Стравинский: за и против - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Стравинский: за и против (ваше отношение к музыке Стравинского)
Стравинский: за и против
Ваше отношение к музыке Стравинского
1.Люблю сочинения русского периода[ 9 ][20.93%]
2.Люблю сочинения периода неоклассицизма[ 7 ][16.28%]
3.Люблю поздние сочинения[ 7 ][16.28%]
4.Люблю практически все (или все) сочинения[ 12 ][27.91%]
5.Люблю только некоторые сочинения[ 9 ][20.93%]
6.Не люблю музыку Стравинского[ 14 ][32.56%]
Всего ответов: 43
legoruДата: Пятница, 24 Февраль 12, 02:33 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ярви ведь комплект по-моему записал. На Погружении не выкладывали. У вас есть, в лосслесах, конечно?

Эти пьесы обычно везде бонусом идут, на фоне хороших квартетов других мастеров теряются. Наверное хорошая вещь

Фортепианную музыку И.Ф. я, получается совсем не люблю. Петрушка и Пять пальцев не в счёт
Кстати, есть ведь фортепианные версии Жар-птицы, Петрушки, Весны. Не знаю что ещё есть, что-нибудь есть в закромах
Quote
А я так и знал, что этот пункт будет самым востребованным.

Так мастеров ещё раньше в опросе на костре сожгли. Средневековье, дикость, самим то не стыдно? no fool
Quote
Вскрытие покажет.
yes
Quote
Почему же наивная?

Подражательная. 10 минут стравинковского пуантелизма на фоне богатства остальных партитур выглядят нелепо...особенно Рихтер почему то, играющую эту вещь смешит - мастер большого стиля :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 24 Февраль 12, 02:36
 
StravigorДата: Пятница, 24 Февраль 12, 02:42 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ярви ведь комплект по-моему записал. На Погружении не выкладывали. У вас есть, в лосслесах, конечно лучше? »

У него "Избранный Стравинский" (The Essential Stravinsky), 5 дисков. У меня есть, потрековый ape. Позже он записал плюс к этому "Поцелуй феи".
Quote (legoru)
Так мастеров ещё раньше в опросе на костре сожгли. средневековье, дикость, самим то не стыдно? »

Любить Стравинского никого не заставишь! А средневековье, как говорится, бывает в любом веке.
Quote (legoru)
Подражательная. 10 минут стравинковского пуантелизма на фоне богатсва остальных партитур выгялдят нелепо...особенно Рихтер почему то, играющую эту вещь смешит - мастер большого стиля, одним пальцем, наверное »

Там ритмика сумасшедшая. Очень сложные ансамблевые комбинации. И опять же - каждая деталь на виду. Для любого пианиста это очень поучительная вещь.
 
legoruДата: Пятница, 24 Февраль 12, 02:47 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
У него "Избранный Стравинский" (The Essential Stravinsky), 5 дисков. У меня есть, потрековый ape. Позже он записал плюс к этому "Поцелуй феи".

Я, кстати так и не добрался. Хотя Ярви мне нравится -ученик Мравинского как никак. Возьмётесь оформить?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Пятница, 24 Февраль 12, 02:51 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я, кстати так и не добрался. Хотя Ярви мне нравится -ученик Мравинского как никак. Возьмётесь оформить? »

Хорошо. У него "Весна священная" очень полемичная.
 
legoruДата: Пятница, 24 Февраль 12, 02:55 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Наконец-то послушаю. Всё почему-то руки не доходили. В комментах оторвёмся :)

Кстати, стоит отметить про поздние редакции. Известно зачем он их сделал. Кстати, единственный, наверное знаменитый композер, которого авторскими правами замучили.
Петрушка в ранней версии - роскошен, хотя и в поздней ничего, но Весна 47го года покоцанная - хуже.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Пятница, 24 Февраль 12, 03:05 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Наконец-то послушаю. Всё почему-то руки не доходили. В комментах оторвёмся »

Сегодня, может быть, не успею. Надо же будет ещё статьи Прокофьева оформить.
Quote (legoru)
Кстати, стоит отметить про поздние редакции. »

В отношении вторых редакций я солидарен с Ансерме.
"Петрушка" во второй редакции хорош, когда оркестр не первоклассный, и дирижёр приезжий, и репетиций - по минимуму. А редакция грабительская. Особенно, когда слушаешь вторую редакцию, а следишь по партитуре 1-й. Тяжкое впечатление.
Только "Поганый пляс" в Жар-птице" выиграл (особенно хороши глиссандо тромбонов). Но то - 1919. Сюита 1945 более длинная, но без ярких красок первоначальной редакции это всё утомляет.


Сообщение отредактировал Stravigor - Пятница, 24 Февраль 12, 03:06
 
legoruДата: Пятница, 24 Февраль 12, 03:17 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да, я вас напряг. :) Раз уж начали обсуждать, то нужно и слушать - двойной симул. Я Собрание 22сдшное извлёк - слушаю. Кстати, Персефона там лучше всех. И Петрушка очень

У Стравинского балеты хорошо и целиком слушаются. Как и у Равеля с Прокофьевым. Парижские балеты - замена симфоний :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Пятница, 24 Февраль 12, 03:24 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Парижские балеты - замена симфоний »

Да, пожалуй, это так.
 
legoruДата: Пятница, 24 Февраль 12, 03:49 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Стравинский О слушании и слышании

"Роберт Крафт: Как Вы понимаете замечание Веберна: "Не пишите музыку, руководствуясь только ухом. Ваш слух всегда верно направит вас, но вы должны знать - почему".
Игорь Стравинский: В определённом смысле Веберна не удовлетворяло пассивное слушание музыки: ему нужно, чтобы слушающий, будь то композитор или слушатель, воспринимал услышанное сознательно: "Вы должны знать - почему". Это заставляет не только слушать, но и слышать, и призывает слушателя к активному контакту с музыкой."

Об интерпретации своей музыки

"Моя музыка может пережить почти всё, кроме неправильного или неопределённого темпа. (Предупреждая ваш следующий вопрос, скажу: темп может противоречить метроному, но быть верным по духу, хотя, очевидно, различия не могут быть очень большими.) И это относится, конечно, не только к моей музыке. ... Я часто говорил, что мою музыку нужно "читать", "исполнять", но не "интерпретировать". Я продолжаю настаивать на этом, так как не вижу в ней ничего, что требовало бы интерпретации."

О Симфонии в трех движениях


"Вопреки всему, что я сказал, Симфония эта непрограммна. Композиторы комбинируют ноты. И это все. Как и в какой форме вещи этого мира запечатлелись в их музыке, говорить не им."

Добавлено (24 Февраль 12, 03:48)
---------------------------------------------
Соната для 2х фортепиано, пожалуй - ничего piano piano

Добавлено (24 Февраль 12, 03:49)
---------------------------------------------
Добавлю в список неоклассического The best :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Пятница, 24 Февраль 12, 17:56 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Хорошие цитаты! appl
Вот заметки Прокофьева http://intoclassics.net/publ/7-1-0-230
 
legoruДата: Воскресенье, 10 Июнь 12, 22:04 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да, Прокофьев и Стравинский - вечные соперники и друзья. Спасибо, я читал, особенно врезается в память фраза о "серенькой тетрадке, по содержанию обратно пропорциональной своим размерам и цвету" :)
Сейчас откомментирую

Добавлено (10 Июнь 12, 22:04)
---------------------------------------------
Интересны мысли Черепнина

Мы располагаем замечательным документом, где Александр Черепнин 7 апреля 1962 года в письме к Г. М. Шнеерсону развернуто излагает свою «концепцию Стравинского». Насколько нам известно, это весьма своеобразное и интересное суждение нигде не повторялось Александром Николаевичем:
«О Стравинском у меня особое мнение, которое я не встречал в книгах о нем и с которым он лично отнюдь не согласен (даже сердится на меня, когда с ним об этом говорю). Я вижу его как фольклорного музыканта — типичного преемника Римского-Корсакова — и нахожу единство и последовательность во всех его произведениях начиная с самых ранних до самых последних, сериальных. Он не производитель матерьяла, а искусный ваятель, остающийся самим собой, каким бы матерьялом он ни пользовался бы. Русский фольклор вплоть до Свадебки был его матерьялом. Американский Рэгтайм прибавился и как таковой, и в сообществе с русским матерьялом в Истории Солдата. Перголезе послужил матерьялом для Пульчинеллы. Бах для Октета и Аполлона. Мейербер для Эдипа. Россини для Карточной Игры. Александр Скарлатти для оперы Похождения повесы. Серия — для Трени, для Пяти частей для ф-пьяно с оркестром. Забыл еще упомянуть о Чайковском для Поцелуя Феи. Пользуясь нетленным матеръялом фольклора или великих мастеров, он никак не под влиянием ни фольклора, ни великих мастеров, потому что производит из этого матерьяла произведения никак не похожие на произведения производителей матерьяла, всегда остается Стравинским, т. е. всегда остается самим собой и находит к каждому матерьялу свой своеобразный подход. Известную параллель можно провести между Стравинским и Пикассо. Как всякий великий художник, Пикассо изучил анатомию человеческого тела — т. е. анатомию "жизни". Только вместо того чтобы воспроизводить то, что он видит, или впечатление, которое он получает, — он ползуется вечными линиями жизненного организма для абстрактной конструкции. А люди дивятся: отчего это глаз поселился в середине спинного хребта. Сила Пикассо именно в его знании анатомии и пользовании им вечных линий для свободной конструкции, и, как Стравинский, Пикассо меняет матерьялы, а остается всегда самим собой. Если сравнить теперь Прокофьева и Стравинского — мне кажется, что Прокофьев так же созвучен своей эпохе, как был созвучен Чайковский своей. А Стравинский — по своему подходу, на мой взгляд, — подобен Римскому-Корсакову — только, может быть, универсальнее из-за разнообразия матерьялов: созвучен миру, как Римский был созвучен своей эпохе и своей родине»".


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Понедельник, 11 Июнь 12, 02:18 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Спасибо! Раньше не читал. Очень хорошо сказано.
 
КонтрапунктДата: Вторник, 12 Июнь 12, 19:47 | Сообщение # 28
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Мне нравится мистический Стравинский позднего периода...Это связано с религиозной стороной его личности,которая мне как христианину очень импонирует.
1. Агон
2. Движения для фортепиано с оркестром
3. Плач пророка Иеремии для солистов, хора и оркестра (1957―1958)
4. Проповедь, притча и молитва», кантата для альта и тенора соло, чтеца, хора и оркестра
5. Гимн «The dove descending breaks the air» на текст Т. С. Элиота для хора без сопровождения
6. Заупокойные песнопения для солистов, хора и камерного оркестра.

Ну и ранний период,который не может не нравится...Это была революция в музыкальном миросозерцании,в выражении стихийности бытия...Музыкальный пролог к Первой Мировой войне и угрожавшей гибелью европейской культуры Революции.)))

Добавлено (12 Июнь 12, 15:21)
---------------------------------------------
Стравинский может смеяться,может плакать,может варварски орать,может мистически прозревать...Определенный универсализм эмоциональной жизни этого художника и создал феномен Стравинского,на мой взгляд.

Добавлено (12 Июнь 12, 19:47)
---------------------------------------------
Ну и в его подходе что-то есть от постмодернизма...обогащенном духовно и интеллектуально...Используя язык различных культурных эпох,он творит свое музыкальное пространство,свое видение европейской культуры и истины.


Сообщение отредактировал Контрапункт - Вторник, 12 Июнь 12, 19:48
 
OktavioДата: Вторник, 12 Июнь 12, 22:16 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Действительно, в своё время мне очень понравилась эта мысль, что Стравинский есть композитор для композиторов. Как и Набоков, писатель для писателей.
Намедни пересматривал Соловья, Эдипа, Повесу. . .Стравинский есть тот мастер, который не что, а как. Пусть и внеэмоциональная, но зачастую интеллектуально-увлекательная т.с. выделка шкурки. За это я его и люблю!
Спасибо за внимание :)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
КонтрапунктДата: Вторник, 12 Июнь 12, 22:36 | Сообщение # 30
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
.Стравинский есть тот мастер, который не что, а как. Пусть и внеэмоциональная, но зачастую интеллектуально-увлекательная т.с. выделка шкурки. За это я его и люблю! »


В этом-то и постмодерничен Стравинский. appl appl appl :D :D :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Стравинский: за и против (ваше отношение к музыке Стравинского)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск: