|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
ksena | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 23:57 | Сообщение # 241 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) дело не в потакании публики » Идеология(а также публика) - приходит и уходит, а искусство остаётся. Уж сколько раз меняли слова гимна - а он всё тот же... Текст и слова можно заменить,а если музыка не на уровне - тут уже ничем не помочь, хоть на потребу публики, хоть не на потребу.. Всё зависит от внутренней позиции композитора, а также, конечно, его мастерства(таланта)...
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:12 | Сообщение # 242 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Но Вы не хотите понять смысла разговора о "звучащей конъюнктуре", » А в чём смысл? Музыка это сплошная конъюнктура, из тренда (моды на что-либо) складывается стиль. Фортепианные концерты Моцарта - отображение рыночной конъюнктуры, публике нравятся симфонии - будут Вам симфонии, нравятся оперы - будут оперы. Пожалуй, что французская музыка середины 17 и на протяжении 18 века тому ярчайшее подтверждение, а сколько шедевров было создано на потребу публики? Оперы Генделя, фортепианные концерты Моцарта, симфонии, оперы, квартеты и трио Йозефа Гайдна и тд. и тп.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:22 | Сообщение # 243 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Фортепианные концерты Моцарта были созданы не на потребу публике. Это можно очень просто доказать тем: что требовала публика от Моцарта играть на бис после фортепианного концерта? Фортепианный концерт? Нет. Она требовала что-нибудь сыпровизировать. Стало быть, импровизации Моцарта - вот что отвечало потребе публики. Но никак не концерты его.
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:25 | Сообщение # 244 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Произведение должно быть инструментальное. Крупной формы (напр. часть сонаты (симфонии), вариации, Концерт) Правило №2: Произведение должно быть на слуху у большинства. Яркий пример: Болеро Равеля, 4-я, 6-я симфонии Чайковского... Такие исключения из правила инструментальности, как 9-я симф. Бетховена, думаю, не будут вызывать возражений. Они просто существенно упростят задачу команде "отгадывающих" » Я как дилетант не имею такого слухового опыта как профессиональные музыканты и моя сфера интересов в музыке довольна специфична, не говоря уже о вербализации, в которую я не способен ввести многие элементарные для музыканта понятия. Интересно, как выглядит вербализация 1-го движения 40-ой симфонии Моцарта, ну или ещё чего-нибудь, хотя-бы для примера.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:29 | Сообщение # 245 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| В том, чтоб меньше неправды звучало в эфире, на сцене и т.д. Как "Партия наш рулевой" Мурадели, так и "Белые Розы" Шатунова есть яркие образцы того самого "дурного вкуса", той самой "потребы дня", основанной на фальши. Правда, для меня эта тема слишком неинтересна, можно мы её закончим? Я готов признаться во всех страшных грехах
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:29 | Сообщение # 246 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Земля) Фортепианные концерты Моцарта были созданы не на потребу публике. Это можно очень просто доказать тем: что требовала публика от Моцарта играть на бис после фортепианного концерта? Фортепианный концерт? Нет. Она требовала что-нибудь сыпровизировать. Стало быть, импровизации Моцарта - вот что отвечало потребе публики. » Вы о подписных концертах или музыке при дворе императора? В подписных концертах есть программа. Если-бы потреба публики заключалась исключительно в импровизациях, то не следовало-бы утруждать себя оркестровкой, достаточно было-бы и сонат. Ну а про оперы и говорить нечего, пишутся под заказ, в стол - нерационально.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:35 | Сообщение # 247 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Интересно, как выглядит вербализация 1-го движения 40-ой симфонии Моцарта, ну или ещё чего-нибудь, хотя-бы для примера. » Оооо! Честно говоря, мне самому интересно, как это они играли. Но, всё-же, во-первых, у них был более-менее одинаковый "звуковой контекст", в отличие от нас, грешных всеядностью и разнообразиеммм... Quote (Cassis) про оперы и говорить нечего, пишутся под заказ » Ой, боюсь, Вы неверно информированы
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 00:37 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:37 | Сообщение # 248 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) В том, чтоб меньше неправды звучало в эфире, на сцене и т.д. » О какой правде Вы толкуете, право, интересно. 150 лет музыкальный мир прекрасно жил без Вивальди не тяготясь рассказами о его гениальности и тут вдруг выплывает музыковед и начинает создавать правду и вуаля - Вивальди забытый гений, вскоре обрастает таким количеством романтизированной чуши и мелодраматичных потребностей, что и Бах позавидует. Или интерес к аутентизму, появилась Ландовска и вдруг всплывает правда о 18-ом веке. Правду создаём мы сами она не является вещью извне и тем более вещью в себе.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:41 | Сообщение # 249 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!! (увольте меня, Ваша правда! )
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 00:42 |
|
| |
Земля | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:49 | Сообщение # 250 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Так речь не об исторической правде, а о Правде искусства, товарищ Кассис. Это когда слушаешь - и веришь. "Правда", мол. А когда слушаешь и не верищь, тогда "Фууу! Как фальшиво-то!..." говоришь. Тут об этом. Добавлено (11 Август 10, 00:46) --------------------------------------------- Например6 слушаешь Элтона Джона - "Ваша правда, Элтон Джон" говоришь. А вот слушаешь, например, Киркорова - "Неэээ. Это неправда" так и хочешь сказать. У меня так со многими пианистами, кстати. Слушаю я их, играющих Бетховена, например, и "Неэээ. Это неправда..." про всех их думаю. Так что так вот с правдой этой. Недосягаемая весчь! Дефицит! Идеал, одним словом-с. Добавлено (11 Август 10, 00:49) --------------------------------------------- И вот, например, аунтеститы, все неправду играют. С первых звуков ясно мне. Вот раньше бывало... Больше правды в исполнителях было. Но, видно, устали люди от правды той. Решили другую искать. Мне кажется, не нашли ещё. Только зря маются. Пора им из блужданий этих обратно уже возвращаться бы. Я так думаю.
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:53 | Сообщение # 251 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Ой, боюсь, Вы неверно информированы » Прошу пояснить, я в этом плане основываюсь на коммерческой практике Вены и Парижа конца 18 века. Случаи, где мастер мог позволить себе не заботится о финансовой стороне вопроса это скорее исключение (вспомним мастеров романтизма популярных при жизни и создававших моду, например, Вагнера), впрочем, есть и вне финансовые условия.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 11 Августа 10, 00:54 | Сообщение # 252 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| И не меняются идеалы? Завидное постоянство! Я-то как раз очень рад всегда чему-то новому, интересному и неизвестному... В своё время таким открытием для меня был Гленн Гульд, напримеррр Опять же, увольте! Я абсолютно беспомощен в исторических вопросах! И – уж тем более – далёк от Вены! С администрацией театров знаком только по Петрозаводску. И – уж простите – знаю все эти, с позволения сказать, «механизмы», основанные на глупости в кубе… Право, не стоит об этом…
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 01:00 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 11 Августа 10, 01:05 | Сообщение # 253 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Земля) Так речь не об исторической правде, а о Правде искусства, товарищ Кассис. Это когда слушаешь - и веришь. "Правда", мол. А когда слушаешь и не верищь, тогда "Фууу! Как фальшиво-то! » Это зависит от умений автора, исполнителя, рекламщика (особенно в последнее время). Quote (Земля) Например6 слушаешь Элтона Джона - "Ваша правда, Элтон Джон" говоришь. А вот слушаешь, например, Киркорова - "Неэээ. Это неправда" так и хочешь сказать. » это обычная вкусовщина основанная на опыте, баба Нюра из Чебоксар может иметь диаметрально противоположное мнение Quote (Земля) И вот, например, аунтеститы, все неправду играют. » Вот тут я как раз выступаю в качестве "бабы Нюры", а судя по продажам дисков, "баб Нюр" больше чем "Земель Аполлоновных"Добавлено (11 Август 10, 01:05) ---------------------------------------------
Quote (oleggureev) И – уж простите – знаю все эти, с позволения сказать, «механизмы», основанные на глупости в кубе… Право, не стоит об этом… » А вот это интересно и без привязки к контексту, поделитесь опытом, правда интересно, как нынче дела обстоят.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 11 Августа 10, 01:15 | Сообщение # 254 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Cassis) правда интересно, как нынче дела обстоят. » Вы ж понимаете, что ничего здесь нет хорошего... Девиз "делай деньги" правит балом. Но вот оседают-то они в карманах кучки этих самых "баб нюр" в лице минкульта как раз за счёт рядового зрителя, готового оплатить и билеты (за безвкусицу) и налоги (за просто так)... Это так, вобщеммм... Сами понимаете, уж о каком искусстве может идти здесь речь!
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 13:08 |
|
| |
Nsk | Дата: Среда, 11 Августа 10, 07:24 | Сообщение # 255 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| А как это угождение или не угождение публики может характеризовать музыку, с какой стороны? Один композитор может "угождать" и делать это гениальной музыкой, а второй может "не угождать" и писать дрянь. Для меня характеристика музыки одна - чтовнейхорошегояслышу? Остальное всё - второстепенней.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
|
|