Лучшие контратеноры современности - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 32«1211121314153132»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
Лучшие контратеноры современности
amorДата: Пятница, 11 Май 12, 19:38 | Сообщение # 181
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (ФорФор)

Там, где есть люди, всегда появляется такое, что по людским меркам - хорошее.
Во всех областях. »

оно так и есть :D
Quote (ФорФор)
Сейчас послушал Русселя Оберлина.
И вот что осмелюсь сказать :-) С позиции здравого смысла, раз образования нету. »

ну и как Оберлин? лично подобного голоса еще никогда не слышал, это что мистическое...

Добавлено (11 Май 12, 19:26)
---------------------------------------------

Quote (ФорФор)
Настоящие, умные певцы наверняка не сужают свои взгляды до терминов и каких-то устоявшихся стандартов вокала. Они стремятся к более интересным, главным, творческим целям.
Как то : Красота, музыкальность, высокий вкус, культура пения.
И такие проявления голоса как фальцет в этом деле для них как то, что надо применить для этих целей.

Для меня Дэниелс и Лен стремятся петь (в высоком регистре) легко, объемно, мелодично, сочетаемо с музыкой, КРАСИВО и МУЗЫКАЛЬНО.
Музыкально, в самом высшем значении этого слова.
Ориентиром для них тут является высокий вкус. (их самих, или преподавателя, или обоих)
А если ориентироваться на термины, и как это у других привязано к каким-то правилам, то и получится....больше не творчество, а старательное копирование пусть и хорошего, но давно кем-то пройденного. »


это вот Вы правильно говорите, активно поддерживаю! :D booze

Дениелс меня особо поразил в партии духа в которого обернулась главная Колдунья из оперы Пёрселла Дидона и Эней, партия маленькая, небольшой речитатив, но зато какой красоты! прекрасно он спел эту партию, я ж прям раз 30 слушал ...

Добавлено (11 Май 12, 19:30)
---------------------------------------------

Quote (ФорФор)
А если ориентироваться на термины, и как это у других привязано к каким-то правилам, то и получится....больше не творчество, а старательное копирование пусть и хорошего, но давно кем-то пройденного. »


и потом, а вдруг мы ошибаемся называя сей прекрасный голос, которым пели мужчины многие столетия, фальцетом? может это и никакой не фальцет ? может это и есть настоящий альт и сопрано без кастрации ? а называют их фальцетами, может только потому, что они кому-то не нравятся и вот говорят, фальцет это всё, а не контр-тенора %)

Добавлено (11 Май 12, 19:38)
---------------------------------------------

Quote (ФорФор)

Например...есть две красивые песни ...хорошо исполненные в фильме" Клубное общество".
Вот они в ютюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=6f37BMD6rNU »

послушал, вот вторая песня интересная, красиво получилось, но не моё это.... а фильм такой тоже не знаю, первый раз про такой слышал....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ФорФорДата: Пятница, 11 Май 12, 22:48 | Сообщение # 182
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (amor)
и потом, а вдруг мы ошибаемся называя сей прекрасный голос, которым пели мужчины многие столетия, фальцетом? может это и никакой не фальцет ? может это и есть настоящий альт и сопрано без кастрации ? »

Может и так.....а может я и не прав.

Надо сначала прочесть ВСЕ энциклопедические значения-трактовки этих терминов, а потом и рассуждать.

ФАЛЬЦЕТ и (устар.) фальсет, фальцета, м. (ит. falsetto, букв. нечто фальшивое). Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, к-рые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звукаф и соответствующая манера пения. Взять высокую ноту фальцетом. У этого тенора превосходный фальцет. Пел Конафалаф баритоном, на высоких нотах переходившим в фальцет. М. Горький.

