|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
ksena | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Любите ли Вы слушать современную музыку? Такой вопрос не случаен для тех, кто думает о будущем музыкального искусства. Прочитав эту статью, я задалась таким вопросом - а среди нас - погруженцев - кто слушает современную музыку? В этой статье тревога и сомнения по поводу будущего именно музыкального искусства: Quote Почему общественность приняла абстрактное искусство, а не абстрактную музыку? (Диссонантное визуальное искусство не причиняет внутренней боли, в отличие от диссонантной музыки.). Почему публика принимает атональную музыку в фильмах, но не в концертном зале? («Челюсти» не произведут должного эффекта, если атаки акулы синхронизировать с музыкой «Кармен». Мы ожидаем звуковых эффектов в фильмах, но мы не собираемся платить, чтобы услышать их в концертном зале.) Определенный рынок, нуждающийся в новой музыке, всегда можно найти среди нахальных молодых горожан, но назвать эту аудиторию большой либо богатой язык не поворачивается. Более того, нет уверенности в том, что привязанность к новым произведениям переживет чью-то юность, когда раздражающе звучащая музыка — всего лишь способ противопоставить себя взрослым. Главная проблема в написании музыки, нацеленной на хипстеров, заключается в том, что даже хипстер в один прекрасный день перестает быть хипстером, и ему на смену приходит новое поколение, которое хочет слушать другую, свою собственную раздражающую музыку. Сможет ли современная музыка привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? В последний раз американская общественность восхищалась живым композитором, когда в моде был Леонард Бернстайн, но Бернстайн, превосходный дирижер и мастер бродвейских мелодий, так и не стал великим композитором. Сегодня американская публика захвачена анахронистами (Хенрик Гурецкий, Арво Пярт), инфантилистами (Филипп Гласс), эклектиками (Джон Корильяно) и атмосферными нео-брукнерианцами (Джон Адамс). Даже тогда, когда публика принимает новое, на самом деле она ищет старое. И неудивительно, что столь многие композиторы просто сдались и сочиняют музыку, которая будет игнорироваться на протяжении их жизни, в надежде найти аудиторию среди потомства. Их надежды могут быть неуместными. Прошло сто лет после Шенберга, но публика все еще не любит написанное им после «Просветленной ночи», и даже любовь к этому секстету — преувеличение. Произведения бывших чудо-детей Булеза и Штокхаузена не вошли в постоянный репертуар, а Лютославский и Эллиотт Картер уважаемы, но не любимы. Именно: уважаемы,но не любимы... Неужели есть такие - кто по-настоящему любит современную музыку? Так же любит, как и иную другую, так же часто и с искренним чувством наслаждения слушает её? Назовите современных авторов и их произведения,которые Вы слушаете с не меньшей любовью,чем классиков? Quote ...проблема отсутствия шедевров МУЗЫКАЛЬНОГО искусства является по-истине актуальной в мировом масштабе. И это, кажется, правда... Есть среди вас,кто мог бы перечислить шедевры современного западного искусства конца 20 века и начала 21 ? Всё,что пишется композиторами либо интересно, либо забавно, либо шокирующе, но возможно ли такое любить? Вопросы эти сильно волнуют и возникают всякий раз при встрече с новой современной музыкой...
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote Даже тогда, когда публика принимает новое, на самом деле она ищет старое. » Это верно. Музыка - это настолько близко к "тонким струнам душевной организации человека", что позволять играть по этим струнам мы можем давать лишь избранным композиторам. Поэтому я отдам всю современную музыку без остатка лишь за один концерт Моцарта или Чайковского. Увы, но чаша весов их перевесит.
Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 02 Августа 10, 14:51 |
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Слушаю и взращиваю необыкновенную ненависть к этим уродствам под которыми невероятное самомнение о собственной исключительности и гениальности, хотя и тут не без исключений, поэтому всегда тешу себя надеждой услышать что-то новое и понятное. Касательно цитируемой статьи. Не путайте музыку и музыкальные эффекты!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Cassis) невероятное самомнение о собственной исключительности и гениальности » Есть такое... Но помнится в истории было не мало подобных личностей от искусства. Сегодня - не исключение... Quote (Cassis) Не путайте музыку и музыкальные эффекты » Запутаться не мудрено,если у самих композиторов в голове полная каша.
|
|
| |
прохорыч | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 14:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Тут какая интересная штука получается. Современная музыка - это не всегда "абстрактная музыка". Возникает очень большая путаница в терминологии. Дело в другом, что под "современной академической музыкой" заранее подразумевается некая "абстракция". И поэтому при разговоре на подобную тему легко могут возникать недопонимания и недоразумения. По сути дела, что значит "современная академмузыка"? Вернее стоит говорить о стереотипе этой музыки. Мне, например, доводилось слышать "современную музыку" вполне далекую от "абстракций". И бывало слушал ее не один раз, и по "собственному желанию". Поэтому как голосовать? "Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану." - Как знать, бывало и толковое. Может и стоит послушать второй раз. И даже третий. "Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал." - Тоже по-разному. Может и стал бы. А уважение, дело такое... "Не люблю и никогда слушать не стану." - от сумы, тюрьмы и современной академмузыки не зарекайся.
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Да. Конечно. Всё требует конкретики. Но я просто хотела поговорить ,извините, о любви... Возможно ли Любить современное музыкальное искусство? Есть ли такие примеры? Добавлено (02 Август 10, 15:10) --------------------------------------------- К примеру... Можно восхищаться современными небоскрёбами,но любить загородный тихий домик. Можно с интересом разглядывать живопись сюрреалистов, но вешать дома картины Айвазовского. Можно для развлечения читать прозу Акунина, но в сотый раз перечитывать Библию.
Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 02 Августа 10, 15:10 |
|
| |
прохорыч | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (ksena) Возможно ли Любить современное музыкальное искусство? Есть ли такие примеры? » Думаю, Маламут такие примеры приведет. Это ведь очень индивидуально - "любить". Вот Виталий, например, только барокко любит. В моем скромном понимании, произведение даже очень посредственное, может при соприкосновении с гениальным исполнителем, получить второе рождение и вполне стать предметом чьей-то любви. С другой стороны, иногда приходится себя ловить на мысли, что гениальное произведение, тысячи раз сыгранное посредственно, любить все сложнее. Меня беспокоит другое. "Акустическая эстетика" не обязательно должно означать "музыка". И с другой стороны, многие современные композиторы, далекие от "абстракций" оказываются в ложном положении. И более того, "акустическая эстетика" вполне может означать и "музыка", но ввиду стереотипного понимания современной музыки, остается предметом интересным только "специалистам." Но, много разговаривая с современными композиторами, я часто улавливал следующие мысли. Желание, во чтобы то ни стало сказать "новое". И это желание привело к истощению художественных средств. Впрочем, об этом говорилось еще полвека назад. Мне, например, не нужно "новое". Мне нужна Музыка... ---------------------- Quote (ksena) Можно восхищаться современными небоскрёбами,но любить загородный тихий домик. » Смотря по тому кто в доме живет.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Пункт 1. Интересно знать, что происходит. Как в литературе: классики стоят на полке, а интересуемся в основном только новинками. Quote (ksena) Есть среди вас,кто мог бы перечислить шедевры современного западного искусства конца 20 века и начала 21 ? » Не долго думая: Лахенман - Девочка со Спичками Гласс - Эхнатон, Hydrogen Jukebox, Симфонии 7 и 8 Адамс - Скрипичный Уонцерт Унсук Чин - Скрипичный Концерт, Двойной Концерт, Алиса в Стране Чудес Гризе - Vortex temporum
Grrr...Wough!
|
|
| |
прохорыч | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Не долго думая: Лахенман - Девочка со Спичками Гласс - Эхнатон, Hydrogen Jukebox, Симфонии 7 и 8 Адамс - Скрипичный Уонцерт Унсук Чин - Скрипичный Концерт, Двойной Концерт, Алиса в Стране Чудес Гризе - Vortex temporum » Ну вот, я же говорил, что Маламут имеет что сказать по этому поводу.
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:21 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (прохорыч) Это ведь очень индивидуально - "любить". » Конечно. Об этом и хотелось узнать. Просто слова любить и современная музыка - мне всё больше кажутся, что это те самые "две вещи несовместные." Я уже как-то говорила: одно дело - интересно, а другое - нравится, а уж третье - любить. Malamute, спасибо. Послушаю всё,что ещё не слышала из этого списка.
|
|
| |
прохорыч | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:23 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (ksena) Конечно. Об этом и хотелось узнать. Просто слова любить и современная музыка - мне всё больше кажутся, что это те самые "две вещи несовместные." » Да, верно. За себя скажу -"не люблю", но не исключаю возможности.
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| прохорыч, спасибо за честный ответ. Добавлено (02 Август 10, 15:27) ---------------------------------------------
Это самое верное. Любимое - всегда "под рукой"
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:33 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Знавал не мало из ныне живущих композиторов,которые не любят слушать своих же коллег, только себя любимых.
|
|
| |
прохорыч | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:35 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Знавал не мало из ныне живущих композиторов,которые не любят слушать своих же коллег, только себя любимых. » Ну, это всегда так было. "Ведь это так принято" (с)
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:37 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Где-то читала,что современная музыка - это из разряда сильно воздействующих препаратов,которыми не следует злоупотреблять. Что это искусство не для "нравится", а для "познания"(или типа того - духовного роста, опыта и т.д.)
|
|
| |
|
|