Дата: Пятница, 24 Августа 12, 10:14 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Для чего мы собираем музыку? Для удовольствия? Для науки, для человечества? Или по привычке? Такие вопросы у меня сейчас возникают, когда я вижу всё возрастающий поток информации. Есть ли в нём что-то ценное? Или это огромная помойка, из которой надо выуживать что-то полезное? Какой смысл в коллекционировании?
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 11:23 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Я собираю музыку, скорее всего, для удовольствия.
Quote
Есть ли в нём что-то ценное?
Ценное, безусловно, есть, и наличие его зависит от вкуса любителя музыки. Одному нравится Вагнер, другому - Кейдж, третьему вообще интересен только исполнитель. Выуживать приходится почти всегда.
Quote
Какой смысл в коллекционировании?
1) Возможность сравнивать и открывать для себя новое; 2) Лучше узнать творчество композитора или исполнителя; 3) Воспоминания, связывающиеся с той или иной записью. Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 12:10 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Вы сами ответили на свой вопрос -
Quote (nibelung)
это огромная помойка, из которой надо выуживать что-то полезное »
90% (с известной погрешностью) музыкального наследия как сочинённого так и исполненного не переживёт и наше поколение. Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 12:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (suslix)
Я собираю музыку, скорее всего, для удовольствия. »
Вы собираете для удовольствия. Сколько надо часов музыки, чтобы сказать: все удовольствия есть? Или удовольствие - как вечный кайф?
Добавлено (24 Августа 12, 12:21) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler)
90% (с известной погрешностью) музыкального наследия как сочинённого так и исполненного не переживёт и наше поколение. »
Что значит - не переживёт? Это ведь где-то лежать будет, и кто-то будет в этом копаться. Сейчас мы рады ЛЮБОМУ диск, записанному в 20-60-е годы, есть сотни блогов архивной музыки, и мы их жадно скачиваем (я во всяком случае). Всё старое воспринимается как априорно ценное. Сейчас мусора больше?
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 12:26 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Мне почему-то вспомнился эпиграф к "Благородным и сентиментальным вальсам" Равеля. Что-то вроде "Вечное удовольствие в бесполезном занятии". ) Destructo Girl. That's me
Сообщение отредактировал V-Slayer - Пятница, 24 Августа 12, 12:27
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 14:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Сергей, наверняка вы читали полушуточные "Семь стадий поклонника классической музыки", можно поступить аналогично -- выбрать из уже собранного те записи и тех композиторов, которые безусловно необходимы.
Можно по такому правилу: если вы утеряете условный диск -- будете ли вы готовы его усиленно искать заново и заплатите ли свой месячный доход для получения этого диска?
С большой достоверностью можно сказать, что те, у кого уже есть 1000 дисков, уже имеют достаточное число "самых лучших записей" и им пора уже выбирать из них лучшее. 1000 часов -- это БОЛЬШЕ МЕСЯЦА непрерывного звучания. Хватит.
Добавлено (24 Августа 12, 14:19) --------------------------------------------- Вот эти "Семь стадий": http://1cdguide.ru/seven_phases.php
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 14:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Сколько надо часов музыки, чтобы сказать: все удовольствия есть?
Всех удовольствий никогда не будет, обязательно найдется еще что-то, что захочется заполучить и услышать.
Quote
Сейчас мусора больше?
Вообще-то, да. К примеру, в начале 20. века сделать запись было сложнее, чем теперь, хотя посредственности тогда тоже были. У теперешних исполнителей также больше стремления к оригинальности, что не всегда удачно, и талант - не главный определитель известности.
Quote (SergeCpp)
если вы утеряете условный диск -- будете ли вы готовы его усиленно искать заново и заплатите ли свой месячный доход для получения этого диска?
Если действительно ценный - то да. Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Пятница, 24 Августа 12, 14:42
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 14:52 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
1000 часов -- это БОЛЬШЕ МЕСЯЦА непрерывного звучания. Хватит. »
1000 часов у меня было, когда мне было 21-22 года. С тех пор я узнал много нового... Вообще каждый год происходит сильная переоценка ценностей. Как будто что-то главное уясняется в последнее время. Я, например, только в этом году узнал, кто самый лучший исполнитель песен Моцарта.
