Шопен, Шуман, Лист - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Шопен, Шуман, Лист (Монстры романтического пианизма)
Шопен, Шуман, Лист
Самый любимый и романтичный
1.Шопен[ 17 ][56.67%]
2.Шуман[ 13 ][43.33%]
3.Лист[ 10 ][33.33%]
Всего ответов: 30
КонтрапунктДата: Суббота, 14 Январь 12, 21:00 | Сообщение # 31
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (maib4)
У Шопена каждая деталь чётко продуманна, и подчинена логике развития »


Особенно это видно в полонезах и мазурках.Хотя мазурки я не люблю слушать,не хватает мне в них чего-то.)Особенно после баллад или скерцо.)
 
legoruДата: Воскресенье, 15 Январь 12, 19:48 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Шумана тоже люблю. Особенно "Карнавал" и некоторые другие вещи.
Прежде всего Фантазия и две первые сонаты (особенно 2я, 3я сложнее), Симф. этюды, далее уже личные пристрастия. Я, например Карнавал давно не слушаю, слушаю Новелетты, Лесные сцены - это мне нравится. Крейслериана - предпоследний номер уносит, как здесь говорят piano
Quote
А вот фортепианная музыка Листа у меня особого восторга не вызывает. Для меня это зачастую пустая стукотня по клавиатуре фортепиано.
О, боже! Где? Даёшь Листа на похоронах! Я лично - за! :)
http://www.youtube.com/watch?v=VGKGk0nmSTM&feature=related


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 15 Январь 12, 19:50
 
StravigorДата: Воскресенье, 15 Январь 12, 22:51 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Выбрал Шопена. Он очень целен и у него, по-моему, сравнительно мало сочинений "постольку-поскольку". Его одинаково интересно и слушать, и играть. И ещё: Шопен отлично знал ЧТО он может сделать хорошо и за ЧТО ему браться не стОит. Это благородное самоограничение!
У Шумана есть уязвимое место - его оркестр. Ну, да об этом много говорено.
Лист нравится поздний. Это да! А вот забавная цитата из Юрия Тынянова (автора "Поручика Киже" и "Кюхли"):

"Лист - краснобай, оратор. У Листа много бомбаста. А Брукнер - католический проповедник из сельской церкви, где никто не торопится и можно говорить долго".
 
legoruДата: Воскресенье, 15 Январь 12, 23:22 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
У Шумана есть уязвимое место - его оркестр.

Симфоническое творчество "монстров" мы здесь не обсуждаем :) , хотя Шуман - великий симфонист, несмотря ни на что. И в камерной музыке есть шедевры. Хотя, может быть он и распылялся, в последнее десятилетие возомнил себя обязанным перед нацией освоить все жанры, не всё хорошо получилось
Отсутствие оркестровых вещей у Шопена - это ещё один минус польскому романтику, довольно значительный. Оркестровая часть его концертов наивна
Достижения Листа в оркестре сравнимы с вагнеровскими.
Quote
Лист нравится поздний.

Тоже можно оставить за рамками. Хоть они и одногодки, но Шопен умер в 49м, Шуман уже в 52м с духами Шуберта и Мендельсона начал общаться, а Лист до 1848 концертировал, зато после за 10 лет гениальные фортепианные вещи создал, в том числе две тетради Годов странствий, Поэтические и религиозные гармонии, Сонату, оба концерта, этюды, первые 15 рапсодий итд
Позднего я тоже люблю - 2 легенды, Шум леса, Хоровод гномов, Серые облака, Фонтаны виллы дЭсте, Ангелюс, Рождественскую ёлку, Венгерские исторические портреты


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 15 Январь 12, 23:26
 
JenkaДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:14 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Немного не по теме, но нет ли у кого-нибудь альбома Пьер-Лорана Эмара “Посвящение Листу” (Pierre-Laurent Aimard - The Liszt Project)?

Отрывок интервью:
— Недавно вы также выпустили альбом «Посвящение Листу», где сочинения Листа сопоставляются с пьесами Вагнера, Скрябина, Бартока, Равеля, Мессиана, Берга и нашего современника Марко Строппы.
— Моей целью было подчеркнуть, каким разным мог быть Лист и насколько он современен. Сам Лист считал себя музыкантом будущего, защищал, как мог, музыку своего времени и многое открыл — начиная с современного рояля и кончая новыми гармониями и формами, новыми типами сочинений, изобретением атональной музыки.
В альбоме два диска — две концертные программы. Первая демонстрирует, какие разные формы может принимать фортепианная соната. Я выбрал три одночастных сонаты. Сонату Вагнера «В альбом Матильде Везендонк» — чтобы подчеркнуть влияние Листа на Вагнера, напомнить об их отношениях и высветить в сонате Листа целостность и его кропотливую работу с темами. Это нашло продолжение у Вагнера в системе лейтмотивов, но если сравнить их сонаты, то результат Листа — и сложнее, и богаче.
Соната Берга подчеркивает масштаб формы и драматургии в сонате Листа — инструментальной драме на границе старого и нового миров. На фоне Берга особенно видно, как соната Листа открывает новые двери. Сегодня она звучит для нас привычно, как цитата. Но когда она только родилась, это был революционный шаг.
А Девятую сонату Скрябина я выбрал, чтобы показать, как создавался новый тип виртуозности, и чтобы подчеркнуть демоническое в обоих композиторах: повторяющиеся ноты в начале сонат создают ощущение опасности...
Каждая из этих трех сонат предваряется одной из поздних пьес Листа, из чего видно: не такая уж граница между поздним Листом и Вагнером, Скрябиным, Бергом. И это мой способ показать, как далеко Лист продвинулся к концу жизни, оказавшись настоящим пророком.
У второй программы из этого альбома совсем иной характер — пьесы объединены по парам. В случае с поздним Листом и Бартоком мы видим, как смел был Лист в области гармоний. Пьеса Строппы подчеркивает, как изобретателен был Лист в структуре фортепианного письма. В случае с Равелем мы видим в Листе художника — предтечу импрессионистов. А Мессиан открывает нам глаза на то, как Лист работает с музыкальным временем.
Это мой путь размышлений о Листе, мой портрет Листа и его творчества, которое гораздо шире, нежели просто сочинение музыки. Он был невероятно открыт своему времени — людям, литературе, живописи, философии, различным идеологиям.
Полностью на http://www.openspace.ru/music_c....#expand


Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 16 Январь 12, 01:16
 
legoruДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:22 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Jenka, видел в каком-то блоге пару дней назад. Или вы уже нашли и хотите выложить? :)
На бокссете интересный листовский сет с Идиль Бирет
И Булез с Баренбоймом концерты к юбилею записал - ещё не слушал


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:25 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
legoru, Я еще не нашел, я в принципе только сегодня из интервью о нем узнал и как-то заинтересовался. Если найду, то выложу :)
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:29 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Отсутствие оркестровых вещей у Шопена - это ещё один минус польскому романтику, довольно значительный. Оркестровая часть его концертов наивна »


Минус ли? Кажется, Шопен понимал, что симфонист из него не выйдет, поэтому не путал "мне нравится" с "я смогу".
Шуман - прирождённый симфонист, он мыслил симфонически, но как-то неловко обращался с оркестровым аппаратом. Но зато на 300 лет вперёд задал задачку дирижёрам!
 
konstДата: Понедельник, 16 Январь 12, 02:38 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (legoru)
хотя Шуман - великий симфонист, несмотря ни на что. И в камерной музыке есть шедевры. Хотя, может быть он и распылялся, в последнее десятилетие возомнил себя обязанным перед нацией освоить все жанры, не всё хорошо получилось »

Это не он возомнил, это его Клара пинала. :D
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 02:54 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (konst)
Это не он возомнил, это его Клара пинала »

Кто его знает...
 
legoruДата: Понедельник, 16 Январь 12, 03:55 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Это не он возомнил, это его Клара пинала.

Ну что вы, она кроткая была. Разве такая могла? Разве мог Брамс стерву (извините) полюбить? :D



А вот Шуман(ян :) ) часто бывал молчалив и угрюм, погружался в себя..допогружался. Поэтому общаться нужно почаще, впечатлениями о музыке делиться :)

Лист, наоборот любил....в общем - строптивых и очень (за)умных, и религиозных, с литературным даром
Лист и Каролина Витгенштейн, 1847г.

Добавлено (16 Январь 12, 03:55)
---------------------------------------------
Jenka, я вспомнил где видел..и понял почему не скачал. Этот блоггер заливает чёрт знает куда, да ещё делит на 5 частей >(
http://classical-free.blogspot.com/2012/01/aimard-liszt-project-bartok-berg.html


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 16 Январь 12, 03:35
 
JenkaДата: Понедельник, 16 Январь 12, 09:21 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
legoru, Спасибо за ссылку :)
К сожалению до выходных не смогу скачать, а потом если что перезалью :)
 
legoruДата: Вторник, 17 Январь 12, 10:18 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Интересная статья о Шумане и его влиянии на русскую музыку piano
http://vechespb.ru/content/view/407/
Шопен только в связи со Скрябиным упомининется

Ещё вспоминаю слова Рахманинова: Лучший концерт - Шопен в первом отделении, Лист - во втором piano
Но погруженцы думают иначе :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Вторник, 17 Январь 12, 17:25 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Отсутствие оркестровых вещей у Шопена - это ещё один минус польскому романтику, довольно значительный. Оркестровая часть его концертов наивна »

Ну вы даете. Примерно как про Брамса во 2-м издании БСЭ, что Брамс был нехорошим композитором, потому что избегал программности и не написал ни одной оперы.
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 09:36 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, Авторы БСЭ скорее сожалеют. Ну, действительно странно, что он избегал (хотя, по-моему есть отдельные программные вещи. 'Соната дождя', например).

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 09:37
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Шопен, Шуман, Лист (Монстры романтического пианизма)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: