|
"Барток, любовь моя!"
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 23:33 | Сообщение # 106 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра.) Добавлено (03 Февраль 12, 23:33) --------------------------------------------- Они очень ушлые...народные...это прямо-таки апофеоз бартоковского неофолклоризма. Можно даже в пляс пуститься,отчетливый танцевальный характер.
|
|
| |
Oktavio | Дата: Суббота, 04 Февраля 12, 22:58 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века. Только я вижу, что в ряду бартокианцев наметился спад. Не хотелось бы думать, что этот композитор настолько элитарен, что способен зацепить за живое лишь только несколько тысяч на всей планете. Я думаю, что у того же Дебюсси их в сотни раз больше. Лично я приступаю к сонате для 2 фп. и ударных. Кстати, а нашем сайте есть несколько этого видео. . .
Добавлено (04 Февраль 12, 22:24) --------------------------------------------- Посмотрел вот эту запись - http://intoclassics.net/news/2011-08-05-24578 "Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных - Шолти, Перайя, Гленни, Corkhill / B.Bartok - Sonata for Two Pianos and Percussion" Ну что ж, явно нетривиальная вещь. Вношу в список, т.к. народ безмолствует. Сами виноваты!
Добавлено (04 Февраль 12, 22:43) --------------------------------------------- Дальнейшему обсуждению подлежат: Опера Балет (на выбор) Скрипичный концерт (на выбор) Фп. концерт (на выбор) Дивертисмент для струнных
Quote (Контрапункт) Мне очень нравятся потрясающие рапсодии для скрипки и фортепиано.)Их две у Бартока,существует редакция для скрипки и оркестра » Слушаю запись Менухина (с оркестром). . .гм. . . увлекательно и даже поэтично, но. . . если только сразу за всеми номерами Добавлено (04 Февраль 12, 22:55) --------------------------------------------- Да-а, "Дивертисмент для струнного оркестра" освежил в памяти. Вносим! Бартокианцы - трепещите, скоро поедем кататься Добавлено (04 Февраль 12, 22:58) --------------------------------------------- Короче, сам себе режиссёр! Глядишь скоро тему можно и закрывать!!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Суббота, 04 Февраля 12, 22:44 |
|
| |
dmnsmir | Дата: Суббота, 04 Февраля 12, 23:25 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Oktavio, целый день сижу слушаю Бартока!
Ars longa, vita brevis est
|
|
| | |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 03:03 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Oktavio) Всё это так, но нам нужно постараться "угадать" не этапные вещи, или "очень ушлые...народные...", а те которые представляют лицо Бартока как одного из крупнейших мастеров прошлого века » Это я и подразумевал под словом "этапные". Ну, терминология тут не столь важна.
Quote (Oktavio) Дальнейшему обсуждению подлежат: Опера Балет (на выбор) Скрипичный концерт (на выбор) Фп. концерт (на выбор) Дивертисмент для струнных » Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы. Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов!
|
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 15:24 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (Stravigor) Из скрипичных концертов я бы назвал второй, он более интересный музыкально и более "бартоковский". По длительности - целая симфония, а по характеру музыки - настоящий концерт. Темы разработаны увлекательно и динамично. Очень оригинально и, я бы сказал, остроумно инструментован. Наряду с солистом-скрипачом постоянно выдвигаются солисты из оркестра. Своеобразный "театр тембров". Виртуозно разработаны партии ударных. При этом оркестр везде звучит полно и ярко, не распадаясь на группы. » Да, я с утра как раз послушал оба концерта и совершенно согласен, что 2-ой. . .трудно подобрать затасканные формулировки, скажем. . .полнокровней. Верно подобрали аргументы, Георгий. Но, не будем дожидаться Олега и Ко - вносим. Quote (Stravigor) Первый скрипичный тоже хорош, но в списке всего 10 пунктов! » Конечно это формальность, но по-другому запутанней, да и неправильно.Добавлено (05 Февраль 12, 15:24) --------------------------------------------- Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 19:14 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Oktavio) Любопытно, что 1-й концерт в выверенном исполнении Ойстраха будет поинтересней » Да, мне это исполнение тоже нравится. Но тем не менее, отдаю свой голос за 2-й.
Что касается концертов фортепианных - предлагаю 3-й. 1-й и 2-й интересны не сами по себе, а, скорей, потому, что их написал Барток. Музыка для 20-х - 30-х годов довольно типичная. Сконструировано хорошо. Но неизменная "ударность" и "токкатность" фортепианной партии не компенсируется ни ярким тематизмом, ни интересными ансамблевыми "ситуациями". Это приводит даже к известной утомительности. 1-й концерт выручает финал - сочный, жанровый, броский. О 2-м концерте такого сказать нельзя. 3-й концерт во всех отношениях - хождение по острию бритвы. Поворот в сторону романтизма - но без слащавости. "Общительность" музыки - но без "перемигивания с публикой" (выражение Прокофьева). Фортепиано почти не играет без оркестра - и тем не менее лидирует. Много неожиданных поворотов - и ни грамма "нарочитости", трюкачества. Интересная и общая драматургия концерта, и детали. Всё точно расчитано и взвешено, ничего лишнего, все голоса отчётливо прослушиваются. И при этом ни разу не пропадает лирическое чувство, а в финале вновь даёт о себе знать чисто бартоковская экспрессия.
Сообщение отредактировал Stravigor - Воскресенье, 05 Февраля 12, 22:18 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 12, 23:30 | Сообщение # 113 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Музыка для струнных,ударных и челесты. Добавлено (05 Февраль 12, 23:30) --------------------------------------------- Ааа...уже включили в список...тогда соната для скрипки соло.
В 20-м веке были написано немного сольной скрипичной музыки...поэтому...произведение уникальное.
|
|
| |
Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:14 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| И опять, Георгий, очень хорошо (дельно) написали! На неделе я, время от времени, и концертам успел уделить внимание. И тоже считаю что - 3-й. Вносим. И слушаем сонату для скрипки соло. Впрочем, ещё можно попробовать сонату для скрипки и фп. №1. Также с Ойстрах(ом). Да, и не забываем про Оперу и Балеты.Добавлено (06 Февраль 12, 16:14) --------------------------------------------- Насчёт оперы. Её нельзя не внести, поскольку уже давно зарекомендовала себя на сценах мировых театров. Хотя, я её таковой (оперой) не считаю. Скорее это драматические сцены с симфоническими картинами. А правда, почему бы Бартоку было не проявить оригинальность и не назвать этот музыкальный опус - "Драматические сцены с семью симфоническими картинами"? Но, ему было видней. Вносим.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:32 | Сообщение # 115 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| У Бартока есть интересное трио "Контрасты".Партия кларнета была написана специально для Бенни Гудмена.Произведение по звуку очень интересное. Добавлено (06 Февраль 12, 16:32) --------------------------------------------- Я даже не могу сопоставить с каким-то еще камерным сочинением подобного рода...настолько тембрально оригинально звучит...правда...настоящие контрасты.
Балет Зачарованный Мандарин...музыка выражает смещение реальности в какую-то другую пластически-временную область...возможно Барток хотел изобразить мучение от бессилия...все перевернуто наизнанку...любовь,дружба,даже дыхание...и то...изнаночное...Тяжело и слушать,и сопереживать...
|
|
| |
Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 16:48 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Роман, торОпите события "Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим! Добавлено (06 Февраль 12, 16:48) --------------------------------------------- А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Понедельник, 06 Февраля 12, 16:45 |
|
| |
Stravigor | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:05 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Oktavio) "Зачарованный Мандарин", на мой вкус, интересней. Если никто не оспаривает, то - вносим! » Согласен. "Мандарин" к тому же хорошо слушается и в концертном исполнении. То есть, вполне самостоятельная симфоническая музыка. Quote (Oktavio) А раз так, то остаётся одна строчка. . .и будет она стоить усилий всех предыдущих » Моя 10-я причина чтобы полюбить Бартока - "А почему бы и нет?"
|
|
| |
Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 17:26 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Георгий, у нас получается что-то вроде "Хит-парад на троих, для клавиатуры и воображения" И надо сказать, что Ваша последняя причина сильно отдаёт дипломатическим реверансом Нет, друг мой, нам придётся быть последовательными и завершить начатое. Зайдёт человек на форум, ознакомиться с "аргументами причин" и приобщиться к этой музыки. А может даже и полюбит.
Итак, предлагаю сделать последнее усилие: Концерт для альта с оркестром (1945) Соната для скрипки и фортепиано №1 (1921) Соната для скрипки соло (1944) Контрасты (трио для скрипки, кларнетаи фортепиано (1938)
Мне будет трудно, беру 1-2 дня. . .
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
лиса | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 19:02 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока...
main() { int i, ku[27] = {214, 229, 235, 252, 32, 236, 243, 231, 251, 234, 232, 45, 242, 240, 238, 227, 224, 242, 252, 32, 241, 229, 240, 228, 246, 224, 46}; for (i=0; i<27; i++) { putchar(ku[i]); } return 0; }
|
|
| |
Oktavio | Дата: Понедельник, 06 Февраля 12, 23:26 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (лиса) Такими темпами перечислите почти все произведения Бартока... » Только наиболее значимые Добавлено (06 Февраль 12, 23:26) --------------------------------------------- Сонату для скрипки фортепиано №1 дослушал с большим трудом И это при том, что исполняли Ойстрах - Рихтер!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|