Недооценённые и забытые композиторы - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 20«123451920»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Недооценённые и забытые композиторы
OktavioДата: Воскресенье, 23 Май 10, 12:45 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Господа!
Вы вообще в какие игры играете!? :D

1. Получается, в любой угол плюнь (конечно слегка утрирую, но тем не менее), везде большой мастер. Симфониии Шостаковича и Локшина уже на одной ступеньке (!). Может быть назовёте фигуру (из недооценённых и забытых) не менее талантливую Бетховену его эпохи?
2. Нам знать не дано, что будет хотя бы через 100 лет, если вообще что-нибудь останется.

В пункте №2 печатной словоохотливости - поболе :)

И ещё. . .
А вы не задумывались над тем, что исполнителям стало скушно жить?
Точно также стало скушно жить и меломанам.
Когда многое переиграно, как и переслушано, из известного, хочется новизны (в том числе и как возможность самоутвердиться с обеих сторон). Человек ведь так и устроен, что потребность в новых впечатлениях имеет не последнее значение для оного.
Отсюда и "откапывание раритетов", правда надо оговориться, что в лучшем случае по уровню мастерства не слабже "авторитетов".
Или я ошибаюсь?


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Май 10, 12:59
 
konstДата: Воскресенье, 23 Май 10, 12:53 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (konst)
ВСЕХ остальныхзабудут! »

Мне кажется, сейчас идёт обратный процесс. Стали записывать "забытых", а, значит, им дают шанс выйти из забвения. Есть записи и нет записей - это ведь две совершенно различные ситуации. Раньше только профессиональные музыканты и критики определяли, кого забыть, а кого помнить. Теперь любой любитель музыки может сам для себя определять, кого забыть, а кого помнить и слушать. И это здорово! :)

Добавлено (23 Май 10, 12:53)
---------------------------------------------
Больше композиторов - хороших и разных!

 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Май 10, 13:05 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А ещё: достанут забытых, наиграются ими до пресыщения и - снова забудут. (Движение по спирали, однако.)
 
sav2403Дата: Воскресенье, 23 Май 10, 13:26 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Земля)
А ещё: достанут забытых, наиграются ими до пресыщения и - снова забудут. (Движение по спирали, однако.) »

Во-во. Кризис..
Не помню, кто это писал здесь:
Современная музыка - непонятна
Известная музыка - надоела и наскучила.
Публика ищет что - то новое, вот и достаются из архивов и играются всякие барочники.
Одно слово сказать: "Я слушаю Вивальди", а другое: "Я слушаю Пизенделя, Джеминиани и прочих композиторов.
Окружающие сразу будут говорить: "Ого! Какой эстет"

По-моему, вся эта барочные композиторы (Пизендель и Ко) - эта таже самая ПОП-музыка, но только века 16-17. ;) . Вот и всё.
Вот я представил себе. Да, мы не любим, например, Корнелюка и Матвиенко, Крутого.
А представьте, лет через 300 найдут их опусы и будут исполнять, как Недооценённых и забытых композиторов

Добавлено (23 Май 10, 13:26)
---------------------------------------------
А на месте Вивальди, мог быть вообще кто-нибудь другой.
И тогда, возможно, Вивальди был значительным открытием для сайтчан.


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)


Сообщение отредактировал sav2403 - Воскресенье, 23 Май 10, 13:27
 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Май 10, 13:34 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Но... Вопрос ещё в том: КАК исполнять известное? Вот Виталий выложил Уччеллини вчера. Исполнение - действительно попсовое. Уже надоело (мне). Но если это же самое попробовать исполнить массивно и героически - уже интересно очень и не надоело ещё. Вчера это играли на пианино. Сегодня на клавесине. Но и он надоел уже. Синтезатор? Надоел. Вот бы спел бы кто как "Свингл сингерс" -0 было бы интересно ещё. Или вот на ксилофоне сыграл. Тоже не надоело ещё.

А ещё меня поразила низкая оценка моей пластинки И. Х. Баха. Оркестр учил, играл, старался, Композитор сочинял, звукорежиссёры записывали, а Игорь говорит "Раз послушать - и хватит"! Как же так!!! Столько труда вложено, а слушать всего раз?! Так не годится. Вот оставлю вам одну только эту пластинку - будете всю жизнь её одну у меня слушать, товарсчи! >(

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 23 Май 10, 13:35
 
OktavioДата: Воскресенье, 23 Май 10, 16:49 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
"Из "забытых" имён, которые мне открыло Погружение, хотел бы особо выделить Аттерберга"
Открываем БЭС "Музыка" (1990-1998)
Швеция.
...В 1-ой пол. 19 в. особую популярность получило творчество комп. А.Ф. Линдблада, А. Ранделя, К. Стенборга, Ф. Бельвальда (видный представитель романтизма и первый крупный швед. симфонист). В сер. 19 в. усилился интерес к муз. фольклору, нац. тематике. А.А.Афцелиус, Э.Г. Гейер, А.И. Арвидсон, А.Ф. Линдблад (прозванный "швед. Шубертом"), И. Хальстрём, А. Сёдерман <...> представитель позднего швед. романтизма, крупнейший симфонист В. Петерсон-Бергер <...> В. Стенхаммар и Х. Альвен - создатели нац.-романтической симфонии. <...> Видные композиторы 1930-50-х гг. - К. Аттенберг, Й. Нюстрём, Х. Русенберг, К.Б. Блумдаль. С неоклассецизмом связано творчество Д.Вирена, Г.де Фрумери, Л.Э.Ларссона, Э. фон Коха, Г. Букта. . .
и т.д.
22 композитора (и это ещё выборочно) в одной Швеции! И все имеют право называться
недооценёнными и забытыми. И чем Аттенберг интереснее остальных симфонистов-романтистов?
Исходя из этого, можно утверждать что пусть и не великих, но по крайней мере талантливых композиторов было не сотни, а тысячи, или даже десятки тысяч!
Может и правда такое возможно? :)
Впрочем, Аттенберга уже качаю, кто его знает! :D


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Май 10, 16:57
 
CassisДата: Воскресенье, 23 Май 10, 17:29 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Online
Quote (Земля)
Исполнение - действительно попсовое. »

Одно из немногих, Уччеллини записывают только ненавистные аутентисты. :)
Не понимаю, откуда такая болезненная реакция на аутентизм, "новые" имена, вся эта пафосность в отношении признанных мастеров, проще нужно быть, товарищи, проще, а то почитаешь и кажется, что хлеб у Вас отбирают и притесняют нехорошие копатели в прошлом, "Вселенский порядок" нарушают, надругиваются над святым. scratch


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
TrompeteДата: Воскресенье, 23 Май 10, 18:32 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Не понимаю, откуда такая болезненная реакция ..., вся эта пафосность в отношении признанных мастеров, »

Чаще всего из-за заявлений типа (см. выше):
"Возьмите ноктюрны Фильда,- Шопен отдыхает!"

Одно дело, когда говорят, что "у Фильда много оригинального и интересного, но его, увы, мало исполняют". Кто же против этого возразит. Другое дело, когда из-за восторга перед новым начинают "отправлять на отдых" ранее известное. Вот это вполне может вызывать болезненную реакцию (лично для меня - это, извините, смешной полудетский эпатаж).

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Май 10, 18:38
 
CassisДата: Воскресенье, 23 Май 10, 18:42 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Online
Quote (Trompete)
у Фильда много оригинального и интересного, но его, увы, мало исполняют »

Так и на это обижаются, но чаще отношение - "кого это волнует". Играйтесь дети со своими Пизенделями. :(


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Воскресенье, 23 Май 10, 18:49 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Мне кажется, сейчас идёт обратный процесс. Стали записывать "забытых", а, значит, им дают шанс выйти из забвения. Есть записи и нет записей - это ведь две совершенно различные ситуации. Раньше только профессиональные музыканты и критики определяли, кого забыть, а кого помнить. Теперь любой любитель музыки может сам для себя определять, кого забыть, а кого помнить и слушать. И это здорово!

appl


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Май 10, 18:50
 
MalamuteДата: Воскресенье, 23 Май 10, 21:45 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Разумеется, слушать и помнить можно кого угодно. А все же приятно, что все это время до того, как записей не было профессиональные музыканты и критики нас не обманывали, а честно делали свое дело. Они никогда не говорили, что ноктюрны Фильда лучше ноктюрнов Шопена или, что симфонии Черни лучше симфоний Бетховена. :)

Grrr...Wough!
 
OktavioДата: Воскресенье, 23 Май 10, 22:24 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
В профессиональных музыкантах и критиках прошлых лет и веков были талантливейшие люди и об этом не нужно забывать. Один Соллертинский чего стоил!
Так что в этом плане, присутствовал действительно крепкий задел.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Май 10, 22:26
 
legoruДата: Воскресенье, 23 Май 10, 22:31 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не слушайте критиков, слушайте музыку

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 23 Май 10, 22:37 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Ежели критик умный, почему же его не выслушать. Как и любого другого толкового человека. Слушать критиков и думать самому, это не значит смотреть им в рот.
:) В огород legoru: Булез в статье о русских композиторах тоже ведь в роли "критика".


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Май 10, 22:43
 
CassisДата: Воскресенье, 23 Май 10, 22:57 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Online
Quote (Oktavio)
В профессиональных музыкантах и критиках прошлых лет и веков были талантливейшие люди »

А нынче разини?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Страница 3 из 20«123451920»
Поиск:
Доброе утро!