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 15:00 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
От коллекционирования тоже получаешь кайф, даже если нет уверенности, что когда-нибудь это прослушаешь. Главное, чтоб было! Просто иногда сама мысль, что у тебя записей до фига и больше радует. И что есть что-то, чего у других нет тоже радует. И при этом если умудряешься прослушать хотя бы 10-20% - уже хорошо. Самое трудное - это избавиться от записей или дисков, которые тебе сто лет как не нужны. Жалко выбрасывать. Вот так и растет день ото дня музыкальный актив.
Сообщение отредактировал консерватор - Пятница, 24 Августа 12, 15:01
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 15:18 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Это из серии:
Бог есть,но он умер. Ницше Нет, это Ницше умер. Бог
или вот:
9. Сундук
Человек с тонкой шеей забрался в сундук, закрыл за собой крышку и начал задыхаться.
– Вот, – говорил, задыхаясь, человек с тонкой шеей, – я задыхаюсь в сундуке, потому что у меня тонкая шея. Крышка сундука закрыта и не пускает ко мне воздуха. Я буду задыхаться, но крышку сундука все равно не открою. Постепенно я буду умирать. Я увижу борьбу жизни и смерти. Бой произойдет неестественный, при равных шансах, потому что естественно побеждает смерть, а жизнь, обреченная на смерть, только тщетно борется с врагом, до последней минуты не теряя напрасной надежды. В этой же борьбе, которая произойдет сейчас, жизнь будет знать способ своей победы: для этого жизни надо заставить мои руки открыть крышку сундука. Посмотрим: кто кого? Только вот ужасно пахнет нафталином. Если победит жизнь, я буду вещи в сундуке пересыпать махоркой... Вот началось: я больше не могу дышать. Я погиб, это ясно! Мне уже нет спасения! И ничего возвышенного нет в моей голове. Я задыхаюсь!..
Ой! Что же это такое? Сейчас что-то произошло, но я не могу понять, что именно. Я что-то видел или что-то слышал...
Ой! Опять что-то произошло? Боже мой! Мне нечем дышать. Я, кажется, умираю...
А это еще что такое? Почему я пою? Кажется, у меня болит шея... Но где же сундук? Почему я вижу всё, что находится у меня в комнате? Да никак я лежу на полу! А где же сундук?
Человек с тонкой шеей поднялся с пола и посмотрел кругом. Сундука нигде не было. На стульях и кровати лежали вещи, вынутые из сундука, а сундука нигде не было.
Человек с тонкой шеей сказал:
– Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом.
Поживем - увидим, хотя как же мы увидим, если мы - то поколение, после которого что-то произойдет? Константин, я бью тревогу - нужна расшифровка.. O Tempora! O Mores!
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 15:41 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
консерватор,
Quote (консерватор)
И что есть что-то, чего у других нет тоже радует. »
Посмотрел Ваш профиль - ничего не выставляли. Наслаждаетесь? Если серьёзно, хранить и не показывать - скучно. Ведь никто и не поймёт, как Вы богаты. Никто не оценит! Понимающих так мало! А сейчас, в эпоху коммуникаций, если показал, то уже и отдал...
Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 24 Августа 12, 15:46
Пожалуйста. Если мы окинем самым поверхностным взором музыкальное наследие последних 500 лет,то обнаружим,что из этого невероятного по количеству материала по-настоящему востребовано сегодня,да и было востребовано нашими предшественниками (если судить по научным и литературным памятникам) гораздо менее 10%. Можно долго копаться в причинах этого,но для меня в принципе ответ очевиден,хоть я знаю,что многие его здесь не разделят. Есть композиторы и исполнители,чьи достижения в виде музыки написанной и сыгранной сохраняют свою значимость для людей абсолютно разных поколений и национально-культурного контекста. И хоть некоторые здесь объясняют это рекламой, лично я в это не верю. Если в музыке нет какой-то вневременной ценности в смысле её содержания,а не формально с точки зрения саунда,то она как правило уходит вместе с тем временем,в которое была написана. И наоборот,если в музыке есть что-то,что заставляет её слушать людей разных эпох и мировоззрений, значит можно предположить, что она не канет в вечность и дальше. Не хотел называть вообще никаких фамилий,но самый очевидный пример это Бах. Даже при жизни и в течении 70 лет после смерти его музыка была в значительной степени известна,а главное интересна профессионалам, да и то не всем. Но тем не менее она нашла свой путь к широкой публике и не будь Мендельсона был бы кто-то ещё. Лично я в этом не сомневаюсь. Слишком трудно игнорировать такую глыбу.
