"Барток, любовь моя!" - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 11«1234561011»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » "Барток, любовь моя!" ("10 причин чтобы полюбить Бартока")
"Барток, любовь моя!"
maib4Дата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:01 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Пытался я слушать Бартока, но не могу сказать что он произвёл на меня особое впечатление. Такая музыка оставляет меня абсолютно равнодушным. Могу послушать его только из исторического интереса, но не более того, хотя после первого знакомства с его музыой желания слушать вновь ещё не возникало.
 
OktavioДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:11 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ещё и в алфавитном. Пишите, вы же здесь помощь клуба просите. Учитель опять же рядом, вспомните фильмы 'про шао-линей' - они бы вас научили Бартока любить - бамбуком по шеям, неожиданным подкатом, испытаниями. Вот лежите вы ночью и думаете: Ай, да, Барток, ай да сукин сын! »

Мастера вам не помогут, далеки мы от них, да и европейская музыка им "до фени". . .
Опасаетесь, что вот так вот в одном-то месте сразу с 10-ок французов как китайцев! ;)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
legoruДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:16 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну я думаю, китайцы Бартока знают. У него есть "Мандарин".
Ну что там с вашим слушательским опытом, как вы сами его оцениваете? Доросли до Бартока или нет ещё. Мне правда удивительно, настолько современная музыка в мою жизнь параллельно с Моцартом и Чайковским вошла, может механизм восприятия разный. Уши я вам свои не подарю, не надейтесь)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 30 Январь 12, 00:17
 
OktavioДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:23 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Я, конечно подначивать не буду, но думаю свою двадцатку (как на духу) вы Олег не выложите. А зря, тогда может и самому кое-что открылось бы. Ну так, малюсенько :)

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
legoruДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:37 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Так я же писал! Уверен, что вы читали. Только давайте без хит-парада)
Если 20й век - конечно он для меня начинается с Дебюсси, а у немцев 19й кончается Брукнером :), конечно потом Р.Штраус - больше симфонический, Равель, Барток, и всё - остальное - русские композиторы - в 19м любимый - Мусорсгкий, потом Рахманинов, Прокофьев, Стравинский. Это по крупняку. Просто нравятся очень многие. Из классиков люблю Бетховена и Гайдна, меньше Баха, Шумана и Брамса. Любимей всего из немецких романтиков, конечно Вагнер, из других - Лист , вообще поздний романтизм ближе. Сибелиус, Онеггер. Форе - недавняя любовь. Особая любовь к русским композиторам - т.с приз слушательских симпатий.
Такие, как Берг с Веберном, 'Шестёрка' или Хиндемит с Шостаковичем - любовь второго ряда. Моцарт, Чайковский - ушло, может и не безвозвратно


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
dmnsmirДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:44 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
А какая у него замечательная опера "Замок герцога Синяя Борода"...
"Тут нет окон, и лишь слабый, дрожащий отблеск света вырывает из темноты приземистую железную дверь. Она медленно приоткрывается, и на пороге возникают смутные, неясные силуэты людей..."


Ars longa, vita brevis est
 
legoruДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:45 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да, да помню: "Там мои все прежние жены. Те, кого любил я прежде" :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
dmnsmirДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:50 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Без соплей, и заезженных оперных штампов, когда баритон хочет переспать с сопрано, а ему всеми силами противостоит сладкоголосый тенор...

Не могу на сайте найти запись "Синей Бороды" с Варади, ДФД и Заваллишем. >( Надо будет сей пробел устранить!


Ars longa, vita brevis est

Сообщение отредактировал dmnsmir - Понедельник, 30 Январь 12, 01:22
 
OktavioДата: Понедельник, 30 Январь 12, 00:53 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
При чём здесь хит-парад!?

Ну вот, и почти 20-ка.

Дебюсси, Брукнер, Р.Штраус, Равель, Барток, Мусорсгкий, Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Бетховен, Гайдн, Бах, Шуман, Брамс, Вагнер, Лист, Сибелиус, Онеггер, Форе.

Я не делю любимую музыку на страны и века. Но, семь композиторов у нас общие, что небезнадёжно, однака appl


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
legoruДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:16 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну и в чём дело, почему вы Бартока не поняли? Попробуйте стилевые составляющие по полкам разложить - может вам так проще (я без задней мысли). Вот светлое импрессионистское начало, вот трагический всплекс - экспрессионизм, вот ритм старинной народной песни - неосредневековьье, вот чистый классицизм (особенно в сочинениях 30х-40 слышно)
Quote
Я не делю любимую музыку на страны и века.
Может быть на века я не делю, но в любом веке хотя бы стилевые различия нужно знать, в 20м особенно
А вот по национальности - очень даже делю. Потому из всех чехов предпочитаю Яначека, из венгров Бартока, из норвежцев Грига, из наших Глинку в "Людмиле" (в остальных только что прослушанных вещах он довольно средний европейский композитор без своего лица) и Р-К, из поляков Шимановского, из итальянцев Пуччини и Респиги, из американских - Дворжака :)

Добавлено (30 Январь 12, 01:16)
---------------------------------------------

Quote
Без соплей, и заезженных оперных штампов, когда баритон хочет переспать с сопрано, а ему всеми силами противостоит сладкоголосый тенор...

Я, кстати за последний год очень сильно в оперу вгрызся, но до штампов пока не дошёл, видимо всё впереди :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
dmnsmirДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:27 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я, кстати за последний год очень сильно в оперу вгрызся, но до штампов пока не дошёл, видимо всё впереди »

Тут было решил глянуть оперу в 3D, из доступных нашёл только "Кармен"...не смог досмотреть даже до середины! blahblah


Ars longa, vita brevis est

Сообщение отредактировал dmnsmir - Понедельник, 30 Январь 12, 02:04
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:44 | Сообщение # 57
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Ars Subtilior круче всего,что я слышал вплане сложности и контрапунктической техничности.)

Насчет Бартока...тут надо душой стараться прочувствовать его музыку...подключить сопереживание.Он ведь был глубоко человечным композитором,гуманистом с большой буквы...и отсюда его интерес к фолклору,к традициям чисто народным.)

Добавлено (30 Январь 12, 01:44)
---------------------------------------------
И чтобы понять Бартока...надо любить старый и добрый как мир КОНТРАПУНКТ.)))Обожать все эти связи многоголосные в голове организовывать...Барток был мастером многоголосия в музыке 20-го века,у него это звучит очень естественно...не искусственно...

 
legoruДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:44 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А какие, кстати у вас любимые оперы? Я не читал или проглядел. Есть тема :)

Барток для начинающих. Послушайте сколько в этих миниатюрных пьесках естественности, простоты, какая сжатость выражения и вместе с тем глубина переживания, точность мысли и пластичность

Три песни из округа Чик
http://mshare.ru/674422529

Сонатина
http://mshare.ru/49596885


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 30 Январь 12, 01:46
 
OktavioДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:44 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ну и в чём дело, почему вы Бартока не поняли? Попробуйте стилевые составляющие по полкам разложить - может вам так проще (я без задней мысли). Вот светлое импрессионистское начало, вот трагический всплекс - экспрессионизм, вот ритм старинной народной песни - неосредневековьье, вот чистый классицизм (особенно в сочинениях 30х-40 слышно) »

Отчего же я его не понял!? Ведь я указал выше наиболее достойные вещи. Но это не значит, что они меня прельстили. Правда, тут надо открыть маленькую тайну. . .я и импрессионизм не жалую. Элементы - да, как у Равеля, Дюка и некоторых иных французов. А в чистом виде как у Дебюсси. . .я начинаю томиться. А ведь как люблю его (импр-зм) в живописи! Тоже самое и с экспрессионизмом (только в музыке :D). Ранний Шёнберг ещё весьма "хорош", особенно "лебединая песня" романтизма - "Песни Гурре", часами бы слушал!
Вот, методом "взаимных уступок" и рождается крошечная истина - на Бартоке сошлись две этих линии - импессио и экспрессио. Отсюда не непонимание, а отторжение. Хотя новаторство и художественный компонент я найти вполне способен.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 30 Январь 12, 01:46 | Сообщение # 60
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Ну и все-таки Барток-это рок-музыка. :D :D violin violin

Добавлено (30 Январь 12, 01:46)
---------------------------------------------
Это мужская животная энергия чувственная.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » "Барток, любовь моя!" ("10 причин чтобы полюбить Бартока")
Страница 4 из 11«1234561011»
Поиск:
Доброе утро!