|
Женщина-композитор.
| |
ksena | Дата: Суббота, 06 Марта 10, 23:05 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| legoru, спасибо за заботу.Как всё-таки заботливы мужчины в своей мужской непосредственности!
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 06 Марта 10, 23:07 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Пишите в следующий раз по теме
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 23 Марта 10, 20:26 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| legoru, Теперь по теме. Обратим своё ухо теперь в сторону зарубежных композиторш. Интересная на мой вкус Ребекка Саундерс Высказывайтесь и предлагайте в ответ альтернативную кандидатуру.
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 23 Марта 10, 21:02 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Около десяти лет назад я был совершенно поражен, когда впервые услышал Акростих совершенно неизвестного мне композитоа Унсукк Чин. (Даже и не знал тогда женщина это или мужчина. ) Недавно услышал по радио ее Виолончельный концерт сочинения 2009 года, и теперь с полной уверенностью могу сказать: она абсолютно гениальна! Добавлено (23 Март 10, 21:02) --------------------------------------------- Ребекка Сондерс - большой мастер.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Вторник, 23 Марта 10, 21:25 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Malamute, Я смотрела оперу Алису в стране чудес.Но честно скажу - визуальный ряд меня не устроил.Пока не готова видеть такое. А вот музыка - очень понравилась. Quote «Алиса в стране чудес» Ахима Фрайера в Баварской опере Alice in Wonderland кореянки Унсук Чин (Unsuk Chin, 1961), написанная по заказу Баварской оперы, заслуживает внимания не только как доказательство, что оперный жанр существует и в XXI веке и что современная опера интересна публике (завершившийся осенний блок включал четыре спектакля, в следующий раз «Алису» покажут на летнем фестивале). Придуманный одним из главных театральных магов ХХ века Ахимом Фрайером (постановка, сценография и световая концепция), этот спектакль принадлежит к числу самых серьезных театральных высказываний последнего времени. По отношению к книжке, которую все знают и любят, слово «серьезно» звучит по меньшей мере странно. Вроде там все смешно и весело, даже если речь идет о безумии и хаосе. Но у немца Фрайера взгляд на мир совсем не таков, как у англичанина Кэрролла. В книге путешествие ребенка в забавный мир чудес - испытание для чистого сознания, столкнувшегося со странностями и пытающегося в них разобраться, а когда абсурд разрастется, разом его отменить, чтобы привычный мир вновь вернулся. Эти представления рассыпаются в пух и прах, как только вы видите декорацию спектакля: мир-ящик черного цвета с квадратными отверстиями, откуда выскакивают разные особи. По части чудных персон мюнхенская «Алиса» - настоящий клад: население ее многочисленно, даже избыточно. Алиса (Салли Мэтьюз) - поначалу полная радужных ожиданий девочка, но, раскрыв книжку в библиотеке, она моментально скатывается из своих детских грез в мир, полный отрицательной энергии. Его представители, которых мы почитали за добрых друзей, выглядят крайне неприятно: Белый Кролик, который всегда спешит, - маска с депрессивно опущенными уголками огромного рта. Гусеница - длиннейшее создание ядовито-зеленого цвета, произносящее убийственно-тоскливый монолог голосом огромного саксофона, который спрятался в ее чреве. И даже - ничего святого - украдена улыбка Чеширского кота: над сценой парят два ряда мелких пираньих зубцов, не обещающих ничего хорошего (костюмы, маски и куклы - Нина Вайтцнер). Пережив стресс от знакомства с этим миром, бедная девочка в отчаянии. Финал спектакля ставит точку в этой далеко не частной и далеко не детской истории: взрослый мир - это страшный абсурд, столкновение с которым заканчивается катастрофой. И, возможно, лучше в детстве вообще не открывать никаких книжек, чтобы его для себя не испортить, прожив хоть какой-то кусок жизни в неведении. Потому что в книжках кто-то уже сделал зарисовки человеческих типов и типовых ситуаций, заострив их до гротеска, чтобы проявить суть. У Фрайера, который всегда дает масштабную картину мира, такие зарисовки превращаются в архетипы. То есть и плавание в море собственных слез, и перекраска белых роз в красный цвет, и безумный суд, и знаменитый королевский вердикт - «Отрубить голову» - вещи, не подлежащие изменению и разгадке. Это то, что существовало до нашего прихода в мир, который оказался совсем не таким, как нам представлялось в детстве. «Мы все здесь помешанные» - эта фраза из «Алисы» может служить и точкой отсчета спектакля, и его неутешительным выводом. Однако есть и позитив: во-первых, чем скорей это поймешь, тем лучше для тебя, во-вторых, Фрайер и вся команда Баварской оперы (среди актеров - знаменитая в прошлом вагнеровская певица Гвинет Джонс в роли Червонной Королевы), участвующие в этом высокотехнологичном зрелище, все-таки просто играют в кошмары: чем они круче, тем потом легче. Поэтому, когда после спектакля выходишь из театра на ночную Максимилиан-плац, где два валторниста чисто и слаженно играют знаменитую рождественскую песню «Тихая ночь, святая ночь», настраивая на главный европейский праздник, то быстро понимаешь, что на самом деле мир не так уж страшен, а главные человеческие ценности никто не отменял, и отменить не сможет. Тут описана трактовка сказки.Но мне она не по душе.Мне кажется, сказку лучше бы было оставить в покое.А если им так сильно хотелось ТАКОГО сюжета с ТАКИМ настроением - могли бы что-нибудь своё придумать. ИМХО,конечно.
|
|
| |
алексей2391 | Дата: Вторник, 23 Марта 10, 21:58 | Сообщение # 111 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Бездарности не способны ничего своего придумать. Они могут только опошлять и уродовать чужой труд.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 24 Марта 10, 15:07 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| ksena, вы, как англичане - для них Алиса нечто вроде священного писания или Шекспирра. Я совсем не специалист в области режиссуры и могу только сказать, что эта трактовка произвела на меня сильнейшее впечатлление. Рекомендую прочесть небольшой комментарий настоящего знатока этого дела м-ра Blackgriphon к выкладке Алисы на этом сайте. Свою аннотацию я писал не будучи знакомым с процитированной вами статьей. Добавлено (24 Март 10, 15:07) --------------------------------------------- Шедевры последних лет заставляют по-новому взглянуть и на ее более ранние сочинения. Вот "Троянки" для 3 сопрано, женского хора и оркестра по Еврипиду Может быть это сочинение покажется не столь оригинальным, но какой здесь драматический накал у 25-летнего автора! Гениальность не спрячешь.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 24 Марта 10, 16:30 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| anakim14, я знаю.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 24 Марта 10, 20:40 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Malamute, с Вашей подачи с интересом прослушала музыку Унсук Чин,которая имеется на сайте.Прекрасно,что у такого композитора есть преданные поклонники.И ваш выбор я понимаю,потому что всё прослушанное мне понравилось.Начну последовательно рассказывать свои впечатления(пока первые, со временем они уточнятся и дополнятся). Allegro ma non troppo 1998 - для ударных и электроники.Я бы назвала её Фантазия.Почему-то услышала в ней игривость и детскую непосредственность Моцарта.Фоном звучащий шум - это имитация дождя?Литавровое тремоло ближе к началу - вообще что-то космическое,глобальное.Здорово.Да и средний раздел с ксилофонными звучаниями так красиво динамичен.С огромным удовольствием послушаю ещё раз. Akrostichon-Wortspiel 1993. Интересно на какой акростих положена музыка.О чём он?Хотя может и не надо этого знать...В среднем разделе шёпот как колдовская речь,даже страшновато как-то(в хорошем смысле),а после этого наступает такая блаженная красота,будто рождение самой богини чистоты(там, где ноты пропеваются). Die Troerinnen 1986.Раннее произведение.Несмотря на это очень драматичное,такой сгусток нервного напряжения,даже в тихих казалось бы местах,но затаённо и готовое в любой момент прорваться наружу.И прорывается с середины,когда начинает сопрано петь - на таком накале и срывах(напомнило Соловья Стравинского).И одинокий голос в тишине - исповедально страдальческий. И ему отвечает альт(ассоциация с матерью - успокаивает).В целом прямо,как новелла или развёрнутый рассказ-история. Очень динамично и с захватывающей музыкальной драматургией. Double Bind 2007 - для скрипки и электроники.Как ей удаётся создавать такие удивительно красивые и живые звуки! Потрясающе! Почему-то представляю именно образы природы и живностей в ней.Плюс светотени,блики.И опять шум дождя или шелест травы? Просто фантастично!А в конце качели времени(или чего там ещё?) усыпляют и завораживают. Double Concerto 2002. Страшно интересная музыка!В кульминации ударные с медью - прямо бой или танец? Титанов.Обязательно ещё послушаю. Kala 2000. Как восточная мантра.Человеческие голоса - не просто носители человеческой энергии,но и темброво соревнуются,сливаются,играют с музыкальными инструментами.Впечатление,что живое и неживое в философии Чин - это всё дети природы,всё из Одного рождённое. Malamute, Огромное спасибо Вам за моё знакомство с этим действительно гениальным композитором.
Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Марта 10, 20:43 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 24 Марта 10, 20:57 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote legoru, Теперь по теме. Обратим своё ухо теперь в сторону зарубежных композиторш. Давайте обратим У Ребекки Сондерс довольно весёленькая музыка Среди именитых мужчин-композиторов конца 20-начала 21 века на афишах ещё Карола Баукхольт мелькает Вот, например http://www.intoclassics.net/news/2010-02-06-13616 А из классиков ещё вспомнил Глорию Коутс. Такая, женский вариант Бартока-Ксенакиса, напряжение умело нагнетает и тп http://www.youtube.com/watch?v=wQH17p-zGv8 Добавлено (24 Март 10, 20:57) --------------------------------------------- А вообще много их http://www.kapralova.org/DATABASE.htm
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 24 Марта 10, 20:57 |
|
| |
ksena | Дата: Среда, 24 Марта 10, 21:22 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| legoru, спасибо за ссылки.Будем знакомиться. Глорию Коутс прослушала по Вашей ссылке.Цельное,но слишком уж одноплановое произведение. Карола Баукхольт прослушала,но мне показалось,что кое-где это навроде экспериментальной музыки.Интересно для новичков композиторов в качестве поделиться опытом. Как полноценное художественное произведение?Можно назвать с натяжкой некоторые: Streichtrio,Klarinettentrio
Сообщение отредактировал ksena - Среда, 24 Марта 10, 21:23 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 24 Марта 10, 21:57 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Глорию Коутс прослушала по Вашей ссылке.Цельное,но слишком уж одноплановое произведение. Постминимализм т е на последних тактах всё наконец-то происходит Главное дождаться Quote кое-где это навроде экспериментальной музыки Кое-где эта музыка уже и экспериментальной не считается
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 24 Марта 10, 22:19 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Поэтому и говорю навроде.Экспериментальная, видимо, для автора,а не вообще.
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 25 Марта 10, 09:08 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| ksena, спасибо совсем не мне, а м-с Чин за ее музыку. Нужно, пожалуй, еще упомянуть м-с Дженнифер Хигдон, которую сейчас назвапют "самым исполняемым композитором Америки". Вот ее ф-п Трио сочинения 2003 г., которое очень хорошо характеризует ее стиль. Дж.Хигдон. Ф-п Трио Очень интересно было бы услышать ваше мнение.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 25 Марта 10, 09:10 |
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 25 Марта 10, 11:00 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote Американский композитор Дженнифер Хигдон (род. в 1962 году) получила солидное музыкальное образование: начиная в качестве исполнителя на флейте, позже она пришла к композиции. В процессе обучения Хигдон брала уроки дирижирования у Роберта Спано. Можно согласиться с тем, что дирижер говорит об авторе исполняемой музыки: «Основой ее композиторской техники является острая интуиция, которая подсказывает убедительно-верное и естественное течение музыкальной ткани». С интересом прослушала запись фортепианного трио.Очень эффектное и бурное произведение.Сначала была в восторге от динамичности и взрывчатости и яркости.Но чем дальше слушала,тем охладевала.Выскажу собственное впечатление,извините,если не так,как Вам бы хотелось. Вроде всё грамотно и убедительно,но не хватает чего-то главного,существенного,что наполняет музыку.Может - это правдивость?или нет...душевность?тоже как-то не то...Как бы выразиться.Композитор,конечно,в праве сочинять так как ему видится и просто из эстетических правил и законов,но...ИМХО,конечно,хотелось бы услышать не только правила и законы.Чего-то более важного.Сокровенного,идущего от сердца.Впечатление яркого маскарада,а за масками пустота.Даже не то,чтобы пустота,ну что-то безликое...Извините,так сейчас показалось. Просто в сравнении с Унсук Чин - пусть другой музыкальный язык,но такая же динамичность и взрывчатость.Зато есть прочувствованность,болезненность,нежность,любовь,наполненность чем-то важным,волнующим композитора до глубины. Не знаю,понятно я выразилась?
|
|
| |
|
|