В чём величие французской музыки - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 27«123452627»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1.Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении[ 32 ][39.51%]
2.Гектор Берлиоз - гений[ 32 ][39.51%]
3.Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении[ 25 ][30.86%]
4.Жорж Бизе и Сезар Франк - гении[ 33 ][40.74%]
5.Эрик Сати - гений[ 17 ][20.99%]
6.Клод Дебюсси и Морис Равель - гении[ 42 ][51.85%]
7.Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении[ 18 ][22.22%]
8.Мессиан, Булез, Мюрай - гении[ 13 ][16.05%]
9.Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие[ 12 ][14.81%]
Всего ответов: 81
TrompeteДата: Понедельник, 31 Май 10, 10:52 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Примеры Люлли, Шарпантье, Мегюля. Госсека, Берлиоза, Онеггера говорят о том, что у французской музыки, помимо легкости, есть еще одно родовое свойство - повышенная отзывчивость на общественно-политическую атмосферу. И, наверно, не я первый об этом говорю.
 
MalamuteДата: Понедельник, 31 Май 10, 11:22 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Trompete, конечно, вы правы. Я лишь сказал, в чем, по моему мнению, наибольшая сила французской музыки. Именно так я понял вопрос темы. :)

Добавлено (31 Май 10, 11:22)
---------------------------------------------
Да, еще Руже де Лилля обязательно нужно вспомнить! :) choir


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 11:51 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Скажем, "победил" Берлиоз. И что это доказывает?

Что всё, что после него для многих слишком изысканный продукт :)
Quote
Ничего. Например, ставить в одно голосование Рамо и Русселя,это значит не уважать Рамо.А где позвольте спросить тогда Жоливе,Бозза,Мийо,Ибер,Томази,которые по своим достоинтсва не хуже Русселя или д'Энди? На счёт влияния и гениальности согласен с Кассисом,что это понятия не синонимичные.

Руссель не хуже Рамо. И лучше Жоливе и Мийо, хотя бы потому, что те ему сами подражали. Плохо вы знаете французскую музыку :D
Malamute,
Про главное качество французской музыки (на мой взгляд) я как то писал уже:
лёгкий слог, простой и вместе с тем диковинный язык, с минимумом метрических ограничений, который даёт возможность расставлять акценты в мелодии с почти неограниченной свободой и на котором можно так красиво говорить о любви.

А в голосование все не влезли. Пишите, главное не победа , а участие :D

Добавлено (31 Май 10, 11:49)
---------------------------------------------

Quote
Делиб - гений? Над этим утверждением посмеются даже французы. Ещё бы Дриго вспомнили.
Не знаю лучшего французского балета в 19м веке, чем Делибовские. Я много каких слушал - с ними не сравнить. Может вы вспомните :D

Добавлено (31 Май 10, 11:51)
---------------------------------------------

Quote
Примеры Люлли, Шарпантье, Мегюля. Госсека, Берлиоза, Онеггера говорят о том, что у французской музыки, помимо легкости, есть еще одно родовое свойство - повышенная отзывчивость на общественно-политическую атмосферу.

Это тоже. У каждого француза есть патриотические сочинения, где они даже немного язык упрощали. Мне не очень близки, если честно


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Май 10, 11:29
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:15 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
скажите, а все те, кто говорят о какой-то общности "французские композиторы" действительно не замечают пропасти между шарпантье (марком-антуаном, естественно), куперенами, рамо и французами уже 19 и 20 веков? по мне так это просто два разных народа, что и не удивительно, если вспомнить, что добрые люди францию форматировали раза 3 как минимум:)

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
TrompeteДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:26 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Общность сохраняется как минимум в народно-интонационных корнях.
Также и в русской - советской музыке. Бортнянский - Глинка - Мусоргский - Чайковский - Рахманинов - Прокофьев все разные, а корни одни. Шостакович вроде бы не так очевиден, но послушайте его медленные части. Выпадает только непонятный Скрябин. (Во французской музыке - Мессиан и др., здесь я не специалист).


Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 31 Май 10, 12:31
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:31 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
eye, как раз наоборот. Все знают, что уже Дебюсси и Равель опирались в своём творчестве на французские музыкальные традиции барокко - особенно музыку французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо). С лёгкой руки Франка во фр музыку вошла барочная полифония ( у всех выходцев Схола Канторум она видна), тот же нелюбимый многими Мийо активно использовал интонации старинных песнопений итп

Вот, кстати. Послушайте как свежо звучит соната Мийо для 2х ф-но :) piano
http://files.mail.ru/V8I20W


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:37 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
про дебюсси с равелем - согласен, тем более, что они свой интерес к старой музыке открыто декларировали (дебюсси в большей степени). про франка тоже соглашусь, но, как здесь уже говорилось, франк особ статья. вопрос здесь в том, можем ли мы найти в творчестве тех же французских барочников и классицистов зародыши того, что расцвело у импрессионистов?

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Май 10, 12:39
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:40 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну конечно. Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. :) А у фр классицистов симфония трёхчастной была, такой и осталась. Вот и традиции. ;)

Добавлено (31 Май 10, 12:40)
---------------------------------------------
А французская песня, про которую Trompete, вспомнил -у всех была, цитировали не стесняясь


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:40 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. »

то есть кроме названий и ничего?:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
TrompeteДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:50 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. »

"Цыганка" Рамо и Равеля.

Добавлено (31 Май 10, 12:50)
---------------------------------------------

Quote (eye)
то есть кроме названий и ничего?:) »

Есть метод, и есть стиль. Стиль, понятно, разный, и от его надо мысленно абстрагироваться. А в методе и жизненном восприятии остается общность.
 
legoruДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:53 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
eye, ну вы много требуете. Еслиб Куперен посмотрел на картины Клода Моне и Ренуара , а Рамо Малларме почитал бы возможно всё было бы :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 31 Май 10, 12:59 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Дебюсси - Посвящение Рамо
Равель - Могила Куперена
Онеггер - Дань Почтения Равелю
:)


Grrr...Wough!
 
eyeДата: Понедельник, 31 Май 10, 13:10 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
eye, ну вы много требуете. Еслиб Куперен посмотрел на картины Клода Моне и Ренуара , а Рамо Малларме почитал бы возможно всё было бы »

картины пушкина и стихи айвазовского - это конечно хорошо:) для меня преемственность французской живописи вполне очевидна (может быть из-за того, что меньше интересует по сравнению с музыкой), школа понт-авена откровенно опиралась на средневековую живопись и перебрасывала мостки к импрессионистам, барбизонцы поживее пейзажистов осьмнадцатого века (влияние английской живописи даром не прошло) но и здесь можно заметить общее, в конце концов каравака можно считать предтечей тулуз-лотрека:) а вот с музыкой лично у меня такого ощущения нет. помню свои первые впечатления от знакомства с музыкой шарпантье и рамо, и это после долгого увлечения дебюсси, равелем и франком. "да это же СОВСЕМ другое дело!":)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
vergessenДата: Понедельник, 31 Май 10, 14:08 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Если бы не просветительская деятельность Бисмарка в 1870-71 г.г. французы, возможно, и не узнали про Рамо с Купереном.

А до Бисмарка и Оффенбах всех устраивал.


"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
MalamuteДата: Понедельник, 31 Май 10, 15:54 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (vergessen)
просветительская деятельность Бисмарка в 1870-71 г.г. »

Война вызвала сильнейший патриотический подъем и способствовала возрождению интереса к крупнейшим фигурам французской культуры прошлого. Но это произошло бы рано или поздно и без "просветительской деятельности" Бисмарка.


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
Страница 3 из 27«123452627»
Поиск: