|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
Nsk | Дата: Воскресенье, 08 Августа 10, 17:32 | Сообщение # 226 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Кстати, ещё один весьма симпатичный современный композитор - Валерий Кикта. У нас есть кое-что.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 19:31 | Сообщение # 227 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| После прослушивания Сильвестрова впала в глубокий транс и только-только вышла... Думала...И вот что додумала. Почему-то вспомнила чудесный фильм Там, где сбываются мечты (Куда приводят мечты) / What Dreams May Come Наверное все видели? Кто не видел - обязательно посмотрите: ссылка В этом фильме превосходна работа художника. Если не брать во внимание сюжет, игру актёров, фолософские разговоры, то просто визуальные эффекты уже обращают на себя внимание, как нечто из ряда вон выходящее и оставляют след в памяти. Но в совокупности со всеми составляющими фильма, которые тоже, на мой взгляд, достойно выглядят на фоне визуального ряда, этот фильм становится действительно зрелищем, кино, художественным произведением. У Сильвестрова тоже как бы звуковой-визуальный ряд очень красив и ярок. Красивая палитра гармоний, тембровых красок, сочетаний их. И само по себе это оставляет след в памяти. Мы запомним эту КРАСКУ Сильвестрова(не буду отклоняться на вопрос корней этой звукокрасочности). Но помимо краски в музыкальном произведении должно быть ещё кое-что. Если произведение малой формы, то такая минималистская зацикленности только на КРАСКЕ вполне приемлема и не вызывает опасений. Но, когда речь идёт о музыке на 47 с лишним минут... Хочешь - не хочешь, но композитору следует задуматься о композиционных вопросах: как он будет выстраивать форму и складывать драматургию музыкального развития. Да, здесь, грубо, заметна некая 3частная форма: гармоническое нечто - Тема - и опять реприза - гармоническая нечто(праматерь музыки, наверное). Но, на мой взгляд, этого не достаточно. Всё же вопрос драматургии для Сильвестрова - слабое место. Пусть даже есть краска, пусть даже музыка - это музыка, а кино - это кино, но развитие должно быть, а если его нет, то внутренне у слушателя остаётся неудовлетворённость от её нехватки. Не думаю,что Метамузыка - минималистская штука. Композитор нашёл свою КРАСКУ и ради Бога - ничего больше не надо. Наслаждается ею и всё. Ибо красота им достигнута. Но крупная форма не состоялась, развалилась, превратилась в сладкий кисель и это обидно при таком музыкальном материале.
Сообщение отредактировал ksena - Вторник, 10 Августа 10, 19:31 |
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 19:53 | Сообщение # 228 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| ksena, возможно, это зависит от того, как слушать. Если, например, за компьютером и комментировать на форуме по ходу - это одно. А если, к примеру, настроиться на погружение "транс", отключение мыслей - это другое. Я попробую завтрашним вечером послушать по второму способу 50-минутное произведение Сильвестрова.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 20:05 | Сообщение # 229 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Nsk, попробуйте. Потом расскажите своё личное. Но я слушала обеими способами. Можете мне поверить. Мысли крутились разные...вплоть до того:"Да ОН (композитор) просто издевается надо мной!"
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 21:50 | Сообщение # 230 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) "Да ОН (композитор) просто издевается надо мной!" » Скорее всего, грош цена такому композитору, который стремится "угодить" слушателю. То есть, хочу сказать, что место ему одно – кабак. Это «сфера обслуги», где музыка как таковая играет второстепенную роль. Так что, Вы просто, скорее всего, что-то не так поняли, были "не на той волне восприятия", и т.д. Да и, потом, БЫВАЮТ ведь ЕЩЁ И РАЗНЫЕ ВКУСЫ!
Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 21:52 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:07 | Сообщение # 231 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Грош цена с какой точки зрения?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:10 | Сообщение # 232 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| С музыкальной. Мы ведь о музыке тут...
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:15 | Сообщение # 233 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| А в музыке есть правила касательно стремлений угождать или не угождать кому-бы то ни было?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:39 | Сообщение # 234 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Cassis) А в музыке есть правила » Совершенно верно. Они есть. И изменения этих правил ведут к скуке или дурновкусию. Ну, а поскольку, как известно, вкусы у всех разные, то и результаты мы, порой, получаем, мягко говоря, неожиданные. Приведу пример. Вобщем, относясь к композитору Журбину вполне нормально (и даже положительно, вспоминая «Служили два товарища»), послушал как-то раз я его вокальный цикл «Два портрета» на стихи Цветаевой и Хлебникова… Думаю, те, кто знаком с этим произведением, меня поймут… (Кстати, исполнители в известной версии там просто блестящие, одна Жанна Рождественская многого стоит!) Но вот музыка… Всем, кажется, понятно значение слова «конъюнктура». На мой вкус, если в газете, журнале, или ещё Бог знает каком издании, это вполне даже кстати, то в музыке… это очень хорошо слышно. Если не помните, переслушайте…
Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 22:43 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:43 | Сообщение # 235 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| А где можно прочитать эти правила и кто их утверждал от имени музыки?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 22:50 | Сообщение # 236 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Всем, кажется, понятно значение слова «конъюнктура». » А вот по подробнее хотелось бы... oleggureev, может, новую тему на форуме создадите и в ней и поговорим?
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 23:08 | Сообщение # 237 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Cassis) А где можно прочитать эти правила и кто их утверждал от имени музыки? » Как хотите, так и относитесь к этому, Ваше право. А цикл всё-же переслушайте. Думаю, это внесёт некоторую ясность. Кстати, у Теодора Адорно с (кажется) Томасом Манном были даже состязания такого рода: один из них даёт развёрнутое вербальное описание муз. произведения (напр. увертюры к "Тангейзеру" Вагнера), но не называя ни имени автора, ни жанра. Воспринимающий же это описание должен был понять, какое именно произведение описал партнёр по игре... (Кстати, может поиграем? ) ... всё это я к тому, что лишь практика может подтвердить все вербальные выкладки типа "неписаных правил" и т.д. Quote (ksena) oleggureev, может, новую тему на форуме создадите и в ней и поговорим? » Вот о "сиюминутном" (или конъюнктурном) как-то нет желания...
Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 23:16 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 23:32 | Сообщение # 238 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) А цикл всё-же переслушайте. Думаю, это внесёт некоторую ясность. » Боюсь, что цикл не поможет, так как дело не в потакании публики ("папа Гайдн" потакал одному человеку большую часть своей музыкальной жизни), дело в отсутствии идей - запоминающегося ритмико-мелодического рисунка. Интересно, чем будет отличатся вербализация оперы "Партенопа" на либретто Сильвио Стампильи авторства Винчи, Вивальди, Генделя и других. Боюсь, что для соревнования нужны серьёзные ограничения
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 23:44 | Сообщение # 239 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Так начнёшь копать... А что сегодня не "сфера обслуги"? Политики - слуги народа... Наука - слуга промышленности... Образование - и то ...
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 10 Августа 10, 23:45 | Сообщение # 240 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Cassis) дело не в потакании публики ("папа Гайдн" потакал одному человеку большую часть своей музыкальной жизни), дело в отсутствии идей - запоминающегося ритмико-мелодического рисунка. » Вы правы абсолютно именно в том аспекте, о котором говорите. Но Вы не хотите понять смысла разговора о "звучащей конъюнктуре", которая, кстати, на беду бывает и вполне-вполне запоминающейся... Но не делает чести автору Quote (ksena) Политики - слуги народа... » Эх, если бы! Тогда бы всё встало с головы на ноги! Пока что наблюдается как-раз обратная картина! Quote (Cassis) для соревнования нужны серьёзные ограничения » Разумеется! Любое правило это прежде всего ограничение. Например: Правило №1: Произведение должно быть инструментальное. Крупной формы (напр. часть сонаты (симфонии), вариации, Концерт) Правило №2: Произведение должно быть на слуху у большинства. Яркий пример: Болеро Равеля, 4-я, 6-я симфонии Чайковского... Такие исключения из правила инструментальности, как 9-я симф. Бетховена, думаю, не будут вызывать возражений. Они просто существенно упростят задачу команде "отгадывающих"...
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 00:00 |
|
| |
Доброе утро!
|
|