Композиторы, которых вы знаете досконально. - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 14«12891011121314»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы, которых вы знаете досконально.
Композиторы, которых вы знаете досконально.
консерваторДата: Пятница, 30 Март 12, 20:17 | Сообщение # 136
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (Земля)
И так далее... Особено трудно Пушкин даётся. Уж он так смыслвми и словми ради складности круьил, уж так!.. не позавидуешь »

Чем же он так труден, Пушкин-то? Его даже на аглицкий язык просто переводить, уж не говоря о том, что читается он легко и непринужденно. Или это, пардон, вы юморите так, Земля? :)
 
КонтрапунктДата: Пятница, 30 Март 12, 20:46 | Сообщение # 137
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Нам с вами за всю жисть одного его стишка не осилить. Интеллект не тот. И гены тоже. А ведь есть на свете люди,кто умурится за день его ПСС проглотить. »


Тонкий жаббинг и троллинг. :D
 
amberlythДата: Пятница, 30 Март 12, 20:51 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Чем же он так труден, Пушкин-то? Его даже на аглицкий язык просто переводить, уж не говоря о том, что читается он легко и непринужденно. »

На английский его как раз трудно переводить, есть только приличные переводы отдельных стихотворений, а, скажем, "Евгения Онегина" - ни одного, дающего верное представление об оригинале, а не "Рабиновича напевшего Карузо". Вы путаете ясность языка с простотой. Чтобы понять, как должен выглядеть Пушкин на английском, надо читать "Дон Жуана" Байрона в оригинале. Такая же внешне простая, но смыслоемкая штука :)
 
ЗемляДата: Пятница, 30 Март 12, 21:02 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Вообще, это вопрос очень интересный:

почему одни стихи даются пониманию прям сразу, в один момент (вот мои, например - все такие (ИМХО, конечно, товарищи, Сугубое ИМХО)), а вот, например, у товрища Сидмака чаще никак понять сразу не могу. Бывают и у него, конечно, шедевры для быстрого понимания, но редко. Это когда он в ударе, наверное. Вот в чём тут дело, товарищи? В биоритмах пишущего и читающего, может быть? Если они не совпадают, то и взаимопонимания никакого тогда?

Ещё вспоминаю: когда учили стихи наизусть в школе, в саду, я всё никак осмслить заучиваемое не могла. Приходилось зубрить, зубрить. А когда в немоготу зубрить становилось, приходилось к словам свои особые смыслы придумывать - такие, чтобы легче запониить их и в нужной полседовательности. Вот, например, помню стихотворение Пушкина про учённого кота. Я его даже до сих пор никак понять не могу.

"И день и ночь тот кот учёный
вокруг всё ходит. Цепь - при нём."

Вот чего он там ходит. И что за цпь? Зачем она? БЕссмыслица, прям, какая-то. И это нужно было учить - гнам - детям! Вообще. Кто это только придумал?!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 30 Март 12, 21:04 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Тонкий жаббинг и троллинг. »


Музыка и поэзия вообще дело тонкое. А их обсуждение в кругу "друзей и единомышленников" тем более. Это только особо пылкие гвоздями грозятся,у людей с выдержкой другие методы вести дискуссию.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Пятница, 30 Март 12, 21:33 | Сообщение # 141
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Тема у нас о композиторах,чьи сочинения нам как-то особенно дороги.Среди вас,дорогие мои,нет любителей музыки Мессиана?Если есть такие,расскажите о своем любимом произведении..."20 взглядов младенца Иисуса" на меня произвели неизгладимое впечатление.Возможно,самое мощное потрясение от фортепианной музыки..Дело тут не в христианском посыле,а в интимности и глобальности,которые объединились в нечто настолько прекрасное,что тяжело описать словами всю глубину переживаний.Подобного рода красота есть и у Шарля Валентена Алькана,идущая правда не из веры,а из горячего сердечного переживания...хотя кто знает,современникам он запомнился мизантропом.Как-то он даже сказал,что сделал новый перевод Библии на французский водиночку...Так что мне сейчас стало в это мгновение ясно,почему связь уловил...

Кто слышал и Алькана?Какие мысли и чувства у вас вызвала эта музыка?Вне критических оценок стиля,манеры и особенностей композиционного мышления автора.У Шарля Валентена есть просто экстраординарная соната "4 возраста" ,просто с поразительным могуществом сыгранная Амленом (легендарный музыкант).Прослушав эту вещь,познакомился с тремя циклами этюдов op.31,35 и 39.Очень сильно впечатлило лирикой,даже не техникой. piano
 
LadyFalconДата: Суббота, 31 Март 12, 03:03 | Сообщение # 142
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Вариации на тему, несколько риторических вопросов...

ЗАЧЕМ нужно знать композиторов досконально? Если это просто непобедимое желание, страсть - понятно, но нужно ли стремиться и даже заставлять себя быть музыковедом? Многие люди, как уже было сказано выше, наслаждаются музыкой не зная ни имен композиторов, ни названий произведений.

Приносят ли "многия знания" счастье? Стану ли я счастливее, натренировав свой музыкальный слух и память, и добившись "доскональности"?

Стремление ВСЕ ЗНАТЬ - может, это скрытое тщеславие (никаких намеков на предыдущих ораторов, сама этим грешу)?


"Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании" (Зигмунд Фрейд)

Сообщение отредактировал LadyFalcon - Суббота, 31 Март 12, 03:36
 
ЗемляДата: Суббота, 31 Март 12, 04:08 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Я понимаю желание знать кого-то досконально (Льва Тотлстого, например) только в случае большой любви и увлечённости данной личностью, неподдельным интересом к ней до мельчайших деталей и подробностей. Это просто как следствие любви. например, когда я только то полюбила, скажем, Моцарта, Баха, мущыку 18-го век, то у меня появляется азартное желание узнать, схватить всё - всё-всё-всё. Но по мере схватывания, пресыщения, понимаешь, что знать всё только повредит твоей изначальной любви к автору. Потому что не всё в нём прекрасно. И тогда начинаешь концентрироваться на лучшем и углубляться в изучение-познание этого самого избранного. например, раз за разом переслушивать любимые и просто новые имсполнения 9-й симфонии Бетховена и так далее. И именно таким путём идёшь к познанию автора "досконально". Качественно "досконально". Т. е. до самых глубин содеражния его лучшего творения или творений. Но относится ли такое качественное погружение до доскональности избранного и главного в творчестве творца к теме данного обсуждения? Наверно, нет.

А между тем, такая доскональность, ИМХО, намного интересней и творчески перспективнее, увлекательнее.

Вот пример из моей учнической практики. 7- класс музшколы. Выбор программы на полугодие. Что взять из полифонии? Я начинаю предлагать педагогу красиво звучащие варианты БАха. А она мне в ответ: нет, давай возьмём вот эту маленькую фугу. Играет. "Да ну!" говорю я. "Это что ж за музыка! Сплошной этюд на бешлось пальцев какой-то! Неинтерсно!" - "А вот и нет. Давай возьмём, и ты сама в со временем убедишься, что это просто кладезт всяких интерсных вещей, о которых просто не подозреваешь". Так и вышло в итоге. И что интересно, - я, конечно, помучалась с этой маленькой фугой в том полугодии. До моего сознания как-т овсё равно много не дошло. В плане художественной шедевральности этой фугетты. Проявилось понимание позже уже - спустя годы. Потребовалось вдруг поучаствовать в конкурсе на исполнение Баха среди любителей. Ту т я тала мучить себя всеми теми средсвтами, какие мучалась в 7-м классе. Упорно мучать начала. И постепенно - о, чудо! - мне стали окрываться прекраснейшие выразительнийшие стороны этой заковыристой фугетты. Вдруг оказалось, что там что ни доля такта - так какой-то целое событие. Просто не фугетта а какой-то чудечнейший искромётный калейдоскоп острейших супер переживательных событий! Просто триллер какой-то, фонтан разнообразнейших эмоций и образов! но всё это надо было выразить. И, худол и, будгл ди, у меня это раз от раза получалось всё яснее иточнее, хотя до идеала, казлось, было ещё целую вечность. Каков итог? Публика была просто шикирована и заинтригована, но так и не успела ничего толком понять. Фуга же Маленькая! Короткая, значит. Но всё равно.
Короче. Я хочу сказать, что погружение вглубь одного даже самого маленького произведения Баха стоит гораздо больше, чем ознакомление со всем его творчеством без даже хоть слаюого подобия такого вот проникновения. Я так считаю. поэтому6 слушайте, слушайте одно и то же. По многу-многу раз. По миллиону раз. И вам окроетсмя гораздо больше, чем прослушивание по одному-дав разу большого количесва-ассортимента разнообразной и разноцветной музыки. Я так считаю.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 31 Март 12, 07:51 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
поэтому6 слушайте, слушайте одно и то же. По многу-многу раз. По миллиону раз. И вам окроетсмя гораздо больше, чем прослушивание по одному-дав разу большого количесва-ассортимента разнообразной и разноцветной музыки. Я так считаю. »

