Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 29
  • 30
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1.Люблю. Слушаю преимущественно только её.[ 21 ][27.63%]
2.Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану.[ 20 ][26.32%]
3.Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал.[ 13 ][17.11%]
4.Не люблю и никогда слушать не стану.[ 15 ][19.74%]
5.Свой ответ в теме.[ 12 ][15.79%]
Всего ответов: 76
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:21 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Любите ли Вы слушать современную музыку?

Такой вопрос не случаен для тех, кто думает о будущем музыкального искусства.
Прочитав
эту статью,
я задалась таким вопросом - а среди нас - погруженцев - кто слушает современную музыку? ;)

В этой статье тревога и сомнения по поводу будущего именно музыкального искусства:

Quote
Почему общественность приняла абстрактное искусство, а не абстрактную музыку? (Диссонантное визуальное искусство не причиняет внутренней боли, в отличие от диссонантной музыки.). Почему публика принимает атональную музыку в фильмах, но не в концертном зале? («Челюсти» не произведут должного эффекта, если атаки акулы синхронизировать с музыкой «Кармен». Мы ожидаем звуковых эффектов в фильмах, но мы не собираемся платить, чтобы услышать их в концертном зале.)
Определенный рынок, нуждающийся в новой музыке, всегда можно найти среди нахальных молодых горожан, но назвать эту аудиторию большой либо богатой язык не поворачивается. Более того, нет уверенности в том, что привязанность к новым произведениям переживет чью-то юность, когда раздражающе звучащая музыка — всего лишь способ противопоставить себя взрослым. Главная проблема в написании музыки, нацеленной на хипстеров, заключается в том, что даже хипстер в один прекрасный день перестает быть хипстером, и ему на смену приходит новое поколение, которое хочет слушать другую, свою собственную раздражающую музыку.

Сможет ли современная музыка привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? В последний раз американская общественность восхищалась живым композитором, когда в моде был Леонард Бернстайн, но Бернстайн, превосходный дирижер и мастер бродвейских мелодий, так и не стал великим композитором. Сегодня американская публика захвачена анахронистами (Хенрик Гурецкий, Арво Пярт), инфантилистами (Филипп Гласс), эклектиками (Джон Корильяно) и атмосферными нео-брукнерианцами (Джон Адамс). Даже тогда, когда публика принимает новое, на самом деле она ищет старое. И неудивительно, что столь многие композиторы просто сдались и сочиняют музыку, которая будет игнорироваться на протяжении их жизни, в надежде найти аудиторию среди потомства.

Их надежды могут быть неуместными. Прошло сто лет после Шенберга, но публика все еще не любит написанное им после «Просветленной ночи», и даже любовь к этому секстету — преувеличение. Произведения бывших чудо-детей Булеза и Штокхаузена не вошли в постоянный репертуар, а Лютославский и Эллиотт Картер уважаемы, но не любимы.

Именно: уважаемы,но не любимы...
Неужели есть такие - кто по-настоящему любит современную музыку?
Так же любит, как и иную другую, так же часто и с искренним чувством наслаждения слушает её?
Назовите современных авторов и их произведения,которые Вы слушаете с не меньшей любовью,чем классиков?

Quote
...проблема отсутствия шедевров МУЗЫКАЛЬНОГО искусства является по-истине актуальной в мировом масштабе.

И это, кажется, правда... :'(
Есть среди вас,кто мог бы перечислить шедевры современного западного искусства конца 20 века и начала 21 ?

Всё,что пишется композиторами либо интересно, либо забавно, либо шокирующе, но возможно ли такое любить?

Вопросы эти сильно волнуют и возникают всякий раз при встрече с новой современной музыкой...

 
InkognitoДата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:43 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote
Даже тогда, когда публика принимает новое, на самом деле она ищет старое. »

Это верно.

Музыка - это настолько близко к "тонким струнам душевной организации человека", что позволять играть по этим струнам мы можем давать лишь избранным композиторам.
Поэтому я отдам всю современную музыку без остатка лишь за один концерт Моцарта или Чайковского.
Увы, но чаша весов их перевесит.

Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 02 Августа 10, 14:51
 
CassisДата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:51 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Слушаю и взращиваю необыкновенную ненависть к этим уродствам под которыми невероятное самомнение о собственной исключительности и гениальности, хотя и тут не без исключений, поэтому всегда тешу себя надеждой услышать что-то новое и понятное. Касательно цитируемой статьи. Не путайте музыку и музыкальные эффекты!

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
InkognitoДата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:55 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Cassis)
невероятное самомнение о собственной исключительности и гениальности »

Есть такое...
Но помнится в истории было не мало подобных личностей от искусства.
Сегодня - не исключение...
Quote (Cassis)
Не путайте музыку и музыкальные эффекты »

Запутаться не мудрено,если у самих композиторов в голове полная каша.
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:57 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Тут какая интересная штука получается. Современная музыка - это не всегда "абстрактная музыка". Возникает очень большая путаница в терминологии. Дело в другом, что под "современной академической музыкой" заранее подразумевается некая "абстракция". И поэтому при разговоре на подобную тему легко могут возникать недопонимания и недоразумения. По сути дела, что значит "современная академмузыка"? Вернее стоит говорить о стереотипе этой музыки. Мне, например, доводилось слышать "современную музыку" вполне далекую от "абстракций". И бывало слушал ее не один раз, и по "собственному желанию". Поэтому как голосовать?

"Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану." - Как знать, бывало и толковое. Может и стоит послушать второй раз. И даже третий.

"Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал." - Тоже по-разному. Может и стал бы. А уважение, дело такое...

"Не люблю и никогда слушать не стану." - от сумы, тюрьмы и современной академмузыки не зарекайся. :)

 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:10 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Да. Конечно.
Всё требует конкретики.
Но я просто хотела поговорить ,извините, о любви... ;)
Возможно ли Любить современное музыкальное искусство?
Есть ли такие примеры?

Добавлено (02 Август 10, 15:10)
---------------------------------------------
К примеру...
Можно восхищаться современными небоскрёбами,но любить загородный тихий домик.
Можно с интересом разглядывать живопись сюрреалистов, но вешать дома картины Айвазовского.
Можно для развлечения читать прозу Акунина, но в сотый раз перечитывать Библию.

Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 02 Августа 10, 15:10
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:13 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (ksena)
Возможно ли Любить современное музыкальное искусство?
Есть ли такие примеры? »

Думаю, Маламут такие примеры приведет. :) Это ведь очень индивидуально - "любить". Вот Виталий, например, только барокко любит. В моем скромном понимании, произведение даже очень посредственное, может при соприкосновении с гениальным исполнителем, получить второе рождение и вполне стать предметом чьей-то любви. С другой стороны, иногда приходится себя ловить на мысли, что гениальное произведение, тысячи раз сыгранное посредственно, любить все сложнее. Меня беспокоит другое. "Акустическая эстетика" не обязательно должно означать "музыка". И с другой стороны, многие современные композиторы, далекие от "абстракций" оказываются в ложном положении. И более того, "акустическая эстетика" вполне может означать и "музыка", но ввиду стереотипного понимания современной музыки, остается предметом интересным только "специалистам." Но, много разговаривая с современными композиторами, я часто улавливал следующие мысли. Желание, во чтобы то ни стало сказать "новое". И это желание привело к истощению художественных средств. Впрочем, об этом говорилось еще полвека назад. Мне, например, не нужно "новое". Мне нужна Музыка...
----------------------

Quote (ksena)
Можно восхищаться современными небоскрёбами,но любить загородный тихий домик. »

Смотря по тому кто в доме живет.
 
MalamuteДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:14 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Пункт 1. Интересно знать, что происходит. :)
Как в литературе: классики стоят на полке, а интересуемся в основном только новинками. :)

Quote (ksena)
Есть среди вас,кто мог бы перечислить шедевры современного западного искусства конца 20 века и начала 21 ? »

Не долго думая:

Лахенман - Девочка со Спичками
Гласс - Эхнатон, Hydrogen Jukebox, Симфонии 7 и 8
Адамс - Скрипичный Уонцерт
Унсук Чин - Скрипичный Концерт, Двойной Концерт, Алиса в Стране Чудес
Гризе - Vortex temporum


Grrr...Wough!
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:15 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Не долго думая:

Лахенман - Девочка со Спичками
Гласс - Эхнатон, Hydrogen Jukebox, Симфонии 7 и 8
Адамс - Скрипичный Уонцерт
Унсук Чин - Скрипичный Концерт, Двойной Концерт, Алиса в Стране Чудес
Гризе - Vortex temporum »

Ну вот, я же говорил, что Маламут имеет что сказать по этому поводу. :)

 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:21 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (прохорыч)
Это ведь очень индивидуально - "любить". »

Конечно. Об этом и хотелось узнать.
Просто слова любить и современная музыка - мне всё больше кажутся, что это те самые "две вещи несовместные."
Я уже как-то говорила: одно дело - интересно, а другое - нравится, а уж третье - любить.

Malamute, спасибо. Послушаю всё,что ещё не слышала из этого списка.

 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:23 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (ksena)
Конечно. Об этом и хотелось узнать.
Просто слова любить и современная музыка - мне всё больше кажутся, что это те самые "две вещи несовместные." »

Да, верно. За себя скажу -"не люблю", но не исключаю возможности.
 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:27 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
прохорыч, спасибо за честный ответ. :)

Добавлено (02 Август 10, 15:27)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Не долго думая: »

Это самое верное.
Любимое - всегда "под рукой" :)
 
InkognitoДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:33 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Знавал не мало из ныне живущих композиторов,которые не любят слушать своих же коллег, только себя любимых. :D
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:35 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Знавал не мало из ныне живущих композиторов,которые не любят слушать своих же коллег, только себя любимых. »

Ну, это всегда так было. "Ведь это так принято" (с) lol

 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:37 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Где-то читала,что современная музыка - это из разряда сильно воздействующих препаратов,которыми не следует злоупотреблять.
Что это искусство не для "нравится", а для "познания"(или типа того - духовного роста, опыта и т.д.)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
  • Страница 1 из 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 29
  • 30
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz