Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1. Люблю. Слушаю преимущественно только её. [ 21 ] [27.63%]
2. Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану. [ 20 ] [26.32%]
3. Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал. [ 13 ] [17.11%]
4. Не люблю и никогда слушать не стану. [ 15 ] [19.74%]
5. Свой ответ в теме. [ 12 ] [15.79%]
Всего ответов: 76
InkognitoДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:49 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
А ещё как-то был свидетелем такого эпизода.
Известный профессор композиции сидел со студентами на обсуждении концерта современной музыки.
Один из студентов начал долго и умно рассуждать о природе музыки, её устройстве, по полочкам стал раскладывать все её составляющие и объяснять - что - для чего...
После этого повисла пауза, после которой профессор спросил:
"Дорогой мой, а Вы музыку любите?"
....
;)
 
ЗемляДата: Понедельник, 02 Августа 10, 15:55 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Варианта своего ответа в перечне возможных ответов я не нашла.
Современную академическую музыку я люблю слушать. Но не постоянно, не часто, а время от времени, хотя и не сказать, что редко. Чаще всего это происходит из накопившейся потребности "съесть" что-нибудь контрастного и выходящего за рамки приевшегося и банального. Всегда есть при этом у меня интерес к "механике" вопроса: как это композиторам удаётся "обходить" расставленные самой привычкой и традицией ловушки для скатывания в изъезженные трюизмы? И надо сказать, что большинство современных композиторов таки скатываются в эти "трюизмы традиции". И наблюдать это обидно и больно. Такое впечатление, что они этим самым хотят продемострировать нам некую уступку слушателю, протянуть ему в помощь привычную ему систему координат. Не доверяют нам, значит, товарищи. Нехорошо. Это как-то не по-взрослому, товарищи. С нами пытаются разговаривать будто на детском нашем языке, а этого не надо! Мы БОЛЬШИЕ уже, и можем и без этого уже, товарищи! Ведь не так ли?


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 02 Августа 10, 16:01
 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:08 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Земля, а вот здесь Вы тоже скажете,что:
Quote (Земля)
таки скатываются в эти "трюизмы традиции"

;)


Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 02 Августа 10, 16:11
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:15 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
"Трюзм традиции" существует уже и в самых новых системах координат, которые чем дальше, тем как правило уже. Даже пресловутое "новое слово" не так уж часто и говорится, как это предполагают. Особенность современной академтрадиции часто в том, что системы координат очень быстро оказываются тесными, "новое слово" само быстро становится "трюзмом новой традиции". Это как раз бывает именно из-за боязни "старых изъезженных трюизмов". Композиторы не пытаются говорить ни с кем ни на каком языке. Если хороший исполнитель пытается "играть так, чтобы его не ругали" (Г.Коган) и в этом его отличие от выдающегося исполнителя, то композиторы в последнее время, как раз наоборот, пытаются сочинять так, чтобы их "новую концепцию" заметили (и скажем поругали, помните были такие раньше шумовые концерты (как тех двух итальянцев звали?), там дело даже до драк доходило good ) . Следовательно, такая "концепция" должна быть броской, должна, как это говорится, "провоцировать". В связи с этим напрашивается вывод об отличие хорошего композитора от выдающегося, вернее, от такого, музыку которого можно любить. Но... без обобщений.

Quote (Inkognito)
А ещё как-то был свидетелем такого эпизода. »

Это как в другом известном эпизоде,- "ну что ж, пойдемте пить чай..." :)
 
FionneДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:28 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
Кажись, если бы не любили слушать академическую музыку, то сайт с 23859 пользователей долго бы не протянул, и сводил бы концы с концами ;)

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
прохорычДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:32 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
Fionne, современную, современную академическую. Я же говорю, терминология! deal :D
 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:35 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Fionne, если бы только современную,то да...
Quote (Fionne)
долго бы не протянул, и сводил бы концы с концами ;) »
 
NskДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:40 | Сообщение # 23
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Я стараюсь не делить музыку на старинную и передовую, потому что не вижу в этом смысла - это мне не даёт ничего существенного для оценки и восприятия музыки. Скорее, я условно распределяю её внутри себя по стилям. Например, некоторые современные агрессивные или кривляющиеся стили, пользующиеся популярностью у масс - не для меня; "мудрёные" современные авангардные техники мне тоже не близки (наверное, это преимущественно подразумевалось в вопросе темы?). Но ведь не всё же современное такое. ;)

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:43 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Nsk, нет.
Не только
Quote (Nsk)
некоторые современные агрессивные или кривляющиеся стили, "мудрёные" современные авангардные техники »
, но и это тоже.

А что же то самое,что

Quote (Nsk)
не всё же современное такое. »

Как я понимаю - оно такое - это как раз то , что любится? ;)

Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 02 Августа 10, 16:51
 
NskДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:46 | Сообщение # 25
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
%)
ksena, простите, но я запутался в употреблённых местоимениях и союзах - что Вы имели ввиду? :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 16:50 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Просто ответить.
Что конкретно, если есть, любится в современной академической музыке? :)
 
NskДата: Понедельник, 02 Августа 10, 17:05 | Сообщение # 27
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
ksena, определение "современная академическая музыка" для меня не совсем ясно. "Что такое "музыка" надо ещё договориться" (с) :)
Если говорить о том, что подразумевается под авангардными течениями, то я (если правильно этот термин понимаю) не нашёл ничего из того, что бы меня по-настоящему заинтересовало и привлекло.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 02 Августа 10, 17:07
 
ksenaДата: Понедельник, 02 Августа 10, 17:10 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Nsk)
современная академическая музыка »

Если грубо - это то,что сочиняют современные профессиональные композиторы от консерваторий ,а не самоучки-дилетанты, барды, попсовики и пр.
А за ответ спасибо. :)
 
NskДата: Понедельник, 02 Августа 10, 17:13 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Quote (ksena)
Если грубо - это то,что сочиняют современные профессиональные композиторы от консерваторий »

Это слишком широкое и совершенно не определённое понятие. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ЗемляДата: Понедельник, 02 Августа 10, 17:14 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
мне не хватает в современной академической музыке выхода за пределы её. Например, виолончель играет, играет, играет всё шире и шире, всё выше и выше, всё напряжённое и нарпяжённе... уже кажется, что она должна перейти в какое-то новое фазовое состояние - в лругое пространство - из куколки превратиться в бабочку, например. Но нет. Подъём как правило кончается обрывом. И снова всё сначала - снизу вверх. неинтересно.
А вот в рок и в электронной музыке таких обрывов развития не бывает. Всегда композитор-исполнитель может найти точку перехода дальше - в иное уже запредельное состояние, довести свой путь до логического конца - до света в туннеле, так сказать.
Поэтому современную академическую музыку мало ругать - её надо доводить до конца - до света в туннеле, товарищи!
 
Поиск:


Хостинг от uCoz