Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1. Люблю. Слушаю преимущественно только её. [ 21 ] [27.63%]
2. Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану. [ 20 ] [26.32%]
3. Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал. [ 13 ] [17.11%]
4. Не люблю и никогда слушать не стану. [ 15 ] [19.74%]
5. Свой ответ в теме. [ 12 ] [15.79%]
Всего ответов: 76
ЗемляДата: Суббота, 07 Августа 10, 02:51 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А я люблю стучать по деке пианино. Только для этого надо сначала войти в раж. Без ража неинтересно. Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) - так, словно некий кошмар мимо прошёл, и можно играть дальше как обычно - на клавишах.

А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает.

А ещё я люблю на педали играть левой и правой руками рядом нервно перебираемые хроматические последовательности рядом лежащих нот. Так любят писать Губайдулина и Денисов. Но для меня странно, что они это всё в нотах конкретно записывают. А это ведь записать конкретно невозможно. Вся нервная трептность, спонтанность с этой нотной записью исчезают, по-моему. Такие вещи можно в нотах обозначать только схематически, и пусть сам исполнитель доимпровизирует их так, чтобы они звучали как только что рождённые его воображением, кончиками нервов и пальцев - как бы даже не им, а самим ветром, пролетевшим над инструментом.

Вообще, большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было. Главное же теперь - это умело воспользоваться. Если Вам не нравится стучать по деке своей виолончели, это значит, что Вы просто не умеете этого. Так дайте тогда жругим - тем, кто умеет. ИМХО, конечно, товарищи.

 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 11:44 | Сообщение # 182
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Земля)
А я люблю стучать по деке пианино. [...] Хорошо это делать непременно на педали - чтобы стук разносило эхом. Очень эффектно стучать на крещендо (наращивая звучность), а потом наоборот - на диминуендо (уходя громкостью) [...]
А ещё я люблю водить руками по клавишам. Обязательно на педали. Но это только в кульминациях - когда уже просто нот для выражения чувств не хватает »

appl
В контексте обсуждения важно, что инструменту это нисколько не вредит.
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 12:58 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Земля)
большое спасибо современной музыке за то, что она разрешила то, что раньше никак нельзя было »

Вот именно.
Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали?

Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!" %)

 
OrenburgcellistДата: Суббота, 07 Августа 10, 13:45 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
Quote (Spock)
с чего для вас начинается современная музыка? Относятся ли к ней, например, виолончельные концерты Уолтона и Бориса Чайковского? »

Грубо говоря, с начала 20 века.Концерты Уолтона и Чайковского мне абсолютно не нравятся(извините,это опять мое личное мнение)но в 20 веке были и написаны концерт Элгара и концертино Прокофьева,которые я безумно люблю.Я,конечно, с интересом слушал и слушаю современные концерты,но меня не привлекает сама музыка. и первым таким концертом для меня явилась переделка концерта Монна Шенбергом.вот ,наверное, и точка отсчета
Quote (timur_ismagilov)
Сообщите мне, пожалуйста, если увидите там издевательство над инструментом. »

издевательства там нет,по-моему. я имел в виду использование противоестественных приемов(удар по декам, игра за подставкой, слишком сильный нажим смычка(скрежет) и т.п.)


Ktoś tutaj był i był,
a potem nagle zniknął
i uporczywie go nie ma.


Сообщение отредактировал Orenburgcellist - Суббота, 07 Августа 10, 14:57
 
SpockДата: Суббота, 07 Августа 10, 14:31 | Сообщение # 185
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Orenburgcellist, спасибо за ответ!

А я назвал два своих самых любимых в-ч концерта 20 века. И еще очень нравится концерт Лютославского.


Dif-tor heh smusma
 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 17:03 | Сообщение # 186
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (ksena)
Любимый некоторыми Сергей Невский рассказывает о новейших течениях в Германии - о Крайдлере, товарищи не слыхали?
Нет-нет, да и мелькнёт шальная мысль: "Полный беспредел!" »

Проделки Крайдлера - это ирония над современной академической музыкой (т.е. самоирония). Наверное, для современной немецкой композиторской ситуации подобное нужно, как холодный душ. Всё надо воспринимать в контексте. Лично я от души посмеялся над фрагментом сочинения Фернейхоу с приделанным автоматически попсовым аккомпанементом. Всерьёз это никто слушать не будет (кроме Вас, судя по реакции).
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 17:13 | Сообщение # 187
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
Всерьёз это никто слушать не будет. »

Да никак - не в серьёз и не в шутку.
Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного.
Так. Безделицы от безделья. Жалкие подделки.
Даже не стоят того,чтобы о них говорили, а не то,чтобы собирались залы,зрители и слушатели.
 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 17:43 | Сообщение # 188
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (ksena)
Да никак - не в серьёз и не в шутку.
Эти Проделки Крайдлера, как Вы выразились, - немногого стоят и не достойны человека образованного. »

Ну, я послушал ради интереса. Думаю, не я один.
Как раз человеку образованному и находящемуся в контексте они смогут рассказать что-то новое, заставят задуматься.
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 17:50 | Сообщение # 189
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
находящемуся в контексте »

Хорошая позиция. Никогда не меняли её?
Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов. ;)
 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 18:00 | Сообщение # 190
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (ksena)
Полезнее бывает оценивать со стороны - исходя из больших, чем "контекстуальные", ракурсов. »

Ну да. Молодые люди, слушающие только рок, тоже очень интересно оценивают классическую музыку со своего ракурса. :D
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 18:10 | Сообщение # 191
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
слушающие только рок »

Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый. Хотя и он имеет право на существование. :D
Я говорю о бОльшем...

Вообще контекст агрессивен. В том плане, что навязывает нам свою программу восприятия.
А ещё клиширует её, укрупняет мелочи, заслоняющих в итоге целостную картину явления.

 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 18:16 | Сообщение # 192
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (ksena)
Это тоже контекст, но мЕньший, местечковый.
Я говорю о бОльшем... »

Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше контекста людей, слушавших только не-классику и обратившихся к классике? И те и другие судят из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление.
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 18:27 | Сообщение # 193
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
Интересно, чем же контекст людей, слушавших только классику и обратившихся к современной музыке, принципиально больше »

Нет. Не с этой точки зрения. А с бОльшей. С точки зрения людей, слушающих не только это, но и это, то, то и, возможно, ещё кое-что. А также не только слушающих...

Quote (timur_ismagilov)
из своего опыта, который не помогает осмыслить новое явление. »

Ладно. В другую сторону.
По Вашему выходит, что новое явление возможно осмыслить только исходя из того контекста, в котором оно возникло? ;)
 
timur_ismagilovДата: Суббота, 07 Августа 10, 19:33 | Сообщение # 194
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
to ksena

Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста.

Кстати, человек с большим кругозором и опытом воприятия разных контекстов определённо толерантнее к новому. Слушающий средневековую хоровую музыку имеет больше шансов оценить современную академическую, чем тот, кто застрял в эпохе романтизма.

Сообщение отредактировал timur_ismagilov - Суббота, 07 Августа 10, 19:41
 
ksenaДата: Суббота, 07 Августа 10, 19:39 | Сообщение # 195
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
Более широкий взгляд невозможен, если Вы не знаете (или не понимаете) основного контекста. »

Он возможен,но ущербен. Или лучше - не полон.
Если в науке широкий взгляд ведёт к ошибкам,то в искусстве - всё возможно и играет.
В том и особенность искусства,что игра во всём.
И контекстом в том числе.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz