|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:42 | Сообщение # 196 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Он возможен,но ущербен. » Вот Вы сами всё верно и определили.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:46 | Сообщение # 197 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| А Вы мне в этом помогли. Спасибо. НО это ещё не всё. Ущербность в искусстве,как я уже сказала, не имеет страшных последствий и не наказуема, а также не должна смущать. Она порождает разность восприятия и оценок, что и плохо и хорошо. Плохо - нет чётких критериев. Хорошо - широкий спектр взглядов и вкусов.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:07 | Сообщение # 198 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Ущербность в искусстве [...] порождает разность восприятия и оценок » Сами хоть понимаете, что написали? А талант порождает одинаковость воприятия и оценок? Рекомендовал бы Вам книгу американского музыковеда Николая Слонимского, в которой он собрал разгромные критические статьи, начиная с критики музыки Баха - различные обвинения в "немузыке", плохом вкусе, "стаде животных", шуме и прочее-прочее. А теперь эти композиторы - классики, и Вам их музыка, наверное, нравится.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:12 | Сообщение # 199 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Широкий взгляд на новое явление искусства (без знания контекста этого явления) сплошь и рядом. И это не значит ,что сплошь и рядом неучи и дилетанты. Нет. Ущербность (я не в коей мере не вкладываю в это слово негативный смысл, а по факту)в искусстве есть и будет. И это не трагедия и не ошибка. Так существует искусство. Таковы её условия существования. Ведь, к примеру, не зная мистики(просто свежо в памяти - недавно говорили) Скрябина, всё равно доходишь нутром до его музыки, если эта музыка близка. Или с Бахом. Не зная барочной риторики - всё равно получишь нужный заряд духовной энергии от его музыки. Что же касается современной музыки. Излишне придавать контексту значимость,если музыка не трогает. Не стоит ссылаться на ущербность в знаниях контекста, если музыка не нравится. Добавлено (07 Август 10, 20:10) ---------------------------------------------
Quote (timur_ismagilov) А талант порождает одинаковость воприятия и оценок? » А при чём здесь талант? Об этом речи не было. А ущербность - не значит неспособность. А не хватка, не достача, не полнота.Добавлено (07 Август 10, 20:12) ---------------------------------------------
Quote (timur_ismagilov) Рекомендовал бы Вам книгу американского музыковеда Николая Слонимского, в которой он собрал разгромные критические статьи, начиная с критики музыки Баха - различные обвинения в "немузыке", плохом вкусе, "стаде животных", шуме и прочее-прочее. А теперь эти композиторы - классики, и Вам их музыка, наверное, нравится. » Если я правильно Вас поняла - Вы отрицаете наличие исторически выявленных шедевров?
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:29 | Сообщение # 200 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) А при чём здесь талант? » Quote (ksena) Если я правильно Вас поняла - Вы отрицаете наличие исторически выявленных шедевров? » Моё предыдущее сообщение - ответ на Вашу идею, что "ущербность в искусстве [...] порождает разность восприятия и оценок".
|
|
| |
Nsk | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:31 | Сообщение # 201 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Отчего-то, когда начинается очередной виток войны остроконечников и тупоконечников дискуссий любителей и нелюбителей современной академической музыки, то очень часто её любители заводят разговоры о ширине/узости кругозора, контекстах, интеллектуальности и т.п..... Это, мне кажется, путь в тупик - ведёт только к бессмысленной демагогии. Почему бы не пойти другим путём? Описывая свои впечатления от классической музыки, люди обычно употребляют восторженные слова, красивые сравнения, тонкие метафоры; привлекают свои ассоциации, делятся образами; рассказывают про чувства, эмоции; про своё видение глубины и красоты произведения. Да и их любимые композиторы, рассказывая о задачах своей музыки и целях сочинительства, как правило, не мудрят, а говорят просто. (Цитату Крылатова я выше приводил. Например, Рахманинов: "Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, - это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце". А также Чайковский, Бах, Бетховен и так далее) Так почему бы весьма малочисленным (элита из элит!) любителям современной академической музыки не пойти теми же путями? Не мудрить, не говорить о всяких кругозорах-контекстах-интеллектуальности, а действовать просто и естественно - непосредственно делиться впечатлениями, образами. Рассказывать, для чего музыка, почему, зачем; как и что она призвана осуществить, с какой целью; что в ней есть. Ведь это же естественно, если вы хотите, чтобы любимую вами музыки полюбили больше людей. P.S. кстати, ув. Земля отчасти на этом пути - делится собственными образами, пишет мини-рассказы про своё ощущение современной музыки!
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 20:52 | Сообщение # 202 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) Моё предыдущее сообщение - ответ на Вашу идею, что "ущербность в искусстве [...] порождает разность восприятия и оценок". » Это никакая вовсе не идея. И я Вам ничего не хочу доказать и тем более изменить в Вас. Я рассуждаю. И Вы мне в этом помогаете. Ещё раз спасибо. А если Вы ( или не Вы, а некий товарищ Слонимский),будучи образованным человеком, отнюдь не ... с недостатком знаний и опыта, отрицаете факт закономерно и оправданно выявленных шедевров искусства( музыки в частности), то это говорит не о разности восприятия, а о ПОЗЕ. Вы (или Он)решили на данный момент себя так обозначить - как "фигуру, не признающую шедевров", тем самым вызвать как минимум ШОК и ответную реакцию. Но мне от Вашей ПОЗЫ - как-то не жарко - не холодно, а тем более - шедеврам и их авторам, которые были и будут любимы. А вот Ваша ПОЗА - только вам же и вредит. Сужает Ваш, как Вы говорили, горизонт. Nsk, да нет никакой войны. Идут спокойные разговоры о том - о сём. По поводу - как говорить о современном искусстве... С образами, личными ощущениями... Это - пожалуйста. Только привыкли так - так и говорят.
Сообщение отредактировал ksena - Суббота, 07 Августа 10, 20:53 |
|
| |
прохорыч | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:23 | Сообщение # 203 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| В общем я смотрю начался второй тайм
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:25 | Сообщение # 204 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Да нет. Как в песне: "... мы уже отыграли..."
|
|
| |
mike_dusk | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:29 | Сообщение # 205 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| ...
Сообщение отредактировал mike_dusk - Суббота, 07 Августа 10, 21:36 |
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:37 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) Рекомендовал бы Вам книгу американского музыковеда Николая Слонимского, в которой он собрал разгромные критические статьи, начиная с критики музыки Баха - различные обвинения в "немузыке", плохом вкусе, "стаде животных", шуме и прочее-прочее. А теперь эти композиторы - классики, и Вам их музыка, наверное, нравится. » Как мне подали информацию - так я и ответила. Ни слова не написано, что Слонимский не сам написал эти статьи, а лишь только собрал чужие статьи в сборник. Поэтому меня в чём-либо обвинять - Quote (mike_dusk) трактовать извращённым образом » не надо. И у нас никаких пустых споров с Вами пока что не было.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:45 | Сообщение # 207 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Поскольку предыдущее сообщение я случайно отправил от имени другого человека, продублирую: Если Вы решили совершенно прозрачную мысль о том, что во все времена находились критики, с пеной у рта доказывавшие, что композитор написал не музыку вовсе, а пустой набор звуков, трактовать извращённым образом - это Ваше право. Только не надо свою трактовку выдавать за мою мысль (и уж тем более - за мысль виднейшего музыкального теоретика). Добавлено (07 Август 10, 21:45) ---------------------------------------------
Quote (ksena) Ни слова не написано, что Слонимский не сам написал эти статьи, а лишь только собрал чужие статьи в сборник. » Пожалуй, Вы правы. Мне казалось, "Слонимский собрал" уже подразумевает под собой, что статьи не его.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:46 | Сообщение # 208 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| timur_ismagilov, интересная у нас форма получается. Вариации? Или нет... Ремикс... Аааа...Реверс! МОй ответ на Ваше сообщение № 205 (стёрто) и № 207 читать в сообщении № 206
Сообщение отредактировал ksena - Суббота, 07 Августа 10, 21:52 |
|
| |
прохорыч | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:55 | Сообщение # 209 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (ksena) Да нет. Как в песне: "... мы уже отыграли..." » Тогда ответный матч. Или третий раунд?..
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 21:56 | Сообщение # 210 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Не беспокойтесь. Уже пошли финальные титры...
|
|
| |
Доброе утро!
|
|