классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 30«12456782930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
MalamuteДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 09:28 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Ну, это не их БСЭ, а мое личное. :)
Может быть, это не совсем точно, но оно ближе к моему представлению проблемы: дело не в жанре, а в качестве музыки.


Grrr...Wough!
 
JenkaДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 09:41 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Malamute)
дело не в жанре, а в качестве музыки. »

Полностью согласен.
Хотя жанр все-таки играет определенную роль. Даже в названии темы «классическая музыка и так называемая эстрада» есть намек на некое сравнение, а мне кажется сравнение здесь не уместно. Это две разные области музыкального искусства. Взаимопроникновения одной в другую возможно (яркий пример симфония Смольского для оркестра и электрогитары), а сравнения нет.

Добавлено (22 Ноябрь 10, 09:41)
---------------------------------------------
Возможно пример и не совсем яркий, но только он мне пришел в голову

 
MalamuteДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 09:56 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Есть и справедливо забытые "серьезные" композиторры, и композиторы легкого жанра, не только не забытые, но, наоборот, звучащие все свежее, и даже отдельные шедевры, например, упомянутая здесь Бесаме Мучо. :)

Grrr...Wough!
 
oleggureevДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 14:21 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Jenka)
А в БСЭ (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Эстрада/ не знаю насколько точная копия, так как в бумажном виде не имею) вообще про сцену ни слова »

... что не делает чести её составителям, как вы понимаете ;)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
TalitaДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 13:19 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (Malamute)
дело не в жанре, а в качестве музыки »

Вы знаете. а мне кажется, дело еще и в подходе к музыкальному творчеству как таковому.
Здесь как-то большинство сошлось на том, что эстрада - слово с заведомо уничижительным оттенком. А давайте временно хотя бы об этой оценочности забудем (тем более я посмотрела - ее ни один словарь не фиксирует, кроме, может, специализированных музыковедческих, так что никто, кроме специалистов не видит в эстраде ничего плохого).
По-моему, так. Все композиторы, разумеется, хотели и денег, и славы. И это нормально. Они хотели по-человечески жить и хотели, чтобы написанное ими было услышано. Сегодня есть при этом такие композиторы, которые цинично этим и ограничиваются. Получается попса (не эстрада).
А другой вопрос - пишите ли вы "с серьезным лицом" или усмехаетесь себе в усы. Обращаетесь к специалистам, которые говорят с вами на одном языке и способны оценить изыски, или ко всем имеющим уши. Сравнивать глупо. Утверждать, что одно имеет право на жизнь, а другое - нет тоже.
Вивальди писал с улыбкой и не обязательно для вечности. Просто писал для своих современников. Но ведь когда хорошо знаешь хотя бы свое время, то уже и получается для вечности, потому что человеческая природа, простите. не так уж чтобы слишком быстро менялась... Получилась классическая эстрада в высоком смысле слова.
А когда пишут те-кого-нельзя-называть, то они в принципе упрощают человеческую природу настолько, что это и обращением к современникам-то не является. Потому вы будете смеяться, но спустя годы наших современников вряд ли будут вспоминать по нынешним массам, как и мы поколение Шопена не по массам вспоминаем.
А соотношение образованных-необразованных, тонко чувствующих и грубых всегда остается примерно одинаковым.
Простите за долгую проповедь. Зацепило очень...


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
nn-digger2Дата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 15:42 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Quote
Отличие эстрады от академической музыки в том,что она практически уходит вместе с тем поколением для которого писалась.Вот подумайте,кто сейчас увлекается песнями 20-30 годов 20 века.Те, кому лет 80-90,молодым она по барабану.И так дальше.Вопрос даже не в том, что эстрада плохая,а в том что она изначально лишена вневременного и общекультурного содержания.

Фуртванглер, примерно такой ответ я и хотел услышать.

А может быть, главная особенность любой популярной музыки в том, что она всегда должна быть жизнеутверждающей и веселой? Ведь большинство людей любят веселиться и развлекаться. Вот много ли можно назвать трагичных эстрадных песен? Мне кажется, концерты, которые транслируют по первому каналу в выходные дни, тоже неспроста полностью состоят из жизнерадостных песенок про цветочки, солнышко и любовь.

Сообщение отредактировал nn-digger2 - Вторник, 23 Ноябрь 10, 15:51
 
oleggureevДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 16:07 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (nn-digger2)
Вот много ли можно назвать трагичных эстрадных песен? »

Достаточно.

Да и по поводу того, что

Quote (nn-digger2)
она практически уходит вместе с тем поколением для которого писалась »

– тоже натяжка. Вспомните ещё раз "Старые песни о главном"...

Коренное отличие – инструментальный состав сопровождения и манера – в т.ч. и вокала, не предполагающая академической постановки голоса. Доступность, демократичность музыкального языка. Формат 2,5 – 3 минуты... Плюс / минус некоторые отклонения. B)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 23 Ноябрь 10, 18:02
 
MalamuteДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 16:19 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Talita, appl

Quote (nn-digger2)
много ли можно назвать трагичных эстрадных песен? »

;)


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:27 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Не знаю, о чём тут поётся, но чувства вызывает самые прострационные, тоскливо одинокие, околосуицидальные, но вслед за тем перебарываемые чем-то самоободряющим, оптимистичным, и вновь возвращающиеся к изначальному переживанию, но уже как бы с более широким (умудрённым как бы только что произошедшим чуть как бы взглядом на себя, на свою ситуацию со стороны), а потому как бы уже чуть с самоисцелённым самоощущением. 1970 год. США. Тяжёлый рок.

Или вот ещё нечто похожее (1968 г.) - тоскливо-щемящее и как бы пытающееся разобраться в чём-то жизненно-непростом - в главной теме - сменяющееся оптимистически-самоободряющим припевом:

А вот послушайте какая прелесть! Песня называется "Все мы иногда влюбляемся". Элтон Джон, Великобритания, 1975 год:

И это не академическое искусство. Стало быть - эстрада. Эстрада, которую не слушают миллионы, которую не крутят по радио и телевидению, но которая не умерла и не умрёт, потому что будет слушать её, точно так же как и академическую классику, некоторая небольшая часть людей. Думаю, что и во все последующие времена. Как вот и сейчас, например, слушают Вертинского, Луи Армстронга, того же Дунаевского-старшего, вальсы Штрауса, оперетты Оффенбаха, Кальмана, пьесу Моцарта "Бутерброд: сыр с маслом", охотничью симфонию его отца и так далее.

Добавлено (23 Ноябрь 10, 22:25)
---------------------------------------------

Добавлено (23 Ноябрь 10, 23:27)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:02
 
InkognitoДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:35 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Земля, "Вас, кажется, несёт" (словами И. и П.), но последний пример - моя любимая музыка.
Спасибо... flower2
 
ЗемляДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:42 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline

Добавлено (23 Ноябрь 10, 23:42)
---------------------------------------------



Сообщение отредактировал Земля - Среда, 24 Ноябрь 10, 00:03
 
InkognitoДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:47 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
А "Из Вагантов"? Ведь классная песня! ;)
 
TrompeteДата: Вторник, 23 Ноябрь 10, 23:50 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Земля, я бы еще добавил к вашим примерам эстрады с плюсом некоторых известных французов и француженок, в первую очередь, конечно, Эдит Пиаф.
 
TalitaДата: Среда, 24 Ноябрь 10, 00:05 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
А как вы относитесь к Борису Гребенщикову? Или Сергею Курехину?
А из французов я бы добавила Джо Дассена. И вообще - много есть неплохой неакадемической музыки.


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
InkognitoДата: Среда, 24 Ноябрь 10, 00:08 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Trompete, Talita, Земля, похоже вечерочек отрыва от погружения в классику намечается? ;)
УРА! booze
balalay blahblah drums dance folk whistle serenade yahoo punk
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 6 из 30«12456782930»
Поиск: