Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 15«1278910111415»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? (:))
Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики?
Yura-nskДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:27 | Сообщение # 121
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
Да кто вам сказал,что Шехерезада шедевр?

Главное, что я так сам себе сказал.
И с удовольствием нашёл подтверждение этому и у великих композиторов, музыкантов, и многих-многих "невеликих" людей.
Что позволяет мне это говорить не только самому себе...


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
MalamuteДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:30 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Furtwangler, спасибо, что проявили желание и нашли время для изложения в общем достаточно известных истин. Полностью согласен с вашим с.117 (ну, пожалуй, кроме пошлости Танца с Саблями, но это Рихтер :) ). Может быть кто-нибудь и задумается.

Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:31 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Главное, что я так сам себе сказал.
И с удовольствием нашёл подтверждение этому и у великих композиторов, музыкантов, и многих-многих "невеликих" людей.
Что позволяет мне это говорить не только самому себе...

Тогда ответьте почему Римского практически не играют в мире? А если играют,то чаще всего наши эмигранты,либо записывают для студий звукозаписи,но не играют в концертах даже ту же Шехерезаду? А почему нигде не идут его оперы?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:38 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Furtwangler, что вы всё Рихтер, да Рихтер. Я вообще мнению музыкантов не доверяю. Вон Чайковский считал Брамса бездарью, при этом самого его ругали за примитивность и банальность. Кому из поклонников того и другого это интересно? Неужели вам самому приятно гребсти всех под одну гребёнку, равнять, приводить к одному знаменателю. Все разные, и это хорошо, ведь в искусстве именно противоположности ценятся. Мне, например сотня моцартов не нужна. Мне нужен Моцарт - одна штука, Римский -одна штука, и Фурвенглер - один. А когда много и все друг на друга похожи - это ширпотреб и скука

Добавлено (29 Январь 10, 09:37)
---------------------------------------------

Quote
Тогда ответьте почему Римского практически не играют в мире?

Как это не играют? Шехерезаду очень даже играют piano

Добавлено (29 Январь 10, 09:38)
---------------------------------------------

Quote
почему нигде не идут его оперы

У нас Вагнера тоже редко ставят. А Берг считаетя экспериментом. И что?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:43 | Сообщение # 125
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
Мне нужен Моцарт - одна штука, Римский -одна штука, и Фурвенглер - один.

А ещё интересно рассмотреть на каком-то конкретном примере отношение человека к чему-то конкретному (например, к природе) и то, с какой стороны он её воплощает, через какую призму.
Скажем, природа у Чайковского в музыке, природа у Римского-Корсакова и природа у Дебюсси - это абсолютно разные подходы и концепции. Как их можно сравнивать и тем более пытаться приводить к одному знаменателю - мне немыслимо. Предпочитать - да, можно.
Если ув. Furtwangler больше настроен на Чайковского - да Бога ради, только не надо говорить от этого, что Чайковский во главе пьедестала, а остальные наши композиторы вроде нудной массовки, "в каждом городе Римскому".


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:52 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Furtwangler, что вы всё Рихтер, да Рихтер. Я вообще мнению музыкантов не доверяю. Вон Чайковский считал Брамса бездарью, при этом самого его ругали за примитивность и банальность. Кому из поклонников того и другого это интересно? Неужели вам самому приятно гребсти всех под одну гребёнку, равнять, приводить к одному знаменателю. Все разные, и это хорошо, ведь в искусстве именно противоположности ценятся. Мне, например сотня моцартов не нужна. Мне нужен Моцарт - одна штука, Римский -одна штука, и Фурвенглер - один. А когда много и все друг на друга похожи - это ширпотреб и скука

Вы противоречите сам себе.Когда приводили мнение Листа о русских композиторах,то не слишком похоже сомневались в его правоте. На самом же деле Лист ошибся и вы это прекрасно понимаете.Не заняла русская музыка в мировой такого же положения как немецкая. Собственно, и французская не заняла, и английская, и чешская.Да, играют Дворжака,но не Сметану.Так же как из наших играют Чайковского,а не Глинку.И в этом нет трагедии,это объективная реальность.По многим причинам не интересно играть Сметану и Глинку. И по этому поводу не нужно рвать на себе тельняшку с криком - за державу обидно. Я вам другой вопрос задам - почему даже русские исполнители не хотят играть русскую симфонический музыку? Может вы не знаете,но Светланова полушутя полувсерьёз называли первоклассным исполнителем второклассной музыки. Не вижу смысла дальше препираться,очевидно, что в целом сопоставима с немецкой музыкой лишь итальянская и то только в области барочной эпохи и романтической оперы 19 века.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:52 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Yura-nsk, у немцев, кстати, импрессионистов не было. И Шехерезад они не писали. Вот есть повод г. Furtwanglerу задуматься

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:58 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Как их можно сравнивать и тем более пытаться приводить к одному знаменателю - мне немыслимо. Предпочитать - да, можно.

Вы так и не поняли.Композиторы не должны быть похожи и никакой общий знаменатель не нужен. Речь о КАЧЕСТВЕ музыки.Так же как у Чайковского далеко не всё шедевр,так и у Римского хорошей музыки ещё меньше.Она достаточно симпатична,но не более.

Добавлено (29 Январь 10, 09:58)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Yura-nsk, у немцев, кстати, импрессионистов не было.

Шелест леса в вагнеровском Зигфриде - чистейшей воды импрессионизм,задолго до Дебюсси.Поспорите?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Yura-nskДата: Пятница, 29 Январь 10, 09:59 | Сообщение # 129
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
По-моему, Лист был прав. Он ведь имел ввиду не то, какое положение займёт русская музыка во всеобщей истории, а то, как она прорвётся "рано или поздно", т.е. в конце 19, в 20-ом веке. И что же? Так оно и есть. Конец 19-го и тем более Двадцатый век немыслимы без русской музыки.
А если уж Furtwangler любит так уж ссылаться на авторитетных музыкантов (только, мне кажется, избирает он мнения авторитетных музыкантов, как правило, те, которые больше подходят к его позиции), то можно привести достаточно не только фактов, но и цитат, подтверждающих слова Листа. Например, в начале 20 века великий пианист Йозеф Гофман прямо сказал: всё самое лучшее из нового приходит к нам от русских.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 29 Январь 10, 10:01
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:01 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Например, в начале 20 века великий пианист Йозеф Гофман прямо сказал: всё самое лучшее из нового приходит к нам от русских.

Это правда,но Лист говорил не о Стравинском,Прокофьеве и Рахманинове,которых имел ввиду Гофман.Так что не подменивайте карты.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:04 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Furtwangler, ну местами у Вагнера мелькают интересные звуки, но целиком его оперу слушать - пытка, через полчаса уже зеваешь. :) Да и грубоват он, далеко ему до французской поэтичности piano
А Шехерезад всё-таки нет у немцев piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:05 | Сообщение # 132
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Furtwangler, да и Гофман вовсе не имел ввиду Стравинского, он называл его просто полным кривлянием. :)

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:10 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Furtwangler, ну местами у Вагнера мелькают интересные звуки, но целиком его оперу слушать - пытка, через полчаса уже зеваешь.

А от Руслана и Людмилы в полной пятичасвой версии вы бы не зевали? Или полный Князь Игорь не вызывает у вас зевоту? Даже Бориса или Хованщину трудно слушать не зевнув ни разу.Это проблема всех эпических опер, а не Вагнера персонально. Ну а качество музыкиу Вагнера не сравнишь с Глинкой.

Добавлено (29 Январь 10, 10:10)
---------------------------------------------

Quote (Yura-nsk)
Furtwangler, да и Гофман вовсе не имел ввиду Стравинского, он называл его просто полным кривлянием.

Хорошо,что вы поняли,что привели не ту цитату в подтверждение Листа.Русская музыка 20 века это отдельная история. И не надо её смешивать с русским 19 веком.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:11 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Furtwangler, да мы практически вокруг одних и тех же имён вертимся. Вот скажите какой немецкий композитор 20го века лучше Рахманинова, Прокофьева и Стравинского. Т е подберите более качественный немецкий аналог им из композиторов той эпохи. Сможете?

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Пятница, 29 Январь 10, 10:11 | Сообщение # 135
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
Это проблема всех эпических опер, а не Вагнера персонально. Ну а качество музыкиу Вагнера не сравнишь с Глинкой.

И опять таки, по каким категориям? :)
Для Вас специально сошлюсь на Чайковского, который оперы Глинки-то ценил и любил, а вот Вагнера - не очень.
Quote
Русская музыка 20 века это отдельная история. И не надо её смешивать с русским 19 веком.

Как же не смешивать? Я не могу рассматривать того же Рахманинова не иначе как в теснейшей связи с русской музыкой 19 века.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 29 Январь 10, 10:13
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? (:))
Страница 9 из 15«1278910111415»
Поиск:
Добрая ночь!