И вот тут возникает самое интересное. Мы сейчас являемся свидетелями воскрешения музыки огромного количества композиторов прошлого,но лично для меня пока не произошло ни одного чуда. Музыка Зеленки не встала вровень с Бахом, Фильд с Шопеном, Розетти с Моцартом итд итп. И дело не в том,что это плохая музыка. Скорее наоборот,хорошая. Но как выражается один мой знакомый - "в музыке есть хлеб, без которого я обойтись не смогу, а есть приправа, отсутствие которой я переживу с лёгкостью". Вот видимо музыка составляющая хлеб и остаётся в истории, а приправа выплывает на свет периодически, но не слишком надолго. Тоже самое и произойдёт с современными нам композиторами и исполнителями,хотя у них есть гораздо больше чисто технических способов остаться в истории и оказывать им в этом дополнительную помощь я смысла не вижу.
Поэтому мне кажется деятельность Сергея по коллекционированию сродни Сизифову труду. Тот ком, который он пытается удержать растёт в геометрической прогрессии,а ценность его соответственно обратно пропорционально убывает. Можно тешить себя мыслью,что именно благодаря коллекционерам многие вещи и остались в истории,но коллекционерам прошлого было гораздо проще - в количественном отношении предметы коллекционирования не исчислялись сотнями тысяч,если не миллионами единиц, если говорить о фоно-наследии. Современный коллекционер должен наложить на себя некие рамки,если не хочет оказаться на приёме у психиатра.
И вообще, понятие коллекционирования применительно к музыке это что-то изначально неправильное. Известно,что у "коллекционеров" есть множество фонограмм концертов великих музыкантов, которые существуют нередко в единственном экземпляре. И вот они как собаки на сене сидят на своих залежах и они не за какие деньги не не продадут это в массовое тиражирование, поскольку они потеряют часть своего статуса. Это сейчас есть возможность перевести запись в цифровой режим и таким образом продлить ей жизнь,а сколько таким образом безвозвратно потеряно на разбитых пластинках и осыпавшихся и зажёванных плёнках. Да и нет никакой гарантии,что наследники такого коллекционера не вынесут коллекцию в первый же день на помойку,чему я кстати пару раз был свидетелем. В общем надо любить музыку,а не бездумно копить диски, пластинки или террабайты. Сегодня роль коллекционера-архивариуса в целом постепенно сходит на нет. В конце концов, сколько человечество сохранило чудес света? И, ничего, мир не рухнул. Так и здесь. Печально, конечно, если мы не сохраним для потомков какую-нить пластинку с записью малоизвестного певца исполняющего малоизвестную песню малоизвестного композитора, поскольку всех известных сохранят и без нашего участия, но будет ещё печальнее,если протянув её им услышим в ответ - а зачем она мне. Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Дата: Пятница, 24 Августа 12, 17:54 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
У меня не очень большая коллекция, большая часть скачена от сюда. И я не могу ничего из прослушенного удалить, ибо рука не поднимается. Зато всегда есть возможность что-то переслушать. переосмыслить, ведь почти любая музыка оставляет свой след в душе, заставляет переживать, думать, вспоминать что-то и забывать. И иногда по настроению я могу выбрать что-то из уже слышаного. Хотя не покидает ощущение, что еще так много осталось музыки, не прослушеной, неизвестной, непонятой, но жизни не хватит всю ее охватить, даже если учесть, что у меня не очень широкий круг музыкальных интиресов... Извините.