классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 30«1234562930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
AIДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 21:48 | Сообщение # 46
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Совершенно точно.Есть явления сиюминутные,а есть вечные. »

Это точно. Besame mucho (1941г.) или Yesterday будут петь еще очень долго.

Quote (nn-digger2)
Как надо относиться к исполнителям типа Зыкиной, Пугачевой, Кобзона и прочим? Вот я совершенно не понимаю, почему старшее поколение любит такую музыку. Объясните, правда ли, что Пугачева хорошая певица? Насколько значимы песни из разряда «Бесаме мучо» (наверно, неправильно написал)? Должен ли образованный человек знать творчество таких исполнителей? »

Частично ответ выше. На http://patefon.tol.ru/besame.htm выложено более различных 100 разных Besame mucho. От раздражающего полупьяного The Beatles, до великолепных от С.Эворы и П.Доминго.

Пугачева в конце 70-х - начале 80-х была очень хорошей певицей. Не самой лучшей в смысле голоса, внешности и прочего, но на высоком уровне. Достаточно послушать записи тех лет. Это сейчас она "не поет, а кричит, как кошка, которой нехорошо" (Марк Твен)

И музыку тогда писали хорошую. Вспомните "Журавлей" или "Русское поле" Френкеля, пробирающих до глубины души.

Сообщение отредактировал AI - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:04
 
JenkaДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 21:55 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вопрос даже не в том, что эстрада плохая,а в том что она изначально лишена вневременного и общекультурного содержания »

Так на то она и эстрада. :)

Добавлено (21 Ноябрь 10, 21:55)
---------------------------------------------

Quote (AI)
Besame mucho (1941г.) или Yesterday будут петь еще очень долго. »

Все это временное явление. Проблема не в том сколько лет это слушают, проблема в том ,что человек в редком случае остается верен одной группе до гробовой доски. Я например вообще не считаю Битлз чем-то «сверхъестественным», а мой знакомый другого мнения. Так вот на вопрос в чем же эта сверхъестественность, он отвечает что если я не понимаю, то и нечего объяснять. Вывод – это больше похоже на стадное чувство, если нравиться миллионам, значит это гениально. То же самое с Цоем, ДДТ и т.д.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 21:55 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (AI)
Besame mucho (1941г.) или Yesterday »

Не путайте слащавые мелодии с вечной музыкой.Я конечно не берусь ничего утверждать.Однако,совсем недавно нас мучали и уверяли в гениальности мелодии "Belle",ну и где она всего через 3-4 года?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
JenkaДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 21:57 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Однако,совсем недавно нас мучали и уверяли в гениальности мелодии "Belle" »

Вот она мне тоже не очень нравиться. Мне кажется в самом мюзикле есть более интересные песни.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 21:59 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Вот она мне тоже не очень нравиться. Мне кажется в самом мюзикле есть более интересные песни. »

Это также как Summertime. В Порги и Бэсс есть гораздо более сильные вещи,чем эта надоедливая и прямо скажу приторная песенка.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
JenkaДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:03 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Это также как Summertime. В Порги и Бэсс есть гораздо более сильные вещи,чем эта надоедливая и прямо скажу приторная песенка. »

ну и для полного списка нельзя не упомянуть о Libertango. Это вообще позор, если более-менее уважающий себя музыкант не разу не исполнял это произведение balalay bubu choir2 drums folk


Сообщение отредактировал Jenka - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:03
 
AIДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:15 | Сообщение # 52
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Все это временное явление. Проблема не в том сколько лет это слушают, проблема в том ,что человек в редком случае остается верен одной группе до гробовой доски. Я например вообще не считаю Битлз чем-то «сверхъестественным», а мой знакомый другого мнения. Так вот на вопрос в чем же эта сверхъестественность, он отвечает что если я не понимаю, то и нечего объяснять. Вывод – это больше похоже на стадное чувство, если нравиться миллионам, значит это гениально. То же самое с Цоем, ДДТ и т.д. »

Примерно то же самое я слышу от поклонников Хиндемита, которого и за композитора не считаю...

В свое время я для себя сделал достаточно простую классификацию. Если у какой-то рок-(поп-, диско- и т.д.) группы есть три песни, которые знает абсолютное большинство населения - то ее можно спокойно причислять к великим. Их оказывается совсем немного (Битлы, АББА...). Если две песни - выдающиеся (Scorpions, The Platters), если одна - знаменитые (вроде Eagles с их Отелем Калифорнией). Примерно то же самое с отдельным исполнителем. Получается, что Эдит Пиаф - великая. А Муслим Магомаев - выдающийся.

P.S. Уж извините меня, старого брюзгу. Я люто ненавижу путаницу суффиксов (ныне называемых "глагольными окончаниями") -тся и -ться. Исправьте, пожалуйста свои сообщения.

Сообщение отредактировал AI - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:20
 
JenkaДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:28 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (AI)
Если у какой-то рок-(поп-, диско- и т.д.) группы есть три песни, которые знает большинство населения - то ее можно спокойно причислять к великим. Их оказывается совсем немного (Битлы, АББА...). Если две песни - выдающиеся, если одна - знаменитые (вроде Eagles с их Отелем Калифорнией). Примерно то же самое с отдельным исполнителем. Получается, что Эдит Пиаф - великая. А Муслим Магомаев - выдающийся. »

Извините меня конечно, но после такой классификации у меня отпадает вопрос по поводу Вашей нелюбви к Хиндемиту.
С другой стороны, согласно Вашей же классификации, где Вы утверждаете что Битлы и ABBA великие непонятно как именовать Роби Вильемса, Jay Z, Риану (Rihanna) в конце концов Агилеру и Бритни Спирс. У них то народ знает больше песен. :D

Добавлено (21 Ноябрь 10, 22:28)
---------------------------------------------

Quote (AI)
Уж извините меня, старого брюзгу. Я люто ненавижу путаницу суффиксов (ныне называемых "глагольными окончаниями") -тся и -ться. Исправьте, пожалуйста свои сообщения. »

Вы меня тоже извините, но я жутко ленивый человек...Но я Вам обещаю, я буду следить за суффиксами :D


Сообщение отредактировал Jenka - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:27
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:41 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Отличие эстрады от академической музыки в том,что она практически уходит вместе с тем поколением для которого писалась.Вот подумайте,кто сейчас увлекается песнями 20-30 годов 20 века.Те, кому лет 80-90,молодым она по барабану. »

Не 100%-но так. По-прежнему популярны "Очи чёрные" - цыганская эстрада конца 19-го века. Многие одесские песни-шлягеры (шансоны) как раз берут своё происхождение из 20-х годов. И так далее. ... К тому же работает и эксплуатируется принцип вечного обновления моды: "всё новое - это хорошо забытое старое". Вот и появляются песни под "ретро": сначала у "Битлз", потом у других. И так далее.
Можно предположить, наверное, что и эстрадная музыка - это своего рода "котёл", в котором перевариваются лучшие достижения, образцы прошлого, помноженные на новые средства звукоизвлечения, выражения, арранжировки. А с информационным бумом последних десятилетий этот процесс "увековечивания" прошлого в новых продуктах новыми поколениями будет, как мне кажется, только расти и разрастаться. В качестве примера: недавно в какой-то передаче (ток-шоу) кто-то сказал, что у нас даже молодёжь, родившаяся после распада СССР с лёгкостью подхватывает слова песни "Наш адрес не дом и не улица...", продолжая их правильным текстом так, будто они жили и пели это при СССР.

Ещё мне кажется, что "эстрадное" часто переплетается с понятием "народное". Например, песня "Эй, ухнем!". С одной стороны - народная. С другой - давно уже "эстрадная". "Казачок". "Цыплёнок жареный". Т. е., то, что способен петь народ (обычные люди), то и "эстрадное" и "народное" одновременно. "Шумел камыш", "Зачем мы девочки...", "Орлята учатся летать", ...

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:57
 
AIДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:46 | Сообщение # 55
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Роби Вильемса, Jay Z, Риану (Rihanna) в конце концов Агилеру и Бритни Спирс. У них то народ знает больше песен. »

У Бритни Спирс имеется одна очень приличная песня. То, что маргиналы знают больше - я тут ни при чем. Наверное я виноват, что не написал в своей классификации "произведения, написанные не менее 20 лет назад". Будут ли перечисленные Вами экземпляры известны через 20 лет - я не скажу. Скорее всего, нет. Значит, говорить о них пока рано.

По поводу Цоя скажу одно - я его не принимаю, но "Группа крови" или "Требуем перемен" слышал каждый. Насколько это вневременное - вопрос открытый. Но 20 лет эти песни выдержали. А "besame mucho", переводящееся как "целуй меня крепче" - самое что ни на есть "вневременное".

Я так и не понял, какое отношение имеет моя нелюбовь к Хиндемиту к такой классификации эстрады?

Сообщение отредактировал AI - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 22:57
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 23:00 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Но что показательно, товарищи! Обратите внимание! Гимн России (Советского Союза) - это тоже эстрадная песня, товарищи.

Впрочем, ария Фигаро Моцарта (в качестве примера, коих не счесть) - как бы тоже.

 
JenkaДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 23:17 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (AI)
Будут ли перечисленные Вами экземпляры известны через 20 лет - я не скажу. Скорее всего, нет. Значит, говорить о них пока рано. »

Наверное самая распространенная ошибка требовать от поп-культуры проверку временем. На то она и поп-культура, потому что ориентирована она в первую очередь на современное ей общество. И те маргиналы, о которых Вы пишите, слушали и будут слушать то что пишется для них сегодня, а не то что писали для их бабушек, дедушек и родителей когда-то давно.
Quote (AI)
По поводу Цоя скажу одно - я его не принимаю, но "Группа крови" или "Требуем перемен" слышал каждый. »

И песню "Группа крови" и много еще второсортного каждый человек хоть раз слушал. Что мне теперь считать гениальными эти песни?
Quote (AI)
Я так и не понял, какое отношение имеет моя нелюбовь к Хиндемиту к такой классификации эстрады? »

Не сама классификация, а причисление представителей рок и т.д. эстрады к великим. Я не на что не намекаю, просто я не могу слышать когда Хиндемита и за композитора не считают, а Битлов к великим причисляют
Quote (Земля)
Не 100%-но так. По-прежнему популярны "Очи чёрные" - цыганская эстрада конца 19-го века. Многие одесские песни-шлягеры (шансоны) как раз берут своё происхождение из 20-х годов. »

Где популярны эти песни? Достаточно включить любой качественный музыкальный канал (напр. MTV), чтобы понять что сейчас популярно.

Добавлено (21 Ноябрь 10, 23:17)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
Но что показательно, товарищи! Обратите внимание! Гимн России (Советского Союза) - это тоже эстрадная песня, товарищи. Впрочем, ария Фигаро Моцарта (в качестве примера, коих не счесть) - как бы тоже. »

Только один вопрос. Что Вы считаете эстрадой?


Сообщение отредактировал Jenka - Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 23:20
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Ноябрь 10, 23:50 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Только один вопрос. Что Вы считаете эстрадой? »

Наверно, всё песенное и танцевальное, что не относится явно к академизму. Что-то, конечно, может относится и к тому, и к другому одновременно. Как упомянутая ария Фигаро, музыка к фильму "Метель" Свиридова, "Бал-маскарад" Хачатуряна и т. п.. Форм много. Границы не чётки. С одной стороны, "Марсельеза" - песня, и её можно исполнять как эстрадное произведение, а можно как симфоническое. Гимн СССР тоже можно исполнять как симфоническое произведение, но так, как его обычно исполняют, его скорее следует отнести к эстраде - к популярной музыке то есть.

Quote (Jenka)
Где популярны эти песни? Достаточно включить любой качественный музыкальный канал (напр. MTV), чтобы понять что сейчас популярно. »

Оттого, что эти песни не крутятся на радио и ТВ, они не перестают быть эстрадными и вовсе не востребованными. Кто-то их слушает и, наверняка, будет слушать из поколения в поколение.
Вот, например, творчество трубадуров, менестрелей средневековья - это же ведь "эстрада". Но мы готовы слушать её теперь, спустя века, как классику. И конечно же, это не слушают и не будут слушать миллионы. Отчего эти песни всё равно не перестанут быть "эстрадными". Как не перестают быть "эстрадными" песни любого безвестного автора, творящего их себе в корзину - песни никем не исполняемые и никем не слушаемые, нигде не крутящиеся. ... Но те же миллионы, как видим, готовы слушать "Аве Мария" Франка в исполнении Андрэ Бочелли и даже в исполнении более явно эстрадных исполнителей (Стинга, например, с Паваротти на пару). Что происходит с этой "Аве Мария" Франка в таких обстоятельствах? Это произведение на наших глазах превращается как бы в одной ногой стоящее в области эстрады, хотя создавалось автором, может быть и скорее всего, в несколько ином качестве.


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 22 Ноябрь 10, 00:06
 
oleggureevДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 00:04 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Только один вопрос. Что Вы считаете эстрадой? »

Кажется, это возвышение для выступления артистов. Собственно, сцена. Терминологически это так.

В том же широком значении, в котором это слово употреблено здесь, как жанр развлекательного музыкального и театрального искусства малых форм, оно стало употребляться в XX веке в СССР и странах СЭВ.

И сейчас уже... ни рок, ни рэйв, ни рэп, ни хип-хоп, ни саундтрэк словом "эстрада" не называют... похоже, это уже атавизм... B)

(его, вероятно, заменил термин "популярная музыка", или сокращённо "попса")


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Понедельник, 22 Ноябрь 10, 00:33
 
JenkaДата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 00:33 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Земля)
Наверно, всё песенное и танцевальное, что не относится явно к академизму. »

Quote (Земля)
Что-то, конечно, может относится и к тому, и к другому одновременно. »

Quote (Земля)
Как упомянутая ария Фигаро »

т.е. ария Фигаро одновременно и академизм и нет? У Вас хорошее определение, так эстрадой можно назвать что угодно.
Quote (Земля)
Оттого, что эти песни не крутятся на радио и ТВ, они не перестают быть эстрадными и вовсе не востребованными. Кто-то их слушает и, наверняка, будет слушать из поколения в поколение. »

А я не утверждал что они не эстрадные, я говорил что они не популярны. Возможно кто-то их слушает, но ведь кто-то и мадригалы слушает, что мы сможем сказать что мадригалы популярны? Тут ведь как, если массового помешательства нет, значит не популярны :)
Quote (Земля)
Вот, например, творчество трубадуров, менестрелей средневековья - это же ведь "эстрада". »

Строго по определению да. Но обычно у людей с чем-то негативным ассоциируется слово «эстрада». Все-таки я бы не сказал что творчество трубадуров, труверов это эстрада. Нельзя целую эпоху в развитии муз. искусства (и искусства вообще) назвать столь узким по значению словом.
Quote (oleggureev)
Кажется, это возвышение для выступления артистов. Собственно, сцена. »

Обычно дают два определения. Первое – описанное Вами, а второе – искусство малых форм, пение, танцы и т.д. являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов.
Как-то так :)


Сообщение отредактировал Jenka - Понедельник, 22 Ноябрь 10, 00:36
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 4 из 30«1234562930»
Поиск: