В чём величие французской музыки - Страница 20 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1. Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении [ 32 ] [38.55%]
2. Гектор Берлиоз - гений [ 34 ] [40.96%]
3. Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении [ 25 ] [30.12%]
4. Жорж Бизе и Сезар Франк - гении [ 33 ] [39.76%]
5. Эрик Сати - гений [ 17 ] [20.48%]
6. Клод Дебюсси и Морис Равель - гении [ 42 ] [50.60%]
7. Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении [ 18 ] [21.69%]
8. Мессиан, Булез, Мюрай - гении [ 13 ] [15.66%]
9. Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие [ 12 ] [14.46%]
Всего ответов: 83
suslixДата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:24 | Сообщение # 286
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Из оперного Берлиоза мне больше нравится "Бенвенуто Челлини", а вот "Фантастическая симфония" меня сильно не впечатляет, но одним из лучших ее исполнений признаю то, что Маазелем (1982).
А "Гарольда" я люблю. Там в "Серенаде" мелодия похожа на латышскую народную песню "Jūriņ prasa smalku tīklu" ("Море просит мелкой сети") - или наоборот :) Интересно, что и во "2-м норвежском танце" Грига слышна 1 другая латышская песня. Кто от кого впечатлился? scratch


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:43 | Сообщение # 287
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ну, радио тогда не было, песен в эфире не крутили, скорее всего миграция - может тоскующий по родине латыш в Норвегии напел :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:59 | Сообщение # 288
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
а почему нет великих Люлли и Шарпантье?

Добавлено (15 Ноябрь 11, 20:59)
---------------------------------------------
Шарпантье вообще был очень великим композитором! сколько он сделал для франуз. оперы!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
suslixДата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:10 | Сообщение # 289
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
amor, который Шарпантье - Антуан или Гюстав? :)

Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
amorДата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:15 | Сообщение # 290
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
suslix, Антуан, Антуан :) !!!

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
suslixДата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:35 | Сообщение # 291
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
amor, Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза".
А Люлли был - его на предыдущих страницах упоминали.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
amorДата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:37 | Сообщение # 292
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
а где Кампра? Этьен Мулинье? а сколько сделал Мулинье!

Добавлено (15 Ноябрь 11, 21:37)
---------------------------------------------

Quote (suslix)
amor, Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза".
А Люлли был - его на предыдущих страницах упоминали. »

это всё так, но где великий Марк Антуан Шарпантье? сколько он сделал, сколько сделал!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
FIDESOLAДата: Среда, 16 Ноября 11, 00:14 | Сообщение # 293
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Quote
А "Гарольда" я люблю. Там в "Серенаде" мелодия похожа на латышскую народную песню "Jūriņ prasa smalku tīklu" ("Море просит мелкой сети") - или наоборот :) Интересно, что и во "2-м норвежском танце" Грига слышна 1 другая латышская песня. Кто от кого впечатлился?

Если я Вас правильно понял, «Гарольд в Италии» был написан в 1834 году
 
КонтрапунктДата: Среда, 16 Ноября 11, 01:05 | Сообщение # 294
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Люлли...безусловно...является главой всей францусзкой музыки.Потрясающей красоты мелодизм...истинный классицизм и выражение огромной любви,нечеловеческой.После него наиболее мощное впечатление произвели фортепианные вещи Мессиана.Невероятная сложность,потрясающее воздействие звуковых конструкций на какие-то подсознательные области психики.Если говорить об оригинальности музыкального языка,то Оливье не будет равных не только во французской музыке...Мийо и Онеггер...Как две противоположности...Один пытался выработать свой сложный и политональный язык...второй же добивался воздействия,используя традиционные средства.В их творчестве больше всего зацепили камерные сочинения...классно написаны,очень вдохновенная музыка.Эрик Сати-создатель эстетики совершенно новой.))Хаха.Очень похоже на Бартока,только во многом радикальней,одни названия пьес уже шокировали публику...Ну и про влияние на минимализм все наслышаны...Шоссон.)Очень просто и красиво,без философии...Постромантическое рококко.))

Возвращаясь к барокко.Куперен произвел какое-то странное впечатление.Суховато...наверное раскусить надо.

Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:05)
---------------------------------------------
Дебюсси писал очень красивые звуковые пейзажи,при этом сохраняя традиции французской классики.В отличие от авангардистов,он не рвал с прошлым...он просто открыл иной угол зрения на задачи музыки.Равель отличался стремлением к большей структурной заостренности и четкости,при этом не брезгуя влиянием джазовой музыки.Он не боялся показаться легким,но не легковесным...

