Барокко - Страница 25 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
КонтрапунктДата: Суббота, 26 Ноября 11, 20:51 | Сообщение # 361
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Лютню я не очень люблю...звучание довольно тихое.)Но очень нравится,что в оркестре Люлли их регулярно использовал...Щипковые струнные придают какую-то особую динамическую окраску в ансамблях барокко.
 
amorДата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:02 | Сообщение # 362
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
не, лютня божественный инструмент....

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:09 | Сообщение # 363
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Пусть народ подтягивается и оставляет свои идеи о музыке барокко.

Добавлено (26 Ноябрь 11, 22:09)
---------------------------------------------
Хочется услышать мнение меломанов...

 
amorДата: Суббота, 26 Ноября 11, 22:25 | Сообщение # 364
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
народ забыл о Барокко....

Добавлено (26 Ноябрь 11, 22:25)
---------------------------------------------

Росси в исполнение В. Генс.... как же это прекрасно......


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 26 Ноября 11, 22:25
 
ЗемляДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 00:14 | Сообщение # 365
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А мне не нравится слово "барокко". Как только слышу, что что-то "барокко", так сразу представляется что-то игрушечное, лубочное, напудренное, ненастоящее, всё в вензелях и мушках-фентифлюшках с носовыми платочками и ахами-переахами. А разве такова музыка Баха или того же Д. Скарлатти? Нет. Там всё по-настоящему, всерьёз и с огненной страстью. Чистый "неоклассический романтизм", одним словом.
Сегодня я помузицировала на ф-но пару серьёзных сонат Скарлатти и много Баха (включая несколько номеров из "Искусства фуги" и "Ричеркара"). Нет, это никакое не барокко. Это МУЗЫКА, товарищи! И всё. piano



Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 27 Ноября 11, 00:34
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 01:16 | Сообщение # 366
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
А мне не нравится слово "барокко". »

По просьбам трудящихся переименуем барокко в "истинный коммунистический реализм".
Ну а всерьез, барокко было периодом (и притом весьма характерным и индивидуальным) всего европейского искусства. В барочной команде играли Караваджо, Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Веласкес, Вермеер, Бернини, Растрелли, философ Спиноза и даже капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен. Очень достойная компания. :)

Сегодня слово "барокко" употребляется как терминологическое обозначение этого периода и не более того. Также как имя Петя или Леша. Давайте переименуем Петра I, потому что не всем нравится имя Петя. :)


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноября 11, 01:25
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:15 | Сообщение # 367
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Караваджо, »

на счет Караваджо я бы поспорил, маньеризм, нету в нем барокко. а вот Аннибале Караччи, да это ранее барокко. еще Ватто забыли и Ланкре, поздние французское барокко. :)

Добавлено (27 Ноябрь 11, 02:15)
---------------------------------------------
Quote (Trompete)
играли Караваджо, Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Веласкес, Вермеер, Бернини, Растрелли, философ Спиноза и даже капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен. Очень достойная компания. :) »

оооо да!!! та еще компания будет booze :D
Quote (Trompete)
Сегодня слово "барокко" употребляется как терминологическое обозначение этого периода и не более того. Также как имя Петя или Леша. Давайте переименуем Петра I, потому что не всем нравится имя Петя. :) »

Барокко ведь правильно Вы сказали общее обозначение всех искусств того времени. однако, они все друг на друга похожи, музыка на живопись и архитектуру или наоборот. явные признаки-пышные формы, сложная орнаментация, высокий пафос, строгость и страсть в одной формуле, уход от реальности к наслаждениям ума которые превращаются в реальность для людей того времени.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:17
 
ЗемляДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:44 | Сообщение # 368
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Ну, тогда вот в таком ключе преподнесу всё ту же мысль:
когда говорят "о, барокко! о, барокко! о, это барокко! воще!", то имеют ввиду представить ту эпоху и мысленно перенестись в неё. Зачатсую переносятся даже не в душу людей той эпохи, а в антураж той эпохи, к душе, быть может, особо близкого отношения не имеющий.
А вот я, когда, слышу Ричеркар а 6 Баха, в никакую эпоху Баха не переношусь. Я просто думаю о вечном. Думаю, что и сам Бах, когда писал свою такую музыку, не думал о своём времени, о мушках-фентифлюшках с перенапудренными носовыми платками и охами-ахами вперемежку с затяжками щепотьми табаку из табакерки, украшенной золотом и бриллиантами в виньетках с амурчиками и Апполлоном посреди них. О Н Д У М А Л О В Е Ч Н О М .
Ну?... И где же тут тогда "барокко", товарищи? Его Н Е Т . 100%-но! Оно НЕ СУЩЕСТВУЕТ!! Точка.
piano


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 27 Ноября 11, 02:48
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 03:09 | Сообщение # 369
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Земля)
А мне не нравится слово "барокко". Как только слышу, что что-то "барокко", так сразу представляется что-то игрушечное, лубочное, напудренное, ненастоящее, всё в вензелях и мушках-фентифлюшках с носовыми платочками и ахами-переахами. »

а барокко это не только фентифлюшки и плюшки, это еще страдания, боль душевная, строгость....да много чего.....а ахи-переахи, ну а куда без них то товарищ Земля? как мне хочется одеть на себя барочный костюм, много пудры и мушки на лицо, парик пышный с длинными локонами, жюстокор на панье, на пышном панье, при пышном панье, в локтей 50, нет в локтей 60, нет в 80 локтей с двух сторон по 80 локтей панье!!!! чулки былые, золотой ниткой вышиты орнаменты, туфли на платформе 20 см как у Людовика 14! и много бантов, пышное жабо, много рюшек и фентифлюшек, лент на мне будет 800 штук!!!!!! вот товарищи мои скромные мечты....а! стоп! я еще забыл про фантаж на парике с большим количеством перьев, пышных перьев! и у меня в руках веер, с перьями, расписанный самим Ватто... ой как бы я хотел быть кастратом певцом в 18 веке и выйти на сцену во всем этом.....

Добавлено (27 Ноябрь 11, 02:55)
---------------------------------------------
Quote (Земля)
Ну?... И где же тут тогда "барокко", товарищи? Его Н Е Т . 100%-но! Оно НЕ СУЩЕСТВУЕТ!! Точка. »

оно существует, Вы его просто не увидели, а вот если бы Вы закрыли глаза, сели и послушали полонез Баха из сюиты для оркестра си минор...то тогда бы оказались в той эпохе, на пышном Балу какого нибудь итальянского дожа....или вообще Людовика 14 или 15....

Добавлено (27 Ноябрь 11, 03:00)
---------------------------------------------
Земля! а чего Вы ушли, так нечестно будет, я так не играю.... :'( :'( :'(

Добавлено (27 Ноябрь 11, 03:09)
---------------------------------------------
ВОТ ВАМ ТОВАРИЩИ БАХОВСКИЕ ФЕНТИФЛЮШКИ И РЮШКИ С ПЛЮШКАМИ БАРОЧНЫМИ




«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноября 11, 03:15
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 07:20 | Сообщение # 370
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (amor)
ой как бы я хотел быть кастратом певцом в 18 веке и выйти на сцену во всем этом..... »


На счёт 18 века,конечно,трудновато будет туда попасть,а вот всё остальное только в ваших руках.

Кстати, именно потому,что вы
Quote (amor)
очень сильно ненавижу Пушкина »
вы не всегда ясно излагаете свои мысли. Смею предположить,что вы ненавидите ПОЭЗИЮ Пушкина, а не его самого,то есть, видимо, вы не любите язык,на котором говорите. Для того,чтобы ненавидеть Пушкина лично надо быть с ним как минимум заочно знакомым. Утешает одно - Пушкину нет дела до того как мы относимся к нему или к тому,что он делал.Впрочем,видимо как поклонник барокко вы должны любить что-то типа виршей Михайлы Василича,ведь так?

Quote (Контрапункт)
Амур вообще какой-то жестокий... »


Да нет же,он не жестокий.Это называется красивым новорусским словом - стёб.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
dunkelheitДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 11:18 | Сообщение # 371
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
На счёт 18 века,конечно,трудновато будет туда попасть,а вот всё остальное только в ваших руках. »

Ему уже поздно :)
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 12:32 | Сообщение # 372
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
когда говорят "о, барокко! о, барокко! о, это барокко! воще!" »

Если я вас правильно понял, вы против фетишизации барокко. В этом я с вами могу целиком и полностью согласиться. Барокко - это все-таки только стиль выражения (музыкального , изобразительного, архитектурного). Если любое сочинение, написанное в этом стиле, независимо от того, талантливое оно или пустое, превращается в предмет поклонения - это и будет фетишизация.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноября 11, 12:35
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 14:11 | Сообщение # 373
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Хайнц Холлигер...и Хельмут Лахенман в своих сочинениях поднимают чувства...которые барокко ну никак не моежт пробудить.И они совсем лишены какого-то ужасного негатива,с которым обычно ассоциируется авангард.Наоборот,нечто созерцательное и доброе пробуждается в душе...Я после некоторых авангардных комозиций стал более внимателен к звуку и миру вокруг,стал больше ценить свою жизнь...Это же чудо...Наша жизнь...Просто надо более внимательно вглядеться в нее...И сочинения композиторов второй половины 20-го века позволяют это сделать...

Барокко-это образец чистой красоты в музыке...без особых претензий на глубокомыслие.Бах стал Бахом,потому что использовал инструментарий той эпохи и создал нечто особенное...что невозможно повторить.Тут и гениальное использование стилей и риторические фигуры...и чувство...невероятной веры...Поэтому его творчество,скорее всего,представляет собой наибольшую ценность из всего того времени...Я не умаляю достоинств Корелли,Вивальди,Генделя,французов...Но не то это все...Гульд как-то сказал,что в одной инвенции Баха больше смысла,чем в 555 сонатах Скарлатти...

И мне кажется...классицизм стал некой паузой в развитии музыкального искусства...до рождения Бетховена...который вернул это чувство величественной красоты нашей жизни...и дал ростки тем многочисленным глубочашим сочинениям романтизма и авангарда,которые мы имеем возможность оценить в эпоху интернета.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 14:11)
---------------------------------------------

Quote (Контрапункт)
Если я вас правильно понял, вы против фетишизации барокко. »


Вообще...любая фетишизация чего-либо-это форма идолопоклонства.)Поэтому...ко всему надо спокойно относиться и просто впитывать самое лучшее.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 15:48 | Сообщение # 374
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
классицизм стал некой паузой в развитии музыкального искусства...до рождения Бетховена »


Вы забыли о Моцарте. Уж кто угодно,но он не был паузой.И если бы не было Гайдна,Бетховен был бы совсем иным и потратил полжизни на поиск того,что за него сделал Гайдн. Так что,думается на счёт паузы вы погорячились.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 15:48)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
Ему уже поздно »


Ну кастрировать никогда не поздно,другое дело,что возможно вместо "ангельского" голоса появится любовь к пушкинской поэзии.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноября 11, 15:57 | Сообщение # 375
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Ну кастрировать никогда не поздно,другое дело,что возможно вместо "ангельского" голоса появится любовь к пушкинской поэзии. »

не, поздняк....хе-хе.......вот если в лет 10.....а теперь будем петь контр-тенором!!!
Quote (Furtwangler)
голоса появится любовь к пушкинской поэзии »

терпеть не могу Пушкина, и его поэзию и Лермонтова тоже не люблю, я люблю либретто к операм 17-18 века читать, вот где страсти!!

Добавлено (27 Ноябрь 11, 15:57)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Михайлы Василича,ведь так? »

Ломоносова поэзия хорошая барочная вещь я Вам скажу.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz