Недооценённые и забытые композиторы - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Недооценённые и забытые композиторы
galjatuДата: Суббота, 22 Мая 10, 22:47 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Quote (legoru)
Сонату Ворониной послушал. Живой »

Спасибо за то и за другое.

А насчет рутины... И борьба с ней может легко стать рутиной. 100 прослушиваний мазурок - совсем не механическое дело, находишь в исполнении все новое и новое, в самой музыке находишь.. Серия Золотая классика плоха не тем, что там музыка плохая, а тем, как она подобрана (кусками как правило), и тем, что не называются исполнители. Серые люди делают эту серию. Слушать - это кому как. Кому-то нужно нового как можно больше, кто-то в старом находит еще и еще всякого - от человека зависит. И нет правила. Да и в разное время жизни все идет по-своему: время слушать Шопена, время слушать Воронину.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Суббота, 22 Мая 10, 22:48
 
konstДата: Суббота, 22 Мая 10, 23:09 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Серия Золотая классика плоха не тем, что там музыка плохая, а тем, как она подобрана (кусками как правило), и тем, что не называются исполнители. »

Почему не называются? У меня есть несколько дисков - везде указаны исполнители, а кое-где и звукорежиссёры. :)
 
maib4Дата: Суббота, 22 Мая 10, 23:16 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Что б понять заслуженно забытый или нет- нужно послушать его музыку, а решать каждый будет для себя сам. Не люблю когда навязывают мысль о том, что великих композиторов было лишь сто или двести, а все остальные были просто подмастерьями крупных мастеров. Касательно поздних симфоний Гайдна, то они прямо ведут к раннему Бетховену, в частности к первой и второй симфониям. Это звенья одной цепи. И я не считаю Гайдна слишком уж старым для конца 18 века.
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 23:18 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ладно, не отклоняйтесь пожалуйста от темы. Константин, назовите лучше ваших недооценённых :)

Добавлено (22 Май 10, 23:18)
---------------------------------------------

Quote
великих композиторов было лишь сто или двести

пошёл загибать пальцы (только бы не сбиться) :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
maib4Дата: Суббота, 22 Мая 10, 23:25 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Сто великих композиторов перечисленны в книге с одноимённым названием из серии "Сто великих" Я считаю, что их куда больше.
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 23:37 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Подозреваю, что в этой книге лишь набор штампов и клише, за которыми трудно великость разглядеть
Тем более, мы тут про других собрались поговрить - о неодоценённых, неисполняемых, незаслуженно обойдённых вниманием.
Тут многие признавались, что французкая Шестерка для многих была лишь кучкой непонятных людей, сейчас многие познакомились с музыкой. Пришло время переключаться и на музыку Прекрасной французской эпохи - серебрянного (некоторые считают, что золотого) века французской музыки, там тоже много неоткрытых, но интересных имён


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 22 Мая 10, 23:59
 
konstДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 02:02 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ладно, не отклоняйтесь пожалуйста от темы. Константин, назовите лучше ваших недооценённых »

Всё относительно. Я, например, считаю, что Пуленк, при всей его известности, всё ещё сильно недооценён. Хотя я понимаю, что я просто неравнодушен к его музыке и не могу судить беспристрастно. Тем не менее, мне кажется, что его музыка уже довольно скоро получит более широкую известность, нежели в настоящее время, и такая тенденция просматривается последние годы.
Из "забытых" имён, которые мне открыло Погружение, хотел бы особо выделить Аттерберга. На мой непрофессиональный взгляд, у его музыки был единственный недостаток: его позднеромантическая манера была старомодной для того времени, когда создавалась. Только этим я могу объяснить его "забытость". Но теперь, когда забыли многих из тех, кто был в моде при его жизни, этот недостаток превратился в достоинство, и для выхода из "забытья" ему, как мне кажется, не хватает одного: раскрутки, т.е. чтобы его начали исполнять известные солисты и оркестры. Тот же ф.п. концерт - это же хит! А рапсодия для ф.п. с оркестром? Маленький шедевр!
Взять хотя бы Твейтта, которого я тоже не знал до Погружения. Это же фигура уровня Грига! А кто об этом знает?
А сэр Гренвилл Банток, на которого я случайно набрёл в одном блоге (картинка понравилась:-), где его знают, кроме Англии? Да многие ли знают и там?
Много кого ещё можно было бы вспомнить, но надо и честь знать, что-то я увлёкся не на шутку. :D

Добавлено (23 Май 10, 02:02)
---------------------------------------------
Люблю открывать новые имена. Каждый новый композитор - это новый мир. Может быть, не очень большой мир, и чем-то похожий на другие миры, но всё-таки не такой, как другие. :D

 
legoruДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 06:17 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
У скандинавов (если хорошо поискать) много душевных, романтичных композиторов осталось (таких хочется иногда) :)
Да и вообще, интересно послушать всех кого в разных странах считают гениями. Чех Мартину, например. Грызу его квартеты. violin Кроме первого и половины второго остальные пока ещё не полюбил, но гениальность автора чувствую отчётливо :D

Добавлено (23 Май 10, 03:07)
---------------------------------------------

Quote
его музыки был единственный недостаток: его позднеромантическая манера была старомодной для того времени, когда создавалась.

Да это не только его, это многих нац композиторов недостаток. Те же французы только к концу 19го века расцветать стали, но делали это так медленно, что их не успели оценить, взять хотя бы ту же школу Франка - многие записи только в последние 10-15 лет появились, но как они выгодно отличаются от немецкого стерильного романтизма booze

Добавлено (23 Май 10, 03:08)
---------------------------------------------
Ещё вспомнил Фанелли - первый импрессионист, перед которым сам Равель преклонялся, кроме одного диска - ничего. Или Деода де Северак, тоже из последних открытий

Добавлено (23 Май 10, 03:15)
---------------------------------------------

Quote
Каждый новый композитор - это новый мир.

Это правда, и внутри границ этого мира мы можем объявить гением кого захотим. Но стоит только выйти как посыпятся помидоры :D

Добавлено (23 Май 10, 06:17)
---------------------------------------------

Quote
Из "забытых" имён, которые мне открыло Погружение, хотел бы особо выделить Аттерберга

Мне особенно 3я симфония нравится -вест коаст пикчерс :) что то импрессионисткое чудится, хотя это больше северное, конечно, чем французское. Хотя, тот же Григ и на французов повлиял, а потом обратный процесс пошёл. например в 6й сифмонии Сибелиуса это всё заметно (видимо поэтому она мало кем любима), а я её очень люблю piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Мая 10, 03:17
 
ArteДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 07:48 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
В нашем мире почти никто не может рассчитывать на справедливую оценку, особенно при жизни. Единицы, которые ее все же удостоились, настоящие счастливчики. Страшно представить сколько гениальных композиторов (писателей, философов, художников...) умерли, не оставив после себя ни следа! В конце концов, так и все мы умрем, так что справедливо нас оценят или нет, в сущности, не имеет никакого значения weep
 
osapianoДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 08:43 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Промелькнула фамилия Кожелуха...))) Ну тогда стоит упомянуть Иоганна Непомука Гуммеля, русского композитора Джона Фильда, список можно продолжить))) Каденции Гуммеля к Моцартовским концертам меня восхитили, да и все остальное, что удалось послушать за последнее время в исполнении пианистки Дарьи Глуховой вызывает живой интерес. Возьмите ноктюрны Фильда,- Шопен отдыхает!
Рекомендую: http://www.youtube.com/user/Normwidrigkeit, www.gloukhova.ru
 
MalamuteДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 10:37 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
В том, что Шостакович прав, нам позолили наглядно убедиться многие выкладки заслуженно забытых и второстепенных композиторов на эттом сайте. Как говорится, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Еще сильнее выразиился Бетховен. Пуч-пуч-пуч по клавиатуре, и никакого смысла - так, кажется, он сказал об одном своем современнике, чьи произведения здесь тоже представленны. Как это ни печально, эту характеристику приходится признатьь совершенно точной.

Между тем, настоящие музыканты и ценители никогда не забывали И.С.Баха в т.ч. и до его "открытия" Мендельсоном. Без этого не смогло бы состояться и само "открытие". Примерно то же, как мне кажется, сейчас происходит с Н.Я.Мясковским, чье настоящее открытие, думаю, еще предстоит.


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 11:05 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (osapiano)
Промелькнула фамилия Кожелуха...))) Ну тогда стоит упомянуть Иоганна Непомука Гуммеля, русского композитора Джона Фильда, список можно продолжить))) Каденции Гуммеля к Моцартовским концертам меня восхитили, да и все остальное, что удалось послушать за последнее время в исполнении пианистки Дарьи Глуховой вызывает живой интерес. Возьмите ноктюрны Фильда,- Шопен отдыхает!
Рекомендую: http://www.youtube.com/user/Normwidrigkeit, www.gloukhova.ru »

Эти именна совсем и даже совсем-совсем-совсем не забыты. Фильда играют в муз. школах, училищах, консерваториях. Он есть и в курсе истории музыки, музыковедения. То же самое с Гуммелем. Его каденции к концертам Моцарта печатаются в нотных изданиях первым делом, т. е. они как бы общепризнаный приоритетный авторитет в списке каденций к моцартовским концертам. Другое дело, что они не совсем в духе Моцарта. Они несут в себе уже значительно более пышный романтический стиль начала 19-го века. Именно поэтому, наверное, записывающиеся исполнители стараются обходить их своим вниманием (как нечто банальное), быть либо ещё более оригинальными в своём выборе, либо более "аутентичными" (если это возможно).
Имя Кожелуха на нашем сайте тоже давно "не последнее". Смотрите выкладки Партии Гендельянцев РФ и Дениса Куталёва, в особенности. Совсем не забытое имя это тоже, то есть.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А мне бы вот незабытые имена освоить как-нибудь. :( Е. Светланов на камеру говорил, что на это и одной жизни не хватит. :(

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 23 Мая 10, 11:07
 
sav2403Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 11:45 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (osapiano)
В том, что Шостакович прав, нам позолили наглядно убедиться многие выкладки заслуженно забытых и второстепенных композиторов на эттом сайте »

А можете назвать фамилии? Просто интересно..
Тема очень похожа на:
http://www.intoclassics.net/forum/7-1239-1
Пройдёт ещё сто лет и из композиторов 19-ого века будут помнить:
1. Бетховен
2. Шуберт
3. Шуман (и то, не факт)
4. Чайковский
5. Брамс (?)
6. Вагнер и Верди
ещё некоторые оперы итальянских композиторов.
7. Шопен
8. Мендельсон (обессмертил его "Свадебный марш")
-----
ВСЕХ остальныхзабудут!
Одних посчитают слишком трудными (Брукнер, Паганини), других - слишком поверхностными (Лист, Оффенбах)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
MalamuteДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 12:01 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
sav2403, только не фамилии! :)
Я полностью согласен с уважаемым maib4 - здесь каждый должен решать сам. и очень хорошо, что теперь есть такая возможность.
(Но к таким людям, как Шостакович и Бетховен стоит прислушаться - они плохого не говорят. :) )


Grrr...Wough!
 
konstДата: Воскресенье, 23 Мая 10, 12:24 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Но к таким людям, как Шостакович и Бетховен стоит прислушаться - они плохого не говорят. »
Эти колючие товарищи много всякого разного говорили. Далеко не всё было гениальным. Музыка у них лучше выходила. Так что надо свою голову на плечах иметь, а не заглядывать в рот "великим". :D


Сообщение отредактировал konst - Воскресенье, 23 Мая 10, 12:41
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz