|
Шопен, Шуман, Лист
|
| | |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 22:59 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Trompete, а с Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами Добавлено (11 Январь 12, 22:59) ---------------------------------------------
Quote На всю жизнь запомнил один концерт Марии Гринберг. После двух отделений Песен без слов Мендельсона сыграла на бис 31-ю Бетховена - целиком. Во! Да уж, действительно - Во!. Я бы больше трёх песен не высидел)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами » К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды. Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку.
|
|
| | |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:36 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды. Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку. Ну просто Лист для ф-но писал не много, а ОЧЕНЬ много. 100 дисков - среди них я оставил десятка полтора. Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно. Но есть такие, которые кажутся невероятными для того времени - вот такие люблю. Для сравнения - весь Шопен по-моему 17, фп. Шуман - 15. Примерно равное количество шедевров, почему такая нелюбов...не понимаю)
Контрапункт, послушал Дёмуса, комплит Шумана - ищите другое исполнение, ужасно отстучал, бездушно Quote В Шопене салонность как бы и не салонность.. Для меня это синоним излишней лёгкости восприятия. Музыка минует интеллектуальный уровень, сразу в сердце, душу, или что там у вас дальше. Неинтересно Также Д.Билан на девочек действует, похожий процесс
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно. Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох. Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:52 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Прет меня их фольклоризм,Легору У Листа - фольклор венгерский, французский, итальянский, немецкий...Мало? Quote Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох. Да и о них, оперные тоже, я не запоминал, проще лучшее запомнить Quote Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски. Это его компрометирует, приоритет пока дискутируется, но я думаю - Лист всё открыл до РихардаДобавлено (11 Январь 12, 23:52) ---------------------------------------------
Quote А поток лиризма...вы понимаете...лиризма... Понимаю, болезненный такой
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote но я думаю - Лист всё открыл до Рихарда И я того же мнения. А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики!
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:55 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Музыка минует интеллектуальный уровень » Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно. И бывали исполнители, которые вели слушателя именно по такому пути - Софроницкий, Г. Нейгауз. А если ограничиваться одним наружным слоем, тогда действительно все сведется к доступности, салонности, аристократической оранжерейности и т. п.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 12 Января 12, 16:39 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 12 Января 12, 00:12 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote И я того же мнения. А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики! Листа вообще ругать любят, начинаешь выяснять что вы слушали - ну концерты (которые обычно нравятся, как и соната), венг.рапсодии, транс.этюды - то, что на поверхности Quote Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно. :) Как у кота Матроскина - неправильно бутерброд ешь, надо колбасу под язык класть или как там. Я поверил в детстве - чуть язык не откусил)) У Софроницкого Шопен странный, мягко говоря, и всё равно эту музыку как не играй, ближе мне не сделаешь. Возникает отторжение, сразу хочется найти причины, лучше, конечно их не в себе искать, самокопание не люблю, лучше в музыке и принципах её действия на слушателя. Шопен и Шуман действуют по-разному, про Листа и говорить нечего - тот вообще многослоен, за банальной мелодией - невероятные откровения, у Шопена такого не слышно, обычно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Четверг, 12 Января 12, 11:32 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Исполнение произведений Шопена, к-рое мне действительно не нравится - это то, что у Г. Олссона. Он придает музыке импрессионистические черты, что делает ее слишком наивной, и мысль не улавливается. Trompete, я с Вами согласна.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 12 Января 12, 17:27 | Сообщение # 26 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Шопен...для меня очень эпичен...Баллады...рондо...полоенезы....этюды....Они пронизаны пафосом...настоящим...жизненным...с безумной долей отчаянной меланхолии...Поэтому Шопена можно назвать романтиком. Добавлено (12 Январь 12, 17:20) --------------------------------------------- Шуман другой...Он просто безумен.... Добавлено (12 Январь 12, 17:27) --------------------------------------------- Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже.
|
|
| |
71 | Дата: Четверг, 12 Января 12, 18:39 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Большое видится на расстоянии. Можно говорить о каждом общо, но это будет условностью, а в сущности неточностью и, в конечном счёте, неправдой. Конкретно и по факту - это уже другой разговор. А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года ) - тогда истина будет не за горами. Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями"
Короче, всем вооружится 1. Телескопами 2. Микроскопами
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Января 12, 10:07 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| suslix, спасибо за рекламу, я послушаю импрессионистского Шопена, может быть в таком исполнении он менее манерен, и более непосредственен) Quote Шуман другой...Он просто безумен.... Шутки-шутками, но в его музыке всегда чувствуется затаённая тревога. Как прав был Пушкин: Не дай мне бог сойти с ума...Но музыка его очень душевно здорова) Ещё он очень интересный литератор был. Рецензии и статьи толковые писал, очень остроумно филистёров громил) Quote Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже. Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера) Quote Конкретно и по факту - это уже другой разговор. А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года ) - тогда истина будет не за горами. Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями" Ну давайте. Начнём с крупняка? Сонаты? У Шумана и Шопена - 2е, у Листа - единственная. Знаковые вещи для всех пианистов мира. Хотя я считаю, что любая гениальная музыка выше любого исполнения самим фактом своего сущестования)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Января 12, 10:10 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 13 Января 12, 14:41 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера) Quote »
Ну бывает...чего уж там...тянет на сравнения странные.
|
|
| |
maib4 | Дата: Суббота, 14 Января 12, 16:06 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Я выбираю Шопена и Шумана. У Шопена каждая деталь чётко продуманна, и подчинена логике развития. И всё же он выражает романтические чувства. Кстати, многие его мелодии интонационно близки оперным ариям Беллини. Думаю, симпатия Шопена к Беллини не случайна. Шумана тоже люблю. Особенно "Карнавал" и некоторые другие вещи. Правда к "Крейслериане" отношусь без энтузиазма. А вот фортепианная музыка Листа у меня особого восторга не вызывает. Для меня это зачастую пустая стукотня по клавиатуре фортепиано. Оригинальничание при блестящей фортепианной технике. Мне кажется что Лист в фортепианной музыке так и остался прежде всего виртуозом. Я ценю его симфонии и симфонические поэиы. Оратории ещё не слушал.
|
|
| |
|
|