Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыкальные эпохи и стили в России
FurtwanglerДата: Четверг, 24 Февраля 11, 12:08 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Trompete, Даже если Рахманинов назвал бы своё сочинение Четвёртой симфонией "Из Апокалипсиса",то всё равно "он же Жора" нашёл бы за что его лягнуть.Это просто натура такая.Я их для себя называю "чем хуже-тем лучше".

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Четверг, 24 Февраля 11, 21:12 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Furtwangler. Лягаете на форуме только Вы, причём с "грязным" политическим подтекстом. Эсхатологические настроения в творчестве Рахманинова являются хрестоматийным определением. Вы, наверное, с терминами не дружите. Мне как раз нравятся "Симфонические танцы" Рахманинова. Особенно их танцевальная природа. Что для Сергея Васильевича - редКОСТЬ, а для Вас как КОСТЬ в горле. Смотрите - не подавитесь! :D ;)
Если бы мы тут говорили о "декадансе" Ребикова - Вы были бы спокойны. Этого можно... не гений ведь...

Композитора видно по одному сочинению! Я не отказываюсь от этого определения. "Кармен" Бизе - достаточно, чтобы говорить о масштабе автора, "Пер Гюнта" Грига - достаточно, "Ученика чародея" П.Дюка - достаточно... Достаточно "Богатырской симфонии" Бородина, "Картинок с выставки" Мусоргского. Если бы эти композиторы написали только по ЭТОМУ единственному сочинению, то вполне было бы ДОСТАТОЧНО для определения их таланта и масштаба.

Интересно, что осталось бы от Моцарта - умри он в 26 лет, как Перголези, так и не встретившись с Гайдном и находясь в рамках поздне booze барочной музыки???


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Четверг, 24 Февраля 11, 21:42
 
TrompeteДата: Четверг, 24 Февраля 11, 22:28 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
что осталось бы от Моцарта - умри он в 26 лет, как Перголези, »

Иными словами, какие ярко индивидуальные сочинения написал Моцарт до 1782 г. ?
С вами не согласен. Можно вспомнить:
Фортепианный концерт №9
Соната для ф-но ля минор
Симфонии №№ 25, 29, 31
5 скрипичных концертов
Оригинальный почерк гениального, но молодого композитора в них совершенно узнаваем. Первые два (да и остальные тоже) из упомянутых сочинений явно не имеют равных ни у одного из современников Моцарта, кроме Гайдна.

Добавлено (24 Февраль 11, 22:28)
---------------------------------------------
Добавлю, что именно у Моцарта, начиная с концерта №9, начал шаг за шагом вырисовываться жанр настоящего фортепианного концерта. Ничего сравнимого по блеску и тонкости у его современников в этом жанре не было.

Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 24 Февраля 11, 22:18
 
FurtwanglerДата: Четверг, 24 Февраля 11, 22:46 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
"Ученика чародея" П.Дюка - достаточно... Достаточно "Богатырской симфонии" Бородина, "Картинок с выставки" Мусоргского »

Теперь всё ясно.Раз за наивысшее проявление таланта выбраны именно эти произведения,то прямое следствие этого глубокая мысль о том,что Моцарт до 26 лет не написал ничего стоящего.

Quote (Джорджий)
Интересно, что осталось бы от Моцарта - умри он в 26 лет »

Какое счастье,что Судьба не дала таким как Вы столь "прекрасного" повода для глумления над ним.

Добавлено (24 Февраль 11, 22:46)
---------------------------------------------
Кстати, возникает логичный вопрос - а что осталось бы от Вас,умри Вы в 26 лет?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 24 Февраля 11, 22:57
 
ДжорджийДата: Пятница, 25 Февраля 11, 03:31 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Симфонии №№ 25, 29, 31
5 скрипичных концертов »

Симфонии и концерты Рёсслера (Розетти) этого же периода могут поспорить с моцартовскими произведениями (не говоря уже о Гайдне). На счёт ф-нного концерта - согласен.
У Моцарта в это время не было ничего, дотягивающего до уровня "Христос на Масличной горе" Розетти.

Английский композитор и историк музыки Чарльз Бёрни, музыкальный писатель Кристиан Фридрих Даниель Шубарт ставили РЯДОМ трёх великих современников: Гайдна, Розетти и Моцарта...
Ну, они, наверное, были дураками. Не так ли, г-н Фуртвенглер? Или над ними не довлело имя Моцарта? Как они смели ТАКОЕ утверждать!

К тому же есть партитуры и можно сравнивать.

Ничего личного. Честное слово! ;)

Добавлено (25 Февраль 11, 01:52)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Раз за наивысшее проявление таланта выбраны именно эти произведения,то прямое следствие этого глубокая мысль о том,что Моцарт до 26 лет не написал ничего стоящего. »

Я этого не говорил. Просто в этот период он не был высшей точкой современной музыки. Рядом были равновеликие современники.

Добавлено (25 Февраль 11, 01:55)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Оригинальный почерк гениального, но молодого композитора в них совершенно узнаваем. »

Ну, прямо о Розетти говорите!

Добавлено (25 Февраль 11, 02:22)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Trompete, Даже если Рахманинов назвал бы своё сочинение Четвёртой симфонией "Из Апокалипсиса",то всё равно "он же Жора" нашёл бы за что его лягнуть. »

Я вполне принял бы такое название... Мне незачем лягать Рахманинова. Я к нему почти равнодушен. Разве только пару-тройку произведений :)

Добавлено (25 Февраль 11, 03:31)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Кстати, возникает логичный вопрос - а что осталось бы от Вас,умри Вы в 26 лет? »

А здесь речь разве обо мне??? appl

А если "по теме", то с 1917 по 1991 в СССР не было в музыке никакой смены стилей. Было несколько раскрученных "брендов", типа "шостаковича", "свиридова", "хренникова", "щедрина"... других в это "проскурово ложе" - не допускали, а иногда даже и в конц.лагеря сажали. Самое интересное происходило в русском зарубежье. Теперь это "зарубежье" стало ближе и оказалось, что там нет "шостаковичей", "свиридовых", "хренниковых"... И это кого-то раздражает. Как будто музыка НЕ ИМЕЕТ ПРАВА развивать по-иному?
А результат...
Нужно избавиться от давления "брендов" и подходить к музыке с музыкальными претензиями и требованиями, а не сравнивать, типа,... ну, - не Шостакович же?.
Не Шостакович!
appl И слава богу!


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Пятница, 25 Февраля 11, 14:59
 
FurtwanglerДата: Пятница, 25 Февраля 11, 15:57 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
подходить к музыке с музыкальными претензиями и требованиями »

Золотые слова.Если вчитаться,то получается,что те кто слушают Шостаковича лишены музыкальных требований.и ещё,уж коли наше музыкальное зарубежье гораздо интереснее наших "почвенников",то почему же тогда весь мир играет Шостаковича с Прокофьевым,а не тех,кого вы им противопоставляете? Я конечно знаю,что вы ответите - они тоже жертвы "брендов".Но лично меня такой ответ не убеждает.Один классик сказал - "кому и кобыла невеста". Вам нравится всё экзотичное,типа стук кулаками или другими частями тела кроме рук по клавишам рояля итд итп,но это не моя "музыка". Она конечно "интереснее" чем у академиста Шостаковича,но слушать её можно только один раз,второй раз залезание в рояль лично у меня интереса не вызывает.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Суббота, 26 Февраля 11, 16:01 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Она конечно "интереснее" чем у академиста Шостаковича, но слушать её можно только один раз, второй раз залезание в рояль лично у меня интереса не вызывает.
»

appl Я уже привык к Вашему высокомерному ехидству, но Вы снова - "не в тему" нервничаете :'(
Русское зарубежье - это ещё и Рахманинов, Стравинский, Гречанинов... а то, что сейчас довольно много исполняют Артура Лурье, так он того стоит. Арсенал средств, выработанный этими "не почвенниками"- а по сути Вы в "не почвенности" обвиняете Скрябина, а это уже НОНСЕНС, извините appl - широко применяется в композиторской практике во всём мире...
Я же говорил о соц.реализме, который не развивался, а только деградировал. А в этом "СССР-овском" стиле было несколько "установленных партийных икон", прежде всего Шостакович - как ответ капиталистам... Да, собственно и всё. Существование остальных гениев музыки "советского пространства" - замалчивалось такими "ехидинами" как Вы. Им не только "перекрывали кислород" и "выкручивали руки" их ещё и в конц.лагеря сажали - чему, я думаю, Вы были очень рады booze Вы бы с удовольствием "на корню" уничтожили "модернизм", но он - живуч, зараза. На зло Вам! Потому, что Вы не видите объективных причин его существования, его "почвенности", его "антроподицеи"... Всё находитесь в плену "авторитетов". И для Вас развитие музыки уже давно прекратилось. :D appl


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Суббота, 26 Февраля 11, 16:02
 
FurtwanglerДата: Суббота, 26 Февраля 11, 19:26 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
И для Вас развитие музыки уже давно прекратилось. »

Именно.Оно закончилось 9 августа 1975 года.Хотя скорее всего не закончилось,а лишь остановилось.Появится гений,возможно и не один,как уже бывало в истории,которому или которым будет суждено разгрести всю эту шелуху сегодняшней "музыки" и повести искусство музыки вперёд.

Quote (Джорджий)
Я уже привык к Вашему высокомерному ехидству »

Неужели Вы предполагали,что буду подобострастно внимать Вашим пламенным речам?

Quote (Джорджий)
Вы бы с удовольствием "на корню" уничтожили "модернизм", но он - живуч, зараза »

Зачем уничтожать то,что и так почти никому не нужно,а самое главное никому не мешает.Вы слишком переоцениваете значение авангарда в сегодняшней музыкальной жизни мира.А ещё Вы, как все авангардисты обижены на то, что Вас почти никто не любит и не принимает всерьёз.Понимаю,что это обидно и есть ощущение бесполезности собственной жизни,поэтому все эти глубокомысленные развенчивающие тирады в адрес гениев прошлого,но что же поделать,Вы сами выбрали этот путь.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Суббота, 26 Февраля 11, 21:59 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вы сами выбрали этот путь. »

9 августа 1975 года умер Шостакович - икона советской музыки. И вот уже 35 лет Вы не имеете "точки опоры" и живёте только прошлым. ВОТ ЭТО - печально, а не то, что до сих пор есть ещё эти безумные авангардисты, которым всё неймётся... никак угомонится не могут. Все эти "сильвестровы", "пярты", "канчели" наших дней некие музыкальные мутанты. Но вот странность: Шостакович тоже как-то похож на Кшенека, видимо также - мутанта. Так что и он Вас обманул, будучи модернистом не стилистически, а по сути appl

Уничтожали! В период процветания СССР... и в конц.лагеря сажали и Шостаковичу "по шапке" давали. И он тоже подписывал разные непристойные "бумажки", то ли потеряв совесть, то ли из-за любви к себе? :D
Ну, а насчёт "обид"... Человек, находящийся в Пути - не обижается, а следует до обозримой "конечной точки". Вы остановились. Для Вас дорога закончилась. Вы кого-то "ждёте" и видимо потерялись между прошлым и будущим. А я тех, кто УЖЕ в будущем - вижу каждый день.
Удачи! ;)

Добавлено (26 Февраль 11, 21:59)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Зачем уничтожать то,что и так почти никому не нужно »

Всем НУЖНА "попса"! Вы хотите встать в её ряды? %) booze bravo


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Воскресенье, 27 Февраля 11, 02:21
 
FurtwanglerДата: Суббота, 26 Февраля 11, 22:25 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
А я тех, кто УЖЕ в будущем - вижу каждый день. »

Примите успокоительное,возможно Вам перестанут мерещиться кошмары.

Quote (Джорджий)
Всем НУЖНА "попса"! »

Никогда не говорите за всех,это слишком самонадеянно и по сути не верно,ибо Вы не проводили референдум.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ДжорджийДата: Воскресенье, 27 Февраля 11, 00:55 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Quote (Джорджий)
А я тех, кто УЖЕ в будущем - вижу каждый день. »

Примите успокоительное, возможно Вам перестанут мерещиться кошмары. »

appl appl appl Я не страдаю галлюцинациями.

Quote (Furtwangler)
Quote (Джорджий)
Всем НУЖНА "попса"! »

Даже детки в муз.школах предпочитают играть "попсу". Классику играют только лишь потому, что "оценка" нужна.
Есть, конечно, горсточка вундеркиндов, но они - меньшинство.
:D

»

Добавлено (27 Февраль 11, 00:55)
---------------------------------------------
"...Я аккуратно посещаю репетиции моей оперетты [Москва, Черемушки]. Горю со стыда. Если ты думаешь приехать на премьеру, то советую тебе раздумать. Не стоит терять время для того, чтобы полюбоваться на мой позор. Скучно, бездарно, глупо. Вот всё, что я могу тебе сказать по секрету..." (19.XII.1958)

"... Разочаровался я в самом себе. Вернее, [убедился] в том, что я являюсь очень серым и посредственным композитором. Оглядываясь с высоты своего 60-летия на «пройденный путь», скажу, что дважды мне делалась реклама («Леди Макбет Мценского уезда» и 13-я симфония). Реклама очень сильно действующая. Однако же, когда всё успокаивается и становится на свое место, получается, что и «Леди Макбет», и 13-я симфония фук, как говорится в «Носе»..."

Из письма Д.Д.Шостаковича - И.Д.Гликману (3.II.1967) appl


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Воскресенье, 27 Февраля 11, 00:01
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 27 Февраля 11, 01:39 | Сообщение # 162
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)

Иными словами, какие ярко индивидуальные сочинения написал Моцарт до 1782 г. ?
С вами не согласен. Можно вспомнить:
Фортепианный концерт №9
Соната для ф-но ля минор
Симфонии №№ 25, 29, 31
5 скрипичных концертов
Оригинальный почерк гениального, но молодого композитора в них совершенно узнаваем. Первые два (да и остальные тоже) из упомянутых сочинений явно не имеют равных ни у одного из современников Моцарта, кроме Гайдна.

Добавлено (24 Февраль 11, 22:28)
---------------------------------------------
Добавлю, что именно у Моцарта, начиная с концерта №9, начал шаг за шагом вырисовываться жанр настоящего фортепианного концерта. Ничего сравнимого по блеску и тонкости у его современников в этом жанре не было. »

И это все? :) Да за два венских года... эх... :)

361 370a Serenade No. 10 for winds in B-flat major, "Gran Partita"
366 366 Idomeneo, re di Creta
370 368b Quartet in F for Oboe, Violin, Viola and Cello
376 374d Sonata in F for Violin and Keyboard ymd:1781-06*-Summer 1781 Vienna
K377 374e Sonata in F for Violin and Keyboard ymd:1781-06*-Summer 1781 Vienna
K380 374f Sonata in E-flat for Violin and Keyboard ymd:1781-06*-Summer 1781 Vienna
K375 375 Serenade in E-flat for Winds ymd:1781-10-October 1781 Vienna
K448 375a Sonata in D for Two Keyboards ymd:1781-11-November 1781 Vienna
Anh. 171 285b Quartet in C for Flute
413 387a Concerto in F for Piano, No. 11 ymd:1782--1782–1783 Vienna
K415415 387b Concerto in C for Piano, No. 13 ymd:1782--1782–1783 Vienna
K397 397 Fantasia No. 3 for Piano in D minor ymd:1782--1782 Vienna
414 385p Concerto in A for Piano, No. 12 ymd:1782--1782 Vienna
404a Arrangements of 6 Preludes and Fugues by J.S. and W.F. Bach ymd:1782--1782 Vienna
K405 405 Arrangements of 5 Fugues by J.S. Bach ymd:1782--1782 Vienna
K394 383a Prelude and Fugue in C for Keyboard
K388 384a Serenade in C minor for Winds (later arranged as K. 406/516b) ymd:1782-06-?July 1782 or late 1783 Vienna
K385 385 Symphony in D, No. 35, "Haffner" ymd:1782-07-July 1782 Vienna
K384 384 Die Entführung aus dem Serail ymd:1782-07-1616 July 1782 Vienna
K407 386c Quintet for Horn and Strings in E-flat ymd:1782-99-End 1782 Vienna
K387 K387 Quartet in G for Strings, "Spring" ymd:1782-12-3131 December 1782 Vienna

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Февраля 11, 06:56 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Из письма Д.Д.Шостаковича - И.Д.Гликману (3.II.1967) »

Да,Шостакович как истинный гений относился к себе более чем критически и оба этих высказывания лишнее тому подтверждение.Но Вы даже не поняли какую свинью подложили этими словами модернистам.Найдите,если получится и процитируйте столь же уничижительные слова в свой адрес тех,кого вы считаете передовиками музыкального производства.Боюсь не получится у Вас это.Они слишком довольны собой,потому и лазают в рояль уже 100лет и не могут из него вылезти,а поэтому и слушателей они найти не могут.

С.Т.Рихтер в фильме Б.Монсенжона:"Какой он счастливый,что всегда доволен собой.Видимо это признак хорошего здоровья.Был бы скромнее был бы ещё счастливей". О ком это он сказал,надеюсь напоминать не надо.Но эти слова полностью характеризуют современное композиторское сообщество.Они очень довольны собой.Найдите у Лахенмана или Булеза,не говоря уже о менее брендовых товарищах нечто подобное словам Шостаковича о себе.

Сам удивляюсь как Вы могли сесть в такую лужу с этими цитатами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
maib4Дата: Воскресенье, 27 Февраля 11, 22:57 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
У Моцарта замечательная камерная, концертная и симфоническая музыка. А вообще кто-то слушал всего Моцарта? Я вот недавно скачал с фоноархива его полное собрание сочинений. Только сегодня начал слушать камерную музыку. Правда много у него и банальных вещей, вполне в духее современных ему композиторов. А сколько у Моцарта танцулек, дивертисментиков и серенадок, которые я не люблю. У каждого композитора как и у каждого писателя есть и значительные произведения, а есть и не очень удачные. Моцарт не исключение. Но я более всего ценю позднего Моцарта.
 
TrompeteДата: Понедельник, 28 Февраля 11, 00:10 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (maib4)
позднего Моцарта »

Строго говоря, позднего Моцарта не было, он до него не дожил. То, что мы называем поздним, на самом деле просто зрелый. А до каких высот добрался бы Моцарт, если бы ему было отведено столько же, как Клементи (который дожил до Шумана и Шопена), увы, мы не знаем.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz