"Барток, любовь моя!" - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Барток, любовь моя!"
КонтрапунктДата: Пятница, 03 Февраля 12, 23:33 | Сообщение # 106
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра.)

Добавлено (03 Февраль 12, 23:33)
---------------------------------------------
Они очень ушлые...народные...это прямо-таки апофеоз бартоковского неофолклоризма. :D :D :D Можно даже в пляс пуститься,отчетливый танцевальный характер.

 
OktavioДата: Суббота, 04 Февраля 12, 22:58 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века.
Только я вижу, что в ряду бартокианцев наметился спад. Не хотелось бы думать, что этот композитор настолько элитарен, что способен зацепить за живое лишь только несколько тысяч на всей планете. Я думаю, что у того же Дебюсси их в сотни раз больше.
Лично я приступаю к сонате для 2 фп. и ударных. Кстати, а нашем сайте есть несколько этого
видео. . .

Добавлено (04 Февраль 12, 22:24)
---------------------------------------------
Посмотрел вот эту запись - http://intoclassics.net/news/2011-08-05-24578
"Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных - Шолти, Перайя, Гленни, Corkhill / B.Bartok - Sonata for Two Pianos and Percussion"
Ну что ж, явно нетривиальная вещь. Вношу в список, т.к. народ безмолствует. Сами виноваты! :D

Добавлено (04 Февраль 12, 22:43)
---------------------------------------------
Дальнейшему обсуждению подлежат:
Опера
Балет (на выбор)
Скрипичный концерт (на выбор)
Фп. концерт (на выбор)
Дивертисмент для струнных

Quote (Контрапункт)
Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра »

Слушаю запись Менухина (с оркестром). . .гм. . . увлекательно и даже поэтично, но. . . если только сразу за всеми номерами
pardon

Добавлено (04 Февраль 12, 22:55)
---------------------------------------------
Да-а, "Дивертисмент для струнного оркестра" освежил в памяти. Вносим! Бартокианцы - трепещите, скоро поедем кататься ;)

Добавлено (04 Февраль 12, 22:58)
---------------------------------------------
Короче, сам себе режиссёр! Глядишь скоро тему можно и закрывать!! bugaga


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Суббота, 04 Февраля 12, 22:44
 
dmnsmirДата: Суббота, 04 Февраля 12, 23:25 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
Oktavio, целый день сижу слушаю Бартока! :)

Ars longa, vita brevis est
 
OktavioДата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 00:02 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Ну-у-у, и сейчас залпанёте!? bubu bubu bubu bubu bubu bubu bubu bubu bubu bubu bubu

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
StravigorДата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 03:03 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века »

Это я и подразумевал под словом "этапные". Ну, терминология тут не столь важна.

Quote (Oktavio)
Дальнейшему обсуждению подлежат:
Опера Балет (на выбор)
Скрипичный концерт (на выбор)
Фп. концерт (на выбор)
Дивертисмент для струнных »

Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы.
Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов!
 
OktavioДата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 15:24 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы. »

Да, я с утра как раз послушал оба концерта и совершенно согласен, что 2-ой. . .трудно подобрать затасканные формулировки, скажем. . .полнокровней. Верно подобрали аргументы, Георгий. Но, не будем дожидаться Олега и Ко - вносим.
Quote (Stravigor)
Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов! »

Конечно это формальность, но по-другому запутанней, да и неправильно.

Добавлено (05 Февраль 12, 15:24)
---------------------------------------------
Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней :D


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
StravigorДата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 19:14 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней »

Да, мне это исполнение тоже нравится. Но тем не менее, отдаю свой голос за 2-й.

Что касается концертов фортепианных - предлагаю 3-й.
1-й и 2-й интересны не сами по себе, а, скорей, потому, что их написал Барток. Музыка для 20-х - 30-х годов довольно типичная. Сконструировано хорошо. Но неизменная "ударность" и "токкатность" фортепианной партии не компенсируется ни ярким тематизмом, ни интересными ансамблевыми "ситуациями". Это приводит даже к известной утомительности. 1-й концерт выручает финал - сочный, жанровый, броский. О 2-м концерте такого сказать нельзя.
3-й концерт во всех отношениях - хождение по острию бритвы. Поворот в сторону романтизма - но без слащавости. "Общительность" музыки - но без "перемигивания с публикой" (выражение Прокофьева). Фортепиано почти не играет без оркестра - и тем не менее лидирует. Много неожиданных поворотов - и ни грамма "нарочитости", трюкачества. Интересная и общая драматургия концерта, и детали. Всё точно расчитано и взвешено, ничего лишнего, все голоса отчётливо прослушиваются. И при этом ни разу не пропадает лирическое чувство, а в финале вновь даёт о себе знать чисто бартоковская экспрессия.


Сообщение отредактировал Stravigor - Воскресенье, 05 Февраля 12, 22:18
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 23:30 | Сообщение # 113
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Музыка для струнных,ударных и челесты.

Добавлено (05 Февраль 12, 23:30)
---------------------------------------------
Ааа...уже включили в список...тогда соната для скрипки соло.

В 20-м веке были написано немного сольной скрипичной музыки...поэтому...произведение уникальное.

 
OktavioДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:14 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
И опять, Георгий, очень хорошо (дельно) написали!
На неделе я, время от времени, и концертам успел уделить внимание. И тоже считаю что - 3-й.
Вносим. И слушаем сонату для скрипки соло.
Впрочем, ещё можно попробовать сонату для скрипки и фп. №1. Также с Ойстрах(ом).
Да, и не забываем про Оперу и Балеты.

Добавлено (06 Февраль 12, 16:14)
---------------------------------------------
Насчёт оперы. Её нельзя не внести, поскольку уже давно зарекомендовала себя на сценах мировых театров. Хотя, я её таковой (оперой) не считаю. Скорее это драматические сцены с симфоническими картинами. А правда, почему бы Бартоку было не проявить оригинальность и не назвать этот музыкальный опус - "Драматические сцены с семью симфоническими картинами"? Но, ему было видней.
Вносим.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:32 | Сообщение # 115
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
У Бартока есть интересное трио "Контрасты".Партия кларнета была написана специально для Бенни Гудмена.Произведение по звуку очень интересное.

Добавлено (06 Февраль 12, 16:32)
---------------------------------------------
Я даже не могу сопоставить с каким-то еще камерным сочинением подобного рода...настолько тембрально оригинально звучит...правда...настоящие контрасты.

Балет Зачарованный Мандарин...музыка выражает смещение реальности в какую-то другую пластически-временную область...возможно Барток хотел изобразить мучение от бессилия...все перевернуто наизнанку...любовь,дружба,даже дыхание...и то...изнаночное...Тяжело и слушать,и сопереживать...

 
OktavioДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:48 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Роман, торОпите события :D
"Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим! ;)

Добавлено (06 Февраль 12, 16:48)
---------------------------------------------
А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих coffee


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Понедельник, 06 Февраля 12, 16:45
 
StravigorДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:05 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
"Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим! »

Согласен. "Мандарин" к тому же хорошо слушается и в концертном исполнении. То есть, вполне самостоятельная симфоническая музыка.
Quote (Oktavio)
А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих »

Моя 10-я причина чтобы полюбить Бартока - "А почему бы и нет?"
 
OktavioДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:26 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Георгий, у нас получается что-то вроде "Хит-парад на троих, для клавиатуры и воображения" :D
И надо сказать, что Ваша последняя причина сильно отдаёт дипломатическим реверансом :)
Нет, друг мой, нам придётся быть последовательными и завершить начатое. Зайдёт человек на форум, ознакомиться с "аргументами причин" и приобщиться к этой музыки. А может даже и полюбит.

Итак, предлагаю сделать последнее усилие:
Концерт для альта с оркестром (1945)
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1921)
Соната для скрипки соло (1944)
Контрасты (трио для скрипки, кларнетаи фортепиано (1938)

Мне будет трудно, беру 1-2 дня. . .


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
лисаДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 19:02 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока...

main() {
int i, ku[27] = {214, 229, 235, 252, 32, 236, 243, 231, 251, 234, 232, 45, 242, 240, 238, 227, 224, 242, 252, 32, 241, 229, 240, 228, 246, 224, 46};
for (i=0; i<27; i++) { putchar(ku[i]); }
return 0;
}
 
OktavioДата: Понедельник, 06 Февраля 12, 23:26 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Quote (лиса)
Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока... »

Только наиболее значимые :)

Добавлено (06 Февраль 12, 23:26)
---------------------------------------------
Сонату для скрипки фортепиано №1 дослушал с большим трудом download
И это при том, что исполняли Ойстрах - Рихтер! :(


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz