|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
Земля | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 02:51 | Сообщение # 181 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А я люблю стучать по деке пианино. Только для этого надо сначала войти в раж. Без ража неинтересно. Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) - так, словно некий кошмар мимо прошёл, и можно играть дальше как обычно - на клавишах. А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает. А ещё я люблю на педали играть левой и правой руками рядом нервно перебираемые хроматические последовательности рядом лежащих нот. Так любят писать Губайдулина и Денисов. Но для меня странно, что они это всё в нотах конкретно записывают. А это ведь записать конкретно невозможно. Вся нервная трептность, спонтанность с этой нотной записью исчезают, по-моему. Такие вещи можно в нотах обозначать только схематически, и пусть сам исполнитель доимпровизирует их так, чтобы они звучали как только что рождённые его воображением, кончиками нервов и пальцев - как бы даже не им, а самим ветром, пролетевшим над инструментом. Вообще, большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было. Главное же теперь - это умело воспользоваться. Если Вам не нравится стучать по деке своей виолончели, это значит, что Вы просто не умеете этого. Так дайте тогда жругим - тем, кто умеет. ИМХО, конечно, товарищи.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 11:44 | Сообщение # 182 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (Земля) А я люблю стучать по деке пианино. [...] Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) [...] А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает » В контексте обсуждения важно, что инструменту это нисколько не вредит.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 12:58 | Сообщение # 183 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Земля) большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было » Вот именно. Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали? Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!"
|
|
| |
Orenburgcellist | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 13:45 | Сообщение # 184 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Quote (Spock) с чего для вас начинается современная музыка? Относятся ли к ней, например, виолончельные концерты Уолтона и Бориса Чайковского? » Грубо говоря, с начала 20 века.Концерты Уолтона и Чайковского мне абсолютно не нравятся(извините,это опять мое личное мнение)но в 20 веке были и написаны концерт Элгара и концертино Прокофьева,которые я безумно люблю.Я,конечно, с интересом слушал и слушаю современные концерты,но меня не привлекает сама музыка. и первым таким концертом для меня явилась переделка концерта Монна Шенбергом.вот ,наверное, и точка отсчета Quote (timur_ismagilov) Сообщите мне, пожалуйста, если увидите там издевательство над инструментом. » издевательства там нет,по-моему. я имел в виду использование противоестественных приемов(удар по декам, игра за подставкой, слишком сильный нажим смычка(скрежет) и т.п.)
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
Сообщение отредактировал Orenburgcellist - Суббота, 07 Августа 10, 14:57 |
|
| |
Spock | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 14:31 | Сообщение # 185 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Orenburgcellist, спасибо за ответ! А я назвал два своих самых любимых в-ч концерта 20 века. И еще очень нравится концерт Лютославского.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:03 | Сообщение # 186 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали? Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!" » Проделки Крайдлера - это ирония над современной академической музыкой (т.е. самоирония). Наверное, для современной немецкой композиторской ситуации подобное нужно, как холодный душ. Всё надо воспринимать в контексте. Лично я от души посмеялся над фрагментом сочинения Фернейхоу с приделанным автоматически попсовым аккомпанементом. Всерьёз это никто слушать не будет (кроме Вас, судя по реакции).
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:13 | Сообщение # 187 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) Всерьёз это никто слушать не будет. » Да никак - не в серьёз и не в шутку. Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного. Так. Безделицы от безделья. Жалкие подделки. Даже не стоят того,чтобы о них говорили, а не то,чтобы собирались залы,зрители и слушатели.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:43 | Сообщение # 188 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Да никак - не в серьёз и не в шутку. Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного. » Ну, я послушал ради интереса. Думаю, не я один. Как раз человеку образованному и находящемуся в контексте они смогут рассказать что-то новое, заставят задуматься.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 17:50 | Сообщение # 189 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) находящемуся в контексте » Хорошая позиция. Никогда не меняли её? Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:00 | Сообщение # 190 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов. » Ну да. Молодые люди, слушающие только рок, тоже очень интересно оценивают классическую музыку со своего ракурса.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:10 | Сообщение # 191 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый. Хотя и он имеет право на существование. Я говорю о бОльшем... Вообще контекст агрессивен. В том плане, что навязывает нам свою программу восприятия. А ещё клиширует её, укрупняет мелочи, заслоняющих в итоге целостную картину явления.
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:16 | Сообщение # 192 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый. Я говорю о бОльшем... » Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше контекста людей, слушавших только не-классику и обратившихся к классике? И те и другие судят из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление.
|
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 18:27 | Сообщение # 193 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше » Нет. Не с этой точки зрения. А с бОльшей. С точки зрения людей, слушающих не только это, но и это, то, то и, возможно, ещё кое-что. А также не только слушающих... Quote (timur_ismagilov) из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление. » Ладно. В другую сторону. По Вашему выходит, что новое явление возможно осмыслить только исходя из того контекста, в котором оно возникло?
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:33 | Сообщение # 194 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| to ksena Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста. Кстати, человек с большим кругозором и опытом воприятия разных контекстов определённо толерантнее к новому. Слушающий средневековую хоровую музыку имеет больше шансов оценить современную академическую, чем тот, кто застрял в эпохе романтизма.
Сообщение отредактировал timur_ismagilov - Суббота, 07 Августа 10, 19:41 |
|
| |
ksena | Дата: Суббота, 07 Августа 10, 19:39 | Сообщение # 195 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста. » Он возможен,но ущербен. Или лучше - не полон. Если в науке широкий взгляд ведёт к ошибкам,то в искусстве - всё возможно и играет. В том и особенность искусства,что игра во всём. И контекстом в том числе.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|