Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
legoruДата: Понедельник, 17 Мая 10, 20:20 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Сказал бы я, да Бодхисаттва..брр..то есть Заратустра не позволяет :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ФорФорДата: Понедельник, 17 Мая 10, 20:26 | Сообщение # 137
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Лично я не хотел уводить тему в религии. (и в "Долой" мне тоже неинтересно.)

А вот про то, созвучен ли психологический тон музыки барокко (или музыки эпохи барокко, если кому так угодно) людям со здоровой, позитивной психикой?
Или им надо что то пободрее, поэнергичней, попозитивнее? Без трагических драматургий и светлой печали?

Вот это мне интересно.
Вот бы хоть какую то статистику узнать :)

 
svetmeltДата: Понедельник, 17 Мая 10, 21:08 | Сообщение # 138
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
больше всего раздражают усики и бабочка >(
 
CassisДата: Понедельник, 17 Мая 10, 21:37 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Quote (svetmelt)
больше всего раздражают усики и бабочка »

Тролль, яд вам в помощь >(

Quote (ФорФор)
Или им надо что то пободрее, поэнергичней, попозитивнее? »

Куда позитивнее? Большое число произведений музыки барокко вставляет позитивным динамизмом не хуже "Юпитера" Моцарта, я так и не понял, на чём основывается представлении о некой печальности барокко. это же эпоха познания, чувственности и Деизма!


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
svetmeltДата: Понедельник, 17 Мая 10, 21:49 | Сообщение # 140
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Тролль, яд вам в помощь »

Сам пей, бездельник :D

Quote (Cassis)
это же эпоха познания, чувственности и Деизма! »

Вы хотели написать "деБИЛизма"? laugh
 
ФорФорДата: Понедельник, 17 Мая 10, 22:04 | Сообщение # 141
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Куда позитивнее? Большое число произведений музыки барокко вставляет позитивным динамизмом не хуже "Юпитера" Моцарта »

Cтранно....а мне чаще слышится трагизм и в конце все умирают....
Например опера Генделя Теодора, так там вон сколько страстей и горя.
Дидона и Эней - тоже самое...
А у Перголези вообще.....жуть.

Quote (Cassis)
я так и не понял, на чём основывается представлении о некой печальности барокко »

Мне это видится (слышится) на примере всего того, что я слышал в барокко.
(Гендель, Монтеверди, Персел, Перголези, Скарлатти...
 
CassisДата: Понедельник, 17 Мая 10, 22:37 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Теодора это оратория о силе духа первых христиан, мне куда ближе его Триумф Времени и Правды, Гендель целых 3 раза переделывал эту ораторию, она идёт через всё его творчество схожесть в Теодоре это отнюдь не обречённость, это нравственность и если нравственность кажется Вам чем-то трагичным, тогда я согласен с Вашей концепцией. scratch
У Перголези, Скарлатти, Пёрсела, Монтеверди и ко, есть куда более широкий пласт светских, да и духовных произведений наполненных высокими идеалами и позитивизмом. :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Вторник, 18 Мая 10, 01:09 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Тут важнее: кто что ищет в барокко (и вообще - везде) и, найдя, на что больше обращает внимание, какое придаёт значение. Ведь даже мажору можно внутри себя придавать минорное значение. И наоборот: минору - мажорное. Например, для меня "Юпитер" Моцарта - это что-то вроде запредельного отчаяния. Радость там чисто поверхностная, форма. Внутри же - острейший кризис, дискомфорт и острое желание с ним покончить выходом, прорывом в какую-то другую реальность (что, в общем-то, не удаётся, и от этого вообще - такой трагизм в итоге!... - просто ужас что!!!...). Так что - ничего мы тут не выясним, товарищи. Потому что "на вкус и цвет - товарища нет". И каждому в каждом видится своё.
Да здравствует революция в музыке и вообще!!! Долой ...!!! booze

P. S.:
Да не слушайте вы своего Перголези! Слушайте "Бранденбургские концерты" Баха. (В исполнении Клемперера 1961 года предпочтительнее. ;) Найти их можно в ЖЖ петерфорте. Вот здесь: http://peterforte.livejournal.com/3566.html ... Эх, надо бы их сюда перетянуть, наконец, что ли... ) Воооот. И будет вам счастие. :D
booze :booze: booze

Добавлено (18 Май 10, 01:09)
---------------------------------------------
Прямая ссылка на скачивание Бранденбургских в Клемперере (для облегчения поиска):
http://narod.ru/disk/4237858000/Bach%20-%20Brandenburg%20Concertos%20-%20PO%20-%20Klemperer%20-%20EMI%20CD1-2%20ape+covers%20(1960).rar.html

Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 18 Мая 10, 01:12
 
ФорФорДата: Вторник, 18 Мая 10, 07:17 | Сообщение # 144
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Cassis)
это отнюдь не обречённость, это нравственность и если нравственность кажется Вам чем-то трагичным, тогда я согласен с Вашей концепцией. »

О качестве нравственности мне бы очень хотелось поговорить, но это такой филосовский уклон серъёзный....
Опять неизбежно сьезжающий в христианство и буддизм...
(мне кажется, что это раздражает некоторых людей)

Quote (Земля)
Тут важнее: кто что ищет в барокко (и вообще - везде) и, найдя, на что больше обращает внимание, какое придаёт значение. »

Да, наверняка есть такое. Это наверное важный момент, но....Но всё таки я останусь при своём. При том, что всё таки европейский менталитет упёрт в христианство. Как краегугольный камень в фундаменте европейского мировозрения.
Quote (Земля)
Слушайте "Бранденбургские концерты" Баха. (В исполнении Клемперера 1961 года предпочтительнее. Найти их можно в ЖЖ петерфорте. Вот здесь: http://peterforte.livejournal.com/3566.html ... Эх, надо бы их сюда перетянуть, наконец, что ли... ) Воооот. И будет вам счастие. »

Спасибо за советы.
Да, надо бы слушать что-то по теме, подсказанное участниками.
И помогающее понять основные векторы обсуждения.

(я надеюсь Ваши ссылки серъёзны, а не шутливы)
Постараюсь скачать и послушать. Не факт, что я пойму это произведение, но...прикоснусь.

Добавлено (18 Май 10, 07:17)
---------------------------------------------
..........................................................................................
Поставил сейчас первого подвернувшегося под руку Баха.
Bach. Kantaten BWV 2, 20, 176 (Trinitatis-Kantaten) - Herreweghe

И что? Первая композиция в самом что ни на есть тоне,о котором я тут и пытаюсь высказываться.
Музыка вполне барокковская.
Общий тон мне слышится всё равно....как исходящий от понимания мира как места трагичного, страдающего, греховного.

(Не сочтите за навязывание своего понимания, я стараюсь быть искренним)

Сообщение отредактировал ФорФор - Вторник, 18 Мая 10, 06:48
 
nibelungДата: Вторник, 18 Мая 10, 08:45 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Музыка барокко - это часть музыки. Если личность воспринимает только эту часть музыки, значит, она неразвита. А у неразвитой личности не может быть мировоззрения. Это как кроту рассуждать о красках мира, хотя он - слеп.
 
ЗемляДата: Вторник, 18 Мая 10, 09:31 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
ДА! ДА!! ДА!!!
И тут не обойтись без насилия, товарищи!

Да здравствует диктатура мирового пролетариата! Одноборокковости - наше решительное НЕТ!!! Все на коммунистический субботник!

Quote (ФорФор)
(я надеюсь Ваши ссылки серъёзны, а не шутливы) »

Очень серьёзны. eek
 
CassisДата: Вторник, 18 Мая 10, 11:56 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Опять неизбежно сьезжающий в христианство и буддизм... »

Причём тут буддизм вообще? В эпоху барокко если интересовались Азией, то как объектом колониальных притязаний, и рынка откуда поступает чай, шелк и фарфор. Ни о каком нравственном влиянии буддизма речи быть не может, в это время христианство (в культурно-историческом контексте) доминирует над философией, позже, в позднем барокко начинается поиск нового, в этот момент возрастает интерес к исламской культуре, азия проявляется в контексте архитектурных изысков отдельных правителей и то, как дань моде, серьёзно элита это всё не воспринимает, европейска философия вполне самодостаточна в этот период. Достаточно взглянуть на либретто Метастазио Le cinesi (1735) и L'eroe cinese (1752), что-бы составить себе представление об уровне восприятия Азии в музыке.

Quote (nibelung)
А у неразвитой личности не может быть мировоззрения »

Это примерно тоже, что сказать, кто не пробовал жареных тараканов не может судить о вкусностях. По-моему мировоззрение может иметь более или менее широкую базу, мировоззрение присуще каждому индивидууму, на основе этой абстракции он и строит мир вокруг себя.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 18 Мая 10, 12:26
 
igoralДата: Вторник, 18 Мая 10, 12:21 | Сообщение # 148
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Я полагаю, что правы по-своему и Cassis и ФорФор. Барокко, конечно, космологически позитивно, но уже начинается ощущение паскалевской бездны, тютчевского "разлада", т.е. отчуждения от этого позитива ЧЕЛОВЕКА, которого очень к месту упомянула Земля по поводу связи буддизма и барокко. Кстати, в буддизме нет человека , как и вообще ничего - только комплексы санскар (читайте "Диалоги Милинды"). Печаль еще и от того, что развернувшись к многообещающему Космосу, наш "человек" отвернулся eo ipso от Бога. Тот предал, а Этот "умер" - вот мы и у разбитого корыта.

О "даосности" Генделя (sirdragon) можно говорить только в порядке недоразумения. Дао пусто, безмолвно, недвижно - абсолютный полюс интенциям Генделя

Сообщение отредактировал igoral - Вторник, 18 Мая 10, 19:10
 
nibelungДата: Вторник, 18 Мая 10, 12:56 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Это примерно тоже, что сказать, кто не пробовал жареных тараканов не может судить о вкусностях. По-моему мировоззрение может иметь более или менее широкую базу, мировоззрение присуще каждому индивидууму, на основе этой абстракции он и строит мир вокруг себя. »

Ну, скажем, классицистская и романтическая музыка - это базисы более широкого порядка, чем тараканы. Нельзя сравнивать. Слово мировоззрение можно употребить и для заключённого в каменный мешок, но до чего обеднён этот мир! Мир без Моцарта, Шуберта, Вагнера. Я знал, что задену Вас, но всё-таки так хочется снять ваши шоры! Надо идти вперёд, а вы всё время ходите вокруг да около.
С другой стороны, в мире полно людей, которые обходятся вообще БЕЗ музыки. Часть из них при этом ещё считают себя интеллектуалами. Но я их считаю чем то вроде бездушных счётчиков, приборов. У прибора не может существовать души и тем более - мировоззрения, вернее, его мировоззрение - это нечто вроде инструкции об эксплуатации.
 
ЗемляДата: Вторник, 18 Мая 10, 13:24 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Была у меня мечта в детстве: запретить всю музыку после барокко и классицизма. Не реализовалась. :(
 
Поиск:


Хостинг от uCoz