В чём величие французской музыки - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 27«12345672627»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1.Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении[ 32 ][39.51%]
2.Гектор Берлиоз - гений[ 32 ][39.51%]
3.Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении[ 25 ][30.86%]
4.Жорж Бизе и Сезар Франк - гении[ 33 ][40.74%]
5.Эрик Сати - гений[ 17 ][20.99%]
6.Клод Дебюсси и Морис Равель - гении[ 42 ][51.85%]
7.Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении[ 18 ][22.22%]
8.Мессиан, Булез, Мюрай - гении[ 13 ][16.05%]
9.Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие[ 12 ][14.81%]
Всего ответов: 81
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:01 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не помню, не брал :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:05 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (vergessen)
Рамо действительно велик, но велик не только потому, что он великий композитор, а потому, что он жил в великой стране. В другой стране.
Там даже язык отличался. Он для французов 19-20 в.в. был как марсианин. »

+100 как говорится. повторюсь - страну несколько раз ФОРМАТИРОВАЛИ революциями.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Май 10, 20:07
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:15 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не вижу связи. При любом строе можно музыку писать, главное чтоб публике это было нужно.
Сен-Санс писал, что до недавнего времени напечатанная на афише фамилия французского композитора, а сверх того ещё и современного, обладала чудесным свойством обращать всех в бегство. И тому виной не только недостаточная заинтересованность публики, но и излишний догматизм самих музыкантов (которым по его признанию он и сам грешил. При всех достоинствах И Куперен и Рамо на мой слух довольно однообразны, самое интересное в Прекрасную эпоху началось


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sirdragonДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:22 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (sirdragon)
Пуленк - нет »

Камерная его музыка нравится, однако. Довольно барочная :) , жаль мало написал из-за непонятной любви к Тирезию и его персям :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:25 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
sirdragon, Гробницу Куперена Равеля послушайте, так глядишь и во вкус войдёте. :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:26 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
Не вижу связи. При любом строе можно музыку писать, главное чтоб публике это было нужно »

писать можно, а получалось вон то, что сен-санс и описал:) в своих академических проявлениях плохо усвоенный немецкий академизм, во всех остальных - канкан. не думаю, что публика бежала от имен рамо и куперена. про них она и слыхом не слыхивала.

Quote (legoru)
И тому виной не только недостаточная заинтересованность публики, но и излишний догматизм самих музыкантов (которым по его признанию он и сам грешил. При всех достоинствах И Куперен и Рамо на мой слух довольно однообразны, самое интересное в Прекрасную эпоху началось »

то есть именно тогда, когда французские композиторы начали вспоминать и творчески перерабатывать наследие своих старых мастеров. а до этого что было? а ничего не было, "порвалась связь времен".


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:33 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну порвалась, я же не спорю. Вспомните великие французские симфонии или сонаты эпохи классицизма. Не пытайтесь - нет их :'( Как писали в совет учебниках роль французов в создании сонат-симфоний весьма своеобразна и незначительна. А все потому, что французы любили театр - оперу и балет. Камерную и симфоническую музыку не любили, если и любили то с маршами, шествиями, пафосом (вспомните любимого Берлиоза :D ). Но пришёл изысканный импрессионизм и это был переворот, а заодно и связь времён восстановилась. Сколько в музыке стало хрупкой глубины и поэтичности, такой французской и для меня родной :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:37 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Госсек 17-голосая симфония

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:38 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
А все потому, что французы любили театр - оперу и балет »

французы времен рамо оперу и балет тоже любили, иначе для кого бы он их писал? а вот публика после революций изменилась сильно, равно как и вся страна. это две РАЗНЫЕ франции.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Май 10, 20:39
 
CassisДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:42 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (eye)
это две РАЗНЫЕ франции »

И всё-таки преемственность в рамках школы сохранилась. Тот-же Госсек - живой памятник истории французской музыки от Рамо до Берлиоза, уникальное явление.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:44 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Cassis)
уникальное явление »

эти слова здесь ключевые:) да и рождения то госсек ажно 1734 года, да и родился он ажно в бельгии:) жил долго - тоже уникум.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Май 10, 20:46
 
CassisДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:47 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Если не учитывать его влияние на музыкальное общество Франции :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:49 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Если не учитывать его влияние на музыкальное общество Франции :) »

плоды этого влияния хорошо описал процитированный выше сен-санс:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Май 10, 20:49
 
konstДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:49 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (legoru)
все переплавились во французов »

А Лало - испанец. :)
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 20:51 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Госсек 17-голосая симфония
Слышал, как то не очень. Мне симфония Охота больше понравилась :) И опера, что то про республику)
Quote
французы времен рамо оперу и балет тоже любили, иначе для кого бы он их писал? а вот публика после революций изменилась сильно, равно как и вся страна. это две РАЗНЫЕ франции

Ну и что? От этого музыка стала менее французкой вы хотите сказать. Бросьте, просто картина стала более разношёрстной. Когда много всего это неплохо - есть из чего выбрать, а свободу творческой мысли не остановить, тем более французскую. А вообще пустой спор, вроде - правильно ли сделал Петр отформатировав Россию или нет. Кто знает?... не мы точно :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
Страница 5 из 27«12345672627»
Поиск:
Доброе утро!