|
Недооценённые и забытые композиторы
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 12:45 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Господа! Вы вообще в какие игры играете!? 1. Получается, в любой угол плюнь (конечно слегка утрирую, но тем не менее), везде большой мастер. Симфониии Шостаковича и Локшина уже на одной ступеньке (!). Может быть назовёте фигуру (из недооценённых и забытых) не менее талантливую Бетховену его эпохи? 2. Нам знать не дано, что будет хотя бы через 100 лет, если вообще что-нибудь останется. В пункте №2 печатной словоохотливости - поболе И ещё. . . А вы не задумывались над тем, что исполнителям стало скушно жить? Точно также стало скушно жить и меломанам. Когда многое переиграно, как и переслушано, из известного, хочется новизны (в том числе и как возможность самоутвердиться с обеих сторон). Человек ведь так и устроен, что потребность в новых впечатлениях имеет не последнее значение для оного. Отсюда и "откапывание раритетов", правда надо оговориться, что в лучшем случае по уровню мастерства не слабже "авторитетов". Или я ошибаюсь?
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Мая 10, 12:59 |
|
| |
konst | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 12:53 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Мне кажется, сейчас идёт обратный процесс. Стали записывать "забытых", а, значит, им дают шанс выйти из забвения. Есть записи и нет записей - это ведь две совершенно различные ситуации. Раньше только профессиональные музыканты и критики определяли, кого забыть, а кого помнить. Теперь любой любитель музыки может сам для себя определять, кого забыть, а кого помнить и слушать. И это здорово! Добавлено (23 Май 10, 12:53) --------------------------------------------- Больше композиторов - хороших и разных!
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 13:05 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А ещё: достанут забытых, наиграются ими до пресыщения и - снова забудут. (Движение по спирали, однако.)
|
|
| |
sav2403 | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 13:26 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Quote (Земля) А ещё: достанут забытых, наиграются ими до пресыщения и - снова забудут. (Движение по спирали, однако.) » Во-во. Кризис.. Не помню, кто это писал здесь: Современная музыка - непонятна Известная музыка - надоела и наскучила. Публика ищет что - то новое, вот и достаются из архивов и играются всякие барочники. Одно слово сказать: "Я слушаю Вивальди", а другое: "Я слушаю Пизенделя, Джеминиани и прочих композиторов. Окружающие сразу будут говорить: "Ого! Какой эстет" По-моему, вся эта барочные композиторы (Пизендель и Ко) - эта таже самая ПОП-музыка, но только века 16-17. . Вот и всё. Вот я представил себе. Да, мы не любим, например, Корнелюка и Матвиенко, Крутого. А представьте, лет через 300 найдут их опусы и будут исполнять, как Недооценённых и забытых композиторов Добавлено (23 Май 10, 13:26) --------------------------------------------- А на месте Вивальди, мог быть вообще кто-нибудь другой. И тогда, возможно, Вивальди был значительным открытием для сайтчан.
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Сообщение отредактировал sav2403 - Воскресенье, 23 Мая 10, 13:27 |
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 13:34 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Но... Вопрос ещё в том: КАК исполнять известное? Вот Виталий выложил Уччеллини вчера. Исполнение - действительно попсовое. Уже надоело (мне). Но если это же самое попробовать исполнить массивно и героически - уже интересно очень и не надоело ещё. Вчера это играли на пианино. Сегодня на клавесине. Но и он надоел уже. Синтезатор? Надоел. Вот бы спел бы кто как "Свингл сингерс" -0 было бы интересно ещё. Или вот на ксилофоне сыграл. Тоже не надоело ещё. А ещё меня поразила низкая оценка моей пластинки И. Х. Баха. Оркестр учил, играл, старался, Композитор сочинял, звукорежиссёры записывали, а Игорь говорит "Раз послушать - и хватит"! Как же так!!! Столько труда вложено, а слушать всего раз?! Так не годится. Вот оставлю вам одну только эту пластинку - будете всю жизнь её одну у меня слушать, товарсчи!
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 23 Мая 10, 13:35 |
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 16:49 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| "Из "забытых" имён, которые мне открыло Погружение, хотел бы особо выделить Аттерберга" Открываем БЭС "Музыка" (1990-1998) Швеция. ...В 1-ой пол. 19 в. особую популярность получило творчество комп. А.Ф. Линдблада, А. Ранделя, К. Стенборга, Ф. Бельвальда (видный представитель романтизма и первый крупный швед. симфонист). В сер. 19 в. усилился интерес к муз. фольклору, нац. тематике. А.А.Афцелиус, Э.Г. Гейер, А.И. Арвидсон, А.Ф. Линдблад (прозванный "швед. Шубертом"), И. Хальстрём, А. Сёдерман <...> представитель позднего швед. романтизма, крупнейший симфонист В. Петерсон-Бергер <...> В. Стенхаммар и Х. Альвен - создатели нац.-романтической симфонии. <...> Видные композиторы 1930-50-х гг. - К. Аттенберг, Й. Нюстрём, Х. Русенберг, К.Б. Блумдаль. С неоклассецизмом связано творчество Д.Вирена, Г.де Фрумери, Л.Э.Ларссона, Э. фон Коха, Г. Букта. . . и т.д. 22 композитора (и это ещё выборочно) в одной Швеции! И все имеют право называться недооценёнными и забытыми. И чем Аттенберг интереснее остальных симфонистов-романтистов? Исходя из этого, можно утверждать что пусть и не великих, но по крайней мере талантливых композиторов было не сотни, а тысячи, или даже десятки тысяч! Может и правда такое возможно? Впрочем, Аттенберга уже качаю, кто его знает!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Мая 10, 16:57 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 17:29 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Земля) Исполнение - действительно попсовое. » Одно из немногих, Уччеллини записывают только ненавистные аутентисты. Не понимаю, откуда такая болезненная реакция на аутентизм, "новые" имена, вся эта пафосность в отношении признанных мастеров, проще нужно быть, товарищи, проще, а то почитаешь и кажется, что хлеб у Вас отбирают и притесняют нехорошие копатели в прошлом, "Вселенский порядок" нарушают, надругиваются над святым.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 18:32 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Не понимаю, откуда такая болезненная реакция ..., вся эта пафосность в отношении признанных мастеров, » Чаще всего из-за заявлений типа (см. выше): "Возьмите ноктюрны Фильда,- Шопен отдыхает!" Одно дело, когда говорят, что "у Фильда много оригинального и интересного, но его, увы, мало исполняют". Кто же против этого возразит. Другое дело, когда из-за восторга перед новым начинают "отправлять на отдых" ранее известное. Вот это вполне может вызывать болезненную реакцию (лично для меня - это, извините, смешной полудетский эпатаж).
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Мая 10, 18:38 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 18:42 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Trompete) у Фильда много оригинального и интересного, но его, увы, мало исполняют » Так и на это обижаются, но чаще отношение - "кого это волнует". Играйтесь дети со своими Пизенделями.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 18:49 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Мне кажется, сейчас идёт обратный процесс. Стали записывать "забытых", а, значит, им дают шанс выйти из забвения. Есть записи и нет записей - это ведь две совершенно различные ситуации. Раньше только профессиональные музыканты и критики определяли, кого забыть, а кого помнить. Теперь любой любитель музыки может сам для себя определять, кого забыть, а кого помнить и слушать. И это здорово!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 23 Мая 10, 18:50 |
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 21:45 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Разумеется, слушать и помнить можно кого угодно. А все же приятно, что все это время до того, как записей не было профессиональные музыканты и критики нас не обманывали, а честно делали свое дело. Они никогда не говорили, что ноктюрны Фильда лучше ноктюрнов Шопена или, что симфонии Черни лучше симфоний Бетховена.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 22:24 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| В профессиональных музыкантах и критиках прошлых лет и веков были талантливейшие люди и об этом не нужно забывать. Один Соллертинский чего стоил! Так что в этом плане, присутствовал действительно крепкий задел.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 23 Мая 10, 22:26 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 22:31 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не слушайте критиков, слушайте музыку
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 22:37 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Ежели критик умный, почему же его не выслушать. Как и любого другого толкового человека. Слушать критиков и думать самому, это не значит смотреть им в рот. В огород legoru: Булез в статье о русских композиторах тоже ведь в роли "критика".
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Мая 10, 22:43 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 23 Мая 10, 22:57 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Oktavio) В профессиональных музыкантах и критиках прошлых лет и веков были талантливейшие люди » А нынче разини?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|