|
В чём величие французской музыки
|
| | |
Trompete | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 10:52 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Примеры Люлли, Шарпантье, Мегюля. Госсека, Берлиоза, Онеггера говорят о том, что у французской музыки, помимо легкости, есть еще одно родовое свойство - повышенная отзывчивость на общественно-политическую атмосферу. И, наверно, не я первый об этом говорю.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 11:22 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Trompete, конечно, вы правы. Я лишь сказал, в чем, по моему мнению, наибольшая сила французской музыки. Именно так я понял вопрос темы. Добавлено (31 Май 10, 11:22) --------------------------------------------- Да, еще Руже де Лилля обязательно нужно вспомнить!
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 11:51 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Скажем, "победил" Берлиоз. И что это доказывает? Что всё, что после него для многих слишком изысканный продукт Quote Ничего. Например, ставить в одно голосование Рамо и Русселя,это значит не уважать Рамо.А где позвольте спросить тогда Жоливе,Бозза,Мийо,Ибер,Томази,которые по своим достоинтсва не хуже Русселя или д'Энди? На счёт влияния и гениальности согласен с Кассисом,что это понятия не синонимичные. Руссель не хуже Рамо. И лучше Жоливе и Мийо, хотя бы потому, что те ему сами подражали. Плохо вы знаете французскую музыку Malamute, Про главное качество французской музыки (на мой взгляд) я как то писал уже: лёгкий слог, простой и вместе с тем диковинный язык, с минимумом метрических ограничений, который даёт возможность расставлять акценты в мелодии с почти неограниченной свободой и на котором можно так красиво говорить о любви. А в голосование все не влезли. Пишите, главное не победа , а участие Добавлено (31 Май 10, 11:49) ---------------------------------------------
Quote Делиб - гений? Над этим утверждением посмеются даже французы. Ещё бы Дриго вспомнили. Не знаю лучшего французского балета в 19м веке, чем Делибовские. Я много каких слушал - с ними не сравнить. Может вы вспомните Добавлено (31 Май 10, 11:51) ---------------------------------------------
Quote Примеры Люлли, Шарпантье, Мегюля. Госсека, Берлиоза, Онеггера говорят о том, что у французской музыки, помимо легкости, есть еще одно родовое свойство - повышенная отзывчивость на общественно-политическую атмосферу. Это тоже. У каждого француза есть патриотические сочинения, где они даже немного язык упрощали. Мне не очень близки, если честно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 11:29 |
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:15 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| скажите, а все те, кто говорят о какой-то общности "французские композиторы" действительно не замечают пропасти между шарпантье (марком-антуаном, естественно), куперенами, рамо и французами уже 19 и 20 веков? по мне так это просто два разных народа, что и не удивительно, если вспомнить, что добрые люди францию форматировали раза 3 как минимум:)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:26 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Общность сохраняется как минимум в народно-интонационных корнях. Также и в русской - советской музыке. Бортнянский - Глинка - Мусоргский - Чайковский - Рахманинов - Прокофьев все разные, а корни одни. Шостакович вроде бы не так очевиден, но послушайте его медленные части. Выпадает только непонятный Скрябин. (Во французской музыке - Мессиан и др., здесь я не специалист).
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 31 Мая 10, 12:31 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:31 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| eye, как раз наоборот. Все знают, что уже Дебюсси и Равель опирались в своём творчестве на французские музыкальные традиции барокко - особенно музыку французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо). С лёгкой руки Франка во фр музыку вошла барочная полифония ( у всех выходцев Схола Канторум она видна), тот же нелюбимый многими Мийо активно использовал интонации старинных песнопений итп Вот, кстати. Послушайте как свежо звучит соната Мийо для 2х ф-но http://files.mail.ru/V8I20W
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:37 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| про дебюсси с равелем - согласен, тем более, что они свой интерес к старой музыке открыто декларировали (дебюсси в большей степени). про франка тоже соглашусь, но, как здесь уже говорилось, франк особ статья. вопрос здесь в том, можем ли мы найти в творчестве тех же французских барочников и классицистов зародыши того, что расцвело у импрессионистов?
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
Сообщение отредактировал eye - Понедельник, 31 Мая 10, 12:39 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:40 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну конечно. Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. А у фр классицистов симфония трёхчастной была, такой и осталась. Вот и традиции. Добавлено (31 Май 10, 12:40) --------------------------------------------- А французская песня, про которую Trompete, вспомнил -у всех была, цитировали не стесняясь
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:40 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (legoru) Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. » то есть кроме названий и ничего?:)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:50 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Вспомните названия пьес Куперена - вот и первый импрессионист. » "Цыганка" Рамо и Равеля.Добавлено (31 Май 10, 12:50) ---------------------------------------------
Quote (eye) то есть кроме названий и ничего?:) » Есть метод, и есть стиль. Стиль, понятно, разный, и от его надо мысленно абстрагироваться. А в методе и жизненном восприятии остается общность.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:53 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| eye, ну вы много требуете. Еслиб Куперен посмотрел на картины Клода Моне и Ренуара , а Рамо Малларме почитал бы возможно всё было бы
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:59 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Дебюсси - Посвящение Рамо Равель - Могила Куперена Онеггер - Дань Почтения Равелю
Grrr...Wough!
|
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 13:10 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (legoru) eye, ну вы много требуете. Еслиб Куперен посмотрел на картины Клода Моне и Ренуара , а Рамо Малларме почитал бы возможно всё было бы » картины пушкина и стихи айвазовского - это конечно хорошо:) для меня преемственность французской живописи вполне очевидна (может быть из-за того, что меньше интересует по сравнению с музыкой), школа понт-авена откровенно опиралась на средневековую живопись и перебрасывала мостки к импрессионистам, барбизонцы поживее пейзажистов осьмнадцатого века (влияние английской живописи даром не прошло) но и здесь можно заметить общее, в конце концов каравака можно считать предтечей тулуз-лотрека:) а вот с музыкой лично у меня такого ощущения нет. помню свои первые впечатления от знакомства с музыкой шарпантье и рамо, и это после долгого увлечения дебюсси, равелем и франком. "да это же СОВСЕМ другое дело!":)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
vergessen | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 14:08 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Если бы не просветительская деятельность Бисмарка в 1870-71 г.г. французы, возможно, и не узнали про Рамо с Купереном. А до Бисмарка и Оффенбах всех устраивал.
"Ich habe mein Passwort vergessen"
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 15:54 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (vergessen) просветительская деятельность Бисмарка в 1870-71 г.г. » Война вызвала сильнейший патриотический подъем и способствовала возрождению интереса к крупнейшим фигурам французской культуры прошлого. Но это произошло бы рано или поздно и без "просветительской деятельности" Бисмарка.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|