|
Шопен, Шуман, Лист
|
| | |
консерватор | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:12 | Сообщение # 46 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| У меня такое мнение на троих. Шопен - Самый дамский по мелодиям. Причем, я его давно-давным не могу слушать ни в чьем исполнении ,а вот поигрывать сам для себя очень люблю. Уж больно он непритязателен и трогающая пианистическая фактура вкупе с чарующей мелодией на меня воздействует. Но его мазурки я терпеть не могу. Прелюдии очень трогают, от баллад я без ума, экспромты - так себе. Скерцо - определенно нравятся. Этюды - образец совершенства. Вообщем, его музыка - образец Шуман до сих пор не из моих любимых романтиков. Не могу понять почему. Токкату его никогда не любил. А вот Токкату Прокофьева люблю (Как известно Прокофьев написал свою токкату под большим впечатлением от шумановской). Его многие форт. миниатюры меня не впечатляют. А вот Лист мне нравится почти весь. Несмотря на то, что у Листа почти нет оригинальных мелодий, а если и есть, то они какие-то все вымученные. В своем мучительном сочинительством мелодии он оказывался не в состоянии остановиться на каком-либо одном варианте среди множества других, теснившихся в его голове, - прямая противоположность Шуману и Шопену, неизменно приходившим к единственно возможному варианту. Я его считаю гениальным романтическим интерпретатором чужих сочинений. Шикарный романтический композитор. Его "Вечерние гармонии", "Долина ОБерманна", второй из трех концертных этюдов, второй форт. концерт и т.д. я считаю исключительными.Добавлено (03 Февраль 12, 19:12) --------------------------------------------- Мне порой и хочется его назвать романтическим композитором, но не получается. Лист, скорее, новатор и революционер в фортеп. музыке. Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века. Шопен так и остался милым среди романтиков. А Лист - он вообщем-то противоречив и неоднозначен.
Сообщение отредактировал консерватор - Пятница, 03 Февраля 12, 18:43 |
|
| |
suslix | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:53 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века. Хорошо сказано!
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 19:55 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать? Они мои спутники, наставники, учителя с ранних лет, такие же, как все, кто меня окружал и окружает. А отношение к ним-от восторга до неприятия, может меняться каждый день, на то они и романтики.
я
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:18 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать? Ну, я не столь радикален, хотя вас очень понимаю. Интересно, чего больше в ваших пристрастиях -пианистического профессионального или меломанского? Quote они мои спутники, наставники, учителя с ранних лет Хорошо, что не Черни, который пианистов до животного состояния своими этюдами доводил По-моему Шумановские жизненые правила для музыканта до сих пор актуальны
Роберт Шуман Жизненные правила для музыкантов (1850) "Истинные правила для тех, кто стремится быть основательным музыкантом, или Наставление любителям и особенно знатокам для пользы в учении и во услаждение души"
http://www.mmv.ru/gootenberg/schumann/schumann.htm
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:19 |
|
| |
iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:34 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Наверное, профессионального-куда от него деться? Ну представьте-человек в 15 лет ходит по улицам, и не девушек разглядывает. а думает. как же ему с блеском исполнить 24-й этюд Шопена ? (хотя и девушек тоже, но потом). И это становится идеей фикс, смыслом существования в нек. роде. Так близок мне Шопен или нет? По поводу Черни не соглашусь-у него есть оч. достойные этюды в ор 740, вполне звучащие в любом концерте.
я
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:40 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote хотя и девушек тоже, но потом Прямо как у лётчиков. Высжий пианистический пилотаж, наверное только полным самоотречением от всех жизненных радостей можно заработать. А с кого начинать лучше пианисту? Хотя, наверное не с Листа - не осилить
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:47 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Никакого самоотречения-просто рояль становится главным и самым притягательным делом. остальное-после.Мы всё успевали. У концертирующих пианистов-занятия на всю жизнь, я не концертант (в филармоническом смысле), играю от случая к случаю, поэтому ежедневно не сижу. Когда учился-4 часа в день были нормой, иначе планку не удержать. С Листа начать можно-только ничего не получится. Лучше Карл Черни-ор299
я
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:55 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну ладно, всё равно не буду мучить - не всем интересно на форуме сидеть. Напоследок - любимые сочинения всех троих, что сами любите играть, а что - только слушать?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:14 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| тут доклад нужно писать... Играть-Шопен-слушаю всё, играю немного-этюды, балладу №4, скерцо№3, ноктюрны, пару полонезов и по мелочи... Шуман-играю совсем немного-концерт, соната №1, Венский карнавал, пару Фант. пьес. Крейслериану. Слушаю до момента явного помутнения рассудка (его-конечно, надеюсь -не моего!) Лист-здесь получше, этюды трансцендентные, венг. рапсодии. Испанская рапсодия , соната си минор. Мефисто, пьесы из Годов странствий, Багатель без тональности недавно освоил. Шуберт -Лист кое-что, Вальс из Фауста и ....да. Грёзы любви! а куда без них, первая моя пьеса Листа-дорога как память. Слушаю отнюдь не всё-половину вообще не слушаю, жаль время терять!
я
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:17 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Спасибо!
Это было интервью, если вы не поняли
Йес!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 13:59 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote С Листа начать можно-только ничего не получится. Согласна.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
V-Slayer | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 11:27 | Сообщение # 57 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Интересно. Расстановка композиторов по результатам голосования соответствует их значению по гамбургскому счету. Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе.
Destructo Girl. That's me
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 17:14 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (V-Slayer) Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе. » Музыкальная гениальность Шопена действительно очень велика, и по сравнению с ней все эти упреки его музыке насчет салонности, дамскости, чрезмерной доходчивости и переигранности лично я считаю мелковатыми капризами.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Июня 12, 17:17 |
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 18:56 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну, во-первых, если по гамбургскому счёту, то Шопен всего лишь великий фортепианный композитор, как Паганини - скрипичный итп. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что его великость подобна флюсу) А разрыв между Шуманом, Листом и Шопеном - это обычная дистанция между классикой и "так называемой эстрадой". Наши композиторы хоть и славяне и в основной массе были чужды немецкой квадратности, тем не менее эстрадой не вдохновлялись, поэтому влияние Шопена на нашу музыку незначительно. Добавлено (08 Июнь 12, 18:56) --------------------------------------------- Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка) http://classic-online.ru/ru/listen/22121 Правильно Шопен оркестра боялся)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 20:05 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка) http://classic-online.ru/ru/listen/22121 Правильно Шопен оркестра боялся) Потому-то их и надо исполнять на ф-п. Листовская соната си-минор в оркестре тоже не столь впечатляет, сколь в оригинале. Подобных примеров много.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Пятница, 08 Июня 12, 20:07 |
|
| |
|
|