В чём величие французской музыки - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1. Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении [ 32 ] [38.55%]
2. Гектор Берлиоз - гений [ 34 ] [40.96%]
3. Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении [ 25 ] [30.12%]
4. Жорж Бизе и Сезар Франк - гении [ 33 ] [39.76%]
5. Эрик Сати - гений [ 17 ] [20.48%]
6. Клод Дебюсси и Морис Равель - гении [ 42 ] [50.60%]
7. Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении [ 18 ] [21.69%]
8. Мессиан, Булез, Мюрай - гении [ 13 ] [15.66%]
9. Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие [ 12 ] [14.46%]
Всего ответов: 83
suslixДата: Понедельник, 31 Мая 10, 16:17 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
А вот я голосую за Гуно. А почему в список десятки не внесен Мейербер - ярчайщий представитель жанра большой оперы? Мне так хотелось проголосовать и за сего гения... Ведь "Гугеноты" и др. - это просто величайшие роботы! Конечно, только тогда, когда их исполняют хорошие исполнители.... pardon

Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 17:04 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
помню свои первые впечатления от знакомства с музыкой шарпантье и рамо, и это после долгого увлечения дебюсси, равелем и франком. "да это же СОВСЕМ другое дело!":)

А могло бы быть наоборот, если бы вы увлекались Рамо, а потом услышали Дебюсси. Это было бы СОВСЕМ другое дело :)
Я тоже вообще то с общеизвестных вещей начинал - тот же Берлиоз (записей которого много было), Дебюсси с Равелем, Сен-Санса Карнавал с симфонией и концертами, Франка общеизвестные вещи, Бизе, конечно, симфонии Онеггера, немножко Пуленка, Куперена пьески, ну и всё. По настоящему увлёкся Францией как только появилась возможность скачивать новые записи. У нас ведь практически неизвестны французские симфонисты школы Франка - у некоторых по 4 и даже по 7 симфоний.

Да, уж Бисмарк понаделал, вспомнить хотя бы Второй Рейх, больше Франции несчастий принёс, чем Просвещения.
А ведь Франция всегда была доброжелательна к музыкантам из других стран, сколько музыкантов талантливых там карьеру делали начиная от барочников до Глюка, Листа, Шопена, Франк из Бельгии приехал и стал французом, наш Стравинский, тот же Онеггер из Щвейцарии,Равель по маме баск по папе тоже Щвейцарец - все переплавились во французов :) Вагнер , кстати тоже пробовал подвязаться в Париже - не вышло, увы :D

Добавлено (31 Май 10, 17:00)
---------------------------------------------

Quote
Мейербер - ярчайщий представитель жанра большой оперы

Мне больше лирическая опера нравится, но Мейербера тоже надо знать. Ему даже Вагнер подражал, кстати :)

Добавлено (31 Май 10, 17:04)
---------------------------------------------
Я бы всех внёс, но список для голосование теперь нельзя исправить


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 17:03
 
suslixДата: Понедельник, 31 Мая 10, 17:37 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
А искусство и основано на подражании. Если книги делают из книг, то почему нельзя делать произведения из произведений?

А Вагнер, по-моему, больше подражал Листу, чем Мейерберу.

Мейербер - оригинальный композитор, возможно, даже сильнее Гуно. В его операх хорошо передан дух отображенного времени, а, например, музыка в "Фаусте" Гуно создает впечатление, что действие происходит в 19. веке.

Таково мое мнение.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 17:38
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:26 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
А с другой стороны - лучше о Фаусте оперы никто кроме Гуно не написал
Ещё у него симпатичные симфонии и квартеты. У Мейербера ничего такого не слышал ;)

Добавлено (31 Май 10, 18:26)
---------------------------------------------
И вообще во Франции до конца 19го века от композиторов требовали развлекательной балетной и оперной музыки, а серьёзная инструментальная спросом не пользовалась, даже Берлиоз умер в нищете. Бедные музыканты питались около театра либо были серьёзными органистами, из которых потом и вышли интересные национальные композиторы, преодолевшие исконную французскую легкомысленность (начиная от Сен-Санса и Франка).


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:38 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
У Мейербера есть "Танцы с факелами", но достать эти записи - проблема, и мне это не удается.
Если достану - выложу. ;)
А насчет "Фауста" Гуно я с вами согласна :) Но я не слышала его квартетов. В этом виновато мое пристрастие к операм...


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 18:53
 
eyeДата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:41 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
А могло бы быть наоборот, если бы вы увлекались Рамо, а потом услышали Дебюсси. Это было бы СОВСЕМ другое дело :) »

в том-то и дело - связи между ними не так и много ИМХО.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
vergessenДата: Понедельник, 31 Мая 10, 18:56 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote
это произошло бы рано или поздно и без "просветительской деятельности" Бисмарка

Такие вещи "рано или поздно" сами не происходят. Ну не было бы войны 1870-71 г.г., что бы было во Франции?
С одной стороны было бы ещё больше Оффенбаха (аналог MTV, в некотором роде), с другой стороны, актуальные композиторы неизбежно вдохновлялись бы
Сумрачным Германским Гением (что и было в реальности). потому что СГГ тогда представлял наиболее интересный и стоящий вариант развития европейской музыки.

Франк? Кто это? После "Революции" во Франции работа церковным сторожем была почётней, чем работа органистом в той же церкви.

В век пара, скорости, электричества и Оффенбаха вдруг обращаться к такой лютой архаике, как Рамо? "Рано или поздно?" С чего бы это?

Рамо, как национальный проект, это признание глубокого национального идеологического кризиса.
"аварийный выход-----выдернуть шнур, выдавить стекло". Больше НЕКОГО было брать.
Франции срочно был нужен Национальный Композитор.

Его и стали делать из Рамо. Судя по тому, что делали "большие люди" - Сен-Санс, Дюка, д'Энди, возможно, Дебюсси - задача ставилась на высоком уровне. (Имею в виду титанический труд по "воссозданию" Oeuvres complètes Рамо).

Рамо действительно велик, но велик не только потому, что он великий композитор, а потому, что он жил в великой стране. В другой стране.
Там даже язык отличался. Он для французов 19-20 в.в. был как марсианин.

Потому проект и сдулся к 1918 году. Саксофон вдруг оказался современнее клавесина..



"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:05 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
У Мейербера есть "Танцы с факелами", но достать эти записи - проблема, и мне это не удается.
Если достану - выложу.

Да хорошо что-нибудь симфоническое из Мейербера послушать, чтоб оценить его величие :)
А квартеты Гуно тут
Quote
том-то и дело - связи между ними не так и много

Ну как же..я уже три пункта перечислил - из тех что на поверхности. Мало? По моему достаточно. так что уважаемый, eye, подкапывайтесь под величие французской музыки с другой стороны! :D

Добавлено (31 Май 10, 19:02)
---------------------------------------------

Quote
С одной стороны было бы ещё больше Оффенбаха (аналог MTV, в некотором роде)

Тоже к нему не очень отношусь, хотя по сравнению с той варьетешной пошлостью, что царила во Франции до 1870 его музыка как месса Баха на дискотеке :D

Добавлено (31 Май 10, 19:05)
---------------------------------------------
vergessen, как то смутно всё. Что после Рамо всё так плохо было? :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 19:00
 
CassisДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:08 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Да, Оффенбаха явно не хватает.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:16 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Cassis, а вот держите

Каррраян играет увертюры из оперетт и Баркаролу из "Сказок Гофмана"
http://files.mail.ru/92TTOG


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 31 Мая 10, 19:18
 
suslixДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:39 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Legoru, спасибо за квартеты Гуно! А симфонические работы Мейербера я бы и сама послушала - да достать негде... :'( Обхожусь операми с Минора - увертюры красивые и многие певцы поют хорошо...
http://hi-copy.livejournal.com/32681.html


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Понедельник, 31 Мая 10, 19:40
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:40 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ладно, ничего, я поищу.

А Дебюсси с Равелем Берлиоза догнали. :D booze


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:47 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Вспомнился Бисмарк;
Провидение хранит идиотов, пьяниц, детей и Соединенные Штаты Америки.

И почему-то Брехт:
Vorwaerts und nicht vergessen...
:)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:52 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Павел vergessen привнёс в обсуждение французской музыки неожиданный поворот темы. Как раз в духе Сати.
Не углубляйтесь. Как правило в столкновении с немцами французы всегда прогрывали. Но это не мешало им быть великими :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 31 Мая 10, 19:59 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Ну так уж и всегда? А Иена и Ауэрштедт? :)

Grrr...Wough!
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz