Томский в "Пиковой Даме"" - отрицательный персонаж? - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Томский в "Пиковой Даме"" - отрицательный персонаж?
NskДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:17 | Сообщение # 121
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Ух, как много доказательств! :) bravo
Но я буду стоять на "омистизированном" и "странном" настроении и состоянии Елецкого как до, так и после игры. Что и могло позволить ему так сделать. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
RayevДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:25 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Quote (Rayev)
Мне лично прям так и видится продолжение после сцены умирания Германа - все в шоке от стольких событий; Елецкий молча бросает долю денег Чекалинскому и решительно удаляется прочь от этого места.... »

О, интересно!
Вы тоже обратили на это Ваше внимание?
Выше я высказвал мое мнение о том, что со смертью Графини Елецкий становится носителе печати Рока,
неосознанным слугою Зла.
И происходила эта передача носительства печати Рока от Сен-Жермена к Графине, далее чере Германа к Елецкому.
Герман погибает даже от кратковременного соприкосновения с этой силой.
По моему мнению, передача этой печати Рока к Елецкому могла призойти и неосознано, против его личной воли.

 
NskДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:26 | Сообщение # 123
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Quote
Елецкий становится неосознанным слугою Зла.

Нет-нет-нет...... :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
RayevДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:37 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Посмотрите сообщение №34 и далее... :)

Та тайна, та сила, которую носили в себе Сен-Жермен, Графиня, Герман - она что,
со смертью (самоубийством!) Германа исчезла? Растворилась?
Сила, которая принудила умершую Графиню явиться призраком к Герману,
соприкосновения с которой не вынес Герман, куда делась?
Кому она перешла?
Ведь все демонические силы проявляются только через людей-носителей.
Последний, кого в опере мы видим облаченным этой силой - Елецкий. :(
:)

 
NskДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:44 | Сообщение # 125
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Rayev,
Alex, помню я Ваши предыдущие сообщения. Я же ещё в самом начале написал, что мне не очень близки подобного рода рассуждения и выводы. :) Поэтому не хочу особо дискутировать.
То, что зло в мире выражается через людей, его осуществляющих - вот здесь согласен. А насчёт "инфекционной природы", конкретно насчёт Елецкого и насчёт "переходов"-"растворения" зла - позвольте не соглашаться. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
RayevДата: Среда, 15 Сентября 10, 13:52 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Quote (Nsk)
позвольте не соглашаться. »

Конечно же! :D
Это только мое мнение. И не больше... :)

Как и то, что, ИМХО, лучший Елецкий - Д.Хворостовский в Метовском спектакле с П.Доминго и В.Гергиевым. :)

Сообщение отредактировал Rayev - Среда, 15 Сентября 10, 13:58
 
NskДата: Среда, 15 Сентября 10, 14:32 | Сообщение # 127
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Quote (Rayev)
Это только мое мнение. И не больше... :)

Как и то, что лучший Елецкий - Д.Хворостовский в Метовском спектакле с П.Доминго и В.Гергиевым. :) »


А вот здесь - и моё, пожалуй, тоже. ;)

Добавлено (15 Сентябрь 10, 14:32)
---------------------------------------------
Кстати, возвращаясь к статье про пастораль, в которой рассматривалась Интермедия Пастушки....
Можно некоторые драматургические параллели провести с куплетами добродушного, галантного Трике из Евгения Онегина. Где в центре оперы, после зарождения нешуточного скандала, появляется, внезапно оттеняя светом, островок счастья, безмятежности, наивности (кстати, в пасторальном G-dur) - но потом скандал развивается с нешуточной силой.... и также, кстати, в следующей картине происходит смерть одного из персонажей.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 15 Сентября 10, 14:33
 
FurtwanglerДата: Среда, 15 Сентября 10, 14:35 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Rayev)
Как и то, что, ИМХО, лучший Елецкий - Д.Хворостовский в Метовском спектакле с П.Доминго и В.Гергиевым. »

Лучший Елецкий - Хворостовский в записи концертного исполнения с Атлантовым и Френи под руководством Озавы в Америке.Не путать с венским спектаклем где Чернов.Там Хворостовский поёт так будто он действительно влюблён в Френи - Лизу.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
RayevДата: Среда, 15 Сентября 10, 15:09 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Лучший Елецкий - Хворостовский в записи концертного исполнения с Атлантовым и Френи под руководством Озавы в Америке.Не путать с венским спектаклем где Чернов.Там Хворостовский поёт так будто он действительно влюблён в Френи - Лизу. »

Вы имеете ввиду аудиозапись http://www.intoclassics.net/news/2009-8-21-8218 ?
Да, очень интересная запись.

Но я отдаю предпочтение спектаклю (http://www.intoclassics.net/news/2009-07-14-7351), где Елецкого-Хворостовского можно не только слышать, но и видеть.
Игру Хворостовского в финальной сцене надо видеть... :)

Сообщение отредактировал Rayev - Среда, 15 Сентября 10, 16:03
 
FurtwanglerДата: Среда, 15 Сентября 10, 16:10 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Rayev)
Вы имеете ввиду аудиозапись http://www.intoclassics.net/news/2009-8-21-8218 ?
Да, очень интересная запись.

Но я отдаю предпочтение спектаклю (http://www.intoclassics.net/news/2009-07-14-7351), где Елецкого-Хворостовского можно не только слышать, но и видеть.
Игру Хворостовского в финальной сцене надо видеть... :)
»


Да,я имел ввиду аудиозапись.Конечно спектакль в Мет это уникальная запись.Правда соглашусь с Образцовой,которая сказала - "жаль,что Доминго не спел Германа на 20 лет раньше",но всё же это действительно шедевр.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
FurtwanglerДата: Четверг, 16 Сентября 10, 05:37 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (toptygin)
На 20 лет раньше, с одной стороны, да, но, с другой — у Доминго тогда был более светлый и более "итальянский" звук, для Германа же гораздо лучше подходит голос доминговского Отелло или Парсифаля. »

Запись Отелло с Ливайном 1978 года - лучший доминговский Отелло с точки зрения вокала,так что Германа он вполне мог спеть уже тогда.Да и вообще,я слышу обратную тенденцию.У Доминго с возрастом голос высветлился и появилась та свобода,которой раньше нередко ему не хватало.В первую очередь в верхнем регистре.Я не говорю о сегодняшнем его состоянии,а условно до 2000 года.По всей видимости сказывалось начало его карьеры как баритона.Некоторые его ранние записи мне не нравятся именно тем,что он поёт там довольно тёмным звуком.Возможно он это делал специально,но то,что он нередко поддавливал верхний регистр и переходные ноты это факт.Например,в романсе Неморино первая же нота фа на слове Una у него в молодости всегда была задавленной,да и в следующей фразе соль-бемоль на слове Nel также.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 16 Сентября 10, 06:00
 
RayevДата: Четверг, 16 Сентября 10, 12:32 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Дорогой Алекс, а не задумывались ли Вы над тем, что само понятие рока абсолютно нехристианское? Есть Промысел и вместе с тем у каждого человека есть свобода выбора. Рок, фатум — это из язычества (к нашей с Вами беседе о православной интерпретации событий в "Пиковой даме"). »

Именно это толкование вижу я в современной интерпретации оперы.

И именно это толкование не дает сблизить наши точки зрения, не правда ли?

Вопрос о допустимости рока, точнее - того, что в искусстве называют роком,
порождает массу других вопросов

Была ли у Германа возможность уйти с этого пути в погибель?
Так ли хотела Лиза устроить свою судьбу? В чем вина Лизы?

Так ли уж хотел Елецкий смерти Германа?
Так ли он, православный христианин, хотел по собственной воле остаться
непримеримым даже с умирающим Германом?

Если говорить о интерпретации оперы, принятой в последнии годы,
то мы вправе видеть в опере "нехристианский" рок - по моему мнению,
так показан и Герман, и Елецкий в метовском спектакле с Доминго и Хворостовским.

Думается, следует учитывать и разделять Промысел, свободу выбора, человеческую волю от
подавление воли злой силой, порабощение человека, подавление свободы выбора.
Именно жажда мщения у Елецкого (в опере) лишает его свободной воли
и именно его облачает в носителя маски Рока.
Мы ведь нигде не находим указаний или слов о том, что злые силы будут
уничтожаться или будут уничтожены в ЭТОМ мире.
Да, будет бороьба с ними, но не их уничтожение.
И зло, выбравшее своим носителем Графиню, с её смертью
нуждается в новом носителе и переходит на Германа.
Герман гибнет под тяжестью этой ноши.
Зло нуждается в новом носителе, и им становится Елецкий.
Так я вижу Елецкого -Хворостовского в метовском спектакле.

Сообщение отредактировал Rayev - Четверг, 16 Сентября 10, 12:39
 
NskДата: Четверг, 16 Сентября 10, 14:58 | Сообщение # 133
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Однако, по Чайковскому, у Германа изначально нет шансов вырваться из порочного круга, именно поэтому в "Я имени её не знаю…" уже скрывается мотив трёх карт. »

На мой взгляд, хоть эту логическую связь выстроить и можно, но она вовсе не очевидна.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
NskДата: Четверг, 16 Сентября 10, 16:01 | Сообщение # 134
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Он верил в Бога, в Христа - прежде всего.
Не думаю, что он верил в фатум. Да, он пользовался этим термином. Да, он признавал некоторую предопределённость, с которой невероятно трудно бороться (вероятно, вы правы в причинах её происхождения для Чайковского). Однако, полагаю, что к этому он относился всё-таки по-христиански - как к испытаниям. "Наступит час, когда разрешатся все недоступные нашему уму вопросы и когда мы поймем, почему Бог находит нужным посылать нам испытания."

Добавлено (16 Сентябрь 10, 16:01)
---------------------------------------------

Quote (toptygin)
Просто Чайковский верил в фатум. Это крайне неприятно, но увы… »

Кстати, и чего-то особенно крайне неприятного я в этом не усматриваю.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
FurtwanglerДата: Четверг, 16 Сентября 10, 16:18 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Вы слышите у Доминго тенденцию к высветлению звука с течением времени? »

Как ни покажется странным да.
Quote (toptygin)
То есть, допустим, его Радамес с Мути 1974 года спет более тёмным звуком, чем Тристан с Паппано 2004? »

Я не сравниваю отдельные партии в его исполнении,где он как художник сам выбирает краски.Я слышу тенденцию.Может быть я не совсем точное определение ей нашёл - высветление,может быть правильнее было это назвать повышение.Его голос стал выше и потому воспринимается светлее.Сравните любую арию из его ранних записей стем же Санти с любым из последних сборников записанных на DGG,для меня разница очевидна.Голос свободнее,выше,светлее.В ранних записях почти всегда очень натужные верхи,которые являются скорее результатом работы нежели заложенными от природы,в поздних же записях его верхи значительно свободнее,несмотря на возраст.Как мне кажется произошло то,что нередко происходит с низкими женскими голосами - с возрастом они повышаются - самый яркий пример Симионато.Либо, возможно, он достиг таких высот во владении своим голосом,что смог абсолютно подчинить его себе и преодолеть все его природные особенности.
Quote (toptygin)
Не могу согласиться с тем, что у Доминго "задавленные" переходные ноты: первый попавшийся пример: "Una furtiva" с Нелло Санти (26.07.1971). »

Кажется именно в ней он и давится,надо переслушать на досуге.

Добавлено (16 Сентябрь 10, 16:18)
---------------------------------------------
Если не ошибаюсь Вы не так давно критиковали Доминго за вылазки в баритоновый репертуар именно из-за недостаточно тёмного звука.Но ведь по большому счёту Отелло требует не менее,а может и более тёмного звука чем Риголетто.Я не говорю о Симоне,который вообще можно сказать светлая личность.При этом можно послушать его Тамерлана,который для его возраста спет просто фантастически. Да и вообще я стараюсь судить по живым спектаклям и концертам, нежели по студийным записям, в которых часто не поймёшь что есть что.Если будет возможность сравните 2 издания Травиаты с Клайбером с Доминго,Котрубас и Милнзом,старое и новое.Такое впечатление,что там 2 разных тенора.Вот вам и чудеса ремастеринга.

При этом, я никогда не слушаю музыку ни через компьютер,ни через наушники,ни тем более мр3 и прочие форматы включая так называемый losless,а только на нормальной аппаратуре и в нормальных фирменных изданиях,поэтому мне вообще сложно судить о том как люди умудряются различать что-то в шуме компьютерного вентилятора.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 16 Сентября 10, 16:32
 
Поиск:


Хостинг от uCoz