Недооценённые и забытые композиторы - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 20«1234561920»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Недооценённые и забытые композиторы
legoruДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:01 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, Булез не критик -он композитор и дирижёр, но и критики пусть будут. Вы тоже критикуйте :D
Если музыка хорошая, то при её прослушивании любой негатив (даже навязанный критиками) сразу проходит
Как это по английски, "Let no our thoughts be trusted - Mark the music"


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Май 10, 23:01
 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:26 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Ещё есть географическо-национально-культурный момент не только для забытия, но и для незаслуженного незнания кого-то и чего-то. Например, поп-музыка латинской Америки (а я слышала, что они там только ею - своей родной и очень даже замечательной даже по нашим европейским меркам - только и живут) проходит совершенно мимо нашего знания. И так далее. И если у нас в России каждый знает (и любит) как классический хит, например, Вальс Грибоедова, то вряд ли кто его знает хоть где бы то ни было, кроме нашей страны (за пределами бывшего СССР). А ещё есть идеологический момент для забытия. Было время, люди знать перестали "Боже, царя храни!...". А теперь вот у нас хотят предать забвению революционные песни и гимны. И поэтому у нас кругом коррупция цветёт и прочие безобразия из-за денег творятся. :(
 
legoruДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:36 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Идеологический момент - это вообще кошмар

Quote
В 1962 году в СССР приехал 80-летний Игорь Стравинский, которого в течение многих лет до этого советские газеты и журналы награждали язвительными эпитетами, называя "лакеем американского империализма" и "прислужником католической церкви". При встрече с одним из авторов этих определений, Б.М. Ярустовским, композитор протянул в знак приветствия не руку, а свою трость. Смущённый "музыковед" был вынужден её пожать, показав тем самым, кто же из них настоящий лакей.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:44 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
И после этого Ярустовский написал о Стравинском большую книгу. Довольно неплохую по меркам 60-х годов (купил и читал в юности).
 
artobolertДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:50 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Quote (Земля)
Ещё есть географическо-национально-культурный момент не только для забытия, но и для незаслуженного незнания кого-то и чего-то.

Вот-вот. Поищите в рунете, скажем, Артура Салливена, не говоря об уже менее известных авторах. Одна выкладка на Погружении, кое-что на Фоноархиве, десяток упоминаний. Две постановки его опер в России за всю историю. А ведь "Гилберт и Салливен" - целый пласт английской культуры и истории, прекрасная музыка, остроумные стихи. До сих пор в англоязычном мире существует множество обществ, оперы ставятся постоянно, музыку исполняют крупнейшие дирижёры.
У нас же "комическая опера" представлена Штраусом, Кальманом, Оффенбахом, даже Легаром и Зуппе, но не Гилбертом и Салливеном.
Что уж тут говорить об "недооценённых и забытых". Иностранные композиторы второго ряда за гениями неизвестны у нас. Точно также и наши композиторы второго ряда неизвестны у них. :) Только и у нас, зачастую, тоже. :(

Ценность Погружения в том, что оно суммирует практически всю музыкальную культуру и позволяет нам найти себе всё, что угодно и по душе. :)

Сообщение отредактировал artobolert - Вторник, 25 Май 10, 13:12
 
legoruДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:57 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я тоже читал, в библиотеке брал, после того как Стравинского захотели сделать нашим композитором его сразу вспомнили и много книг вышло. Хотя тот же Ярустовский всё о том же писал, просто в более мягких выражениях :D
Quote
«И. Стравинский — типичный представитель „чистого“ искусства. Всю жизнь он исповедовал догматы „искусства для искусства“. Всю жизнь чурался его социальной функции, бежал от горячих событий своего времени… И вместе с тем, будучи крупнейшим художником, объективно он не мог игнорировать беспокойную атмосферу своей эпохи».

А многих советских композиторов после падения СССР забыли, многих незаслуженно
Вот даже Шостаковича призывают забыть

Quote
Без Шостаковича
Привет всем! Меня зовут Борис Филановский, я композитор и музыкальный журналист из Питера. Ниже публикую свою колонку, вышедшую в газете "Хроника" (СПб) в июле 2005 и сильно раздражившую профессоров нашей консерватории. Может быть, будет небезынтересно обсудить ее здесь. Текст писался в заданный объем, так что его категоричность связана с необходимостью быть кратким и с тем, что издание не специальное.

Борис Филановский
Без Шостаковича

Недавно ЮНЕСКО отказалась объявить 2006-й, год столетия Шостаковича – годом Шостаковича.
В нашей стране свято верят в миссию художника. Причем не просто в миссию как объективное историческое значение, а в миссию как сознательно явленное откровение. Во всемирно-историческом значении Шостаковича в России убеждены особо. Примерно так мы верим в победу СССР в войне – и не в саму по себе победу, а в то, что и другие народы относятся к ней так же истово. Победа – действительно святое, но вот если спросить адептов великого композитора, почему именно Шостакович так важен для музыки планеты Земля, ответы будут тоже почти религиозные. Шостакович – наше все, и пока что это официальная культурная линия. Понемногу она охватывает и Шнитке – но дело не в именах, а в том, что государство здесь ведет отчетливую монотеистическую политику. Культурой управляют типологические монотеисты. Державное величие они предпочитают развитию инфраструктуры, поклонение святым мощам – воспитанию и поддержке новых имен, вывоз ходкой культвалюты – оживлению отечественной атмосферы. В контексте этого монотеизма нетрудно понять, почему для его жрецов Шостакович поныне актуален и главное – почему его актуальность вовсе не ограничивается историческими и нравственными аспектами – скажем, трагедией художника в лживом обществе. В конце концов, сегодняшнее общество почти столь же лживо, как и то, в котором жил Шостакович, хоть его лживость и иного свойства.
Воздействие Шостаковича на русскую музыку было и остается колоссальным. Оно идет не только по линии филармонического культа. Шостакович становится частью слуха не потому только, что он великий композитор. Его идиомы доросли до идеом, а их создатель – до символа ушедшей эпохи. Поскольку русским не до всякой там семиотики, символ они принимают за икон, от которого до иконы одна буква. А икону не трожь, DSCH ее писал и нам завещал. Якобы. Шостакович – священная корова, которой поклоняются при обучении композиторов. Почему не слышно новых имен? Потому что по всей стране в консерваториях сидят ученики Шостаковича, очные и заочные. Им сейчас по 70-80 лет, и у них весь чердак зарос DSCH. Сколько молодых да ранних они перепортили, преподавая по 30 лет! А ведь всякому коллеге Дмитрия Дмитриевича по роду занятий положено сомневаться в чьем бы то ни было мессианстве и крушить иконы, хотя бы у себя на чердаке.
Скажете, это все специальные вещи, которые не должны волновать обывателя? Да, но вот проблемы архитектурного, например, образования не касаются обывателя ровно до того момента, пока он не вышел на улицу. Конечно, «вопросы архитектуры» социально насущнее «вопросов музыки» – тропа в обитель звуков неземных или даже в лавку паленых дисков по 70 р. вьется, как правило, меж продуктов зодчества. Музыка вообще отстает от смежных искусств – исторически и социально, везде и всегда. Кстати, отчасти поэтому в современной серьезной музыке еще сохраняется понятие о мастерстве, образовательный ценз и прочие модернистские пережитки. Другое дело, что у нас эти безусловно достойные вещи не просто сохраняются. Они охраняются. Причем снизу, монотеистами-шестидесятниками. Нет, пора заканчивать с культом Шостаковича – в отличие от его музыки, по большей части нетленной, культ давно уже сгнил.
Убей в себе DSCH. Молодцы они там в ЮНЕСКО.

Добавлено (23 Май 10, 23:57)
---------------------------------------------

Quote
Ценность Погружения в том, что оно суммирует практически всю музыкальную культуру и позволяет нам найти себе всё, что угодно и по душе.
appl


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Воскресенье, 23 Май 10, 23:58 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Quote (legoru)
Идеологический момент - это вообще кошмар
Quote
В 1962 году в СССР приехал 80-летний Игорь Стравинский, которого в течение многих лет до этого советские газеты и журналы награждали язвительными эпитетами, называя "лакеем американского империализма" и "прислужником католической церкви". При встрече с одним из авторов этих определений, Б.М. Ярустовским, композитор протянул в знак приветствия не руку, а свою трость. Смущённый "музыковед" был вынужден её пожать, показав тем самым, кто же из них настоящий лакей.

»

Это ведь тоже идеология со стороны автора приведенного текста - музыковеда, проштрафившегося в плане эпитетов, тут же брать в кавычки "по профсоюзной линии". Что, Ярустовский, оттого, что дал слабину в трудный для многих момент, перестал быть профессионалом?


Галина
 
OktavioДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:06 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Господа!
Простите за нескромный вопрос: - "А откуда у Вас столько свободного времени, что помимо столпов, записей коих и на одну жизнь порой не хватает, ещё умудряться слушать недооценённых и забытых?" Зачем они вам? Из жажды познания?
Ведь помимо её величества - музыки, да семейной жизни, есть ряд замечательных искусств. Откройте секрет чудеснейшего высвобождения личного времени?
;)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
galjatuДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:21 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Филановский написал гадость. Признаюсь, я не культивирую в своей жизни Шостаковича, редко его слушаю и часто устаю от его музыки. Это факт моей биографии, и только моей. Что меняется в музыке Шостаковича оттого, что государство ее поддерживает или не поддерживает? У нашей интеллигенции есть маленький дефект: отрицая что-нибудь узаконенное, полагать, что это отрицание и есть свобода и нонконформизм. Заметьте: как правило свободомыслящие интеллигенты (так и хочется их закавычить) на дух не принимают официального признания. Сразу тот, кто признан, становится по меньшей мере подозрителен. А собственно, какая разница - признан, не признан. Но одни любят признанность, другие любят непризнанность. Не любить ли лучше музыку?

Среди упомянутых Филановским профессоров 70-80-ти лет - люди, сочиняющие самую разную музыку, такие как Тищенко, Слонимский, Банщиков. Да, ленинградская-петербургская композиторская школа идет от Шостаковича. Всякая школа от кого-нибудь идет. Но кто такие эти ягнята, которых указанные профессора портили целых 30 лет? Они что, без своих ушей? Я слышала музыку молодых консерваторцев, сегодняшних и не сегодняшних. Все пишут по-разному, талантливые остаются талантливыми, бездарные становятся подражателями, все как всегда и как везде.

Добавлено (24 Май 10, 00:21)
---------------------------------------------
Oktavio, все просто: одно идет за счет другого.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Понедельник, 24 Май 10, 00:23
 
ЗемляДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:27 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Секрет такой:
- делать всё быстро,
- делать всё кое-как,
- делать всё одновременно,
- делать не всё, но только то, что ещё никто не делал (и пусть думают, что при этом мы успеваеи делать и то, что и все),
- пользоваться всякими хитростями и приспособлениями (например, плагиатом и чужими заготовками),
- скоростной интернет,
- слушать всё кусочками (Оооох! обожАААю!) - так и быстрее, и легче, и настроение повышает: срезать углы, короче,
- использовать старые (накопленные ранее) запасы (знаний, записей и так далее),
- применять способ подставы двойников (это как, когда президент у нас почти одноверенно и в Индии с визитом, и в Кремле на приёме),
- автоматизация быта (стиральная машина-автомат, кухня-автомат, швабра-автомат, няня-автомат),
- таблетки от сна,
- перевод стрелок часов на нью-оркское время и затем обратно - на токийское,
- крепкое здоровье,
- благожелательное отношение близких,
- отсутсвие вредных привычек,
- здоровый образ жизни.
 
legoruДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:28 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Oktavio, вопрос действительно нескромный :D

Quote
Тищенко, Слонимский, Банщиков

Филановский и про них гадости в своей колонке пишет, так что диагноз ясен :D Эдакий Герострат
Есть такая пьеса Забыть Герострата - Судья Клеон в ней очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет, все новые и новые Геростраты на костре яростного тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры. :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:31 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Я сознательно не посвящаю своего времени затиранию "великих", да и "великих" для меня не существует, мой музыкальный вкус формирую я сам без воздыханий "ах, как у него легла нота". И с чего это я должен слушать "великих"? Что-бы быть "своим", соответствовать "стандартам" понимания искусства? Вопрос организации времени стоит остро, у меня сессия, приходится писать и слушать одновременно. booze
Кстати, что с результатами Вашего теста? ;)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:36 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ничто так не отвлекает от музыки как экзамены и тесты :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 24 Май 10, 00:52 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Земля, поделитесь - что за таблетки от сна? Я тоже хочу!

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
OktavioДата: Понедельник, 24 Май 10, 01:03 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Oktavio, все просто: одно идет за счет другого. »

Земля, при всём богатстве перечня, всё намного проще.
Галина, в ваших словах - мудрость человека познавшего жизнь!


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Страница 4 из 20«1234561920»
Поиск: