|
"Барток, любовь моя!"
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 31 Января 12, 16:41 | Сообщение # 76 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Фортепианные концерты Бартока-это апофеоз его стилистических экспериментов.Во-первых...полифония чуть-ли не строгого стиля аля Депре и Палестрина в фортепианной партии,экспрессивная работа струнных в машинном индустриальном ритме с очень смелым использованием ударных,вместо мелодического развития Барток использует вереницы коротких попевок,которые организованы как многоголосная импроивизация несколько болезненного сознания...А ритмическая работа...тут наверно сильное влияние Стравинского cказалось...она очень сложная,неожиданная...Я обожаю его концерты за организованную космичность некой надежды,поданной в антиромантическом и очень прямом ключе...Бела Барток...он совершенно особенный композитор,я поддержу Легору в этом...Он повлиял на все жанры музыки,мощное влияние оказал на интеллектуальную рок-музыку (прогресси,арт,фьюжен),на джазовых авангардистов,на советскую симфоническую музыку...Его стиль и понимание народного в музыке...его чувствительность и рациональность в одном флаконе...его совершенно особая гармония,которая ни на что не похожа...все это это отличает его от догматизма сериалистов,от мистицизма Мессиана,от шаблонности многих наших композиторов...в каком-то смысле он выразил все творческие тенденции 20-го века в музыке,при этом оставаясь человечным и гениальным композитором академической музыки.Глубоко проявляя интерес к старинной музыке как пианист,он связал эпохи в своих симфонических произведениях...при этом не стал пошловатым эклектиком в отличие от множества авангардистов... :piano:
Сообщение отредактировал Контрапункт - Вторник, 31 Января 12, 17:38 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 31 Января 12, 19:28 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Бела Барток...он совершенно особенный композитор »
Помнится,кажется Менухин (или кто-то другой из великих,это в общем-то не так важно) рассказывал,что однажды беседуя с Сибелиусом тот спросил кто по его мнению является величайшим композитором 20 века. На это Менухин (или не он) извинившись ответил в лицо великому композитору,что величайшим композитором 20 века считает Бартока. На что Сибелиус сказал,что не надо напрасно извиняться и что он абсолютно согласен с этим мнением. Уж не знаю было ли это при жизни Бартока или нет,но сам факт такого разговора довольно показателен.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 31 Января 12, 19:44 | Сообщение # 78 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) На что Сибелиус сказал,что не надо напрасно извиняться и что он абсолютно согласен с этим мнением. Уж не знаю было ли это при жизни Бартока или нет,но сам факт такого разговора довольно показателен. »
Да...Барток не рвал же с традицией...а ее обогащал...наполнял новыми оттенками.)Мне очень нравится то,что он был талантливый музыковед и ученый,пытавшийся понять музыкальную культуру народов мира,а не разрушить какие-то устои.Он как бы был продуктом своего времени,но сохранял человеческое лицо в своей музыке.У меня какие-то особенные чувства остались от нее...что-то даже детское во многих вещах есть...У него есть цикл фортепианный для детей...Я неожиданно стал плакать...градом полились слезы от какой-то детской чистоты...вот...Такие эмоции...
Сообщение отредактировал Контрапункт - Вторник, 31 Января 12, 19:47 |
|
| |
constantin | Дата: Вторник, 31 Января 12, 20:32 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Помнится,кажется Менухин » Правильно помните. Менухин с Сибелиусом.
|
|
| |
Stravigor | Дата: Вторник, 31 Января 12, 23:37 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Помнится,кажется Менухин » И ещё одно свидетельство - из статьи "Встречи с Шостаковичем" Эрика Тавасшерны (он был знаком с Сибелиусом): "Было очевидно, что из современных композиторов Сибелиус выше всех ценит Шостаковича и Бартока".Добавлено (31 Январь 12, 23:37) ---------------------------------------------
Quote (Stravigor) градом полились слезы от какой-то детской чистоты... » Да, музыка Бартока изливается из чистых родников. Поэтому он так остро реагировал на всё злое, бесчеловечное, агрессивное. Так непосредственно реагировал.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 00:16 | Сообщение # 81 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Stravigor) Да, музыка Бартока изливается из чистых родников. Поэтому он так остро реагировал на всё злое, бесчеловечное, агрессивное. Так непосредственно реагировал. »
Именно это меня привлекает в его музыке...Это чувствуется...на эмоциональном уровне.Никакой надуманности...Схожие чувства детской непосредственности вызвал фортепианный квинтет.Невероятная вещь...Мелодическое развитие,широта охвата...наверно это из раннего...но меня дико впечатлило.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 09:51 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote По-моему, обезьяна с книжкой гораздо более опасное явление,чем обезьяна с гранатой и тем более с дудкой. Не, совсем не так. Обезьяна с книгой, которая видит там не фигу, становится человечней, и помимо очевидной пользы знаний приобретает уникальную способность слЫшать чужое мнение. А обязьяна способная слЫшать только себя и свою дудку интересна только ей подобным)
Oktavio, напрягитесь, я в вас верю, хоть и не любите Дебюсси, но всё же есть шанс стать не совсем потерянным для современной музыки. У Бартока не так уж много оркестровых сочинений. Поэтому придётся полюбить все! Шутка ли - за 20 лет после Танцевальной сюиты 23-го года Барток написал всего одну оркестровую партитуру - Концерт для оркестра (вещи для струнных не в счёт). А сколько бы мог ещё сделать, если бы не проклятые академисты и равнодушная публика, лениво "жующая" мазурки Шопена и вальсы Штрауса! Плакать я не умею, порвал бы их как грелку) Даже скупой на сентименты Стравинский сказал, что смерть Бартока - одна из несправедливостей нашего времени.
И я согласен, что не стоит видеть в нём лишь изысканнейшего пост-импрессиониста или пугающего экспрессией варвара, его фольклорные пьесы, построенные сугубо на разработке народных мелодий сродни Мусоргскому, про которого Дебюсси говорил, что никто еще не обращался к лучшему в нас, к более нежным и глубоким чувствам. Эти же слова можно отнести и к Бартоку. В более сложных, более авторских вещах, где царит ритм и контрапункт это тоже видно, нужно только уметь читать между строк
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 01 Февраля 12, 09:53 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 14:03 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Обезьяна с книгой, которая видит там не фигу, »
А где доказательства,что она видит там не фигу? Если это она сама себе внушила,так это ещё ни о чём не говорит.
Quote (legoru) равнодушная публика, лениво "жующая" мазурки Шопена и вальсы Штрауса »
Действительно. Паршивые людишки "жующие" такую же музычку. И что их заставляет слушать вместо великого Оффенбаха старомодного и скучного Баха? Где их уши и мозги? Ах да, они же глупые,книжек не читают и живут по принципу "не всё то золото что блестит" (бренчит).
Бедный Барток. Знай он, кто и какими методами его будет рекламировать, написал бы ещё меньше. Рвение, с которым некоторые рекламируют себя как эталон прогрессивного мышления,к сожалению забывая,что речь вообще не об их персонах, напоминает мне русскую пословицу как кого-то заставили молиться,а они и лбы расшибли себе. Правда, современные уже более продвинутые,они не себе лбы расшибают,а рвут врагов своих "как тузики грелку". Вот ведь предполагал я,что нельзя давать обезьянам книги,не доведёт это до добра.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 01 Февраля 12, 14:30 |
|
| |
Oktavio | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 21:51 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Константин! Ай-я-яй! С каждым разом намёки становятся всё прозрачней. (на правах модератора темы)
А теме уже 6 дней. За это время отозвались 4 поклонника. А должно быть не менее 11! Но, будем надеяться, что ещё за пару недель подтянуться остальные Ребята, но и этого слишком мало! Разве так отзываются на большой талант!?
Попробуем ветку слегка реанимировать, м...м...скажем так: Quote (legoru) ...но всё же есть шанс стать не совсем потерянным для современной музыки. » Я вот например в 20-ом веке считаю крупнейшим мастером (верю и горячо люблю) Шостаковича, и поставить ББ на одну ступеньку с ним (а судят всё-таки т.с. по качеству количества дел) никак не смею. Тоже относится и к Прокофьеву. Да и Стравинский будет тут же. Мало того, Алфреда Шнитке отношу к более одарённым композиторам нежли героя темы.
Или так: Quote (legoru) У Бартока не так уж много оркестровых сочинений. » Но, сделано и правда не так много, если речь идёт о крупнейших произведениях музыкальной сокровищницы (как скажут лет через 200) 20-го века.
Олег! Только не заводитесь! Глубокий вздох. Прочь эмоции. Давите на логику!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Среда, 01 Февраля 12, 21:59 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 22:01 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Oktavio) Я вот например в 20-ом веке считаю (верю и горячо люблю) Шостаковича, и поставить ББ на одну ступеньку с ним (а судят всё-таки с.т. по качеству количества дел) никак не смею. Тоже относится и к Прокофьеву. Да и Стравинский будет тут же. »
Полностью разделяю вашу точку зрения,но надо сказать правду,что Барток в этой компании будет 4й и никто другой к ним 4м даже рядом не приблизился,поэтому с вашими словами,что Quote (Oktavio) Алфреда Шнитке отношу к более одарённым композиторам нежли героя темы. » никак согласиться не могу.Quote (Oktavio) на правах модератора темы » Простите великодушно,просто когда кто-то начинает кичиться количеством (не подкреплённым на деле пониманием) прочитанного я сразу вспоминаю незабвенного Шарикова,который поверхностно ознакомившись с перепиской Энгельса с Каутским наглотался зубного порошку,а затем устроился душить котов.
Ещё раз простите,больше не буду.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Oktavio | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 22:51 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Четыре столпа 20-го. . . тема интересная. Если первые три сомнения уже не вызывают у многих, то вакансия четвёртого остаётся по сей день не занятой. Но, Шнитке философ и мыслитель, его музыка действительно глубока, как же быть с этими аргументами!? Впрочем, буквально пару слов, сейчас герой иной. . .
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 02 Февраля 12, 00:06 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А я рад, что высказался, хотя знал, что получу очередную порцию гадостей от Furtwanglerа, которые у него всегда наготове) Надеюсь он всё понял и больше не будет при каждом случае поучать как нам слУшать и слЫшать, читать нам книги или не читать и проч. У каждого своя голова на плечах, свои приоритеты, свои подходы и проч. Только с фактами поосторожней, если в исполнительстве доказать ничего невозможно в принципе - поэтому я зарекаюсь в этой сфере что-либо советовать, ибо сверхестесвенными способностями слышания не обладаю, то в истории музыки легко сесть в лужу. Но я вижу, что по-крайней мере здравый смысл возобладал - уже не пишет о вторичности, Барток уже среди столпов. С одной стороны - приятно, с другой - ужасающая непоследовательность, всего за день изменить своё мнение на противоположное, хотя тут я ничему не удивляюсь видимо кое-что услышал, да и книжку полистал)
Quote Четыре столпа 20-го. . . Почему 4? А, кстати, важен ли для вас вопрос вторичности? Если уже Малер вторичен, то какичен Шостакович и Шнитке, вопрос новизны не только стиля, но и мелодий остаётся. Любите в музыке цитатность, примитивизм, обязательную традиционность интонаций?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 02 Февраля 12, 00:06 |
|
| |
Oktavio | Дата: Четверг, 02 Февраля 12, 00:40 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (legoru) Если уже Малер вторичен, то какичен Шостакович и Шнитке, » Просто это не ваши композиторы, вот и всё! Барток самобытен и силён, но у каждого творца есть своё место и это закономерно, убедительно и логично. Бах и Сен-Санс несопоставимы, но я люблю их обоих. Малер и Барток тоже несопоставимы, правда разница значительно укорачивается. Quote (legoru) Любите в музыке цитатность, примитивизм, обязательную традиционность интонаций? » Без традиции нет ни одного крупного таланта. А если и есть, то душок доморощенности обязательно продаст. Легко и ненавязчиво к месту ввёрнутая цитата решительно ничего не портит, а иногда и облагораживает. Ну, а примитивизм, таким всегда и остаётся. Кстати, Олег, ни одного смайлика! А я так поставлю - Добавлено (02 Февраль 12, 00:40) ---------------------------------------------
Три - мало, а где пять, там и семь. . . Quote (legoru) А, кстати, важен ли для вас вопрос вторичности? » Это само рождается в голове, я этому не хозяин
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 02 Февраля 12, 03:18 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| То есть Прокофьев и Стравинский ваши?, но если я их люблю не за то же, что и вы (а я уверен, что не за то же, за что-то совсем противоположенное, хотя бы отчасти). Я люблю их как раз за то же, что и Бартока. И Шостаковича опять за совсем может быть неожиданные для вас вещи. То есть получается, что у нас даже при совпадении любви к композитору, совпадений в предпочтениях нет! Вот в чём проблема Quote Без традиции нет ни одного крупного таланта. В чём же это измеряется, крупность? Крупен ли для вас Берлиоз, которого любят за одну Фантастическую или Брукнер или Лист или другие непонятные романтики 19 го века. Безусловно все они для кого-то величины, почему же непонятному Бартоку не нашлось места в пантеоне. И согласились бы Стравинский, Барток и Прокофьев находится рядом с Шостаковичем и Шнитке. Скорее они бы обрадовались компании Дебюсси, Рахманинова и Равеля
Три, пять, семь...пустое) Давайте какое-нибудь сочинение Бартока обсудим. Вы послушали квартеты или фортепианную музыку. Как вам цикл "На Вольном воздухе"? Целый цикл - на одной теме, а какое разнообразие! Quote Это само рождается в голове, я этому не хозяин Это рождается в результате слЫшания!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 02 Февраля 12, 03:21 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 02 Февраля 12, 05:31 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) здравый смысл возобладал - уже не пишет о вторичности »
Не перевирайте.Я редко противоречу себе и это не тот случай.Я не писал о вторичности Бартока,я написал что Quote (Furtwangler) мешает мне отделаться от ощущения вторичности этой музыки » (ключевое слово - ощущение) а также Quote (Furtwangler) на сугубо эмоциональном уровне восприятия это совершенно не моя музыка. Возможно в этом и кроется главная причина моего равнодушного отношения к Бартоку. »
Я не доказывал,что Барток вторичен,я лишь высказал своё отношение по вопросу люблю или нет и почему. Об объективном месте Бартока в истории музыки я не говорил ни слова. Вы же как,человек очень вдумчивый,всё поняли по своему.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|