|
Персональные психоэмоциональные и духовные чувства от музыки
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:07 | Сообщение # 91 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Музыка выражает конкретное,что можно сформулировать,либо она выражает нечто на понятийный язык не переводимое? »
Музыка выражает конкретно-абстрактное...Для каждого своя конкретика...Добавлено (20 Июнь 12, 18:59) --------------------------------------------- В этом дуализм музыки как языка. Добавлено (20 Июнь 12, 19:05) --------------------------------------------- Мысль изреченная не всегда ложь...зря вы так утверждаете.)Тогда все развитие человечества-бессмысленный симулякр.С этим тяжело смириться адекватному человеку. Добавлено (20 Июнь 12, 19:06) ---------------------------------------------
Quote (amor) мне кажется на него так авангард влияет и его черные дыры которые он там слушает, вот наслушался авангард небось и пошел это тему открывать, так ведь дело было товарищ Контрапункт? то-то он нам про какого-то Ксеникса или как там его всё говорит... »
Амур,чего я только не слушал в своей жизни.)Добавлено (20 Июнь 12, 19:07) ---------------------------------------------
Quote (Totkotoryi) а и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком... Без... Без ассоциаций... И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения... ...И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И... И ни для чего, так. "Бескорыстно". Да нет... вряд ли... Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл... И смысл, и причину... Спасибо. Извините »
Человек проявился как мыслитель.)))Добавлено (20 Июнь 12, 19:07) --------------------------------------------- Огромное спасибо.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:08 | Сообщение # 92 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Амур,чего я только не слушал в своей жизни.) » это плохо, у Вас нет вкусовых предпочтений, в принципе как и у многих в наше время, люди могут слушать и Чайковского и Пугачеву и то и то будет нравится.....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:20 | Сообщение # 93 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (amor) нет, авангард это упадок культуры и говорить тут нечего, сплошная какофония »
Поверхностное и узкое мышление об искусстве.Добавлено (20 Июнь 12, 19:08) --------------------------------------------- Есть вкусовые предпочтения. Добавлено (20 Июнь 12, 19:09) --------------------------------------------- Но никто не запрещает знакомиться с разными композиторами всех эпох и поколений...с нашей-то эпохой Интернета. Добавлено (20 Июнь 12, 19:10) ---------------------------------------------
Quote (friedenstaube) Интересная тема. Забавно бывает проследить за собой в момент прослушивания музыки, как бы взглянуть на себя со стороны. Часто музыка не вызывает никаких эмоций, кроме нетерпеливого желания поскорее включить следующий трек (обычно под бесконечные арии в барочных операх)). Часто впадаешь в бессознательно-задумчивое состояние, отрешаясь от окружающего мира, а иногда и от самой музыки (обычно под хоровую и духовную музыку). Иногда невольно начинаешь "подмурлыкивать" (обычно басовую партию)), покачивать в такт головой, дергать ногами, отбивать ритм пальцами. Иногда возникает непреодолимое желание плясать и скакать (обычно под быстрые части Баха и Телеманна или под ренессансные танцы). А иногда невольно проступают слезы (обычно от Чайковского, Свиридова, Моцарта, Бетховена). Еще заметил, что как-то по-особенному действует знакомая музыка, вдруг услышанная в кинофильме. Потом слушаешь ее снова отдельно от фильма, но она уже так не трогает. »
Спасибо. Добавлено (20 Июнь 12, 19:11) ---------------------------------------------
Quote (SlavaPE) С музыкой могу пережить взлеты, падения, восторги и поражения, для которых не хватило бы десяти (цифра условная) реальных жизней. Т.е. музыка это средство получить опыт, который иными путями практически невозможно получить. Вы можете пережить всю глубину падения Наполеона после поражения при Ватерлоо. Либо ощутить себя на острове св. Елены, подводя итоги жизни. Т.е. вы получаете чей-то концентрированный опыт и можете примерить его на себя. Т.е. "пережить чужую жизнь, чужие приключения. Но... Этот опыт человек д.б. готов принять. Если в вас этого нет - вы не готовы пережить это состояние. Представляется, что этот опыт можете получить вы и только вы. Им невозможно поделиться ни с кем. Несколько иными словами. Музыка - средство привести себя в какое-то иное состояние. В общем, тема необъятная.... »
Музыка создает определенную замену острого человеческого состояния,проявляет его сильнее,в определенном темпе,стиле и технике.)))Это же потрясное свойство музыкального...Добавлено (20 Июнь 12, 19:12) --------------------------------------------- Джазуха,Фуртвенглер,также оставила бессмертные образцы великого искусства импровизации...(Ну как можно так рассуждать о целом пласте великой культуры... Добавлено (20 Июнь 12, 19:19) --------------------------------------------- Фуртвенглер,есть очень конкретная и неконкретная музыка,есть совершенно и хаотически абстрактные конструкции и смысловые реки изреченной мысли...Есть контрапунктически-одухотворенная музыка,связанная с великой католической музыкальной традицией,есть музыка с основой на народном мелосе...В этом смысле огромный кайф получаешь от японской академической музыки...Этничностью пронизано в ней все...Таково также искусство Бартока,Мачавариани...Есть мистические потоки Ars Subtilior с приматом чувства и расслабленности над рационализмом.Но есть и строгий стиль фламандской школы...Есть поверхностность классицизма,с заретушированной трагедией бытия в "париковатых" унылых приемах,а есть буйный романтизм,стремящийся к свободе.Содержание и смысл музыки вполне выразимы в рамках языкового искусства,но этим,безусловно,не ограничивается. Добавлено (20 Июнь 12, 19:20) --------------------------------------------- В этом и есть величайшая загадка и тайна музыки,перед которой останавливается и трепещет сознание человека.
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:22 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Позволю себе сослаться на Шостаковича - музыка есть плохая и хорошая,остальное детали,народная она или авторская. Всеядность для меня показатель отсутствия вкуса (пусть субъективного,пусть ошибочного,но вкуса) и в каком-то смысле неуверенности в себе. » Ну, тык, Шостаковичу понравилась же рок-опера "Исус Христотс - суперзвезда", а Вам - нет. Он ещё сказал про неё: "Можно и так. Хорошо.". Кстати, в музыке Шостаковича есть что-то и от рока. И у Прокофьева. И, особенно, у Эшпая. А уж от джаза у них сколько!.. Но... джаз я не понимаю пока ещё, товарищи. Не доросла. А вот рок... Он порой бывает так экстатичен, товарищи! Вот как здесь, например:
Странно. Кто-то мне тут шум в ролик добавил. Никак собственник правами своими вскачать удумал... ... Или это я сама не доглядела, когда записывала?.. Странно... Тут поётся: "Авария!", "Авария!", "Авария!" ... Здорово так! Прям, мурашки по коже. Словно летишь на крыльях по Вселенной и врезаешься - то туда, то сюда, то сюда, то туда... Воще, прям... Вот она - музыка-то, товарищи! Вот она что творит-то, вытворяет! ... Вот только эха не хватает...
|
|
| |
josif | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:26 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Totkotoryi, cпасибо за Ваше эссе. Музыка - загадка. Как и всякая красота.
Thank you for the music, the songs I'm singing Thanks for all the joy they're bringing Who can live without it, I ask in all honesty What would life be? Without a song or a dance what are we? So I say thank you for the music For giving it to me ABBA
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:32 | Сообщение # 96 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (josif) hank you for the music, the songs I'm singing Thanks for all the joy they're bringing Who can live without it, I ask in all honesty What would life be? Without a song or a dance what are we? So I say thank you for the music For giving it to me ABBA »
Вещь у Abba.)))
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:32 | Сообщение # 97 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Поверхностное и узкое мышление об искусстве. » там сплошная какофония, там нет мелодизма и это многое объясняет, мелодия одна из главных основ всей музыки, как Вы этого не можете понять? возьмите композиторов от эпохи позднего ренессанса и вплоть до 19века(включая барокко и классицизм),на протяжении этого времени создавались великие шедевры музыкального искусства и основой этих шедевров был мелос, в то время создавали прекрасные мелодии, Вы даже не знаете какой это труд создавать мелодию, такие композиторы как Гендель, Вивальди, Россини, Бах, долго работали чтобы быть великими мелодистами (как и над темой фуги), а Ваши авангардисты выбирают легкий путь, не придают никакого значению мелодическому началу и пишут сплошную какофонию. а то что сейчас в попсе или как там это всё называется называют мелодией, то это просто смешно слушать, какая же у них это мелодия когда это что-то взято из туалета или мусорного ведра, явление отвратительное и крайне противное...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 20 Июня 12, 19:33 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:35 | Сообщение # 98 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| У них альбом 1980 года-музыкальный праздник и возможно лучшее в поп-музыке. Добавлено (20 Июнь 12, 19:34) ---------------------------------------------
Quote (amor) Бах, долго работали чтобы великими мелодистами (как и над темой фуги), а Ваши авангардисты выбирают легкий путь, не придают никакого значению мелодическому началу и пишут сплошную какофонию. а то что сейчас в попсе или как там это всё называется называют мелодией, то это просто смешно слушать, какая же у них это мелодия когда это что-то взято из туалета или мусорного ведра, явление отвратительное и крайне противное... »
Амур,я не защищаю авангард,просто подобная форма самовыражения имеет право на существование,если кто-то получает для себя от такой музыки нечто интересное.Добавлено (20 Июнь 12, 19:34) --------------------------------------------- Это не конформизм...Это простое признание того факта,что все в искусстве-свобода... Добавлено (20 Июнь 12, 19:35) --------------------------------------------- Я очень рад,что тема не оставила равнодушными многих участников сайта и даже вызвала творческое вдохновение.)Чего я и добивался,на самом деле.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:43 | Сообщение # 99 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Земля) Ну, тык, Шостаковичу понравилась же рок-опера "Исус Христотс - суперзвезда", а Вам - нет. Он ещё сказал про неё: "Можно и так. Хорошо.". Кстати, в музыке Шостаковича есть что-то и от рока. И у Прокофьева. » —Влияют ли так называемые легкие песни на голоса оперных певцов, полезны они или вредны ? —Исполнение подобных песен предполагает у певца совершенно иную постановку голоса, нежели для оперы. Певцы легкой музыки теперь поют в американской манере. У них, с моей точки зрения, вообще нет постановки голоса. Тот, кто поет поставленным голосом в легкой музыке, не нравится! Лично я не люблю легкую музыку и всегда выключаю радио, когда ее слышу. Певец должен петь либо легкий жанр, либо оперу. Потому что они антагонистичны, по постановке. У нас есть две примечательные певицы в этом стиле: Мильва, которая сначала училась как оперная певица, у нее темный низкий голос, есть все возможности для правильного звуковедения, и Мина, которая вообще не знает, как и о чем поет, но у нее целая гамма оттенков и беспредельный диапазон. Она своим голосом делает довольно интересные вещи. Это единственные певицы в легком жанре. Остальные вокалисты, выступающие в этом стиле, — просто кошмар. К сожалению, радио заполнено этим пением. Вокально безграмотные люди имеют рекламу и зарабатывают кучи денег. А так называемый кантаджиро — Павоне! Там все трясутся как эпилептики. Зарабатывают миллионы за вечер! Мир перевернулся! Потеряны поэзия и музыка. —А оперы Даллапиккола ? —Я их не понимаю. Но есть еще Ноно! Это уж совсем непонятно. Он занимается электронной музыкой. Его опера вообще невероятна. Поставили ее в Америке. Это буквально вещь для сумасшедших. После спектакля я целый вечер не могла произнести ни слова. Меня окликали: «О чем ты думаешь?» Я была подавлена, оглушена и молчала. В конечном счете все наши современные композиторы — сама современность, — добавляет Тоти Даль Монте со вздохом. — Я стараюсь теперь поменьше слушать их музыку. Я не считаю себя плохим музыкантом, не хочу отставать от искусства. Посещаю спектакли, концерты, чтобы понять эту музыку. Но ничего не могу понять. Точно так же и с выставками современных художников. Хожу из желания постигнуть, но их искусство остается мне непонятным.
это отрывки из беседы с Тоти Даль Монте (из книги солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве), многое мне кажется объясняет по вопросу авангарда и не только....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 20 Июня 12, 19:46 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:47 | Сообщение # 100 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (amor) Влияют ли так называемые легкие песни на голоса оперных певцов, полезны они или вредны ? —Исполнение подобных песен предполагает у певца совершен но иную постановку голоса, нежели для оперы. Певцы легкой музыки теперь поют в американской манере. У них, с моей точки зрения, вооб ще нет постановки голоса. Тот, кто поет поставленным голосом в легкой музыке, не нравится! Лично я не люблю легкую музыку и всегда выклю чаю радио, когда ее слышу. Певец должен петь либо легкий жанр, либо оперу. Потому что они антагонистичны, по постановке. У нас есть две при мечательные певицы в этом стиле: Мильва, которая сначала училась как оперная певица, у нее темный низкий голос, есть все возможности для правильного звуковедения, и Мина, которая вообще не знает, как и о чем поет, но у нее целая гамма оттенков и беспредельный диапазон. Она своим голосом делает довольно интересные вещи. Это единственные певицы в легком жанре. Остальные вокалисты, выступающие в этом стиле, — просто кошмар. К сожалению, радио заполнено этим пением. Вокально безграмотные люди имеют рекламу и зарабатывают кучи денег. А так называемый кантаджиро — Павоне! Там все трясутся как эпилеп- тики. Зарабатывают миллионы за вечер! Мир перевернулся! Потеряны поэзия и музыка. —А оперы Даллапиккола ? —Я их не понимаю. Но есть еще Ноно! Это уж совсем непонятно. Он занимается электронной музыкой. Его опера вообще невероятна. Поставили ее в Америке. Это буквально вещь для сумасшедших. После спектакля я целый вечер не могла произнести ни слова. Меня окликали: «О чем ты думаешь?» Я была подавлена, оглушена и молчала. В конечном счете все наши современные композиторы — сама современность, — добавляет Тоти Даль Монте со вздохом. — Я стараюсь теперь поменьше слушать их музыку. Я не считаю себя плохим музыкантом, не хочу отставать от искусства. Посещаю спектакли, концерты, чтобы понять эту музыку. Но ничего не могу понять. Точно так же и с выставками современных художников. Хожу из желания постигнуть, но их искусство остается мне непонятным. это отрывки из беседы с Тоти Даль Монте (из книги солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве), многое мне кажется объясняет по вопросу авангарда и не только.... »
Все люди разные и у каждого особенная психика.Кто-то способен,его психическая природа может это воспринять...чья-то нет...В этом нет ничего положительного и отрицательного...Это просто природная данность.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 20 Июня 12, 19:50 | Сообщение # 101 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Все люди разные и у каждого особенная психика.Кто-то способен,его психическая природа может это воспринять...чья-то нет...В этом нет ничего положительного и отрицательного...Это просто природная данность. » Вы знаете уважаемый Контрапункт я ведь не зря привел это интервью, это ведь говорила великая Оперная Певица и представительница бельканто, мнение этого человека я считаю нужно было бы и Вам послушать и не только послушать, а прислушаться
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 20 Июня 12, 20:02 | Сообщение # 102 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Амур,я представляю,как трудно оперной певице с классическим репертуаром приноровиться к чему-то непонятному...с первого взгляда...И есть такое понятие-верность истинному искусству.Она была верна классике...И слава Богу.Не всем надо впадать в крайности.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 20 Июня 12, 20:20 | Сообщение # 103 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Амур,я представляю,как трудно оперной певице с классическим репертуаром приноровиться к чему-то непонятному...с первого взгляда...И есть такое понятие-верность истинному искусству.Она была верна классике...И слава Богу.Не всем надо впадать в крайности. » это не крайности, это то, что я называю великолепным вкусом, у Даль Монте был больше чем великолепный вкус, эта была великая оперная певица, была в дружбе с самим Шаляпиным и пела с ним вместе(и оба считали за честь петь друг с другом), эта была великая Оперная Дива, Вам до нее далеко как-бы Вы не сидели и не философствовали, она знала о музыке во много раз больше чем мы все...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
alyosha | Дата: Среда, 20 Июня 12, 20:21 | Сообщение # 104 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Земля) Не обращайте внимания. Тут регулярно движок форума ошибается - приписывает цитаты не их авторам. Авторы-цитаторы тут не виноваты. Кто с этим тут давно знаком, не придают здесь этому значения, исправляя всё в уме просто и молча. »
Небольшая поправка: ошибается не система, а участники. Цитирование здесь работает по след. принципу: нужно выделить текст и нажать на кнопку "цитата", которая расположена внизу сообщения форума. Так вот, на кнопку из чьего сообщения нажать, того система и сделает автором цитируемого текста, вне зависимости от того, в чьём сообщ. был выделен этот текст. Так что, пожалуйста, будьте внимательней и не мажьте.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Среда, 20 Июня 12, 21:04 | Сообщение # 105 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (alyosha) ошибается не система, а участники. Цитирование здесь работает по след. принципу: нужно выделить текст и нажать на кнопку "цитата", которая расположена внизу сообщения форума. Так вот, на кнопку из чьего сообщения нажать, того система и сделает автором цитируемого текста, вне зависимости от того, в чьём сообщ. был выделен этот текст. Так что, пожалуйста, будьте внимательней и не мажьте. » Алеша, я не согласен. Сегодня я цитировал из поста Земли (без ошибки), а автором сделался Константин-Фуртвенглер. Пришлось вручную править, чтобы не вышло конфуза.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|