Мне очень близка французская классика....

 
amorДата: Среда, 16 Ноября 11, 01:07 | Сообщение # 295
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Люлли...безусловно...является главой всей францусзкой музыки.Потрясающей красоты мелодизм...истинный классицизм и выражение огромной любви,нечеловеческой. »

какой классицизм у Люлли? там им и не пахнет! всё на строгий, французский барочный манер! а Шарпантье и Мулинье значит мало сделали? это значит Берлиоз со своим Фаустом и песнями французскими под арфу и рояль больше?! нет! Люлли! Люлли! отец оперы! а Шарпантье такой же отец французской оперы как и Люлли! а Мулинье? Мулинье сколько прекрасных арий написал, музыку для балет!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Среда, 16 Ноября 11, 01:12 | Сообщение # 296
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Ну многие называют стиль Люлли классицизмом...не венской модели...Классицизм Мольера...такого же рода.)Барочный классицизм как бы.
 
amorДата: Среда, 16 Ноября 11, 01:18 | Сообщение # 297
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
конечно Мулинье оказал великую так сказать силу на мировую музыку, он ведь писал и в Италии! вообще, великий человек был Этьен Мульинье, товарищи!

Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:16)
---------------------------------------------
Quote (Контрапункт)
Ну многие называют стиль Люлли классицизмом...не венской модели...Классицизм Мольера...такого же рода.)Барочный классицизм как бы. »

как классицизм может быть барочным? Вы сами слышите что говорите?хе-хе..... барочный романтизм, барочной авангардизм.....ужас! нет, Люлли это барокко, и сюжеты у него барочные. особенно Армида, не какого классицизма!

Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:17)
---------------------------------------------
терпеть не могу классицизм! особенно Глюка....хе-хе >( хе-хе

Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:18)
---------------------------------------------
хорошо, что здесь нету Глюка, хе-хе-хе


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 16 Ноября 11, 01:18
 
legoruДата: Среда, 16 Ноября 11, 02:15 | Сообщение # 298
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
amor, опрос не полный, конечно, просто не все влезли. Сами французы выделяют в свойе муз.истории три периода. даже три золотых века - 1й, выдвинувший Жоскена де Пре, Окегема и Жанекена, охватывает 1470—1570 гг., 2й золотой век» — Люлли, Рамо, Куперен — 1660—1760 гг. и третий - 'Прекрасную эпоху' (1870-1918), связанный с именами Франка, Дебюсси, Форе, Равеля итп.
Quote
Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза".

Как раз вчера слушал - чудная опера :)
Quote
Люлли...безусловно...является главой всей французской музыки

Я, например, больше клавесинистов люблю - Рамо, Куперена, театр того времени меньше интересен, просто серьёзное ещё не копал
Quote
Эрик Сати-создатель эстетики совершенно новой

Да, у него были оригинальные идеи, хотя воплощение - не всегда. Самое любимое у него - ранние пьесы - Гносьены, Гимнопедии, Парад

Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:13)
---------------------------------------------
Тут список :)
http://intoclassics.net/forum/7-2025-33376-16-1275657462

Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:15)
---------------------------------------------

Quote
терпеть не могу классицизм! особенно Глюка

А мне нравится, хоть он и и австриец


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 16 Ноября 11, 02:12
 
amorДата: Среда, 16 Ноября 11, 02:21 | Сообщение # 299
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (ksena)
Французская - это значит утончённая, изысканная, чувственная, эмоционально-оправданная,прихотливая, игриво-артистичная,театрально-эффектная,программная,связанная с литературно-поэтичными образами.
А также великолепная и праздничная,как шампанское. booze »

и всё это можно сказать и о итальянской музыки....кстати вообще Италия мать оперы и балета, а французы всё украли и сделали на свой манер, а потом еще и говорили, а у нас свое, а у нас свое....а где свое товарищи? когда всё взято с Италии? балет оттуда, опера оттуда, живопись оттуда, даже архитектура и то, оттуда! нет, воры эти французы товарищи, ой воры...хе-хе

Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:19)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А мне нравится, хоть он и и австриец »

Гендель о нем так сказал-Он(Глюк этот товарищи) также смыслит в контрапункте как и мой повар! хе-хе...ну или как то так...в общем я Глюка не люблю, он был лично по моему мнению, лично по моему мнению и только-ханжой,почему? а потому что не отдал дань Рамо, Люлли, Генделю, он свои оперы стал писать, ой, а чё он там написал это отдельная песня в поле....хе-хе.....

Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:21)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
amor, опрос не полный, конечно, просто не все влезли. Сами французы выделяют в свойе муз.истории три периода. даже три золотых века - 1й, выдвинувший Жоскена де Пре, Окегема и Жанекена, охватывает 1470—1570 гг., 2й золотой век» — Люлли, Рамо, Куперен — 1660—1760 гг. и третий - 'Прекрасную эпоху' (1870-1918), связанный с именами Франка, Дебюсси, Форе, Равеля итп. »

и Марка то забыли моего любимого, а я его больше даже люблю чем Люлли, нет Люлли люблю, но Шарпантье более душевно что ль будет и ближе ко мне.....

Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:21)
---------------------------------------------
однако про Глюка, хе-хе...это уже из раздела люблю, не люблю....так что на ход мировой истории это не как ни влияет....хе-хе


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Среда, 16 Ноября 11, 02:25 | Сообщение # 300
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Амур очень страстно любит барокко.)))Это приятно,что человек так проникся высоким искусством.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz