Стравинский: за и против - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Стравинский: за и против
Ваше отношение к музыке Стравинского
1. Люблю сочинения русского периода [ 12 ] [22.22%]
2. Люблю сочинения периода неоклассицизма [ 8 ] [14.81%]
3. Люблю поздние сочинения [ 7 ] [12.96%]
4. Люблю практически все (или все) сочинения [ 15 ] [27.78%]
5. Люблю только некоторые сочинения [ 13 ] [24.07%]
6. Не люблю музыку Стравинского [ 16 ] [29.63%]
Всего ответов: 54
V-SlayerДата: Среда, 13 Июня 12, 08:06 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Quote
Люблю сочинения русского периода
Люблю сочинения периода неоклассицизма
Люблю поздние сочинения


Коль любить, так без рассудку. ) Значит, пункт 4. Единственное, не совсем понимаю «Поцелуй феи». Мне кажется, что эта музыка была лучше у ее первого автора.


Destructo Girl. That's me
 
StravigorДата: Среда, 13 Июня 12, 12:41 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Стравинский может смеяться,может плакать,может варварски орать,может мистически прозревать...Определенный универсализм эмоциональной жизни этого художника и создал феномен Стравинского,на мой взгляд. »

appl
Quote (Контрапункт)
Стравинский есть тот мастер, который не что, а как. Пусть и внеэмоциональная, но зачастую интеллектуально-увлекательная т.с. выделка шкурки. За это я его и люблю! »

Для меня Стравинский интересен ещё и тем, что к нему можно подойти, так сказать, с разных сторон. Его творчество - как некая универсальная библиотека, в которой каждый может найти для себя хотя бы один интересный том. Недавно перечитывал письма Метнера. Николай Карлович категорически не принимал творчество Стравинского. А Симфонию ми бемоль мажор слушал с удовольствием.

Кому-то ближе триада русских балетов, кому-то весь русский период, или неоклассицизм, или поздние сочинения. Кому-то ближе стихийная эмоциональность, а кому-то - интеллектуальная сторона творчества композитора. И это замечательно.

Добавлено (13 Июнь 12, 12:41)
---------------------------------------------

Quote (V-Slayer)
Единственное, не совсем понимаю «Поцелуй феи». Мне кажется, что эта музыка была лучше у ее первого автора. »

Я в этой музыке тоже разобрался не сразу. А теперь, бывает, слушаешь Чайковского и думаешь: "На Стравинского похоже"!


Сообщение отредактировал Stravigor - Среда, 13 Июня 12, 12:38
 
КонтрапунктДата: Четверг, 14 Июня 12, 12:27 | Сообщение # 33
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
Кому-то ближе стихийная эмоциональность, а кому-то - интеллектуальная сторона творчества композитора. »


Музыка Стравинского живописует этапы бытия человека.Русский период-стихия молодости,неоклассический-стихия зрелости и рационализма,поздний додекафонный-стихия просветленной мудрости и объективности.)))Так что все логично у него и естественно.
 
StravigorДата: Воскресенье, 17 Июня 12, 04:24 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Стравинского.

Хотелось бы привести фрагмент из воспоминаний Шарля Фердинанда Рамю. Рамю написал либретто "Сказки о солдате" и перевёл текст "Свадебки" на французский язык:

"...Ко времени работы над «Свадебкой» Стравинский поселился на втором этаже красивого дома конца XVIII — начала XIX веков, у самой черты города. Наверху, под самой крышей, где было много свободного места, помещался рабочий кабинет Стравинского. Туда можно было попасть только по потайной деревянной лестнице, преодолев двойной или тройной заслон дверей. Было неизвестно (весьма забавно), для чего больше служат эти двери — для защиты музыканта от вторжений окружающих или для защиты последних от его музыки. Я лично склоняюсь ко второму.

Из мансарды каждый день раздавался грохот повозки из «Свадебки», везущей жениха и невесту.

...Вам, может быть, уже не очень нравится «Свадебка», Стравинский? Это Ваше право! Но позвольте мне, человеку, близкому к природе, по-прежнему восхищаться, вспоминая прекрасную музыкальную грозу, так долго гремевшую в тот день над маленькой площадью, где важно прогуливались голуби, щеголяя великолепным оперением, а женщины, отрываясь от вязания, поднимали головы и снисходительно говорили: «Это мсье русский». Это была их единственная реакция — в нашей стране существует множество вещей, запретных для ее жителей, но дозволенных иностранцам.

Для них Вы были иностранцем. Для меня же — ни в коей мере. Напротив, Вы казались мне воплощением моей страны, может быть, не той страны, какой она является в действительности, но той, какой мне хотелось бы ее видеть. Я считал, что здесь Вам позволено многое не потому, что Вы иностранец, а совсем наоборот, потому что Вы нигде на земле не могли быть иностранцем, Вы никогда не утрачивали связь с людьми, с вещами, с самой жизнью. Вы были неотделимы от всего живого и от самого бытия, которое есть величайшее из всех даров. И, как сказано в Писании: «Имущему воздается»..."


Сообщение отредактировал Stravigor - Воскресенье, 17 Июня 12, 04:34
 
sav2403Дата: Воскресенье, 17 Июня 12, 20:21 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
А как "Похождения повесы"?
В особенности ария Бабы-турчанки-с бородой - такие завывания, что жуть :D
Или "Сцена аукциона"
Не сказать, что его музыку всю люблю, только отдельные произведения.
Сейчас качаю "Заупокойные песнопения" - хочется сравнить с другими "Реквиемами".

Добавлено (17 Июнь 12, 20:21)
---------------------------------------------
Кстати, где найти "Плач пророка Иеремии" - хотелось б ознакомиться. %)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
StravigorДата: Воскресенье, 17 Июня 12, 23:29 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Да, "Похождения повесы" - поразительное сочинение.

"Плач пророка Иеремии" есть здесь (диск 21): http://intoclassics.net/news/2012-06-13-2959
Других исполнений на сайте, кажется, нет.

Документальный фильм "Стравинский. Плач Иеремии" http://intoclassics.net/news/2010-03-26-15056

Партитура этого сочинения (Архив 2, Threni) http://intoclassics.net/news/2012-04-01-27715

Реквием очень хорош у Ярви http://intoclassics.net/news/2012-02-25-27259

Добавлено (17 Июнь 12, 23:29)
---------------------------------------------
Quote (sav2403)
Сейчас качаю "Заупокойные песнопения" - хочется сравнить с другими "Реквиемами". »

У этой музыки мало общего с классическими Реквиемами, да и с русской панихидой тоже. Это не публичное оплакивание, а краткие заметки в записной книжке "для себя" - неожиданные и очень пронзительные.


Сообщение отредактировал Stravigor - Воскресенье, 17 Июня 12, 23:31
 
консерваторДата: Четверг, 21 Июня 12, 12:07 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Ознакомился практически полностью с его творчеством. До революции была чудная у него музыка, а потом пошла какая-то больше напоминающая технического характера музыка. Души нет в его музыке. И все эти заявления, типа, у него постмодернизм, или он менял музыкальное мышление или стили в своей музыке - все это ерунда. Там больше самоутверждения в своей неповторимости и напускного величия. А все остальные уверились в его гениальности и разнесли по всему свету. Но еще раз повторяю, то, что он создал до 1918 года это конечно бесподобно. Одна фортепьянная Петрушка чего стоит.
 
StravigorДата: Четверг, 21 Июня 12, 15:43 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Одна фортепьянная Петрушка чего стоит. »

Три фрагмента из "Петрушки" относятся к 1921 году.

Добавлено (21 Июнь 12, 15:43)
---------------------------------------------
Quote (консерватор)
Души нет в его музыке. И все эти заявления, типа, у него постмодернизм, или он менял музыкальное мышление или стили в своей музыке - все это ерунда. Там больше самоутверждения в своей неповторимости и напускного величия. А все остальные уверились в его гениальности и разнесли по всему свету. »

Мы так привыкли к пиару, раскрутке, промывке мозгов, что многим даже кажется: а великих художников прошлого - их случайно не "раскрутили"? Как здесь http://intoclassics.net/publ/7-1-0-238

Прекрасно понимаю, что вещи среднего и позднего периодов у Стравинского намного сложнее для неподготовленного слуха, чем вещи русского периода. Но ваши слова несправедливы по отношению к тем, кто эту "сложную" музыку понимает и любит. Вкус отдельно взятого человека, пусть самый тонкий, - это не универсальный орган. Если Чайковский ненавидел "Бориса Годунова" - это не означает, что те, кто любят эту музыку, водят себя за нос. Анну Ахматову нельзя упрекнуть в отсутствии душевности, но ей нравилась и "Симфония псалмов", и "Трени".

Если бы вы написали, что вещи до 1918 вам понравились, а то, что после - нет, то я бы не стал возражать. Это ваш выбор, ваш вкус. Вопрос в том, что вы попытались своё восприятие преподнести как единственно правильное. К сожалению, из-за этого и возникают на форуме перепалки. И это печально.

Ради Бога, извините, если ответил резковато.


Сообщение отредактировал Stravigor - Четверг, 21 Июня 12, 15:50
 
komponistДата: Четверг, 21 Июня 12, 23:52 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Offline
appl appl good
 
КонтрапунктДата: Пятница, 22 Июня 12, 02:18 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Субъективность в оценках эстетического-это очень обидное недоразумение...
 
legoruДата: Понедельник, 16 Июля 12, 04:15 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Интересное сочинение

К.К.Баташов (р.1938)

Камерный концерт для девяти инструментов памяти И.Ф.Стравинского (1971)

1. Токката
2. Пастораль
3. Фуга
4. Интермеццо
5. Токката

http://files.mail.ru/MXDJCO


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amon-raДата: Понедельник, 16 Июля 12, 19:51 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Почему-то подозреваю, что у Стравинского мало сегодня безусловных почитателей. Чересчур много у него «творческих модуляций», как Ярустовский говорил_)))

Ранние его вещи больше всего нравятся. «Петрушка», «Весна священная», «Жар-Птица»…
Я неоригинален_)))))

ДДШ рулит!)))))))))))))
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Июля 12, 20:02 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (legoru)
Интересное сочинение К.К.Баташов (р.1938) Камерный концерт для девяти инструментов памяти И.Ф.Стравинского (1971) »


Спасибо, обязательно послушаю.

Добавлено (16 Июля 12, 20:02)
---------------------------------------------

Quote (amon-ra)
Почему-то подозреваю, что у Стравинского мало сегодня безусловных почитателей. Чересчур много у него «творческих модуляций», как Ярустовский говорил_))) »

Скорей всего, так и есть.


Сообщение отредактировал Stravigor - Понедельник, 16 Июля 12, 19:53
 
amon-raДата: Понедельник, 16 Июля 12, 20:19 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Вообще Стравинский очень неоднозначный композитор…

Мне импонирует то, что сказал о нем Шнитке. Дословно не воспроизведу, но смысл в том, что Стравинский по сути своей глубоко трагедийный автор. И трагедийность эта не в жанровости, не в интонационном профиле, а, если можно так сказать, в стиле, что ли. У него всегда куча каких-то голосов, куча коротеньких мотивчиков, вся фактура движется, крутится, ротируется. И при этом нет никакой цели, никакого стремления к чему-то. Бесцельное, холодное движение, которое старается прикрыть внутреннюю пустоту… Пустоту не в плохом смысле. Пустоту как отражение бесцельности бытия. Как мировоззрение, а не его отсутствие.

Прав Альфред Гарриевич…
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Июля 12, 23:30 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Интересное высказывание, надо будет поискать.

Пока нашёл вот что (из интервью 1989):
"Экстатическое ощущение счастья было у Скрябина , но ощущение это - душное , чрезмерное , как бы счастье , демонстрируемое путем сознательного отворачивания от несчастья. Оно не было окончательным решением дилеммы , находилось с антиподом не в том соотношении , что в музыке от Баха до Моцарта. А у Шостаковича этого счастья не было вовсе. Я уже не говорю о тех , кто мужественно не давал развития трагическим эмоциям , как , например , Стравинский. Они не достигали света и не стремились его экстатически демонстрировать , оставались честными , чувствуя некий предел , поставленный для них временем. И это при том , что Шостакович находился в очень тяжелых наших условиях , а Стравинский имел те , где , казалось бы , можно все. Объективные обстоятельства диктовали запретную черту".

Опубликовано: Наше наследие. - 1990. - No 3. - С. 46


Сообщение отредактировал Stravigor - Понедельник, 16 Июля 12, 23:37
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz