|
Классицизм
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:22 | Сообщение # 406 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Легору,мне очень нравится трагичный оптимизм Гайдна в последних симфониях... Добавлено (23 Декабрь 11, 01:56) --------------------------------------------- И нюансы...Гайдн состоит из миллиарда чувственных нюансов...Хаос...Легору,а какой вам композитор-авангардист больше по душе?)) Добавлено (23 Декабрь 11, 01:57) --------------------------------------------- Да,очень здорово...потому что в вашем лице я нашел очень эрудированного и подкованного во вкусах ценителя.)Без снобизма который смотрит на историю музыки.) Добавлено (23 Декабрь 11, 02:20) --------------------------------------------- Слышал я почти всего Прокофьева...не понравилось ничего...кроме сольной фортепианной музыки и некоторых концертов...Балетная музыка показалась невероятно серой и скучной.В сравнении с Чайковским,то тем более. Добавлено (23 Декабрь 11, 02:22) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Чего там странного, всё тот же Лист и Вагнер »
Там очень медленное движение...особое.)Да...есть влияние Чайковского.Очень заметное.
|
|
| |
r_igor | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:22 | Сообщение # 407 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Эко вас разморило, друзья мои. Правду сказать - понял не все, придется все - таки почитать чего - нито о композиции, туды ее в качель. Благодарен откликнувшимся. Furtwangler, спасибо. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. А что есть дискуссия о простоте - сложности Моцарта? Занятно. Моцарт - Великий Утешитель. Я как-то ехал на работу. На душе отчего-то было здорово погано. Поставил диск с его(чуть не написал Его) форт. концертами №№20-25 от Ашкенази... Почти галлюцинация... Он был рядом... Будто потрепал по плечу: "Посмотри вокруг... Небо, облака, деревья. Это - настоящее. Остальное - почти ничто." Стало ощутимо легче. А потом и вовсе хорошо. А иногда у Моцарта - вроде радостная, почти восторженная музыка и вдруг - такая печаль... До слез. По крайней мере невидимых миру. О чем дискутировать? То что его музыка многослойна и архи-многослойна понятно даже мне. Legoru, Вы цитировали меня. Приятно.
А впереди одна старость и обмен веществ(с). Моя жена
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:23 | Сообщение # 408 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Гайдн, вообще лучше Моцарта. Не люблю когда всё на поверхности, одними мелодиями меломана не удовлетворить, люблю иронию, фантазию в оркестровке, гармонии, как и вы. Интересно, что сочетание Моцарта с Шуманом дало Чайковского, а Моцарта и Вагнера - Рихарда Штрауса, Моцарта и Сати - Пуленка). У Гайдна был отличный последователь - Прокофьев. Классическая симфония, боже как можно Прокофьева не любить) Quote какой вам композитор-авангардист больше по душе?)) Так мы вроде и начали выяснять в теме про Мессиана, потом вас в барокко понесло, а здесь наоборот. Я так быстро не могу перестраиваться.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 23 Декабря 11, 02:25 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:26 | Сообщение # 409 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (r_igor) . А иногда у Моцарта - вроде радостная, почти восторженная музыка и вдруг - такая печаль. »
Вот в этом весь кайф от Моцарта и Гайдна.Добавлено (23 Декабрь 11, 02:24) --------------------------------------------- Добавлено (23 Декабрь 11, 02:26) --------------------------------------------- Насчет Шопена...Легору,вы послушайте не вальсы с мазурками этими...Этюды и прелюдии.Причем в темной комнате. Добавлено (23 Декабрь 11, 02:26) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Интересно, что сочетание Моцарта с Шуманом дало Чайковского, а Моцарта и Вагнера - Рихарда Штрауса, Моцарта и Сати - Пуленка) »
Классно вы отметили,полностью согласен.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:31 | Сообщение # 410 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Прелюдии Шопена мне нравятся, соната с пропуском траурного марша (как-то заиграно слишком..по-моему :D), да и вообще есть нелюбимые композиторы, но мало. Паганини, например Я здесь писал когда-то http://intoclassics.net/forum/7-499-37934-16-1282472620 Любимых много
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:36 | Сообщение # 411 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Четко так...))Хахахах.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 02:43 | Сообщение # 412 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А у вас кто нелюбимый композитор? Должны же быть
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 03:00 | Сообщение # 413 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Из великих...Мне совершенно не нравится однообразные Вивальди,Сен-Санс (даже Лало показался мне интересней),Шостакович (кроме цикла прелюдий и фуг),Прокофьев,Зеленка... Добавлено (23 Декабрь 11, 02:58) --------------------------------------------- Любимый авангардист-Айвз.) Добавлено (23 Декабрь 11, 02:59) --------------------------------------------- Ну и Берг...очень как-то задело...Ну и Варез.) Добавлено (23 Декабрь 11, 03:00) --------------------------------------------- Сати не люблю...кроме Сократа и балета Парад.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 03:06 | Сообщение # 414 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Мне все перечисленные как раз нравятся, Лало меньше всех - неглубокий автор, даже для французов Quote Шостакович (кроме цикла прелюдий и фуг) И это после Хиндемита? Как-то вы тут не отрефлексировали по-моему своё отношение, Шостакович - отличный симфонист пост-малеровского направления, немнодко барокко, Моцарта, барокко, Пуччини(!), Берга, Чайковского, того же Хиндемита, банальностей, Мурки, Революционных песен...брр какой компот. Прокофьев - настоящая русская музыка. И к этому добавить нечего Quote Любимый авангардист-Айвз.) При всём уважении...не поддерживаю. Его ранние симфонии на Брамса похожи. А под авангардистскими пластами и диссонансами простенькие почти джазовые мелодии. Из американцев люблю Гершвина и барбера - вот это их, куда их в авангард понесло. Разве что Коуэлл неплох, озорной, да и традиционную музыку очень мелодичную писал, с фольклорными корнямиДобавлено (23 Декабрь 11, 03:06) ---------------------------------------------
а что у него авангардного - сирены, шумы, забавно, но не более того
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 03:11 | Сообщение # 415 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
|
Да,и это после Хиндемита.)Отчасти струнные квартеты-ничего...Добавлено (23 Декабрь 11, 03:11) ---------------------------------------------
Quote (legoru) и диссонансами простенькие почти джазовые мелодии. »
Какой сканадал...Срочно надо вам сонаты для фортепиано послушать...
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 03:19 | Сообщение # 416 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Давайте всё-таки 2ой век в теме про Мессиана обсуждать. Может название расширить, переименовать стоит Добавлено (23 Декабрь 11, 03:19) --------------------------------------------- Кстати, мне ещё надо итоги опроса подвести. А всё что после Мессиана отдельно пусть тогда будет, 2я половина 20 го века
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 04:18 | Сообщение # 417 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) это ж прописные истины. Стремление к идеальному миру и осознание невозможности преодолеть жестокую реальность, лирическая исповедь, только сдержанней, просто другое поколение романтиков, реакция на поздний, более прогрессивынй романтизм Веймарской школы »
Действительно, цитата из учебников для учащихся ДМШ и муз.училищ. Олег,скажу вам страшную вещь, иногда полезно меньше читать о музыке,а больше её слушать. Если я вас спрошу в каком месте второго концерта Брамс преодолевает тяжёлую реальность вы вряд ли ответите,а на счёт лирических исповедей,так их и у Баха пруд пруди. В общем,если вы воспринимаете Брамса романтиком,то воля ваша,я в нём вообще романтика не слышу.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 04:52 | Сообщение # 418 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Константин, я думаю вы здесь единственный кто Брамса не воспринимает как романтика, вам + за оригинальность. У композиторов всех эпох были шатания, но мы оцениваем их творчество в целом, в аспекте эпохи. С этой точки зрения творчество Брамса целиком принадлежит романтизму Quote Если я вас спрошу в каком месте второго концерта Брамс преодолевает тяжёлую реальность Во всех. Одно из самых светлых его сочинений. Там и оптимистичное мироощущение, и эпическая широта, богатырский размах. Композитор нашёл утишение в природе, в любви к родине, хотя скерцо и демоническое (вот он типичный для романтиков фаустовский образ), но финал радостный. Брамс, кроме того симфонизировал концерт до предела, как истинный романтик Quote лирических исповедей,так их и у Баха пруд пруди Но и проповедей тоже, чего даже Брамс себе не позволял)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 23 Декабря 11, 04:52 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 16:01 | Сообщение # 419 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Константин, я думаю вы здесь единственный кто Брамса не воспринимает как романтика, вам + за оригинальность. У композиторов всех эпох были шатания, но мы оцениваем их творчество в целом, в аспекте эпохи. С этой точки зрения творчество Брамса целиком принадлежит романтизму »
Я тоже заметил кое-какие необычные особенности его стиля...противоречащие доктринам промантизма. Дух самой музыки вообщем-то гораздо строже романтиков типа Листа или Шопена.Добавлено (23 Декабрь 11, 16:01) --------------------------------------------- Которая ближе к Гайдну и Баху...чем к Шуману.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 18:18 | Сообщение # 420 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Как раз к Бетховену ближе....и к Шуману, только более традиционен, не было у него патетики Листа, театральности Вагнера, был безразличен к оркестровому колориту. Эдакий строгий романтик, сознательный чёрно-белый стиль, но мелодии у него романтические, с неповторимыми интонациями именно романтической эпохи - есть и широкое дыхание и лирические откровения, и порывы. Концерты и симфонии, поздние фп.пьесы, квинтет, пару скрипичных сонат очень люблю. Большинство камерной музыки ждёт своего часа Добавлено (23 Декабрь 11, 18:18) --------------------------------------------- Кстати, романтики в музыке которых было меньше изобретательности, контрапункта, больше Мендельсона менее популярны несмотря на более лёгкий для восприятия стиль, Брух, например. Его всегда с Брамсом сравнивают, не в пользу Бруха.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Доброе утро!
|
|