Россия, Филип Гласс и не только - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 14«121011121314»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Россия, Филип Гласс и не только
Россия, Филип Гласс и не только
rabekonДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:43 | Сообщение # 166
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Еще отрыл на просторах рунета вот такое заведение - http://www.dom.com.ru/
В стенах этого "Дома" исполняется много современной музыки.
Например, 27 февраля там нечто очень любопытное, связанное с Глассом - http://www.dom.com.ru/event/2010/02/27/
Это в Москве, но уже что-то))) Это хотя бы досягаемо для меня))

Добавлено (22 Февраль 10, 00:43)
---------------------------------------------
Так же нечто подобное существует и здесь - http://www.ccmm.ru/index.php?page=centre
Подборка ссылок по теме Современная музыка в РФ - http://www.iscmrussia.ru/index8.html
Просьба: постить в эту тему ссылки на все подобные заведения)))


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Сообщение отредактировал rabekon - Понедельник, 22 Февраль 10, 00:47
 
unicomДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:48 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (алексей2391)
В академической среде его все равно не признают.

Концепция в Вашей академической среде похожа на концепцию любой религиозной конфессии, или любой социальной иерархии.
Поймите, системность - это всегда ограниченность, эллюзорность взглядов. Вот по этому мы не видим новых композиторов, потому что эгоизм академических "корифеев" губит все на корню.
Я рад, что Вы переросли Гласса и ему подобных, но Вы не стали Мастером - Наблюдателем, а до сих пор боритесь с самим собой, ибо не можете выйти за рамки двойственности. Возможно еще рано. В средней школе ни одному старшекласнику и в голову не придет обозвать неучем школьника младше по возрасту, т.к. он сам был таким.

 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:56 | Сообщение # 168
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
rabekon, хотела сказать, что только что прочла интересную статью здесь же, на Погружении. Не знаю, обратили ли Вы на нее внимание: "Борис Филановский: «Музыка не является языком»". В ней много дельного сказано о состоянии современной музыки.

http://intoclassics.net/publ/5-1-0-99

Добавлено (22 Февраль 10, 00:56)
---------------------------------------------

Quote (unicom)
Концепция в Вашей академической среде похожа на концепцию любой религиозной конфессии, или любой социальной иерархии. Поймите, системность - это всегда ограниченность, эллюзорность взглядов. Вот по этому мы не видим новых композиторов, потому что эгоизм академических "корифеев" губит все на корню.

Поддерживаю. Меня в частности заботит современный статус киномузыки. Думаю, что лучшие ее образцы вполне достойны высокого звания классики. Однако мало кто со мной бы согласился.
Возможно, ошибаюсь, но музыка Ханса Циммера ничем не уступает музыке Шнитке к фильму "Сказка странствий" или музыке Прокофьева к фильму "Александр Невский".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
rabekonДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 00:59 | Сообщение # 169
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Современные русские композиторы
http://www.russiancomposers.ru/index.php
Насколько я понял, бегло пробежав по сайту, там присутствует интересная подборка статей на каждого сов. рус. композитора, представленного в списке. Интересно. Хм...

Quote (unicom)
В средней школе ни одному старшекласнику и в голову не придет обозвать неучем школьника младше по возрасту, т.к. он сам был таким.

Вот с этим не соглашусь))) Не только обзовет, но еще как следует отпинает))) Дети - они такие...


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:04 | Сообщение # 170
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (алексей2391)
Quote (qnunicom/qn)uzqПоймите, системность - это всегда ограниченность, эллюзорность взглядов. Вот по этому мы не видим новых композиторов, потому что эгоизм академических "корифеев" губит все на корню./uzq/uzquote А бессистемность - это дилетантизм. Вот поэтому мы видим огромное море бездарности среди современных композиторов и исполнителей.

Поэтому и надо разумно подходить к отбору музыки. Плох как излишний консерватизм, так и чрезмерная толерантность. Не бояться нового и постоянно воспитывать свой слух: "Душа обязана трудиться. И день и ночь, и день и ночь".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
rabekonДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:11 | Сообщение # 171
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
хотела сказать, что только что прочла интересную статью здесь же, на Погружении. Не знаю, обратили ли Вы на нее внимание: "Борис Филановский: «Музыка не является языком»". В ней много дельного сказано о состоянии современной музыки.

Спасибо. Почитаю обязательно. :)

Quote (Gulbesheker)
Меня в частности заботит современный статус киномузыки. Думаю, что лучшие ее образцы вполне достойны высокого звания классики. Однако мало кто со мной бы согласился.

Не согласились бы те, кто не слушал по-настоящему хорошую киномузыку. Кстати, Гласс очень активно практикует это направление. Один его саундтрэк к "Часам" чего стоит). Киномузыка Гласса вполне может считаться МУЗЫКОЙ с больших букв "м", "у", "з", "ы", "к", "о" и "й". Не все, конечно, мне нравится, но есть просто потрясающие работы.

Добавлено (22 Февраль 10, 01:11)
---------------------------------------------

Quote (Gulbesheker)
Поэтому и надо разумно подходить к отбору музыки. Плох как излишний консерватизм, так и чрезмерная толерантность. Не бояться нового и постоянно воспитывать свой слух: "Душа обязана трудиться. И день и ночь, и день и ночь".

Стив Райх очень хорошо понимал это. ;)

Quote
Закончив колледж Миллз в 1963 году, я решил, что не буду искать работу в академической среде, поскольку это мешало бы мне как композитору. Для заработка я нанялся водителем в Yellow Cab Company (в Сан-Франциско). Кроме сочинения музыки для нескольких мим-трупп из Сан-Франциско, я также брал с собой портативный магнитофон в такси, которым управлял, намереваясь сделать коллаж из речевых фрагментов, хлопающих дверей, бросков монеты и так далее. Эта пьеса была закончена в 1964 году и, хотя позже я ее переписал, она стала крэш-курсом в редактировании пленки, открыв двери для новых способов создания музыки.
Моя жизнь с технологиями (Стив Райх) - http://gromadin.com/texts/perevody/2399


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:19 | Сообщение # 172
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (rabekon)
Кстати, Гласс очень активно практикует это направление. Один его саундтрэк к "Часам" чего стоит). Киномузыка Гласса вполне может считаться МУЗЫКОЙ с больших букв "м", "у", "з", "ы", "к", "о" и "й". Не все, конечно, мне нравится, но есть просто потрясающие работы.

О! А я ведь и не знала, что саундтрек к "Часам" Гласс написал. Фильм отличный.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
rabekonДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 01:36 | Сообщение # 173
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
О! А я ведь и не знала, что саундтрек к "Часам" Гласс написал. Фильм отличный.

Еще как Гласс)) К фильму у меня претензии есть (пустоват он для меня, но это мое СКРОМНОЕ мнение), а вот музыка очень нравится :)
Вот очень неполный список фильмов, к которым Гласс писал музыку:
Дракула (1931) (версия 1999 года)
Красавица и чудовище (1946) (это целая опера к фильму)
Коянискатци (1982)
Мисима: Жизнь в четырёх главах (1985)
Поваккатци (1988)
Тонкая голубая линия (1988)
Краткая история времени (1991)
Кэндимэн (1992)
Душа мира (1992)
Кэндимэн 2: Прощание с плотью (1995)
Секретный агент (1996)
Кундун (1997)
Накойкаци (2002)
Часы (2002)
Туман войны (2003)
Подводное течение (2004)
Иллюзионист (2006)
Скандальный дневник (2006)
Мечта Кассандры (2007)
Влюбленные животные (2007)

Из английской Википедии:

Quote
Music for film

Glass has composed many film scores, starting with the orchestral score for Koyaanisqatsi (Godfrey Reggio, 1982), and continuing with two biopics, Mishima: A Life in Four Chapters (Paul Schrader, 1985, resulting in the String Quartet No.3) and Kundun (Martin Scorsese, 1997) about the Dalai Lama, for which he received his first Academy Award nomination.

In 1988, Glass began a collaboration with the filmmaker Errol Morris with his score for Morris's celebrated documentary The Thin Blue Line. He continued composing for the Qatsi trilogy with the scores for Powaqqatsi (Reggio, 1988) and Naqoyqatsi (Reggio, 2002). In 1995 he composed the theme for Reggio's short independent film Evidence. He even made a cameo appearance in Peter Weir's The Truman Show (1998), which uses music from Powaqqatsi, Anima Mundi and Mishima, as well as three original tracks by Glass (who is actually briefly visible performing at the piano in the film itself).

In 1999, he finished a new soundtrack for the 1931 film Dracula. The Hours (Stephen Daldry, 2002), which earned him a second Academy Award nomination; Taking Lives (D. J. Caruso, 2004); and The Fog of War (Errol Morris, 2003) are his most notable scores for films from the early 2000s, containing older works but also newly composed music. He also composed scores for the thrillers Secret Window (David Koepp, 2004), Candyman (Bernard Rose, 1992) and its sequel, Candyman: Farewell to the Flesh (Bill Condon, 1995), plus a film adaptation of Joseph Conrad's The Secret Agent (1996).

In 2005 he composed the score for the film Neverwas, an independent production starring Aaron Eckhart and Ian McKellen, and in 2006 the scores for Neil Burger's The Illusionist and Richard Eyre's Notes on a Scandal in 2006, garnering his third Academy Award nomination for the latter. Glass's newest film scores include Scott Hicks's No Reservations (Glass makes a brief cameo in the film sitting at an outdoor cafe), Woody Allen's Cassandra's Dream and Laurent Charbonnier's documentary Les Animaux Amoureux (Animals in Love, all from 2007), and Mr Nice (Bernard Rose, 2009).

In the 2000s Glass's work from the 1980s again became known to wider public through various media. In 2005 his Concerto for Violin and Orchestra (1987) was featured in the surreal French thriller, La Moustache, providing a tone intentionally incongruous to the banality of the movie's plot.[71]. Metamorphosis for Piano (1988) was used by Ronald D. Moore for the Sci-Fi/Universal production of the Reimagined Battlestar Galactica, and in 2008, Rockstar Games released Grand Theft Auto IV featuring Glass's "Pruit Igoe" (from Koyaanisqatsi). "Pruit Igoe" and "Prophecies" (also from Koyaanisqatsi) were used both in a trailer for Watchmen and in the film itself. Watchmen also included two other Glass pieces in the score: "Something She Has To Do" (from The Hours) and "Protest (Act II Scene 3)" (from Satyagraha).


http://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Glass#Music_for_film


mein heisser Schrei ко всем неравнодушным форумчанам:
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ПУБЛИКАЦИЮ О МАЭСТРО ГЛАССЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Сообщение отредактировал rabekon - Понедельник, 22 Февраль 10, 01:40
 
unicomДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 10:31 | Сообщение # 174
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Меня в частности заботит современный статус киномузыки. Думаю, что лучшие ее образцы вполне достойны высокого звания классики. Однако мало кто со мной бы согласился.

Я с Вами согласен на все 100%. Циммер пишет просто изумительную музыку. Есть еще James Horner, Eleni Karandrou, Jan Kaczmarek, James Howard, Alexandre Desplat, Ennio Morricone, John Corigliano и многие другие. Музыка этих авторов записывается для кино и исполняется ведущими симфоническими и камерными коллективами мира, под управлением мировых дирижеров. Знаменитые академические исполнители играют солирующие партии.
Кстати именно эти авторы, пишушие для киноиндустрии способствуют переключать внимание массового потребителя от шаблонной попсы на более интеллектуальную и серьезную музыку. За что им всем большое спасибо.
Я кстати один из представителей масс, не имеющих ни какого музыкального образования пришел к классической музыке именно этим путем.

 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 10:38 | Сообщение # 175
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (unicom)
Я кстати один из представителей масс, не имеющих ни какого музыкального образования пришел к классической музыке именно этим путем.

Замечательный аргумент! appl Убеждена, что этот путь - намного лучше и правильнее, нежели полупопсовые сборники классики. А через какого композитора или фильм началась Ваша дорога в классику?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
unicomДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 12:38 | Сообщение # 176
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
А через какого композитора или фильм началась Ваша дорога в классику?

Воздействие музыки на мое безсознательное, также как и на любого человека шло постоянно. Обратил первый раз осознанно на игру скрипки Joshua Bell в фильме Красная скрипка, музыка Corigliano. Произошло это года два назад. С этого момента началось мое настоящее погружение в мир классической музыки. За пару лет я впитал в себя большую дозу начиная от Ренесанса до Авангарда.
Нет предпочтений ни в одном течении и времени, по настоению люблю слушать и Баха, Вивальди, Моцарта, многих композиторов, которые не на слуху. Но наверное более приближен к Современной музыке.
Предпочтений тоже нет, люблю очень разнообразную музыку. Нравятся Хованес весь, Тавенер весь, Канчели, Барбер, прибалтийские композиторы, польские, скандинавские, Скалторп и мн. других. Из наших Чайковский весь, Рахманинов вне конкуренции, Хачатурян, Прокофьев. Губайдулина красавица.
Люблю соло звучание фортепиано (напримар Гурждиева, Сати), смычковых всех, обожаю концерты для виолончели, скрипки, виолы, фортепиано.
Просто улетаю от квартетов и др. смычковых коллективов. Недавно благодаря музыке Тавенера, Пярта стал впитывать хоровые произведения. Это поистине волшебно, до слез.
Из музыки для кино предпочитаю вышеперечисленных мной композиторов, практически без выбора. У каждого есть свой внутренний голос, который выражается в музыке. Например:
Jan Kaczmarek - чистый позитив, радость в каждом звуке. Музыка весны.
Eleni Karandrou - ностальгия и внутреннее одиночество высочайшей пробы. Музыка осени.
Alexandre Desplat - красавчик романтик. Музыка лета.
Ludovico Einaudi - это просто нечто. Космическая музыка.
Про Гласса даже не говорю. Глубина - как внутри, так и снаружи.
Hans Zimmer - гигант. Особенно в одной из последних работ Angels & Demons с соло скрипки Joshua Bell.
Это настоящая классика.
Люблю скандинавский джаз под лейблом ЕСМ.
Ну и так далее.
Музыки интелектуальной очень много, только она далеко от масс. Ширпотреб социальный, клановость и серость различных систем не дает жемчужинам блестеть, эти жемчужины спрятаны от взора. Даже в кино за сюжетом подчас трудно расслышать красоту звуков, т.к. нет для этого должного воспитания, взращивания вкусов.

В мире так много интересного и так мало интересующихся... - это в точку.

 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 13:24 | Сообщение # 177
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (unicom)
В мире так много интересного и так мало интересующихся... - это в точку.

Наболело, знаете ли. Работаю в сфере образования. И постоянно чувствую верность этого утверждения, просто каждый день. Ведь ничего людям не интересно: ни искусство, ни загадки космологии и генетики, ни психология... Хотят только "не заморачиваться".
Прочла на одном из сайтов: "Быдло - всегда не ты. И это восхищает", "Быдло - не тот, кто чего-то не знает, а тот, кто считает, что знать и не нужно".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 13:34 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Наболело, знаете ли.

Как-то была на педсовете в обычной ДМШ.Вы бы видели лица педагогов!Они смотрят примерно так, как смотрят зэки - безучастно и зверски, т.е.ноль заинтересованности о чём бы ни говорили, но масса злобы на всех и вся,только в глазах рвачество и эгоизм. :(
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 13:49 | Сообщение # 179
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (ksena)
Как-то была на педсовете в обычной ДМШ.Вы бы видели лица педагогов!Они смотрят примерно так, как смотрят зэки - безучастно и зверски, т.е.ноль заинтересованности о чём бы ни говорили, но масса злобы на всех и вся,только в глазах рвачество и эгоизм.

А мне, видимо, повезло. Побывала месяц назад в родной ДМШ на концерте. Очень обрадовалась, увидев своих прежних учителей, душевно пообщались. И по всему было видно, что там обитают люди творческие, увлеченные - и учителя и ученики.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Понедельник, 22 Февраль 10, 14:06 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
А мне, видимо, повезло

Скорее всего.Иной раз увидишь такого педагога в ДМШ(в СОШ тоже,кстати)!что просто удивляешься:как только ему родители доверяют своих детей?? %) Педагог - внешне ничем не отличишь от маньяка-убийцы!Правда-правда!Не вру! :'(
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Россия, Филип Гласс и не только
Страница 12 из 14«121011121314»
Поиск: