|
В чём величие французской музыки
|
| | |
suslix | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:24 | Сообщение # 286 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Из оперного Берлиоза мне больше нравится "Бенвенуто Челлини", а вот "Фантастическая симфония" меня сильно не впечатляет, но одним из лучших ее исполнений признаю то, что Маазелем (1982). А "Гарольда" я люблю. Там в "Серенаде" мелодия похожа на латышскую народную песню "Jūriņ prasa smalku tīklu" ("Море просит мелкой сети") - или наоборот Интересно, что и во "2-м норвежском танце" Грига слышна 1 другая латышская песня. Кто от кого впечатлился?
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:43 | Сообщение # 287 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну, радио тогда не было, песен в эфире не крутили, скорее всего миграция - может тоскующий по родине латыш в Норвегии напел
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 20:59 | Сообщение # 288 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| а почему нет великих Люлли и Шарпантье? Добавлено (15 Ноябрь 11, 20:59) --------------------------------------------- Шарпантье вообще был очень великим композитором! сколько он сделал для франуз. оперы!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
suslix | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:10 | Сообщение # 289 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| amor, который Шарпантье - Антуан или Гюстав?
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:15 | Сообщение # 290 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| suslix, Антуан, Антуан !!!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
suslix | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:35 | Сообщение # 291 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| amor, Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза". А Люлли был - его на предыдущих страницах упоминали.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 21:37 | Сообщение # 292 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| а где Кампра? Этьен Мулинье? а сколько сделал Мулинье! Добавлено (15 Ноябрь 11, 21:37) ---------------------------------------------
Quote (suslix) amor, Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза". А Люлли был - его на предыдущих страницах упоминали. » это всё так, но где великий Марк Антуан Шарпантье? сколько он сделал, сколько сделал!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
FIDESOLA | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 00:14 | Сообщение # 293 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Quote А "Гарольда" я люблю. Там в "Серенаде" мелодия похожа на латышскую народную песню "Jūriņ prasa smalku tīklu" ("Море просит мелкой сети") - или наоборот Интересно, что и во "2-м норвежском танце" Грига слышна 1 другая латышская песня. Кто от кого впечатлился? Если я Вас правильно понял, «Гарольд в Италии» был написан в 1834 году
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 01:05 | Сообщение # 294 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Люлли...безусловно...является главой всей францусзкой музыки.Потрясающей красоты мелодизм...истинный классицизм и выражение огромной любви,нечеловеческой.После него наиболее мощное впечатление произвели фортепианные вещи Мессиана.Невероятная сложность,потрясающее воздействие звуковых конструкций на какие-то подсознательные области психики.Если говорить об оригинальности музыкального языка,то Оливье не будет равных не только во французской музыке...Мийо и Онеггер...Как две противоположности...Один пытался выработать свой сложный и политональный язык...второй же добивался воздействия,используя традиционные средства.В их творчестве больше всего зацепили камерные сочинения...классно написаны,очень вдохновенная музыка.Эрик Сати-создатель эстетики совершенно новой.))Хаха.Очень похоже на Бартока,только во многом радикальней,одни названия пьес уже шокировали публику...Ну и про влияние на минимализм все наслышаны...Шоссон.)Очень просто и красиво,без философии...Постромантическое рококко.))
Возвращаясь к барокко.Куперен произвел какое-то странное впечатление.Суховато...наверное раскусить надо.Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:05) --------------------------------------------- Дебюсси писал очень красивые звуковые пейзажи,при этом сохраняя традиции французской классики.В отличие от авангардистов,он не рвал с прошлым...он просто открыл иной угол зрения на задачи музыки.Равель отличался стремлением к большей структурной заостренности и четкости,при этом не брезгуя влиянием джазовой музыки.Он не боялся показаться легким,но не легковесным...
Мне очень близка французская классика....
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 01:07 | Сообщение # 295 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Люлли...безусловно...является главой всей францусзкой музыки.Потрясающей красоты мелодизм...истинный классицизм и выражение огромной любви,нечеловеческой. » какой классицизм у Люлли? там им и не пахнет! всё на строгий, французский барочный манер! а Шарпантье и Мулинье значит мало сделали? это значит Берлиоз со своим Фаустом и песнями французскими под арфу и рояль больше?! нет! Люлли! Люлли! отец оперы! а Шарпантье такой же отец французской оперы как и Люлли! а Мулинье? Мулинье сколько прекрасных арий написал, музыку для балет!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 01:12 | Сообщение # 296 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Ну многие называют стиль Люлли классицизмом...не венской модели...Классицизм Мольера...такого же рода.)Барочный классицизм как бы.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 01:18 | Сообщение # 297 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| конечно Мулинье оказал великую так сказать силу на мировую музыку, он ведь писал и в Италии! вообще, великий человек был Этьен Мульинье, товарищи!
Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:16) --------------------------------------------- Quote (Контрапункт) Ну многие называют стиль Люлли классицизмом...не венской модели...Классицизм Мольера...такого же рода.)Барочный классицизм как бы. » как классицизм может быть барочным? Вы сами слышите что говорите?хе-хе..... барочный романтизм, барочной авангардизм.....ужас! нет, Люлли это барокко, и сюжеты у него барочные. особенно Армида, не какого классицизма!
Добавлено (16 Ноябрь 11, 01:17) --------------------------------------------- терпеть не могу классицизм! особенно Глюка....хе-хе хе-хеДобавлено (16 Ноябрь 11, 01:18) --------------------------------------------- хорошо, что здесь нету Глюка, хе-хе-хе
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 16 Ноября 11, 01:18 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 02:15 | Сообщение # 298 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| amor, опрос не полный, конечно, просто не все влезли. Сами французы выделяют в свойе муз.истории три периода. даже три золотых века - 1й, выдвинувший Жоскена де Пре, Окегема и Жанекена, охватывает 1470—1570 гг., 2й золотой век» — Люлли, Рамо, Куперен — 1660—1760 гг. и третий - 'Прекрасную эпоху' (1870-1918), связанный с именами Франка, Дебюсси, Форе, Равеля итп. Quote Гюстав тоже хороший. Например, "Луиза". Как раз вчера слушал - чудная опера Quote Люлли...безусловно...является главой всей французской музыки Я, например, больше клавесинистов люблю - Рамо, Куперена, театр того времени меньше интересен, просто серьёзное ещё не копал Quote Эрик Сати-создатель эстетики совершенно новой Да, у него были оригинальные идеи, хотя воплощение - не всегда. Самое любимое у него - ранние пьесы - Гносьены, Гимнопедии, ПарадДобавлено (16 Ноябрь 11, 02:13) --------------------------------------------- Тут список http://intoclassics.net/forum/7-2025-33376-16-1275657462 Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:15) ---------------------------------------------
Quote терпеть не могу классицизм! особенно Глюка А мне нравится, хоть он и и австриец
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 16 Ноября 11, 02:12 |
|
| |
amor | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 02:21 | Сообщение # 299 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (ksena) Французская - это значит утончённая, изысканная, чувственная, эмоционально-оправданная,прихотливая, игриво-артистичная,театрально-эффектная,программная,связанная с литературно-поэтичными образами. А также великолепная и праздничная,как шампанское. booze » и всё это можно сказать и о итальянской музыки....кстати вообще Италия мать оперы и балета, а французы всё украли и сделали на свой манер, а потом еще и говорили, а у нас свое, а у нас свое....а где свое товарищи? когда всё взято с Италии? балет оттуда, опера оттуда, живопись оттуда, даже архитектура и то, оттуда! нет, воры эти французы товарищи, ой воры...хе-хеДобавлено (16 Ноябрь 11, 02:19) ---------------------------------------------
Quote (legoru) А мне нравится, хоть он и и австриец » Гендель о нем так сказал-Он(Глюк этот товарищи) также смыслит в контрапункте как и мой повар! хе-хе...ну или как то так...в общем я Глюка не люблю, он был лично по моему мнению, лично по моему мнению и только-ханжой,почему? а потому что не отдал дань Рамо, Люлли, Генделю, он свои оперы стал писать, ой, а чё он там написал это отдельная песня в поле....хе-хе.....Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:21) ---------------------------------------------
Quote (legoru) amor, опрос не полный, конечно, просто не все влезли. Сами французы выделяют в свойе муз.истории три периода. даже три золотых века - 1й, выдвинувший Жоскена де Пре, Окегема и Жанекена, охватывает 1470—1570 гг., 2й золотой век» — Люлли, Рамо, Куперен — 1660—1760 гг. и третий - 'Прекрасную эпоху' (1870-1918), связанный с именами Франка, Дебюсси, Форе, Равеля итп. » и Марка то забыли моего любимого, а я его больше даже люблю чем Люлли, нет Люлли люблю, но Шарпантье более душевно что ль будет и ближе ко мне.....Добавлено (16 Ноябрь 11, 02:21) --------------------------------------------- однако про Глюка, хе-хе...это уже из раздела люблю, не люблю....так что на ход мировой истории это не как ни влияет....хе-хе
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 02:25 | Сообщение # 300 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Амур очень страстно любит барокко.)))Это приятно,что человек так проникся высоким искусством.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|