Женщина-композитор. - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Женщина-композитор.
ksenaДата: Суббота, 06 Марта 10, 23:05 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
legoru, спасибо за заботу.Как всё-таки заботливы мужчины в своей мужской непосредственности! shy
 
legoruДата: Суббота, 06 Марта 10, 23:07 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Пишите в следующий раз по теме

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Вторник, 23 Марта 10, 20:26 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
legoru, Теперь по теме.
Обратим своё ухо теперь в сторону зарубежных композиторш.
Интересная на мой вкус
Ребекка Саундерс

Высказывайтесь и предлагайте в ответ альтернативную кандидатуру. :)

 
MalamuteДата: Вторник, 23 Марта 10, 21:02 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Около десяти лет назад я был совершенно поражен, когда впервые услышал Акростих совершенно неизвестного мне композитоа Унсукк Чин. (Даже и не знал тогда женщина это или мужчина. :) ) Недавно услышал по радио ее Виолончельный концерт сочинения 2009 года, и теперь с полной уверенностью могу сказать: она абсолютно гениальна!

Добавлено (23 Март 10, 21:02)
---------------------------------------------
Ребекка Сондерс - большой мастер.


Grrr...Wough!
 
ksenaДата: Вторник, 23 Марта 10, 21:25 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Malamute, Я смотрела оперу Алису в стране чудес.Но честно скажу - визуальный ряд меня не устроил.Пока не готова видеть такое.
А вот музыка - очень понравилась.
Quote
«Алиса в стране чудес» Ахима Фрайера в Баварской опере

Alice in Wonderland кореянки Унсук Чин (Unsuk Chin, 1961), написанная по заказу Баварской оперы, заслуживает внимания не только как доказательство, что оперный жанр существует и в XXI веке и что современная опера интересна публике (завершившийся осенний блок включал четыре спектакля, в следующий раз «Алису» покажут на летнем фестивале). Придуманный одним из главных театральных магов ХХ века Ахимом Фрайером (постановка, сценография и световая концепция), этот спектакль принадлежит к числу самых серьезных театральных высказываний последнего времени.

По отношению к книжке, которую все знают и любят, слово «серьезно» звучит по меньшей мере странно. Вроде там все смешно и весело, даже если речь идет о безумии и хаосе. Но у немца Фрайера взгляд на мир совсем не таков, как у англичанина Кэрролла. В книге путешествие ребенка в забавный мир чудес - испытание для чистого сознания, столкнувшегося со странностями и пытающегося в них разобраться, а когда абсурд разрастется, разом его отменить, чтобы привычный мир вновь вернулся.

Эти представления рассыпаются в пух и прах, как только вы видите декорацию спектакля: мир-ящик черного цвета с квадратными отверстиями, откуда выскакивают разные особи. По части чудных персон мюнхенская «Алиса» - настоящий клад: население ее многочисленно, даже избыточно. Алиса (Салли Мэтьюз) - поначалу полная радужных ожиданий девочка, но, раскрыв книжку в библиотеке, она моментально скатывается из своих детских грез в мир, полный отрицательной энергии. Его представители, которых мы почитали за добрых друзей, выглядят крайне неприятно: Белый Кролик, который всегда спешит, - маска с депрессивно опущенными уголками огромного рта. Гусеница - длиннейшее создание ядовито-зеленого цвета, произносящее убийственно-тоскливый монолог голосом огромного саксофона, который спрятался в ее чреве. И даже - ничего святого - украдена улыбка Чеширского кота: над сценой парят два ряда мелких пираньих зубцов, не обещающих ничего хорошего (костюмы, маски и куклы - Нина Вайтцнер). Пережив стресс от знакомства с этим миром, бедная девочка в отчаянии.

Финал спектакля ставит точку в этой далеко не частной и далеко не детской истории: взрослый мир - это страшный абсурд, столкновение с которым заканчивается катастрофой. И, возможно, лучше в детстве вообще не открывать никаких книжек, чтобы его для себя не испортить, прожив хоть какой-то кусок жизни в неведении. Потому что в книжках кто-то уже сделал зарисовки человеческих типов и типовых ситуаций, заострив их до гротеска, чтобы проявить суть. У Фрайера, который всегда дает масштабную картину мира, такие зарисовки превращаются в архетипы. То есть и плавание в море собственных слез, и перекраска белых роз в красный цвет, и безумный суд, и знаменитый королевский вердикт - «Отрубить голову» - вещи, не подлежащие изменению и разгадке. Это то, что существовало до нашего прихода в мир, который оказался совсем не таким, как нам представлялось в детстве.

«Мы все здесь помешанные» - эта фраза из «Алисы» может служить и точкой отсчета спектакля, и его неутешительным выводом. Однако есть и позитив: во-первых, чем скорей это поймешь, тем лучше для тебя, во-вторых, Фрайер и вся команда Баварской оперы (среди актеров - знаменитая в прошлом вагнеровская певица Гвинет Джонс в роли Червонной Королевы), участвующие в этом высокотехнологичном зрелище, все-таки просто играют в кошмары: чем они круче, тем потом легче. Поэтому, когда после спектакля выходишь из театра на ночную Максимилиан-плац, где два валторниста чисто и слаженно играют знаменитую рождественскую песню «Тихая ночь, святая ночь», настраивая на главный европейский праздник, то быстро понимаешь, что на самом деле мир не так уж страшен, а главные человеческие ценности никто не отменял, и отменить не сможет.


Тут описана трактовка сказки.Но мне она не по душе.Мне кажется, сказку лучше бы было оставить в покое.А если им так сильно хотелось ТАКОГО сюжета с ТАКИМ настроением - могли бы что-нибудь своё придумать. ИМХО,конечно.
 
алексей2391Дата: Вторник, 23 Марта 10, 21:58 | Сообщение # 111
Группа: Заблокированные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Бездарности не способны ничего своего придумать. Они могут только опошлять и уродовать чужой труд.
 
MalamuteДата: Среда, 24 Марта 10, 15:07 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
ksena, вы, как англичане - для них Алиса нечто вроде священного писания или Шекспирра. :) Я совсем не специалист в области режиссуры и могу только сказать, что эта трактовка произвела на меня сильнейшее впечатлление. Рекомендую прочесть небольшой комментарий настоящего знатока этого дела м-ра Blackgriphon к выкладке Алисы на этом сайте. Свою аннотацию я писал не будучи знакомым с процитированной вами статьей.

Добавлено (24 Март 10, 15:07)
---------------------------------------------
Шедевры последних лет заставляют по-новому взглянуть и на ее более ранние сочинения. Вот

"Троянки" для 3 сопрано, женского хора и оркестра по Еврипиду

Может быть это сочинение покажется не столь оригинальным, но какой здесь драматический накал у 25-летнего автора! Гениальность не спрячешь.


Grrr...Wough!
 
MalamuteДата: Среда, 24 Марта 10, 16:30 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
anakim14, я знаю. :)

Grrr...Wough!
 
ksenaДата: Среда, 24 Марта 10, 20:40 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Malamute, с Вашей подачи с интересом прослушала музыку Унсук Чин,которая имеется на сайте.Прекрасно,что у такого композитора есть преданные поклонники.И ваш выбор я понимаю,потому что всё прослушанное мне понравилось.Начну последовательно рассказывать свои впечатления(пока первые, со временем они уточнятся и дополнятся).

Allegro ma non troppo
1998 - для ударных и электроники.Я бы назвала её Фантазия.Почему-то услышала в ней игривость и детскую непосредственность Моцарта.Фоном звучащий шум - это имитация дождя?Литавровое тремоло ближе к началу - вообще что-то космическое,глобальное.Здорово.Да и средний раздел с ксилофонными звучаниями так красиво динамичен.С огромным удовольствием послушаю ещё раз.

Akrostichon-Wortspiel 1993. Интересно на какой акростих положена музыка.О чём он?Хотя может и не надо этого знать...В среднем разделе шёпот как колдовская речь,даже страшновато как-то(в хорошем смысле),а после этого наступает такая блаженная красота,будто рождение самой богини чистоты(там, где ноты пропеваются).

Die Troerinnen 1986.Раннее произведение.Несмотря на это очень драматичное,такой сгусток нервного напряжения,даже в тихих казалось бы местах,но затаённо и готовое в любой момент прорваться наружу.И прорывается с середины,когда начинает сопрано петь - на таком накале и срывах(напомнило Соловья Стравинского).И одинокий голос в тишине - исповедально страдальческий. И ему отвечает альт(ассоциация с матерью - успокаивает).В целом прямо,как новелла или развёрнутый рассказ-история. Очень динамично и с захватывающей музыкальной драматургией.

Double Bind
2007 - для скрипки и электроники.Как ей удаётся создавать такие удивительно красивые и живые звуки! Потрясающе! Почему-то представляю именно образы природы и живностей в ней.Плюс светотени,блики.И опять шум дождя или шелест травы? Просто фантастично!А в конце качели времени(или чего там ещё?) усыпляют и завораживают.

Double Concerto 2002. Страшно интересная музыка!В кульминации ударные с медью - прямо бой или танец? Титанов.Обязательно ещё послушаю.

Kala
2000. Как восточная мантра.Человеческие голоса - не просто носители человеческой энергии,но и темброво соревнуются,сливаются,играют с музыкальными инструментами.Впечатление,что живое и неживое в философии Чин - это всё дети природы,всё из Одного рождённое.

Malamute, Огромное спасибо Вам за моё знакомство с этим действительно гениальным композитором.
appl

Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Марта 10, 20:43
 
legoruДата: Среда, 24 Марта 10, 20:57 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
legoru, Теперь по теме.
Обратим своё ухо теперь в сторону зарубежных композиторш.
Давайте обратим :) У Ребекки Сондерс довольно весёленькая музыка :D
Среди именитых мужчин-композиторов конца 20-начала 21 века на афишах ещё Карола Баукхольт мелькает
Вот, например http://www.intoclassics.net/news/2010-02-06-13616
А из классиков ещё вспомнил Глорию Коутс. Такая, женский вариант Бартока-Ксенакиса, напряжение умело нагнетает и тп :)
http://www.youtube.com/watch?v=wQH17p-zGv8

Добавлено (24 Март 10, 20:57)
---------------------------------------------
А вообще много их
http://www.kapralova.org/DATABASE.htm


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 24 Марта 10, 20:57
 
ksenaДата: Среда, 24 Марта 10, 21:22 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
legoru, спасибо за ссылки.Будем знакомиться.

Глорию Коутс прослушала по Вашей ссылке.Цельное,но слишком уж одноплановое произведение.

Карола Баукхольт прослушала,но мне показалось,что кое-где это навроде экспериментальной музыки.Интересно для новичков композиторов в качестве поделиться опытом.
Как полноценное художественное произведение?Можно назвать с натяжкой некоторые:
Streichtrio,Klarinettentrio

Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Марта 10, 21:23
 
legoruДата: Среда, 24 Марта 10, 21:57 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Глорию Коутс прослушала по Вашей ссылке.Цельное,но слишком уж одноплановое произведение.
Постминимализм :) т е на последних тактах всё наконец-то происходит :D Главное дождаться
Quote

кое-где это навроде экспериментальной музыки

Кое-где эта музыка уже и экспериментальной не считается ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Среда, 24 Марта 10, 22:19 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Поэтому и говорю навроде.Экспериментальная, видимо, для автора,а не вообще.
 
MalamuteДата: Четверг, 25 Марта 10, 09:08 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
ksena, спасибо совсем не мне, а м-с Чин за ее музыку. :)

Нужно, пожалуй, еще упомянуть м-с Дженнифер Хигдон, которую сейчас назвапют "самым исполняемым композитором Америки".
Вот ее ф-п Трио сочинения 2003 г., которое очень хорошо характеризует ее стиль.

Дж.Хигдон. Ф-п Трио

Очень интересно было бы услышать ваше мнение.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 25 Марта 10, 09:10
 
ksenaДата: Четверг, 25 Марта 10, 11:00 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote
Американский композитор Дженнифер Хигдон (род. в 1962 году) получила солидное музыкальное образование: начиная в качестве исполнителя на флейте, позже она пришла к композиции. В процессе обучения Хигдон брала уроки дирижирования у Роберта Спано. Можно согласиться с тем, что дирижер говорит об авторе исполняемой музыки: «Основой ее композиторской техники является острая интуиция, которая подсказывает убедительно-верное и естественное течение музыкальной ткани».

С интересом прослушала запись фортепианного трио.Очень эффектное и бурное произведение.Сначала была в восторге от динамичности и взрывчатости и яркости.Но чем дальше слушала,тем охладевала.Выскажу собственное впечатление,извините,если не так,как Вам бы хотелось.
Вроде всё грамотно и убедительно,но не хватает чего-то главного,существенного,что наполняет музыку.Может - это правдивость?или нет...душевность?тоже как-то не то...Как бы выразиться.Композитор,конечно,в праве сочинять так как ему видится и просто из эстетических правил и законов,но...ИМХО,конечно,хотелось бы услышать не только правила и законы.Чего-то более важного.Сокровенного,идущего от сердца.Впечатление яркого маскарада,а за масками пустота.Даже не то,чтобы пустота,ну что-то безликое...Извините,так сейчас показалось.
Просто в сравнении с Унсук Чин - пусть другой музыкальный язык,но такая же динамичность и взрывчатость.Зато есть прочувствованность,болезненность,нежность,любовь,наполненность чем-то важным,волнующим композитора до глубины.
Не знаю,понятно я выразилась? :)
 
Поиск:


Хостинг от uCoz