Шопен, Шуман, Лист - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Шопен, Шуман, Лист
Самый любимый и романтичный
1. Шопен [ 17 ] [54.84%]
2. Шуман [ 14 ] [45.16%]
3. Лист [ 10 ] [32.26%]
Всего ответов: 31
консерваторДата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:12 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
У меня такое мнение на троих. Шопен - Самый дамский по мелодиям. Причем, я его давно-давным не могу слушать ни в чьем исполнении ,а вот поигрывать сам для себя очень люблю. Уж больно он непритязателен и трогающая пианистическая фактура вкупе с чарующей мелодией на меня воздействует. Но его мазурки я терпеть не могу. Прелюдии очень трогают, от баллад я без ума, экспромты - так себе. Скерцо - определенно нравятся. Этюды - образец совершенства. Вообщем, его музыка - образец
Шуман до сих пор не из моих любимых романтиков. Не могу понять почему. Токкату его никогда не любил. А вот Токкату Прокофьева люблю (Как известно Прокофьев написал свою токкату под большим впечатлением от шумановской). Его многие форт. миниатюры меня не впечатляют.
А вот Лист мне нравится почти весь. Несмотря на то, что у Листа почти нет оригинальных мелодий, а если и есть, то они какие-то все вымученные. В своем мучительном сочинительством мелодии он оказывался не в состоянии остановиться на каком-либо одном варианте среди множества других, теснившихся в его голове, - прямая противоположность Шуману и Шопену, неизменно приходившим к единственно возможному варианту. Я его считаю гениальным романтическим интерпретатором чужих сочинений. Шикарный романтический композитор. Его "Вечерние гармонии", "Долина ОБерманна", второй из трех концертных этюдов, второй форт. концерт и т.д. я считаю исключительными.

Добавлено (03 Февраль 12, 19:12)
---------------------------------------------
Мне порой и хочется его назвать романтическим композитором, но не получается. Лист, скорее, новатор и революционер в фортеп. музыке. Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века.
Шопен так и остался милым среди романтиков. А Лист - он вообщем-то противоречив и неоднозначен.

Сообщение отредактировал консерватор - Пятница, 03 Февраля 12, 18:43
 
suslixДата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:53 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Quote
Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века.

Хорошо сказано! appl


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
iuraДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 19:55 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать? ;)
Они мои спутники, наставники, учителя с ранних лет, такие же, как все, кто меня окружал и окружает. А отношение к ним-от восторга до неприятия, может меняться каждый день, на то они и романтики.


я
 
legoruДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:18 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать?

Ну, я не столь радикален, хотя вас очень понимаю. :) Интересно, чего больше в ваших пристрастиях -пианистического профессионального или меломанского? ;)
Quote
они мои спутники, наставники, учителя с ранних лет

Хорошо, что не Черни, который пианистов до животного состояния своими этюдами доводил :D
По-моему Шумановские жизненые правила для музыканта до сих пор актуальны

Роберт Шуман
Жизненные правила для музыкантов (1850)

"Истинные правила для тех, кто стремится быть основательным музыкантом, или Наставление любителям и особенно знатокам для пользы в учении и во услаждение души"

http://www.mmv.ru/gootenberg/schumann/schumann.htm


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:19
 
iuraДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:34 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Наверное, профессионального-куда от него деться? Ну представьте-человек в 15 лет ходит по улицам, и не девушек разглядывает. а думает. как же ему с блеском исполнить 24-й этюд Шопена ? (хотя и девушек тоже, но потом). И это становится идеей фикс, смыслом существования в нек. роде. Так близок мне Шопен или нет? :D
По поводу Черни не соглашусь-у него есть оч. достойные этюды в ор 740, вполне звучащие в любом концерте.


я
 
legoruДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:40 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
хотя и девушек тоже, но потом

Прямо как у лётчиков. Высжий пианистический пилотаж, наверное только полным самоотречением от всех жизненных радостей можно заработать. А с кого начинать лучше пианисту? Хотя, наверное не с Листа - не осилить ;) :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
iuraДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:47 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Никакого самоотречения-просто рояль становится главным и самым притягательным делом. остальное-после.Мы всё успевали. У концертирующих пианистов-занятия на всю жизнь, я не концертант (в филармоническом смысле), играю от случая к случаю, поэтому ежедневно не сижу. Когда учился-4 часа в день были нормой, иначе планку не удержать.
С Листа начать можно-только ничего не получится. ;) Лучше Карл Черни-ор299


я
 
legoruДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:55 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ну ладно, всё равно не буду мучить - не всем интересно на форуме сидеть. :)
Напоследок - любимые сочинения всех троих, что сами любите играть, а что - только слушать?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
iuraДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:14 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
тут доклад нужно писать... %)
Играть-Шопен-слушаю всё, играю немного-этюды, балладу №4, скерцо№3, ноктюрны, пару полонезов и по мелочи...
Шуман-играю совсем немного-концерт, соната №1, Венский карнавал, пару Фант. пьес. Крейслериану. Слушаю до момента явного помутнения рассудка :D (его-конечно, надеюсь -не моего!)
Лист-здесь получше, этюды трансцендентные, венг. рапсодии. Испанская рапсодия , соната си минор. Мефисто, пьесы из Годов странствий, Багатель без тональности недавно освоил. Шуберт -Лист кое-что, Вальс из Фауста и ....да. Грёзы любви! а куда без них, первая моя пьеса Листа-дорога как память. Слушаю отнюдь не всё-половину вообще не слушаю, жаль время терять! ;)


я
 
legoruДата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:17 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Спасибо! :)

Это было интервью, если вы не поняли

Йес! :D piano booze


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Понедельник, 27 Февраля 12, 13:59 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Quote
С Листа начать можно-только ничего не получится.

Согласна. :)


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
V-SlayerДата: Пятница, 08 Июня 12, 11:27 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Интересно. Расстановка композиторов по результатам голосования соответствует их значению по гамбургскому счету. Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе.

Destructo Girl. That's me
 
TrompeteДата: Пятница, 08 Июня 12, 17:14 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (V-Slayer)
Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе. »

Музыкальная гениальность Шопена действительно очень велика, и по сравнению с ней все эти упреки его музыке насчет салонности, дамскости, чрезмерной доходчивости и переигранности лично я считаю мелковатыми капризами.


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Июня 12, 17:17
 
legoruДата: Пятница, 08 Июня 12, 18:56 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ну, во-первых, если по гамбургскому счёту, то Шопен всего лишь великий фортепианный композитор, как Паганини - скрипичный итп. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что его великость подобна флюсу) А разрыв между Шуманом, Листом и Шопеном - это обычная дистанция между классикой и "так называемой эстрадой". Наши композиторы хоть и славяне и в основной массе были чужды немецкой квадратности, тем не менее эстрадой не вдохновлялись, поэтому влияние Шопена на нашу музыку незначительно.

Добавлено (08 Июнь 12, 18:56)
---------------------------------------------
Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка)
http://classic-online.ru/ru/listen/22121
Правильно Шопен оркестра боялся)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Пятница, 08 Июня 12, 20:05 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Quote
Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка)
http://classic-online.ru/ru/listen/22121
Правильно Шопен оркестра боялся)

Потому-то их и надо исполнять на ф-п. Листовская соната си-минор в оркестре тоже не столь впечатляет, сколь в оригинале. Подобных примеров много.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Пятница, 08 Июня 12, 20:07
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz