|
Композиторы, которых вы знаете досконально.
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 01:03 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Меня как-то прикольнула одна мысль - знать всего Листа. Хотяб по разу всё нужно послушать. Чтоб выбрать. Или как мой знакомый пианист говорил, чтоб потом небрежно сказать : А, слышал...там много "проходной" музыки, того, что время забраковало и само вышло из употребления
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 12:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (amor) не, я лично не считаю что досконально знаю Генделя....он как Люлли, Вивальди, Шарпантье, Кавалли, велик и многогранен...изучать и изучать.... » А Вы-то умный, Amor! Молодец! Уважаю. Я всю жизнь слушаю Моцарта, но знаю не всё. А то, что помнил, уже забывать начал. И также с Бахом, Гайдном, Бетховеном, Шубертом. И сейчас мне уже интересно другое. Не новая неизвестная музыка, а интерпретация того, что я хорошо знаю. Приоритеты в поиске информации изменились. Был у меня один музыковед - он о Моцарте книгу написал. Огромную и хорошую, кстати. Ставил я ему Моцарта разные редкие вещи - многое он не знал. Невозможно это. И Аберт с Эйнштейном не всю музыку Моцарта знали. А Телеман - то и сам уже не знал, что написал...
Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 26 Марта 12, 12:10 |
|
| |
suslix | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 12:38 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Знать какого-либо композитора досконально - не думаю, что это возможно. Для этого самому нужно быть сочинителем музыки, и тогда будешь знать "от а до я" своего любимиго композитора - себя.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
alyosha | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 14:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (legoru) В прошлом году, например исполнили Ноктюрн, не вошедший в знаменитый цикл из 3х оркестровых ноктюрнов. Он их для скрипача Изаи писал, да потом что-то не срослось. Этот - 4й самый типичный-скрипичный, поэтому Дебюсси его исключил http://files.mail.ru/DZFNIT »
Спасибо!
|
|
| |
josif | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 17:10 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| А я вообще в свои 61 год - Tabula Rasa - чистый лист, в сравнении с вышевыступившими товарищами. В совершенстве знаю Никого. В молодости по-настоящему поразила музыка Вивальди в фильме Говорухина Робинзон Крузо (выдающегося режиссёра, не смотря на то, что он мой политвраг). На подпитии плакал, слушая на пластинке 1-й Концерт Паганини, 40-ю Моцарта, ВWV 565. Поразило звучание скрипки на камерном сольном концерте казашки Эльвиры Накипбековой. В Риге слушал сонаты Бетховена в исполнении молодого корейского пианиста Пэк Кон У (по-моему это был он). И некоторые другие встречи с прекрасным в театрах Москвы. Потом жизнь, работа, среда не располагали к вдумчивому погружению в классику, а в основном в Пинк Флойды всякие. Всё откладывал на потом... Теперь, на пенсии, пытаюсь наверстать упущенное,что, конечно, невозможно. Можно только позавидовать молодым, таким как Амор, - они Уже, а сколько Ещё впереди...
Сообщение отредактировал josif - Понедельник, 26 Марта 12, 17:11 |
|
| |
amor | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 17:35 | Сообщение # 21 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (josif) Можно только позавидовать молодым, таким как Амор, - они Уже, а сколько Ещё впереди... » никогда не поздно наверстать упущенное! у Вас еще вся жизнь впереди! Добавлено (26 Март 12, 17:35) ---------------------------------------------
Quote (nibelung) А Вы-то умный, Amor! Молодец! Уважаю. Я всю жизнь слушаю Моцарта, но знаю не всё. А то, что помнил, уже забывать начал. И также с Бахом, Гайдном, Бетховеном, Шубертом. И сейчас мне уже интересно другое. Не новая неизвестная музыка, а интерпретация того, что я хорошо знаю. Приоритеты в поиске информации изменились. Был у меня один музыковед - он о Моцарте книгу написал. Огромную и хорошую, кстати. Ставил я ему Моцарта разные редкие вещи - многое он не знал. Невозможно это. И Аберт с Эйнштейном не всю музыку Моцарта знали. А Телеман - то и сам уже не знал, что написал... » всё знать невозможно, к счастью или к сожалению....так с любимым композитором, нельзя всё знать о нем досконально. чтобы знать композитора досконально, нужно быть самим композитором( в том смысле чтобы знать к примеру Генделя досконально, нужно быть самим Генделем), а это увы невозможно....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 09:23 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Знать какого-либо композитора досконально - не думаю, что это возможно. Для этого самому нужно быть сочинителем музыки, и тогда будешь знать "от а до я" своего любимиго композитора - себя. Тут по-моему речь шла о более простых вещах - о знакомстве с творчеством любимого композитора в максимально полном объёме. Как говорил Рихтер: А что нам ещё остаётся? Сейчас для этого не нужно каких-то особых усилий, минули те времена когда я созерцая список сочинений грустно обводил кружочками то, что не слышал. И все равно многие довольствуются растиражированным, впустую тратят время на прослушивание 50й по счёту интерпретации 40й или 9й, не зная при этом и половины сочинений Моцарта и Бетховена. А помните юбилей Листа? По-моему только мы с вами ДР композитора отмечали, большинство рекламировало пианистов. Пожалуйста! Кстати, к 150-летию Дебюсси Наксос выпустил оркестровый юбилейный бокссет. Я сначала не обратил внимание, да и дирижёр явно не Фуртвенглер), а потом глянул на число дисков - 9, обычно 4, максимум 5, оказывается всего фортепианного Дебюсси в оркестровом переложении записали. Пир духа! http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.509002 Quote Потом жизнь, работа, среда не располагали к вдумчивому погружению в классику, а в основном в Пинк Флойды всякие. Ну, если к музыке относиться всерьёз, то и Пинк Флойды всякие можно вдумчиво слушать. Я помню наш кружок битломанов, когда отдельные заседания посвящали отдельной песне, в общем - проходной, из не самого лучшего альбома 'Лет ит би'. Масштаб почитания и глубина погружения были максимальными
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 27 Марта 12, 09:29 |
|
| |
консерватор | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 11:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| [Quote (legoru) И все равно многие довольствуются растиражированным, впустую тратят время на прослушивание 50й по счёту интерпретации 40й или 9й, не зная при этом и половины сочинений Моцарта и Бетховена » Я совершенно не понимаю тех, кто слушает одно и то же произведение в немеренном количестве разного исполнения. Я, например, 3-й форт. концерт Рахманинова максимум знаю около 15 трактовок. И все!, мне этого хватило, чтобы это произведение больше не могу слушать. Хотя оно из любимейших. Я всегда выбираю для себя оптимальный вариант исполнения того или иного произведения и стараюсь больше не влезать в дебри. По мне, так лучше прослушать неизвестное что-нибудь у Прокофьева (оперы, например) или еще раз освежить музыкальные впечатления ранее прослушанного Сибелиуса.
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 12:29 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Я всегда выбираю для себя оптимальный вариант исполнения того или иного произведения и стараюсь больше не влезать в дебри. » В разное время жизни хочется разного. Я раньше собирал любимых композиторов по опусам. Нравились мне всегда те исполнения, которые я слушал первыми и к которым привыкал. Потом я стал разбираться лучше и искал, как Вы, идеального исполнения. Устраивал всевозможные сравнения интерпретаций. Лучшая Торжественная месса Бетховена, лучшие исполнения сонат Бетховена и т.д. Потом я пришёл к выводу, что могут быть интересны противоположные трактовки. Могу привести примеры. Но самое главное, я понял со временем, что не самое главное - что Я знаю. Я-то смертен. Ну буду я знать в три короба, и что с того? В могилу унесу? А вот реальные культурные события - интерпретации, - могут погибнуть. Если о их существовании не напоминать, если это не пропагандировать, не сберегать их элементарно - значит жизнь людей, которые это творили, была бессмысленной.
|
|
| |
SergeCpp | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 13:34 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Консерватор, а если шестнадцатое (двадцатое) исполнение оказалось бы ещё лучшим, а вы остановились лишь на пятнадцати?
Это ведь очевидно - ПОКЛОННИК произведения ВСЕГДА может слушать это произведение и склонен "влезать в дебри" иначе он - не поклонник, а лишь так себя называет.
Вот - поклонник: http://rachmaninovpianoconcertono3.blogspot.com
И вот - поклонник: http://pianowizard.www2.50megs.com/TheRach3Page.html
И вот - поклонник: http://web.archive.org/web/20080505061800/http://www.cc.rim.or.jp/~hironov/Rach3/Discography2.html
И так далее
http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
|
|
| |
suslix | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 13:49 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Я совершенно не понимаю тех, кто слушает одно и то же произведение в немеренном количестве разного исполнения. А мне всегда интересно услышать еще одно исполнение чего-нибудь уже слышанного. Так можно открыть для себя что-то новое, ведь от исполнителя зависит, какое впечатление создает произведение.
Quote Но самое главное, я понял со временем, что не самое главное - что Я знаю. Я-то смертен. Ну буду я знать в три короба, и что с того? В могилу унесу? А вот реальные культурные события - интерпретации, - могут погибнуть. Если о их существовании не напоминать, если это не пропагандировать, не сберегать их элементарно - значит жизнь людей, которые это творили, была бессмысленной. Согласна. Интераретация=связь музыки прошлого с современным слушателем.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
консерватор | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 14:15 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Да это невозможно слушать одно и то же на протяжении 25 лет. Как бы меня не убеждали ,что вот нашелся обалденный пианист, который сыграл это лучше чем все остальные, - я все равно это слушать не буду. Хотя в голове у себя 3-й концерт я периодически прокручиваю. А вот если мне какое-то произведение мало знакомо или только знакомлюсь, то охотно выслушаю советы знатоков, скажем, о приоритетных записях или исполнителях. Но я говорю с точки зрения обычного слушателя, хоть и увлекающегося. Ну а если у кого-то есть целенаправленная задача сбор данных или найти и выкопать некий бриллиант среди музыкально-радиоактивной свалки и поведать об этом всему миру - то это его право. Добавлено (27 Март 12, 14:15) --------------------------------------------- Просто я стал ловить себя на мысли, что когда слушаю досконально известное мне произведение в очередном исполнении, я перестал получать удовольствие от непосредственного прослушивания. А волей-неволей ищу в трактовке изъяны и ошибки. Но бывает и так. Включаешь радио, а там до слез знакомое произведение и О!, кто ж так здорово играет-то. Но это скорее, эффект неожиданности.
Сообщение отредактировал консерватор - Вторник, 27 Марта 12, 13:58 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 14:45 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Да это невозможно слушать одно и то же на протяжении 25 лет. Как бы меня не убеждали ,что вот нашелся обалденный пианист, который сыграл это лучше чем все остальные, - я все равно это слушать не буду. Хотя в голове у себя 3-й концерт я периодически прокручиваю. » А я вот вот вообще не буду слушать концерт Рахманинова. Не полюбил я его давно, а сейчас уже поздно. Как-то смотрел по ю-тубу - понял - не моё это. А то что моё - хоть сто исполнений - и будет мало. У меня штук 180-200 9-х Бетховена, штук 90 Дон-Жуанов, 80 Cosi fan tuttii и столько же остальных опер Моцарта, штук 90 "Зимних путей" и всё остальное, что моё, - в том же духе, - я давно перестал считать. И новое для меня - не то, что кто-то сейчас сыграл или спел, а то что ДАВНО сделано и прочно забыто. К истинно новому отношусь с большим перебором. У нового ещё есть время не быть позабытым - пусть новые люди, недавно сделанные, им занимаются. Вот мне интересно совершенно конкретное: Дон Жуан с Шерхеном, Зимние Путя с Гансом Духаном и Германом Шаем, Прекрасная мельничика с Рудольфом Шоком, 9-я симфония Бетховена с Добровейном и Джорджеску, Кантаты Баха С Ристепартом, Магнификат Баха с Рамином, Роделинда Генделя с Эссером, Квартеты Бетховена с Ленер-квартетом, все записи Кочиан-квартета, Галимир-квартета и т.д. и т.п. - даже рот закрыть трудно. И это не обязательно что-то выдающееся. Это просто отсутствующие у меня антики. Знаете, что такое антики? Это какая-нибудь древняя античная скульптура, который уважающий себя итальянский аристократ находит у себя на вилле или выменивает у другого аристократа. Но в моём случае не для того, чтобы попрятать и втайне слушать. Чтоб отдать. Адресно только хочется - тем, кто любит и ценит.
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 27 Марта 12, 14:46 |
|
| |
alyosha | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 15:30 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (legoru) Пожалуйста! Кстати, к 150-летию Дебюсси Наксос выпустил оркестровый юбилейный бокссет. Я сначала не обратил внимание, да и дирижёр явно не Фуртвенглер), а потом глянул на число дисков - 9, обычно 4, максимум 5, оказывается всего фортепианного Дебюсси в оркестровом переложении записали. Пир духа! http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.509002 »
Молодцы! Хорошая всё-таки контора. Хотя я больше люблю когда "офортепьянивают" и "разоркестровывают", но это тоже очень интересно.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 17:37 | Сообщение # 30 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Знаю досконально Баха,Моцарта и Бетховена.Комплиты несколько раз слушал.)Последний марафон с Бетховеном закончился потрясением от срединных струнных квартетов.Бартока,Мессиана и Веберна из 20-го столетия.
|
|
| |
|
|