appl


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 31 Март 12, 08:26 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Quote (Земля)
давай возьмём вот эту маленькую фугу »

Дайте послушать!
 
ЗемляДата: Суббота, 31 Март 12, 14:55 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Вот она (маленькая фуга до мажор BWV 953) в исполнение выложенного мною уже на "Погружении" У. Урбана:


А вот она в моём "черновом" исполнении двухлетней давности (тоже уже выкладывала где-то на "Погружении"):


В общем-то, тут ничего не понять. Надо бы ещё раз попробовать проработать всё конкретно и перезаписаться.
_________________________________________________________________________________

А вот она же в исполнении Вольфганга Рюбсама (на ф-но) (из недавней выкладки на "Погружении"):


Теперь то, что есть на ютубе:





Jordi Franch Parella plays Johann Sebastian Bach (BWV 953) at the organ in Manresa Seu cathedral (Barcelona). Exploring the sonority of Bach in the modern organ, instead of the ancient harpsichord or the hammer piano.
__________________________________________________________________________



Добавлено (31 Март 12, 14:55)
---------------------------------------------
Шуточная обработка этой фуги "Терем-квартетом": http://youtu.be/UbFCfZQrSoc

Любительское исполнение этой фуги на Ямахе в органном регистре: http://youtu.be/UQd1R3icFBE

Ещё одна любительская запись - на "домашнем" или "классном" рояле: http://youtu.be/NzN2U-BMnJg
_______________________________________________________________________________

Вот здесь есть ещё два профессиональных исполнения на клавесине (онлайн):

http://classic-online.ru/ru/production/5932

Питер-Ян Белдер, Роберт Хилл, плюс всё то же исполнение Г. Гульда на ф-но.
___________________________________________________________________________________

А здесь - вполне себе симпатично звучащий миди-вариант на синтоклавесине: http://youtu.be/wCMBRpUkcY0

На школьном концерте эту фугу играет польский четвероклассник: http://youtu.be/BOj0hfCUOa0


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 31 Март 12, 15:50
 
legoruДата: Суббота, 31 Март 12, 19:58 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Ну, тут тоже надо дифференцированно подходить. Среди наших участников есть такие, которые не задаются целью что-то изучать - они просто любят музыку и выкладывают по мере сил. Вот, Вячеслав mvd23 сам признаётся, что у него проблемы с оформлением - а выкладывает замечательные записи! И хорошо, что у человека есть любовь к музыке и стремление поделиться! Так что не всё так просто. :)

Есть в слове изучать что-то скучное. Как будто музыку слушают не для удовольствия, а для учёности. Совсем нет, может быть серьёзный подход, перфекционизм, но схоластика никогда. Различие между выкладками на нашём сайте и музыковедческой статьёй, такое же как между научно-популярной передачей "Клуб путешественников" или "Вокруг света" и школьным уроком географии, такое же как между активным отдыхом (включающему экскурсии, музеи и тп) и тупым валянием на пляже (хотя и последнее иногда полезно - слушаю заезженные вещи, ем, сплю итп.). Все выкладывальщики - Сенкевичи) Увлеченные рассказчики, отважные путешественники и иногда первооткрыватели :)
Что касается оформления, помню, года два назад пытал Лёшу, агитировал его снабжать выкладки аннотациями. Он мне привёл кучу контрдоводов. И в конце самое главное - лень (при том, что слушатель он далеко не ленивый). Это мне показалось наиболее уважительной причиной, потомучто я и сам ленивый. Вам ли не знать :D Но когда чувствую, что всё - приспичило, надо пост оформлять, то включаются все ресурсы!
Quote

Legoru! Узнать всего Гайдна - это похоже уже на несение тяжкого креста на спине. Уже при мысли, что он написал немеренное количество трио для баритона для своего начальника, уже нехорошо становится.

Да, и хочется и колется :(
Тем не менее, хочу сказать то, что никто не догадался. Спасибо Вам за тему. Вольно или невольно вы привлекли внимание к одной из главных проблем в классической музыки. Творчества даже великих не знают в полном объёме. И не хотят знать! Это проблема всех композиторов. Мы с охотой смёмся над инфантильным массовым слушателем эстрады, попсы, рока, драм-эн-бэйса. Но ведь среди них есть увлечённые слушатеи знающие все доступные записи своих любимых артистов! Над кем смеётесь. Над собой)
Quote
Стремление ВСЕ ЗНАТЬ - может, это скрытое тщеславие (никаких намеков на предыдущих ораторов, сама этим грешу)?

LadyFalcon, хоть вы имён и не называете. Но я отвечу. У моей соседки-меломанки - милой, но замужней есть все альбомы Кати Лель. Я сейчас пойду, позвоню ей в дверь и скажу: То, что ты знаешь все альбомы Кати Лель - это скрытое тщеславие. crazy И уйду. eek Она скажет мужу - "Заходил Олег. По-моему он не в себе scratch
Любители музыки делятся на две неравные половины. Одни слушают альбомами, другим хватает "Золотой коллекции - Зе Бест". Последних больше

Всё что остальные понаписали - пустое.
Скажу только Конрапункту. Мессиана мы с Вами обязательно обсудим. Только нужно учиться прицельно стелять, как снайпер, а не как пулемётчик очередями. В остальном, вы - уникальный меломанам, с задатками гения. Про таких преподаватели, не лишённые профессионального чутья говорят - Он хороший студент. Я тоже всю жизнь учусь - у великих композиторов. Вы из той же породы, что и лучшая часть меломанов нашего сайта - Лёша, Константин Владимирович, Денис Куталёв, Кассис, Иван и многие другие

Да, забыл добавить. Как отличить пустое бла-бла и бессмысленные наезды от борьбы за идею? Я уже 4й год на сайте. Люди меняются! Уже не стесняясь признаются в любви к русской музыке. Не стесняются ценить национальное в музыке. А, тем кто не знает, что в трёхтомной французской "Музыкальной энциклопедии" (Encyclopedic de la musique, Paris 1961) Сен-Сансу посвящено меньше одной страницы (меньше только Массне), а Русселю три (больше всего Дебюсси -13) я завидую - у них всё впереди)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 31 Март 12, 20:03
 
FurtwanglerДата: Суббота, 31 Март 12, 20:44 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Сен-Сансу посвящено меньше одной страницы (меньше только Массне), а Русселю три (больше всего Дебюсси -13) »


Всегда предполагал,что у французов плохо со вкусом,но не думал,что настолько чтобы Руссель обогнал Сен-Санса, страшно сказать,на целых две с половиной страницы. Если бы эту энциклопедию писали немцы первых трёх даже не вспомнили. А вообще интересно, сколько страниц посвящено Вагнеру в аналогичной немецкой энциклопедии?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Суббота, 31 Март 12, 20:48 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вагнеру ооочень много. Но те же французы о Стравинском в том же словаре пишут меньше
А кто важнее для русской музыки Прокофьев или Шостакович?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Суббота, 31 Март 12, 20:50 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
В БСО композитору Хренникову посвящено больше строчек,чем Аренскому, Танееву, Свиридову и многим другим. Следует ли из этого,Хренников как композитор лучше чем другие,у кого строчек меньше?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы, которых вы знаете досконально.
Страница 10 из 14«12891011121314»
Поиск: