Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - Страница 17 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 30«1215161718192930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1.Люблю. Слушаю преимущественно только её.[ 21 ][27.63%]
2.Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану.[ 20 ][26.32%]
3.Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал.[ 13 ][17.11%]
4.Не люблю и никогда слушать не стану.[ 15 ][19.74%]
5.Свой ответ в теме.[ 12 ][15.79%]
Всего ответов: 76
ksenaДата: Вторник, 10 Август 10, 23:57 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Cassis)
дело не в потакании публики »

Идеология(а также публика) - приходит и уходит, а искусство остаётся.
Уж сколько раз меняли слова гимна - а он всё тот же...
Текст и слова можно заменить,а если музыка не на уровне - тут уже ничем не помочь, хоть на потребу публики, хоть не на потребу..
Всё зависит от внутренней позиции композитора, а также, конечно, его мастерства(таланта)... ;)
 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 00:12 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Но Вы не хотите понять смысла разговора о "звучащей конъюнктуре", »

А в чём смысл? Музыка это сплошная конъюнктура, из тренда (моды на что-либо) складывается стиль. Фортепианные концерты Моцарта - отображение рыночной конъюнктуры, публике нравятся симфонии - будут Вам симфонии, нравятся оперы - будут оперы. Пожалуй, что французская музыка середины 17 и на протяжении 18 века тому ярчайшее подтверждение, а сколько шедевров было создано на потребу публики? Оперы Генделя, фортепианные концерты Моцарта, симфонии, оперы, квартеты и трио Йозефа Гайдна и тд. и тп.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Среда, 11 Август 10, 00:22 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Фортепианные концерты Моцарта были созданы не на потребу публике. Это можно очень просто доказать тем: что требовала публика от Моцарта играть на бис после фортепианного концерта? Фортепианный концерт? Нет. Она требовала что-нибудь сыпровизировать. Стало быть, импровизации Моцарта - вот что отвечало потребе публики. Но никак не концерты его. :(
 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 00:25 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Произведение должно быть инструментальное. Крупной формы (напр. часть сонаты (симфонии), вариации, Концерт) Правило №2: Произведение должно быть на слуху у большинства. Яркий пример: Болеро Равеля, 4-я, 6-я симфонии Чайковского... Такие исключения из правила инструментальности, как 9-я симф. Бетховена, думаю, не будут вызывать возражений. Они просто существенно упростят задачу команде "отгадывающих" »

Я как дилетант не имею такого слухового опыта как профессиональные музыканты и моя сфера интересов в музыке довольна специфична, не говоря уже о вербализации, в которую я не способен ввести многие элементарные для музыканта понятия. Интересно, как выглядит вербализация 1-го движения 40-ой симфонии Моцарта, ну или ещё чего-нибудь, хотя-бы для примера.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Среда, 11 Август 10, 00:29 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Cassis)
А в чём смысл? »

В том, чтоб меньше неправды звучало в эфире, на сцене и т.д.

Как "Партия наш рулевой" Мурадели, так и "Белые Розы" Шатунова есть яркие образцы того самого "дурного вкуса", той самой "потребы дня", основанной на фальши. Правда, для меня эта тема слишком неинтересна, можно мы её закончим? Я готов признаться во всех страшных грехах deal

 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 00:29 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Земля)
Фортепианные концерты Моцарта были созданы не на потребу публике. Это можно очень просто доказать тем: что требовала публика от Моцарта играть на бис после фортепианного концерта? Фортепианный концерт? Нет. Она требовала что-нибудь сыпровизировать. Стало быть, импровизации Моцарта - вот что отвечало потребе публики. »

Вы о подписных концертах или музыке при дворе императора? В подписных концертах есть программа. Если-бы потреба публики заключалась исключительно в импровизациях, то не следовало-бы утруждать себя оркестровкой, достаточно было-бы и сонат. Ну а про оперы и говорить нечего, пишутся под заказ, в стол - нерационально.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Среда, 11 Август 10, 00:35 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Интересно, как выглядит вербализация 1-го движения 40-ой симфонии Моцарта, ну или ещё чего-нибудь, хотя-бы для примера. »

Оооо! Честно говоря, мне самому интересно, как это они играли. Но, всё-же, во-первых, у них был более-менее одинаковый "звуковой контекст", в отличие от нас, грешных всеядностью и разнообразиеммм...

Quote (Cassis)
про оперы и говорить нечего, пишутся под заказ »

Ой, боюсь, Вы неверно информированы ;)

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Август 10, 00:37
 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 00:37 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
В том, чтоб меньше неправды звучало в эфире, на сцене и т.д. »

О какой правде Вы толкуете, право, интересно. 150 лет музыкальный мир прекрасно жил без Вивальди не тяготясь рассказами о его гениальности и тут вдруг выплывает музыковед и начинает создавать правду и вуаля - Вивальди забытый гений, вскоре обрастает таким количеством романтизированной чуши и мелодраматичных потребностей, что и Бах позавидует. Или интерес к аутентизму, появилась Ландовска и вдруг всплывает правда о 18-ом веке. Правду создаём мы сами она не является вещью извне и тем более вещью в себе.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Среда, 11 Август 10, 00:41 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!!

(увольте меня, Ваша правда! %) )

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Август 10, 00:42
 
ЗемляДата: Среда, 11 Август 10, 00:49 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Так речь не об исторической правде, а о Правде искусства, товарищ Кассис. Это когда слушаешь - и веришь. "Правда", мол. А когда слушаешь и не верищь, тогда "Фууу! Как фальшиво-то!..." говоришь. Тут об этом.

Добавлено (11 Август 10, 00:46)
---------------------------------------------
Например6 слушаешь Элтона Джона - "Ваша правда, Элтон Джон" говоришь. А вот слушаешь, например, Киркорова - "Неэээ. Это неправда" так и хочешь сказать.
У меня так со многими пианистами, кстати. Слушаю я их, играющих Бетховена, например, и "Неэээ. Это неправда..." про всех их думаю. Так что так вот с правдой этой. Недосягаемая весчь! Дефицит! Идеал, одним словом-с.

Добавлено (11 Август 10, 00:49)
---------------------------------------------
И вот, например, аунтеститы, все неправду играют. С первых звуков ясно мне. Вот раньше бывало... Больше правды в исполнителях было. Но, видно, устали люди от правды той. Решили другую искать. Мне кажется, не нашли ещё. Только зря маются. Пора им из блужданий этих обратно уже возвращаться бы. Я так думаю.

 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 00:53 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Ой, боюсь, Вы неверно информированы »

Прошу пояснить, я в этом плане основываюсь на коммерческой практике Вены и Парижа конца 18 века. Случаи, где мастер мог позволить себе не заботится о финансовой стороне вопроса это скорее исключение (вспомним мастеров романтизма популярных при жизни и создававших моду, например, Вагнера), впрочем, есть и вне финансовые условия.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Среда, 11 Август 10, 00:54 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Земля)
Идеал, одним словом-с. »

И не меняются идеалы? Завидное постоянство! Я-то как раз очень рад всегда чему-то новому, интересному и неизвестному... В своё время таким открытием для меня был Гленн Гульд, напримеррр piano

Quote (oleggureev)
Прошу пояснить »

Опять же, увольте! Я абсолютно беспомощен в исторических вопросах! И – уж тем более – далёк от Вены! С администрацией театров знаком только по Петрозаводску. И – уж простите – знаю все эти, с позволения сказать, «механизмы», основанные на глупости в кубе… Право, не стоит об этом…

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Август 10, 01:00
 
CassisДата: Среда, 11 Август 10, 01:05 | Сообщение # 253
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Земля)
Так речь не об исторической правде, а о Правде искусства, товарищ Кассис. Это когда слушаешь - и веришь. "Правда", мол. А когда слушаешь и не верищь, тогда "Фууу! Как фальшиво-то! »

Это зависит от умений автора, исполнителя, рекламщика (особенно в последнее время).

Quote (Земля)
Например6 слушаешь Элтона Джона - "Ваша правда, Элтон Джон" говоришь. А вот слушаешь, например, Киркорова - "Неэээ. Это неправда" так и хочешь сказать. »

это обычная вкусовщина основанная на опыте, баба Нюра из Чебоксар может иметь диаметрально противоположное мнение

Quote (Земля)
И вот, например, аунтеститы, все неправду играют. »

Вот тут я как раз выступаю в качестве "бабы Нюры", а судя по продажам дисков, "баб Нюр" больше чем "Земель Аполлоновных"

Добавлено (11 Август 10, 01:05)
---------------------------------------------

Quote (oleggureev)
И – уж простите – знаю все эти, с позволения сказать, «механизмы», основанные на глупости в кубе… Право, не стоит об этом… »

А вот это интересно и без привязки к контексту, поделитесь опытом, правда интересно, как нынче дела обстоят.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Среда, 11 Август 10, 01:15 | Сообщение # 254
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Cassis)
правда интересно, как нынче дела обстоят. »

Вы ж понимаете, что ничего здесь нет хорошего... Девиз "делай деньги" правит балом. Но вот оседают-то они в карманах кучки этих самых "баб нюр" в лице минкульта как раз за счёт рядового зрителя, готового оплатить и билеты (за безвкусицу) и налоги (за просто так)... Это так, вобщеммм...

Сами понимаете, уж о каком искусстве может идти здесь речь!

appl bravo flower2 flower flower2 appl appl

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Август 10, 13:08
 
NskДата: Среда, 11 Август 10, 07:24 | Сообщение # 255
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
А как это угождение или не угождение публики может характеризовать музыку, с какой стороны? :) Один композитор может "угождать" и делать это гениальной музыкой, а второй может "не угождать" и писать дрянь.

Для меня характеристика музыки одна - чтовнейхорошегояслышу? Остальное всё - второстепенней.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Страница 17 из 30«1215161718192930»
Поиск: