|
Барокко
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 26 Ноября 11, 20:51 | Сообщение # 361 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Лютню я не очень люблю...звучание довольно тихое.)Но очень нравится,что в оркестре Люлли их регулярно использовал...Щипковые струнные придают какую-то особую динамическую окраску в ансамблях барокко.
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:02 | Сообщение # 362 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| не, лютня божественный инструмент....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:09 | Сообщение # 363 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Пусть народ подтягивается и оставляет свои идеи о музыке барокко. Добавлено (26 Ноябрь 11, 22:09) --------------------------------------------- Хочется услышать мнение меломанов...
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:25 | Сообщение # 364 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| народ забыл о Барокко....
Добавлено (26 Ноябрь 11, 22:25) --------------------------------------------- Росси в исполнение В. Генс.... как же это прекрасно......
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 26 Ноября 11, 22:25 |
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 00:14 | Сообщение # 365 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А мне не нравится слово "барокко". Как только слышу, что что-то "барокко", так сразу представляется что-то игрушечное, лубочное, напудренное, ненастоящее, всё в вензелях и мушках-фентифлюшках с носовыми платочками и ахами-переахами. А разве такова музыка Баха или того же Д. Скарлатти? Нет. Там всё по-настоящему, всерьёз и с огненной страстью. Чистый "неоклассический романтизм", одним словом. Сегодня я помузицировала на ф-но пару серьёзных сонат Скарлатти и много Баха (включая несколько номеров из "Искусства фуги" и "Ричеркара"). Нет, это никакое не барокко. Это МУЗЫКА, товарищи! И всё.
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 27 Ноября 11, 00:34 |
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 01:16 | Сообщение # 366 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) А мне не нравится слово "барокко". » По просьбам трудящихся переименуем барокко в "истинный коммунистический реализм". Ну а всерьез, барокко было периодом (и притом весьма характерным и индивидуальным) всего европейского искусства. В барочной команде играли Караваджо, Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Веласкес, Вермеер, Бернини, Растрелли, философ Спиноза и даже капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен. Очень достойная компания.
Сегодня слово "барокко" употребляется как терминологическое обозначение этого периода и не более того. Также как имя Петя или Леша. Давайте переименуем Петра I, потому что не всем нравится имя Петя.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноября 11, 01:25 |
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:15 | Сообщение # 367 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| на счет Караваджо я бы поспорил, маньеризм, нету в нем барокко. а вот Аннибале Караччи, да это ранее барокко. еще Ватто забыли и Ланкре, поздние французское барокко.
Добавлено (27 Ноябрь 11, 02:15) --------------------------------------------- Quote (Trompete) играли Караваджо, Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Веласкес, Вермеер, Бернини, Растрелли, философ Спиноза и даже капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен. Очень достойная компания. » оооо да!!! та еще компания будет Quote (Trompete) Сегодня слово "барокко" употребляется как терминологическое обозначение этого периода и не более того. Также как имя Петя или Леша. Давайте переименуем Петра I, потому что не всем нравится имя Петя. » Барокко ведь правильно Вы сказали общее обозначение всех искусств того времени. однако, они все друг на друга похожи, музыка на живопись и архитектуру или наоборот. явные признаки-пышные формы, сложная орнаментация, высокий пафос, строгость и страсть в одной формуле, уход от реальности к наслаждениям ума которые превращаются в реальность для людей того времени.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:17 |
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:44 | Сообщение # 368 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну, тогда вот в таком ключе преподнесу всё ту же мысль: когда говорят "о, барокко! о, барокко! о, это барокко! воще!", то имеют ввиду представить ту эпоху и мысленно перенестись в неё. Зачатсую переносятся даже не в душу людей той эпохи, а в антураж той эпохи, к душе, быть может, особо близкого отношения не имеющий. А вот я, когда, слышу Ричеркар а 6 Баха, в никакую эпоху Баха не переношусь. Я просто думаю о вечном. Думаю, что и сам Бах, когда писал свою такую музыку, не думал о своём времени, о мушках-фентифлюшках с перенапудренными носовыми платками и охами-ахами вперемежку с затяжками щепотьми табаку из табакерки, украшенной золотом и бриллиантами в виньетках с амурчиками и Апполлоном посреди них. О Н Д У М А Л О В Е Ч Н О М . Ну?... И где же тут тогда "барокко", товарищи? Его Н Е Т . 100%-но! Оно НЕ СУЩЕСТВУЕТ!! Точка.
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:48 |
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 03:09 | Сообщение # 369 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Земля) А мне не нравится слово "барокко". Как только слышу, что что-то "барокко", так сразу представляется что-то игрушечное, лубочное, напудренное, ненастоящее, всё в вензелях и мушках-фентифлюшках с носовыми платочками и ахами-переахами. » а барокко это не только фентифлюшки и плюшки, это еще страдания, боль душевная, строгость....да много чего.....а ахи-переахи, ну а куда без них то товарищ Земля? как мне хочется одеть на себя барочный костюм, много пудры и мушки на лицо, парик пышный с длинными локонами, жюстокор на панье, на пышном панье, при пышном панье, в локтей 50, нет в локтей 60, нет в 80 локтей с двух сторон по 80 локтей панье!!!! чулки былые, золотой ниткой вышиты орнаменты, туфли на платформе 20 см как у Людовика 14! и много бантов, пышное жабо, много рюшек и фентифлюшек, лент на мне будет 800 штук!!!!!! вот товарищи мои скромные мечты....а! стоп! я еще забыл про фантаж на парике с большим количеством перьев, пышных перьев! и у меня в руках веер, с перьями, расписанный самим Ватто... ой как бы я хотел быть кастратом певцом в 18 веке и выйти на сцену во всем этом.....
Добавлено (27 Ноябрь 11, 02:55) --------------------------------------------- Quote (Земля) Ну?... И где же тут тогда "барокко", товарищи? Его Н Е Т . 100%-но! Оно НЕ СУЩЕСТВУЕТ!! Точка. » оно существует, Вы его просто не увидели, а вот если бы Вы закрыли глаза, сели и послушали полонез Баха из сюиты для оркестра си минор...то тогда бы оказались в той эпохе, на пышном Балу какого нибудь итальянского дожа....или вообще Людовика 14 или 15....
Добавлено (27 Ноябрь 11, 03:00) --------------------------------------------- Земля! а чего Вы ушли, так нечестно будет, я так не играю.... :'(
Добавлено (27 Ноябрь 11, 03:09) --------------------------------------------- ВОТ ВАМ ТОВАРИЩИ БАХОВСКИЕ ФЕНТИФЛЮШКИ И РЮШКИ С ПЛЮШКАМИ БАРОЧНЫМИ
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноября 11, 03:15 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 07:20 | Сообщение # 370 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (amor) ой как бы я хотел быть кастратом певцом в 18 веке и выйти на сцену во всем этом..... »
На счёт 18 века,конечно,трудновато будет туда попасть,а вот всё остальное только в ваших руках.
Кстати, именно потому,что вы Quote (amor) очень сильно ненавижу Пушкина » вы не всегда ясно излагаете свои мысли. Смею предположить,что вы ненавидите ПОЭЗИЮ Пушкина, а не его самого,то есть, видимо, вы не любите язык,на котором говорите. Для того,чтобы ненавидеть Пушкина лично надо быть с ним как минимум заочно знакомым. Утешает одно - Пушкину нет дела до того как мы относимся к нему или к тому,что он делал.Впрочем,видимо как поклонник барокко вы должны любить что-то типа виршей Михайлы Василича,ведь так?
Quote (Контрапункт) Амур вообще какой-то жестокий... »
Да нет же,он не жестокий.Это называется красивым новорусским словом - стёб.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 11:18 | Сообщение # 371 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) На счёт 18 века,конечно,трудновато будет туда попасть,а вот всё остальное только в ваших руках. » Ему уже поздно
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 12:32 | Сообщение # 372 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) когда говорят "о, барокко! о, барокко! о, это барокко! воще!" » Если я вас правильно понял, вы против фетишизации барокко. В этом я с вами могу целиком и полностью согласиться. Барокко - это все-таки только стиль выражения (музыкального , изобразительного, архитектурного). Если любое сочинение, написанное в этом стиле, независимо от того, талантливое оно или пустое, превращается в предмет поклонения - это и будет фетишизация.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноября 11, 12:35 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 14:11 | Сообщение # 373 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Хайнц Холлигер...и Хельмут Лахенман в своих сочинениях поднимают чувства...которые барокко ну никак не моежт пробудить.И они совсем лишены какого-то ужасного негатива,с которым обычно ассоциируется авангард.Наоборот,нечто созерцательное и доброе пробуждается в душе...Я после некоторых авангардных комозиций стал более внимателен к звуку и миру вокруг,стал больше ценить свою жизнь...Это же чудо...Наша жизнь...Просто надо более внимательно вглядеться в нее...И сочинения композиторов второй половины 20-го века позволяют это сделать...
Барокко-это образец чистой красоты в музыке...без особых претензий на глубокомыслие.Бах стал Бахом,потому что использовал инструментарий той эпохи и создал нечто особенное...что невозможно повторить.Тут и гениальное использование стилей и риторические фигуры...и чувство...невероятной веры...Поэтому его творчество,скорее всего,представляет собой наибольшую ценность из всего того времени...Я не умаляю достоинств Корелли,Вивальди,Генделя,французов...Но не то это все...Гульд как-то сказал,что в одной инвенции Баха больше смысла,чем в 555 сонатах Скарлатти...
И мне кажется...классицизм стал некой паузой в развитии музыкального искусства...до рождения Бетховена...который вернул это чувство величественной красоты нашей жизни...и дал ростки тем многочисленным глубочашим сочинениям романтизма и авангарда,которые мы имеем возможность оценить в эпоху интернета.Добавлено (27 Ноябрь 11, 14:11) ---------------------------------------------
Quote (Контрапункт) Если я вас правильно понял, вы против фетишизации барокко. »
Вообще...любая фетишизация чего-либо-это форма идолопоклонства.)Поэтому...ко всему надо спокойно относиться и просто впитывать самое лучшее.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 15:48 | Сообщение # 374 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) классицизм стал некой паузой в развитии музыкального искусства...до рождения Бетховена »
Вы забыли о Моцарте. Уж кто угодно,но он не был паузой.И если бы не было Гайдна,Бетховен был бы совсем иным и потратил полжизни на поиск того,что за него сделал Гайдн. Так что,думается на счёт паузы вы погорячились.Добавлено (27 Ноябрь 11, 15:48) ---------------------------------------------
Ну кастрировать никогда не поздно,другое дело,что возможно вместо "ангельского" голоса появится любовь к пушкинской поэзии.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 15:57 | Сообщение # 375 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Ну кастрировать никогда не поздно,другое дело,что возможно вместо "ангельского" голоса появится любовь к пушкинской поэзии. » не, поздняк....хе-хе.......вот если в лет 10.....а теперь будем петь контр-тенором!!! Quote (Furtwangler) голоса появится любовь к пушкинской поэзии » терпеть не могу Пушкина, и его поэзию и Лермонтова тоже не люблю, я люблю либретто к операм 17-18 века читать, вот где страсти!!Добавлено (27 Ноябрь 11, 15:57) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Михайлы Василича,ведь так? » Ломоносова поэзия хорошая барочная вещь я Вам скажу.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|