|
В чём величие французской музыки
|
| | |
suslix | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 16:17 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| А вот я голосую за Гуно. А почему в список десятки не внесен Мейербер - ярчайщий представитель жанра большой оперы? Мне так хотелось проголосовать и за сего гения... Ведь "Гугеноты" и др. - это просто величайшие роботы! Конечно, только тогда, когда их исполняют хорошие исполнители....
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 17:04 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote помню свои первые впечатления от знакомства с музыкой шарпантье и рамо, и это после долгого увлечения дебюсси, равелем и франком. "да это же СОВСЕМ другое дело!":) А могло бы быть наоборот, если бы вы увлекались Рамо, а потом услышали Дебюсси. Это было бы СОВСЕМ другое дело Я тоже вообще то с общеизвестных вещей начинал - тот же Берлиоз (записей которого много было), Дебюсси с Равелем, Сен-Санса Карнавал с симфонией и концертами, Франка общеизвестные вещи, Бизе, конечно, симфонии Онеггера, немножко Пуленка, Куперена пьески, ну и всё. По настоящему увлёкся Францией как только появилась возможность скачивать новые записи. У нас ведь практически неизвестны французские симфонисты школы Франка - у некоторых по 4 и даже по 7 симфоний. Да, уж Бисмарк понаделал, вспомнить хотя бы Второй Рейх, больше Франции несчастий принёс, чем Просвещения. А ведь Франция всегда была доброжелательна к музыкантам из других стран, сколько музыкантов талантливых там карьеру делали начиная от барочников до Глюка, Листа, Шопена, Франк из Бельгии приехал и стал французом, наш Стравинский, тот же Онеггер из Щвейцарии,Равель по маме баск по папе тоже Щвейцарец - все переплавились во французов Вагнер , кстати тоже пробовал подвязаться в Париже - не вышло, увы Добавлено (31 Май 10, 17:00) --------------------------------------------- Quote Мейербер - ярчайщий представитель жанра большой оперы Мне больше лирическая опера нравится, но Мейербера тоже надо знать. Ему даже Вагнер подражал, кстати Добавлено (31 Май 10, 17:04) --------------------------------------------- Я бы всех внёс, но список для голосование теперь нельзя исправить
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 17:03 |
|
| |
suslix | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 17:37 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| А искусство и основано на подражании. Если книги делают из книг, то почему нельзя делать произведения из произведений? А Вагнер, по-моему, больше подражал Листу, чем Мейерберу. Мейербер - оригинальный композитор, возможно, даже сильнее Гуно. В его операх хорошо передан дух отображенного времени, а, например, музыка в "Фаусте" Гуно создает впечатление, что действие происходит в 19. веке. Таково мое мнение.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 17:38 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:26 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А с другой стороны - лучше о Фаусте оперы никто кроме Гуно не написал Ещё у него симпатичные симфонии и квартеты. У Мейербера ничего такого не слышал Добавлено (31 Май 10, 18:26) --------------------------------------------- И вообще во Франции до конца 19го века от композиторов требовали развлекательной балетной и оперной музыки, а серьёзная инструментальная спросом не пользовалась, даже Берлиоз умер в нищете. Бедные музыканты питались около театра либо были серьёзными органистами, из которых потом и вышли интересные национальные композиторы, преодолевшие исконную французскую легкомысленность (начиная от Сен-Санса и Франка).
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:38 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| У Мейербера есть "Танцы с факелами", но достать эти записи - проблема, и мне это не удается. Если достану - выложу. А насчет "Фауста" Гуно я с вами согласна Но я не слышала его квартетов. В этом виновато мое пристрастие к операм...
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 18:53 |
|
| |
eye | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:41 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (legoru) А могло бы быть наоборот, если бы вы увлекались Рамо, а потом услышали Дебюсси. Это было бы СОВСЕМ другое дело » в том-то и дело - связи между ними не так и много ИМХО.
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
vergessen | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:56 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Quote это произошло бы рано или поздно и без "просветительской деятельности" Бисмарка Такие вещи "рано или поздно" сами не происходят. Ну не было бы войны 1870-71 г.г., что бы было во Франции? С одной стороны было бы ещё больше Оффенбаха (аналог MTV, в некотором роде), с другой стороны, актуальные композиторы неизбежно вдохновлялись бы Сумрачным Германским Гением (что и было в реальности). потому что СГГ тогда представлял наиболее интересный и стоящий вариант развития европейской музыки. Франк? Кто это? После "Революции" во Франции работа церковным сторожем была почётней, чем работа органистом в той же церкви. В век пара, скорости, электричества и Оффенбаха вдруг обращаться к такой лютой архаике, как Рамо? "Рано или поздно?" С чего бы это? Рамо, как национальный проект, это признание глубокого национального идеологического кризиса. "аварийный выход-----выдернуть шнур, выдавить стекло". Больше НЕКОГО было брать. Франции срочно был нужен Национальный Композитор. Его и стали делать из Рамо. Судя по тому, что делали "большие люди" - Сен-Санс, Дюка, д'Энди, возможно, Дебюсси - задача ставилась на высоком уровне. (Имею в виду титанический труд по "воссозданию" Oeuvres complètes Рамо). Рамо действительно велик, но велик не только потому, что он великий композитор, а потому, что он жил в великой стране. В другой стране. Там даже язык отличался. Он для французов 19-20 в.в. был как марсианин. Потому проект и сдулся к 1918 году. Саксофон вдруг оказался современнее клавесина..
"Ich habe mein Passwort vergessen"
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:05 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote У Мейербера есть "Танцы с факелами", но достать эти записи - проблема, и мне это не удается. Если достану - выложу. Да хорошо что-нибудь симфоническое из Мейербера послушать, чтоб оценить его величие А квартеты Гуно тут Quote том-то и дело - связи между ними не так и много Ну как же..я уже три пункта перечислил - из тех что на поверхности. Мало? По моему достаточно. так что уважаемый, eye, подкапывайтесь под величие французской музыки с другой стороны! Добавлено (31 Май 10, 19:02) ---------------------------------------------
Quote С одной стороны было бы ещё больше Оффенбаха (аналог MTV, в некотором роде) Тоже к нему не очень отношусь, хотя по сравнению с той варьетешной пошлостью, что царила во Франции до 1870 его музыка как месса Баха на дискотеке Добавлено (31 Май 10, 19:05) --------------------------------------------- vergessen, как то смутно всё. Что после Рамо всё так плохо было?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 19:00 |
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:08 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Да, Оффенбаха явно не хватает.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:16 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Cassis, а вот держите Каррраян играет увертюры из оперетт и Баркаролу из "Сказок Гофмана" http://files.mail.ru/92TTOG
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 19:18 |
|
| |
suslix | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:39 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Legoru, спасибо за квартеты Гуно! А симфонические работы Мейербера я бы и сама послушала - да достать негде... Обхожусь операми с Минора - увертюры красивые и многие певцы поют хорошо... http://hi-copy.livejournal.com/32681.html
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 19:40 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:40 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ладно, ничего, я поищу. А Дебюсси с Равелем Берлиоза догнали.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:47 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Вспомнился Бисмарк; Провидение хранит идиотов, пьяниц, детей и Соединенные Штаты Америки. И почему-то Брехт: Vorwaerts und nicht vergessen...
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:52 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Павел vergessen привнёс в обсуждение французской музыки неожиданный поворот темы. Как раз в духе Сати. Не углубляйтесь. Как правило в столкновении с немцами французы всегда прогрывали. Но это не мешало им быть великими
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:59 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Ну так уж и всегда? А Иена и Ауэрштедт?
Grrr...Wough!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|