И другие трактовки:
http://netiquette.narod.ru/d/f9/p94187.html

Добавлено (11 Май 12, 22:48)
---------------------------------------------
.......................................................................
....................................................................................
А вот в этой трактовке даже утверждается о невыясненных до сих пор особенностях фальцета:

ФАЛЬЦЕТ - голосовой звук высокий и особого тембра, образование которого еще не вполне выяснено. Ф. противопоставляется грудному голосу. При последнем, отличающимся своей полнотой, голосовая щель бывает очень узка и дыхательное горло и бронхи исполняют роль резонаторов, придающих звуку грудной характер; при Ф. же голосовая щель широко раскрыта вследствие расхождения голосовых связок, и потому для развития фальцетных нот требуется более сильное дуновение и следовательно большее выдыхательное усилие. К тому же при широко расставленных связках и широко открытой голосовой щели бронхи и грудь в меньшей степени могут служить резонатором гортанных звуков, вследствие чего Ф. лишен всякого грудного оттенка. Но Вашер указывает, чо гортанная щель суживается одинаково как при грудных звуках, так и Ф., и чо вся разница только в том, чо в первом случае голосовые связки вибрируют на всем своем протяжении, тогда как во втором - только в своих передних частях. Таким образом при Ф. происходит задержка колебаний известной части голосовых связок, вследствие чего колеблется более короткая струна, дающая естественно и более высокий звук. По мнению же знаменитого Иоганнеса Мюллера, при нотах Ф. колеблются только края голосовых связок, тогда как при грудных последние колеблются всей своей массой. При всем разнообразии толкований несомненно только одно: чо переход грудного голоса в Ф. совершается путем мышечного маневра, но в чем он состоит в сущности представляется еще невыясненным. И. Т.

 
amorДата: Пятница, 11 Май 12, 23:15 | Сообщение # 183
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (ФорФор)

Может и так.....а может я и не прав.

Надо сначала прочесть ВСЕ энциклопедические значения-трактовки этих терминов, а потом и рассуждать. »

в общем так и неизвестно, что это такое,....не изучили :(


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 12 Май 12, 22:57
 
TrompeteДата: Суббота, 12 Май 12, 00:09 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Есть специальный большой сайт, посвященный исключительно контртенорам:
http://countertenors.ru/countertenor.htm

Вот цитата оттуда:
Певческий голос контртенора является результатом развития природного потенциала верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным регистром или «головным голосом» («head voice»), в то время как тенора, баритоны и басы развивают и используют преимущественно нижний («грудной») регистр.

Т.е. контртенор - хорошо развитый в вокальном отношении фальцет. О чем в этой теме неоднократно говорилось выше.

В Германии времен Шютца и Баха контртеноров называли фальцетистами. Одни говорят "я высморкался", а другие - "я облегчил нос". :) Есть принципиальное различие?


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 12 Май 12, 01:25
 
amorДата: Суббота, 12 Май 12, 00:27 | Сообщение # 185
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Trompete)

Певческий голос контртенора является результатом развития природного потенциала верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным регистром или «головным голосом» («head voice»), в то время как тенора, баритоны и басы развивают и используют преимущественно нижний («грудной») регистр.

Т.е. контртенор - хорошо развитый в вокальном отношении фальцет. О чем в этой теме неоднократно говорилось выше. »

полностью согласен, но смею добавить, что к этому нужно иметь природные данные, если предрасположенности к этому голосу нет от природы, тогда нет смысла им петь....

Добавлено (12 Май 12, 00:27)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)

Какой есть,почитайте об этом в очень большой советской энциклопедии.Именно это свойство моего слуха позволяет мне без особенной экзальтации воспринимать любые музыкальные проекты современности. »

о да, советские энциклопедии, это конечно такой "авторитет для точных знаний"....в жизни бы не стал читать советские энциклопедии, учитывая как их составляли %)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
FurtwanglerДата: Суббота, 12 Май 12, 05:19 | Сообщение # 186
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Trompete)
контртенор - хорошо развитый в вокальном отношении фальцет. »

Quote (Trompete)
Есть принципиальное различие? »


Есть и принципиальная.Фальцет - техника пения,контртенор - природный голос,как тенор или контральто,то есть нечто исключительное. Именно поэтому нынешние фальцетисты никогда себя так не называют. Очень хочется чувствовать свою исключительность.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ФорФорДата: Суббота, 12 Май 12, 08:59 | Сообщение # 187
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Одни говорят "я высморкался", а другие - "я облегчил нос". Есть принципиальное различие? »

Здесь различие принципиальное.
В одном случае речь о соплях, а в другом о чем угодно. Даже о пластической операции.
..........................................................................................................................................
Quote (Trompete)
контртенор - хорошо развитый в вокальном отношении фальцет. »

Quote (Furtwangler)
.Фальцет - техника пения,контртенор - природный голос »

Вот два мнения. Которые можно развести в противоположные, а можно и сблизить как схожие. В которых играет семантика, а не суть :-)
 
FurtwanglerДата: Суббота, 12 Май 12, 09:37 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Вот два мнения. Которые можно развести в противоположные, а можно и сблизить как схожие. »


Это одно и тоже сказанное разными словами. Конкретизирую - моё глубочайшее убеждение состоит в том,что контртенора как природного голоса не существует,так же как не существует женщин-басов или супер-контральто. Вернее,я не слышал ни одного примера ни того ни другого. Я думаю,что если бы такие голоса существовали в природе они давно себя проявили и это стало бы сенсацией. То,что называют контртенорами по сути фальцетное пение,но от природы эти вокалисты обладают природными тенорами и баритонами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ФорФорДата: Суббота, 12 Май 12, 09:54 | Сообщение # 189
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Конкретизирую - моё глубочайшее убеждение состоит в том,что контртенора как природного голоса не существует »

Лично мне вообще не интересно, от природы это, или рАзвиты (опять же природные) к тому голосовые данные.
Суть в том, чтобы брать высокие и невизгливые звуки предельно культурно-музыкально.
А там уж как они хотят, так и достигают, в меру своего вкуса и таланта.

(это уже не к Вам :-)) Я послушал только часть Оберлина и не услышал у него бархата, глубины и объема. Это не то, что мне нравится. Для меня это ...наверное, как альт какой-то :-))На сегодня есть более сильные на мой взгляд певцы.

Quote (Furtwangler)
То,что называют контртенорами по сути фальцетное пение, »

Пусть я останусь делитантом, но не понимаю, зачем Вы противопоставляете то, что может быть одним и тем же?

Вы как будто бы сравниваете скорость с.... бензином например...

Контртенор это (ИМХО) обозначение-определение высокого певческого диапазона (в котором поет певец).
А фальцет, это прием, с помощью которого можно достичь этого диапазона.
И ведь фальцет не единственное, чем можно достичь того диапазона?

И ведь контр тенора порою поют фальцетом (фальцетным приёмом) и низкие ноты, умнО сохраняя единость-музыкальность во всех частях произведения.

Низкие ноты фальцетом? Это же нонсенс? Если опираться на энциклопедические трактовки фальцета?
Высокое, культурное пение :) Вот верное для меня определение. (хоть и малоинформативное, но оно тут как часть обсуждения)

Эххх...было бы здорово купить книгу, где собраны интервью контртеноров и специалистов по этой теме.
Где обсуждаются всякие певческие мудрости...


Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 12 Май 12, 09:57
 
FurtwanglerДата: Суббота, 12 Май 12, 10:05 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Низкие ноты фальцетом? Это же нонсенс? »


Отнюдь. Попробуйте шептать в максимально низком для себя диапазоне. Это почти одно и тоже.
Quote (ФорФор)
не интересно, от природы это, или рАзвиты (опять же природные) к тому голосовые данные. »


А мне очень интересно почему в этот обман верит столько людей. Только ли дело в низкой слушательской культуре и рекламных изысках.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ФорФорДата: Суббота, 12 Май 12, 10:28 | Сообщение # 191
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Отнюдь. »


Quote (ФорФор)
ФАЛЬЦЕТ - голосовой звук высокий и особого тембра »

Может быть вся эта область лишь ПРИМЕРНО описана-обозначена словами?
И ,..там царит творческое движение? Без догм? :-)

Quote (Furtwangler)
Только ли дело в низкой слушательской культуре и рекламных изысках. »

Если добавить сюда неполную изученность этой области пения, то получится вполне ДОСТАТОЧНЫЙ комплект.
Только я бы заменил в Вашей фразе одно слово (на менее деликатное :-))

Quote (Furtwangler)
рекламных изысках »

на "рекламных изощрениях и уловках"

Добавлено (12 Май 12, 10:28)
---------------------------------------------
.....................................................

Quote (ФорФор)
на "рекламных изощрениях и уловках" »

Кстати, вот в моем городе одного молодого человека такой фишкой и раскручивают.
Сам он плохо понимает, как ему развивать и улучшать его способность петь высоко.
И не удивлюсь, что педагоги наши, местные, не очень высокого уровня.

Ему даже никто не подскажет, что на высоких нотах он уходит на крик, и что надо удерживать мягкость, или вообще не орать.
Он худощавый и это наверное тоже минус. Наверное для голоса надо быть помощнее телом.
Хотя...Жерар Лен худющий...а поет глубоко и объемно...


Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 12 Май 12, 10:23
 
FurtwanglerДата: Суббота, 12 Май 12, 10:29 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Если добавить сюда неполную изученность этой области пения »


Не могу согласиться. Такое количество "контртеноров",которыми сейчас богата любая национальная музыкальная культура говорит об обратном,что эти "голоса" научились штамповать в необходимых для нашего времени количествах. То,что среднестатистические слушатели не слишком искушены в этих вопросах и позволяет выдавать одно за другое.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ФорФорДата: Суббота, 12 Май 12, 10:52 | Сообщение # 193
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Не могу согласиться. Такое количество "контртеноров",которыми сейчас богата любая национальная музыкальная культура говорит об обратном,что эти "голоса" научились штамповать в необходимых для нашего времени количествах »

Штамповать и знать природу такого голоса ведь не одно и тоже.
Да, с этим возрождением спроса на барокко появился спрос и на контртеноров. (можно и в кавычках)
Но их ведь не вырастили в инкубаторе. А просто поискали, дали им мотивацию. Есть спрос, подтянулись и певцы. И они срубят немало денег на этом спросе. Многие же идут на концерт из любопытства и чтобы "соответствовать тренду"...быть в теме :-)

Quote (Furtwangler)
То,что среднестатистические слушатели не слишком искушены в этих вопросах и позволяет выдавать одно за другое. »

Да, коммерция в этой сфере была и будет. В смысле...пиар приемчики.


Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 12 Май 12, 10:52
 
FurtwanglerДата: Суббота, 12 Май 12, 11:01 | Сообщение # 194
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Штамповать и знать природу такого голоса ведь не одно и тоже. »


Невозможно научить петь (собственно, как и играть на любом музыкальном инструменте) не зная как это делается. Говорю это как практикующий музыкант-педагог. По самоучителю многому не научишься,нужен педагог,его уши и понимание технологии исполнительства на том или ином инструменте,а певческий голос это тоже музыкальный инструмент. В Европе количество "контртеноров" фактически сравнялось с обычными тенорами,если не превзошло его.Именно поэтому я и говорю о штамповке. Брать в пример Россию вообще бессмысленно.Здесь вообще никогда не было нормальной академической вокальной школы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 12 Май 12, 11:02
 
ФорФорДата: Суббота, 12 Май 12, 11:34 | Сообщение # 195
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Мне кажется, что по сути...мы говорим об одном и том же...
Но чуток с разных углов.

К сожалению я прочел не всю тему, а Вы то....за каких будете? :D

Вам нравятся какие-нибудь контртенора?
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
Страница 13 из 32«1211121314153132»
Поиск:
Добрая ночь!