Барокко - Страница 27 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 116«122526272829115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 20:39 | Сообщение # 391
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline


а вот еще товарищи Баховская фентифлюшка плюшка рюшка барочная! пассепье товарищи, вот сразу рюшками фентифлюшками и плюшками пахнет товарищи, причем booze piano барочными

Добавлено (27 Ноябрь 11, 20:39)
---------------------------------------------
Quote (Furtwangler)
А если говорить о Бахе,то он с рюшками или без них это Бах и не надо больше полоскать его имя. »

а мы тут как раз пытаемся узнать, барочный он композитор или не барочный. поэтому будем полоскать и полоскать, пока истину не узнаем товарищи!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 20:39
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 20:55 | Сообщение # 392
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (amor)
как раз пытаемся узнать, барочный он композитор или не барочный »

В советское время для решения таких вопросов была очень хорошая палочка-выручалочка. Да, Бах (или, скажем, Рембрандт) "по формально-стилистическим приемам принадлежали эпохе барокко, однако на самом деле их творчество глубоко реалистично и далеко выходит за рамки их времени". Цитирую, как въелось в память.

Сейчас над такими определениями иронизируют. Однако действительно ли в них содержится только идеологический бред и больше ничего? Положа руку на сердце, я затрудняюсь твердый ответ. >(
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:10 | Сообщение # 393
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
вот и пришли мы в тупик, барокко Бах не барокко? как узнать? ведь стиль его танцев барочный, все его гавоты менуэты полны фентфлюшек и рюшек с плюшками барочными, хи-хи...ну а если по серьезно, то стиль то у Баха барочный, хотя бы во многих пьесах, особенно для сонаты для барочной флейты, или те же гавоты и менуэты, вспомним хотя бы второй менуэты из французской сюиты ре минор, сколько в нем украшений, и сама мелодия менуэта будет барочная.

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:32 | Сообщение # 394
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Бах принадлежал к эпохе барокко,но все же копал глубже всех этих внешних атрибутов.)На него оказывала воздействие барочная музыка из разных стран...Франсуа Куперен,Антонио Вивальди,братья Марчелло...Он склеил стилистические особенности различных школ национальных и создал могучую музыку,которая не укладывается целиком в барочную эстетику.))

Органные вещи мне кажутся наиболее далекими от эстетики барокко...вплане глубины содержания.Да и клавирная музыка затрагивает нечто больше,чем менуэтики,гавотики и сарабандочки.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:32)
---------------------------------------------
А трактовать Баха можно как угодно...Даже как композитора 20-го века...Антон Батагов в свое время записал Искусство Фуги на фортепиано так,что вызвал недоумение у аутентистов и восторг у любителей нетривиальных трактовок классики.

 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:33 | Сообщение # 395
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
копал глубже всех этих внешних атрибутов »

Именно.
Quote (amor)
те же гавоты и менуэты, »

А если перейти от гавотов и менуэтов к Хорошо темперированному клавиру и, тем более, к Искусству фуги? Или к "Страстям по Матфею". Что отличает эти вещи от типовых барочных рюшечек. Могу дать только один ответ - глубина художнической мысли, выходящая за рамки композиторского ремесла.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:38
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:40 | Сообщение # 396
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
чем менуэтики,гавотики и сарабандочки. »

а это самое красивое у Баха, а остальное чего то как то тяжеловато будет, и мелодии там уже мало.....Баха чего волновало товарищи? голоса! голоса и только они! он с ними такие эксперименты проводил %) piano
Quote (Trompete)
А если перейти от гавотов и менуэтов к Хорошо темперированному клавиру и, тем более, к Искусству фуги? »

там тоже будет много барочного, к примеру прелюдия соль минор из хтк вторая часть.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:39)
---------------------------------------------

Quote (Контрапункт)

Органные вещи мне кажутся наиболее далекими от эстетики барокко...вплане глубины содержания.Да и клавирная музыка затрагивает нечто больше,чем менуэтики,гавотики и сарабандочки. »

а к чему такое негативное отношение к менуэту, гавоту и сарабанде? такая ведь прЭлесть товарищи!

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:40)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Или к "Страстям по Матфею". »

вот кстати это чисто барочная вещь, нечего там за грани нету. http://www.youtube.com/watch?v=BBeXF_lnj_M&feature=related


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:41 | Сообщение # 397
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (amor)
там тоже будет много барочного, »

Кроме чисто барочного там будет сущность более высокого, надстилевого, порядка - глубина художнической мысли. (добавление к моему предыдущему комменту).


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:46
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:50 | Сообщение # 398
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Trompete)

Но кроме чисто барочного там будет сущность более высокого, надстилевого, порядка - глубина художнической мысли. (добавление к моему предыдущему комменту). »

глубина худ. мысли есть и у Вивальди, Кавалли, Генделя, Строцци и других барочных композиторов.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:50)
---------------------------------------------
я вот не могу понять одного, почему все думают, что барокко это однообразно, приземленно и пошло? почему никто не думает что эта высокая эпоха? зачем отбирать у нее то, что ей принадлежит по праву? не романтизму, не классицизму, а барокко, и только ей. Бах это барокко, Гендель это барокко, Вивальди это барокко, Кавалли это барокко, Монтеверди это барокко. Барокко-это высокая духовно эпоха, с своим уникальным развитием, может потому и непонятно человеку современному?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:51 | Сообщение # 399
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (amor)
глубина худ. мысли есть и у Вивальди »


Есть глубина лужи,а есть глубина океана. И там и там глубина в наличии,но её уровень слишком разный чтобы сравнивать. Любой гений - потому и гений,что гораздо выше любых рамок. Моцарт,а тем более Бетховен это не только,а может и не столько венский классицизм. Чайковский и Вагнер вроде как романтики,но что между ними общего итд итп. Можно лишь посочувствовать тому,кто слышит в Бахе только лишь эстетику барокко.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:54 | Сообщение # 400
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Кроме чисто барочного там будет сущность более высокого, надстилевого, порядка - глубина художнической мысли. (добавление к моему предыдущему комменту). »


Там не только глубина...там вся история тонального мышления. :)
 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:55 | Сообщение # 401
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Можно лишь посочувствовать тому,кто слышит в Бахе только лишь эстетику барокко. »

могу посочувствовать тем, кто недооценивает эстетику Барокко.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:56 | Сообщение # 402
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Есть глубина лужи,а есть глубина океана. »


Полностью согласен с этим утверждением.Основная масса барочных композиторов принадлежит к глубине лужи.)Потому что сахарно и совершенно нежизненно.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:56)
---------------------------------------------
Эстетика остается только лишь эстетикой и ничем больше...

Это не жизненная правда,а набор приемов и инструментарий...формальный причем.

 
amorДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:57 | Сообщение # 403
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Там не только глубина...там вся история тонального мышления. :) »

у Баха как и у Генделя или Вивальди только барочная глубина и всё, нету там больше нИчего, нету. просто Вы не хотите видить многогранность этой эпохе.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:57)
---------------------------------------------
Quote (Контрапункт)


Полностью согласен с этим утверждением.Основная масса барочных композиторов принадлежит к глубине лужи.)Потому что сахарно и совершенно нежизненно.

»

ХАААААА!!!!!! КАК ТАК МОЖНО!!!!! НЕМЕДЛЕННО ЗАКРЫТЬ ТЕМУ, НЕМЕДЛЕННО! ЧТОБЫ Я НЕ СЛЫШАЛ И НЕ ЧИТАЛ ТАКУЮ ЕРЕСЬ!!!!!!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 22:02
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 21:59 | Сообщение # 404
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Амур,я слышал очень много барочной музыки...не меньше чем вы...Нет там особой многогранности.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:58)
---------------------------------------------
А вот одинаковых приемчиков пруд пруди.

Добавлено (27 Ноябрь 11, 21:59)
---------------------------------------------
А вот истинных гениев отличает содержательность и новаторство.)Таковымы для меня являются Бах,Гендель и Люлли.

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 22:00 | Сообщение # 405
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (amor)
нету там больше нечего, нету »


Пройдёт совсем немного времени и если Вам повезёт, Вы поймёте как были неправы. В частности в данном случае надо писать "нИчего". Привет от А.С.П.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 27 из 116«122526272829115116»
Поиск:
Добрая ночь!