|
Шопен, Шуман, Лист
|
| | |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 12:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| В качестве компенсации за отсутствие темы о романтизме (который, по-моему уже успели обсудить достаточно подробно) предлагаю тему о гигантах романтической фортепианной музыки. Каждый из них - особенная личность в искусстве, нечто принципиально новое в европейской музыкальной культуре. Все они старались облечь в новые формы чувства, ранее не получавшие выражения. Задачу эту они решали различными путями, да и к друг другу относились по-разному
Считается, что именно Шопен определил направление развития романтического пианизма и придал ему импульс, не затухающий до сих пор. Саме смешное, в том, что Шопен был романтиком, ненавидевшим романтизм. Партитурам Берлиоза он ужасался, сочинения Листа считал безвкусными и пустыми; своему другу Стефану Геллеру он говорил, что "Карнавал" Шумана - это вообще не музыка, а творчество Мендельсона просто игнорировал. Шуберт его не интересовал, Бетховен же - раздражал. "Боннский носорог" с его буйностью и титаническими ударами молотов пугал Шопена. Только два великих композитора что-то значили для него - Бах и Моцарт. Их он обожал. Обожал он также и оперы Беллини.
Шуман - истинное дитя романтической эпохи, нервный, впечатлительный, будь то в светлых лирических образах или в драматической патетике. У Шумана множество фортепианных композиций, но более или менее регулярно исполняется лишь 5-6, не больше. Сплошная образная насыщенность при общей умеренности и гармонической пропорциональности средств составляет типичную особенность музыки Шумана и причину относительной трудности ее восприятия. Национальному колориту романтической поэзии Шумана чужды элементы декламаторского, специфически французского красноречия. Высшим идеалом фортепианного письма для него всегда оставался Шопен. Образцовыми он считал фортепианные пьесы Мендельсона. Он ценил и меньших по художественному масштабу, но близких ему по творческим стремлениям Фильда, Гензельта, Л. Шунке, Беннета, Гиллера за органическую фортепианность письма. Не любил музыку Листа, мягко говоря
Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. Бузони говорил: «Бах - основа пианизма, Лист - вершина. Эти двое откроют тебе подступы к Бетховену». Но к его композиторскому творчеству отношение неоднозначное и до сих пор. Лист олицетворял неистовую и необузданную сторону романтизма; ему были свойственны ошеломляющие эффекты и безумные излишества. Он любил Берлиоза, Шопена, Вагнера, всячески поддерживал всё новое и оригинальное, что появлялось в европейской музыке. Музыку Шумана играл скорее из вежливости, но не любил. Как-то раз они чуть не подрались)Добавлено (11 Январь 12, 12:32) --------------------------------------------- Если кто-то любит всех - можно выбрать всех троих
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 11 Января 12, 12:31 |
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 11 Января 12, 15:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Я выбрал Шопена. Из этих трёх он самый любимый уж точно, а вот самый ли романтичный, не знаю
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 15:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А не слишком заигранно? Я умом понимаю, что в каждой фортепианной музыке вплоть до Дебюсси есть Шопен, но сам Шопен мне не нравится. Есть несколько причин, которые, наверное никому не интересны)
Люблю Шумана (наверное, такого же как и все), а вот Лист у меня свой, особенный, с уклоном в созерцательность, но и романтический пафос и спецэффекты не раздражает, если пианист не голый виртуоз
Уточняю. То есть я за Листа и за Шумана голосовал. Наверняка нет таких кто бы любил всех троих, уж слишком разные
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 11 Января 12, 15:12 |
|
| |
konst | Дата: Среда, 11 Января 12, 15:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Шуман. Мне кажется, это сам романтизм в чистом, неразбавленном виде.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 16:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я согласен - Шопен слишком оранжереен и салонен, Лист смог это преодолеть, а Шуман всегда был в норме.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
71 | Дата: Среда, 11 Января 12, 17:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Чем больше слушаю Шопена, тем больше он для меня становится реалистом и прагматиком. Всё выверенно и точно - разве это романтизм? Вот Лист - да. Заносит и несёт...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 17:17 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Чем больше слушаю Шопена, тем больше он для меня становится реалистом и прагматиком. Всё выверенно и точно - разве это романтизм? Наверное, романтизм. Как говорил Кюи - "в пределах безукоризненной порядочности" не знаю обрадует ли вас любовь Кюи к Шопену, хотя его все наши любили, в основном, конечно польский национальный элемент. Quote Вот Лист - да. Заносит и несёт... Такая уж романтическая образность. Зато таких диковин как у Листа вы больше ни у кого не найдёте
А Шуман? Ну свой же в доску , а с манерными и изнеженными парнями нам не по пути, хотя я толерантен)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
71 | Дата: Среда, 11 Января 12, 17:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Одни ищут созвучное себе. Другие - как дополнение, то,чего не хватает. Плюс переменчивость=становление личности. Вчера любил Шопена. Сегодня - "уйди, мерзкий,противный..."
Я отметил всех троих. В каждом что-то было и есть, находил или нахожу.
Но по большому счёту - ни один мне сейчас не вполне.
Возможно, что идеальным для меня - романтичным и любимым сейчас является Брамс.
Извините.
Сообщение отредактировал 71 - Среда, 11 Января 12, 17:44 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 18:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Возможно, что идеальным для меня - романтичным и любимым сейчас является Брамс. Ну, что сказать - прекрасный выбор Но, как бы он смотрелся рядом с монстрами. Романтик уже третьего поколения. С кем его сравнивать, не с отцами же? Давайте попробуем? С проторомантиком Л.И.Бетховеным - не потянет. С первопроходцами - с Шубертом, тоже не то. С золотой романтической молодёжью 30х, которые здесь представлены некорректно. Брамса можно сравнить с Чайковским только, если честно я за Петра Ильича волнуюсь, хотя сочувствую. Не любил он глубокомысленность в музыке, а зря. Если сравнивать Брамса с поздним Листом, который уже в импрессионизме двумя ногами (руками) находился - я бы выбрал снова Листа. Замечательные поздние фортепианные вещи Брамса, но всё это ностальгия по Шуману. На кого равнялись юные Скрябин и Рахманинов - Шопен, Шуман, Лист. Вывод: вернёмся к нашим трём гигантам Добавлено (11 Январь 12, 18:10) ---------------------------------------------
Quote В каждом что-то было и есть, находил или нахожу. Кстати, у Листа есть почти 100-процентные Шопеновские вещи. Например почти весь 2й Год странствий. Как раз его не могу слушать. 1й и 3й идут на ура.Добавлено (11 Январь 12, 18:22) ---------------------------------------------
Quote 1. Шопен [ 4 ] [44.44%] 2. Шуман [ 4 ] [44.44%] 3. Лист [ 4 ] [44.44%] Победила дружба Надолго ли
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Среда, 11 Января 12, 18:37 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Проголосовала за Листа, мое мнение о нем Вы знаете. У Шопена люблю баллады (особенно 1-ю и 3-ю) и некоторые фантазии (оп.49) и полонезы (оп.40 №2 и оп.44), у Шумана - песни ("Любовь поэта"), но ни одним, ни другим не увлекаюсь так, как Листом. Мне не всегда мила сильная романтическая чувствительность в музыке. У меня, как и у 71: Quote Вчера любил Шопена. Сегодня - "уйди, мерзкий,противный..."
Самые романтичные, на мой взгляд, Шопен и Шуман. Лист - это философ с импрессионистическими и экспрессионистическими чертами, особенно поздний.
Quote Кстати, у Листа есть почти 100-процентные Шопеновские вещи. Например почти весь 2й Год странствий. Скорее Glanes de Voronince - там польскость есть. А 2-й Год странствий больше итальянский. Мне ни Сонеты Петрарки, ни Данте-соната не напоминают Шопена ни мелодически, ни гармонически, Шопену не свойственны также и листовские пассажи.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 18:56 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Конечно знаю и поддерживаю Баллады Шопена особенно 1ю люто ненавижу, больше, чем вальсы, ещё прелюдии могу слушать, вторую сонату без пам-пам-пабам))), 2ю часть фп концерта, революционный этюд у Скрябина лучше получился, ну чтоб не ёрничать закончу Зе Бест на этом Я тоже меняюсь, но стараюсь быть последовательным. Того, что слишком чуждо стараюсь избегать, причём это неосознанно, не от снобизма, некомфортно мне с некоторыми вещами Quote Лист - это философ с импрессионистическими и экспрессионистическими чертами, особенно поздний. Да он уже в 30х годах авангард валял. Гений! Quote Скорее Glanes de Voronince - там польскость есть. А 2-й Год странствий больше итальянский. Мне ни Сонеты Петрарки, ни Данте-соната не напоминают Шопена ни мелодически, ни гармонически, Шопену не свойственны также и листовские пассажи. Не в польскости дело, дело в особой меланхолии, женственного типа. И с техн. стороны, 2й год напоминает Ноктюрны ШопенаДобавлено (11 Январь 12, 18:56) ---------------------------------------------
Quote у Шумана - песни ("Любовь поэта") Кстати, там гениальное фп.сопровождение, есть по-моему фп.транскрипции, нужно поискать, слышал пару на ютюбе, особенно "Я не сержусь" трогает. Настоящая мужская чувственность
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 11 Января 12, 18:53 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 11 Января 12, 19:33 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Шопен.)
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 22:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Голосовал за Шопена и Шумана. Quote (legoru) А не слишком заигранно? » Заигранность - это характеристика не музыки, а частоты ее исполнения. Сам Шопен за это ответственности не несет.Добавлено (11 Январь 12, 21:55) --------------------------------------------- У меня был так сказать санитарный период, когда я не слушал Шопена лет пять. Зато, когда начал слушать по-новой, оценил его гениальность втройне. Добавлено (11 Январь 12, 22:07) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Шопен слишком оранжереен и салонен » Это чисто внешнее, которое ничего не стоит проигнорировать. Шопен гениален из нутра.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 22:52 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Хе) А разговоров то было. Скарлатти, Барток... Quote Заигранность - это характеристика не музыки, а частоты ее исполнения. Сам Шопен за это ответственности не несет. С этим не спорю - Шопен не виноват, виноваты пианисты и публика. Когда просят - Сыграйте, добавляют Шопена)) Почему? Доколе?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 22:58 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Когда просят - Сыграйте, добавляют Шопена)) Почему? Доколе? » На всю жизнь запомнил один концерт Марии Гринберг. После двух отделений Песен без слов Мендельсона сыграла на бис 31-ю Бетховена - целиком. Во!
|
|
| |
|
|