|
Считаете ли вы "Кармен" Ж.Бизе гениальным произведением?
|
| | |
sav2403 | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 18:36 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Quote (constantin) Да считаю. Для меня величайшая загадка провала этой оперы на премьере. В истории оперной культуры на мой взгляд нет более однозначной оперы подходящей под термин "гениальность" » А провал "Севильского цирюльника" Россини на премьере тоже имел место..
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 18:54 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| А почему бы и нет, как говоритца "Все музыканты - Великие, а их произведения - Шедевры"...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Spock | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 19:13 | Сообщение # 78 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| suslix, вы правы - вкусы поразительно разные у простых людей и у профессионалов. Мне очень понравилась мысль г-на Trompete о шестом чувстве. Жаль, что оно не дается от рождения. Как было бы чудесно, если бы все вдруг почувствовали, как прекрасна, например, "Волшебная флейта", заплакали и стали лучше. Но не получается.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
konst | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 19:36 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Слава Богу, я - не музыкальный профессионал и могу с чистой совестью считать "Кармен" не просто гениальным произведением, но и лучшей оперой всех времён и народов. И мне дела нет до мнения профессионалов.
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:15 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| мне кажется, что популярность Кармен обусловлена не только шлягерностью основных номеров (это как раз типично для оперы, того же верди, например). здесь бизе не лучше и не хуже остальных. на уровне. а вот в чем его новаторство и почему это произведение выделяется среди остальных? мне кажется, что дело тут как всегда в месте и времени создания. франция 19го века - страна кокоток, причем не сонь мармеладовых, а вполне себе дам полусвета, уважаемых даже в чем-то, имеющих вес в любом случае (вспомним того же верди и его травиатту - французская же вещь по происхождению). то есть именно во франции второй половины 19го века появился типаж "современной женщины", женщины, которая сама выбирает, выходя замуж фамилию мужа не берет и тд. проспер мериме конечно же здесь поддал романтизьму - цыгане, испанцы, но посыл был к парижанкам того времени, они оценили - имеем шедевр:) в опере до бизе женщина это НЕЧТО. в музыке практически до предела образ довел вагнер, с его вечной темой самопожертвования (сента, елизавета, кундри и тд.). в литературе пределом стала сольвейг (живет в избушке, НЕ СТАРЕЕТ, ходит на лыжах, ждет своего пер гюнта, когда он нашатается по миру и вернется к ней, старый и больной:)) то есть Кармен - это первая "женская опера". до этого все женские типажи были поданы через призму мужских представлений о том, какими женщины должны быть. Добавлено (07 Июнь 10, 20:15) --------------------------------------------- по опросу. проголосовал за "нет, не считаю". поскольку голосовал за Кармен как за музыкальное произведение, а в плане музыки это, действительно, шаблон, да еще и с привкусом вульгарности. а вот как явление культурно-социальное - шедевр безусловно. не каждому дано так прочувствовать современность и будущность:)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 07 Июня 10, 20:17 |
|
| |
Arte | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:19 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| К музыке никаких претензий, она гениальна. Сюжет, основанный на новелле Мериме, полная пошлятина. Поэтому не голосую. Вот интересно, почему у большинства опер такие банальные пошлые сюжеты? Исключений немного: и прежде всего Пелеас и Мелисанда Дебюсси и муз. драмы Вагнера.
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:21 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (Arte) Сюжет, основанный на новелле Мериме, полная пошлятина » сравните сюжет Кармен с любой другой оперой. как сюжет для оперы это новация:) главный герой хозе - это собственно и не главный и не герой. это обычный глупый мужик, которого кармен "поматросила и бросила". где еще такой сюжет вы найдете в опере?:) кармен - это действительно ГЛАВНАЯ героиня, кроме нее в опере практически никого и нет. не это ли мечта каждой женщины?:)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 07 Июня 10, 20:32 |
|
| |
Spock | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:34 | Сообщение # 83 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Arte, наверно, чтобы почувствовать, что сюжет "Кармен" не так уж пошл, нужно самому испытать нечто похожее. А то, что испытывают герои вагнеровских опер вряд ли бывает в жизни.
Dif-tor heh smusma
Сообщение отредактировал Spock - Понедельник, 07 Июня 10, 20:37 |
|
| |
trafik | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:38 | Сообщение # 84 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Quote (Arte) Вот интересно, почему у большинства опер такие банальные пошлые сюжеты? » Абсолютно согласен! У моцартовских гениальных опер сюжеты все - чушь... чтобы не сказать хуже. Видимо, таков был спросо у толпы, а гениям деваться некуда было - вот и писали шедевры на пошлятину. Кстати, моя любимая "Фиделио", а также оперы Чайковского - не пошлые и по сюжету...)
Сообщение отредактировал trafik - Понедельник, 07 Июня 10, 20:42 |
|
| |
Spock | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:43 | Сообщение # 85 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Я понимаю, что и Бомарше пошлятина? Как меняются вкусы...
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 20:47 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (trafik) Кстати, моя любимая "Фиделио", а также оперы Чайковского - не пошлые и по сюжету...) » за петра ильича говорить не буду, а вот фиделио... сюжетец-то не пошл, он НЕПРАВДОПОДОБЕН. к тому же - тема жертвенности. такой типаж даже в россии переводится помаленьку. и слава Б-гу:) Добавлено (07 Июнь 10, 20:47) --------------------------------------------- Quote (Spock) Я понимаю, что и Бомарше пошлятина? » да и да понте - не бомарше, конечно, но крепкий либреттист. к тому же, по природе моцартовские оперы это или итальянская опера-буфф или зингшпиль, то есть жанры заведомо расчитанные на широкую аудиторию.
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 07 Июня 10, 20:48 |
|
| |
Spock | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 21:06 | Сообщение # 87 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Да, и "Пиковую даму" пришлось приспосабливать к широкой аудитории. Сделать из расчетливого немца мелодраматического героя. Ну и что? Закон жанра. Пушкинскую иронию эта широкая публика не приняла бы в опере. Да и музыкальных средств таких не было. Здесь, скорее, нужен был Стравинсккий среднего периода.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 21:15 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (trafik) У моцартовских гениальных опер сюжеты все - чушь... чтобы не сказать хуже. Видимо, таков был спросо у толпы, а гениям деваться некуда было - вот и писали шедевры на пошлятину. Кстати, моя любимая "Фиделио", а также оперы Чайковского - не пошлые и по сюжету...) » У Свадьбы Фигаро живой, занимательный, правдоподобнейший и драматургически выверенный сюжет, чего не скажешь о ходульном Фиделио. Что касается Чайковского, отсутствие пошлости - не самая их очевидная характеристика. Здесь можно спорить. Чайковский важен именно МУЗЫКОЙ.
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 21:20 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Чайковский важен именно МУЗЫКОЙ » про фиделио можно сказать тоже самое:) а сюжет там действительно...
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 07 Июня 10, 21:25 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Для меня тоже Бизе важен именно МУЗЫКОЙ. На социально-культурные особенности мне наплевать, я вообще о них не думаю. А те кто назывет эту музыку шаблонной - сел в лужу заранее, потому что аналогов раньше не было
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|