|
Композиторы, которых вы знаете досконально.
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 15:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Многие погруженцы высказывают свои мнения о композиторах. Многие известные и неизвестные композиторы у нас на слуху. Но многие ли знают об этих композиторах досконально. Ну допустим, я так понимаю amor великолепно знает Генделя, Олег досконально знает Прокофьева и Дебюсси. Я, допустим, знаю от "а" до "я" Рахманинова. А как остальные?
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 18:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Очень полезная вещь - доскональное знание творчества любимого композитора. Хотя бы на уровне всего спика сочинений. Я думаю многое любители Моцарта и Бетховена (с его то 138 опусами) не могут этим похвастаться, знают только основное. Ночью разбуди - расскажу о каждом опусе Прокофьева, также и с Дебюсси (хотя может быть романсы на слух не все угадаю), Мусоргского, Равеля и Бартока всего знаю (даже неизданное), Шумана на 2/3 уверенно, Рахманинова чуть получше. Пытался как-то освоить комплит Брамса - многое просто скучно, не дослушал Есть композиторы у которых необязательно всё слушать и знать, Гайдн, например. Некоторых просто невозможно, тот же Телеман, которого если начать слушать каждый день только его сочинения, то и в год не уложиться
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 19:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Вспомнил историю про известного музыковеда H. C. Robbins Landon (1926–2009), всю жизнь изучавшего венских классиков - автора трех монографий о Гайдне. В 1993 г. ему, наряду с Паулем и Евой Бадура-Скода, была показана рукопись 6 ранее утерянных клавирных сонат Гайдна, которые якобы нашлись на одном чердаке. Все три доскональных знатока Гайдна признали подделку подлинными сочинениями Гайдна.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 25 Марта 12, 19:47 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 19:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Легче всего подделать Баха, потомучто универсальный. И Моцарта с Гайдном. Но вот Бетховена, например подделать уже сложнее. Хотя Йенскую симфонию долго ему приписывали Шумана ещё трудней, а Вагнера или Прокофьева - наиболее оригинальных композиторов, например вообще невозможно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 20:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Шостаковича сложно подделать. Когда в свое время Ростропович пытался сочинять, все у него выходило а-ля Шостакович, что было многим знатокам Шостаковича замечено. Добавлено (25 Март 12, 20:25) --------------------------------------------- Кстати, Скрябина, не покривив душой скажу, что знаю досконально. Единственное что, не совсем знаю его юношеские произведения.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 20:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Шостаковича очень легко скопировать Про 16й квартет есть такая хохма В начале 60-х вместе с официальными документами в руки к Альфреду Шнитке попал черновик неоконченного струнного квартета Шостаковича. Шнитке дописал квартет
http://www.youtube.com/watch?v=iAKLKokYDso&feature=player_embedded
Да и у Скрябина в 20х годах много удачливых эпигонов было.Добавлено (25 Март 12, 20:37) --------------------------------------------- Кстати, не завидую поклонникам Шостаковича. Если знать его опусы досконально, то можно разочароваться. Много откровенного шлака) Добавлено (25 Март 12, 20:38) ---------------------------------------------
Quote Единственное что, не совсем знаю его юношеские произведения. Здесь есть подборка безопусных вещей http://intoclassics.net/news/2011-10-27-25694
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 20:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Не-е! Шостаковича знать досконально я не смогу, у него действительно наравне с шедеврами есть мутный поток заказной по партийной линии музыки. Но это был вопрос его выживаемости в условиях травли.
Сообщение отредактировал консерватор - Воскресенье, 25 Марта 12, 20:53 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 20:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Согласен Что касается количества, то очень легко стать знатоком Альбана Берга - вс его инструментально-вокальное творчество умещается на 3х дисках + 2 оперы или Веберна (тоже 3 диска, даже со всеми раритетами - 6. Только всё равно некоторые его сочинения на слух сложно отличить одно от другого )
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Orenburgcellist | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 20:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Досконально знаю творчество Габриэля Форе, если все-таки конечно можно так выразиться. Весь плеер только им и забит
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 21:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Присоединяюсь. Последние полтора года его часто слушаю. Разве что доскональным знанием романсов не могу похвастаться, вокальный жанр мне сложней даётся Добавлено (25 Март 12, 20:57) --------------------------------------------- Пытался освоить всего Сибелиуса, но махнул рукой - хоть всё и доступно, но половина опусов сам композитор забраковал. Всё-такие фортепианного и симфонического всего знаю Добавлено (25 Март 12, 21:03) --------------------------------------------- Стравинского додекафонного плохо знаю. Из принципа Остальное - хорошо
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 21:07 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Ну, если постараться можно и Шенберга всего познать. Практически я его весь переслушал, но одна беда - его можно послушать с чисто познавательской целью. Просто атонально-музыкальная с неправильной геометрией материя меня пока не трогает. Вот как он сочинил, так я и написал про него. Бородина ,понятное дело, всего знаю. Немного сочинил, но каждое произведение как граненый алмаз Вот Римского должен одолеть. Но у него романсы настолько неоднозначны. Вот романсы Рахманинова безоговорочно давно уже полюбил. Все их знаю как родных. А романсы Римского не идут что-то.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 21:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Романсы Рахманинова - что уж греха таить - наиболее попсовая часть его творчества. Песни Р-К намного сложнее, мне тоже всего с десяток нравятся, в отличие от опер, многие из которых знаю почти наизусть У Бородина довольно много малоизвестной камерной музыки - квартеты для духовых, квинтет, секстет, несколько трио. Слушал всего несколько разДобавлено (25 Март 12, 21:27) --------------------------------------------- У Дебюсси до сих пор какие-то неопубликованные вещи открывают. Например все знают про 25ю прелюдию "Камин" В прошлом году, например исполнили Ноктюрн, не вошедший в знаменитый цикл из 3х оркестровых ноктюрнов. Он их для скрипача Изаи писал, да потом что-то не срослось. Этот - 4й самый типичный-скрипичный, поэтому Дебюсси его исключил
http://files.mail.ru/DZFNIT
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 22:04 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Еще раз послушайте форт. квинтет Бородина. Очень интересная вещь. Франка знаю в принципе всего, если, правда, не брать в расчет его органные вещи.Добавлено (25 Март 12, 22:04) --------------------------------------------- Меня как-то прикольнула одна мысль - знать всего Листа. Но потом понял, что на одной только его форт. музыке крыша съедет. Я как-то набрался духом и решил попробовать. После энного количества месяцев я решительно бросил эту затею. Его фирменные тремоло и каскады октав стали мне по ночам сниться.
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 23:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Ну допустим, я так понимаю amor великолепно знает Генделя » не, я лично не считаю что досконально знаю Генделя....он как Люлли, Вивальди, Шарпантье, Кавалли, велик и многогранен...изучать и изучать....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Fidel | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:46 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Губайдулина. Возможно, Саариахо.
Не знаю, уместно ли будет в моём случае понятие доскональности, т.к. некоторые их произведения ещё не записаны и нет партитур. Но всё, что у меня имеется (а имеется довольно немало) изучаю самым тщательным образом.
|
|
| |
|
|