Шопен, Шуман, Лист - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Шопен, Шуман, Лист (Монстры романтического пианизма)
Шопен, Шуман, Лист
Самый любимый и романтичный
1.Шопен[ 17 ][56.67%]
2.Шуман[ 13 ][43.33%]
3.Лист[ 10 ][33.33%]
Всего ответов: 30
legoruДата: Среда, 11 Январь 12, 22:59 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, а с Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами :)

Добавлено (11 Январь 12, 22:59)
---------------------------------------------

Quote
На всю жизнь запомнил один концерт Марии Гринберг. После двух отделений Песен без слов Мендельсона сыграла на бис 31-ю Бетховена - целиком. Во!

Да уж, действительно - Во!. Я бы больше трёх песен не высидел)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Среда, 11 Январь 12, 23:10 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами »

К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды.
Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку.
 
КонтрапунктДата: Среда, 11 Январь 12, 23:20 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Скарлатти, Барток... »


Прет меня их фольклоризм,Легору...Эти задорные народные танцы и народная печалька...

Добавлено (11 Январь 12, 23:19)
---------------------------------------------
В Шопене салонность как бы и не салонность... :D :D :D piano

Добавлено (11 Январь 12, 23:19)
---------------------------------------------
А поток лиризма...вы понимаете...лиризма...

Добавлено (11 Январь 12, 23:20)
---------------------------------------------
Фортепианного Глазунова собрался слушать...впервые...Надеюсь,будут плачевные моменты. :'( :'( :'( piano piano piano

 
legoruДата: Среда, 11 Январь 12, 23:36 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды.
Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку.

Ну просто Лист для ф-но писал не много, а ОЧЕНЬ много. 100 дисков - среди них я оставил десятка полтора. Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно. Но есть такие, которые кажутся невероятными для того времени - вот такие люблю. Для сравнения - весь Шопен по-моему 17, фп. Шуман - 15. Примерно равное количество шедевров, почему такая нелюбов...не понимаю)

Контрапункт, послушал Дёмуса, комплит Шумана - ищите другое исполнение, ужасно отстучал, бездушно
Quote
В Шопене салонность как бы и не салонность..

Для меня это синоним излишней лёгкости восприятия. Музыка минует интеллектуальный уровень, сразу в сердце, душу, или что там у вас дальше. Неинтересно :) Также Д.Билан на девочек действует, похожий процесс


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Среда, 11 Январь 12, 23:48 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно.

Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох.
Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Среда, 11 Январь 12, 23:52 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Прет меня их фольклоризм,Легору

У Листа - фольклор венгерский, французский, итальянский, немецкий...Мало?
Quote
Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох.
Да и о них, оперные тоже, я не запоминал, проще лучшее запомнить
Quote
Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски.

Это его компрометирует, приоритет пока дискутируется, но я думаю - Лист всё открыл до Рихарда

Добавлено (11 Январь 12, 23:52)
---------------------------------------------

Quote
А поток лиризма...вы понимаете...лиризма...

Понимаю, болезненный такой :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Среда, 11 Январь 12, 23:55 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
но я думаю - Лист всё открыл до Рихарда

И я того же мнения. :) А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики! >(


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
TrompeteДата: Среда, 11 Январь 12, 23:55 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Музыка минует интеллектуальный уровень »

Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно. :)
И бывали исполнители, которые вели слушателя именно по такому пути - Софроницкий, Г. Нейгауз.
А если ограничиваться одним наружным слоем, тогда действительно все сведется к доступности, салонности, аристократической оранжерейности и т. п.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 12 Январь 12, 16:39
 
legoruДата: Четверг, 12 Январь 12, 00:12 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
И я того же мнения. :) А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики!
Листа вообще ругать любят, начинаешь выяснять что вы слушали - ну концерты (которые обычно нравятся, как и соната), венг.рапсодии, транс.этюды - то, что на поверхности
Quote
Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно. :)

Как у кота Матроскина - неправильно бутерброд ешь, надо колбасу под язык класть или как там. Я поверил в детстве - чуть язык не откусил)) :D
У Софроницкого Шопен странный, мягко говоря, и всё равно эту музыку как не играй, ближе мне не сделаешь. Возникает отторжение, сразу хочется найти причины, лучше, конечно их не в себе искать, самокопание не люблю, лучше в музыке и принципах её действия на слушателя. Шопен и Шуман действуют по-разному, про Листа и говорить нечего - тот вообще многослоен, за банальной мелодией - невероятные откровения, у Шопена такого не слышно, обычно


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Четверг, 12 Январь 12, 11:32 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Исполнение произведений Шопена, к-рое мне действительно не нравится - это то, что у Г. Олссона. Он придает музыке импрессионистические черты, что делает ее слишком наивной, и мысль не улавливается.
Trompete, я с Вами согласна.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
КонтрапунктДата: Четверг, 12 Январь 12, 17:27 | Сообщение # 26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Шопен...для меня очень эпичен...Баллады...рондо...полоенезы....этюды....Они пронизаны пафосом...настоящим...жизненным...с безумной долей отчаянной меланхолии...Поэтому Шопена можно назвать романтиком. piano piano piano

Добавлено (12 Январь 12, 17:20)
---------------------------------------------
Шуман другой...Он просто безумен.... :D :D :D

Добавлено (12 Январь 12, 17:27)
---------------------------------------------
Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже.

 
71Дата: Четверг, 12 Январь 12, 18:39 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Большое видится на расстоянии.
Можно говорить о каждом общо, но это будет условностью, а в сущности неточностью и, в конечном счёте, неправдой.
Конкретно и по факту - это уже другой разговор.
А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года ;) ) - тогда истина будет не за горами.
Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями" :D

Короче, всем вооружится
1. Телескопами
2. Микроскопами

booze
 
legoruДата: Пятница, 13 Январь 12, 10:07 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
suslix, спасибо за рекламу, я послушаю импрессионистского Шопена, может быть в таком исполнении он менее манерен, и более непосредственен)
Quote
Шуман другой...Он просто безумен....
Шутки-шутками, но в его музыке всегда чувствуется затаённая тревога. Как прав был Пушкин: Не дай мне бог сойти с ума...Но музыка его очень душевно здорова) Ещё он очень интересный литератор был. Рецензии и статьи толковые писал, очень остроумно филистёров громил)
Quote
Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже.
Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера)
Quote
Конкретно и по факту - это уже другой разговор.
А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года ;) ) - тогда истина будет не за горами.
Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями"

Ну давайте. Начнём с крупняка? Сонаты? У Шумана и Шопена - 2е, у Листа - единственная. Знаковые вещи для всех пианистов мира. Хотя я считаю, что любая гениальная музыка выше любого исполнения самим фактом своего сущестования)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Январь 12, 10:10
 
КонтрапунктДата: Пятница, 13 Январь 12, 14:41 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера) Quote »


Ну бывает...чего уж там...тянет на сравнения странные.
 
maib4Дата: Суббота, 14 Январь 12, 16:06 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Я выбираю Шопена и Шумана. У Шопена каждая деталь чётко продуманна, и подчинена логике развития. И всё же он выражает романтические чувства. Кстати, многие его мелодии интонационно близки оперным ариям Беллини. Думаю, симпатия Шопена к Беллини не случайна. Шумана тоже люблю. Особенно "Карнавал" и некоторые другие вещи. Правда к "Крейслериане" отношусь без энтузиазма.
А вот фортепианная музыка Листа у меня особого восторга не вызывает. Для меня это зачастую пустая стукотня по клавиатуре фортепиано.
Оригинальничание при блестящей фортепианной технике. Мне кажется что Лист в фортепианной музыке так и остался прежде всего виртуозом. Я ценю его симфонии и симфонические поэиы. Оратории ещё не слушал.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Шопен, Шуман, Лист (Монстры романтического пианизма)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:
Доброе утро!