Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? (:))
Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики?
dimenteДата: Пятница, 29 Января 10, 16:51 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
toptygin А в двух словах рассказать и про скандинавов , или про кого еще за компанию, не можете? А то когда погруженцы дают ссылки на тексты, обычно это читать не возможно-аргументированность подменяется якобы логической структурой и зашоренностью професионально философскими понятиями(которые в трудах самих философов в таком изобилии не встречаются)
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Января 10, 17:00 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Да, страшноватая картина получается. Кстати, у Бергмана замечательно показана тёмная "изнанка" самосознания скандинавских народов. Внешне они кажутся очень холодными, спокойными, сухими, но внутри - сдерживаемые бури, ужас мрак... Всё это чрезвычайно интересно.

Может и не совсем по теме,но хочется напомнить в подтверждениеэтих слов,что не случайно, видимо, немцы помимо многих высокодуховных произведений искусства являются также признанными "производителями" самой грязной порнографии.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
serihoДата: Пятница, 29 Января 10, 17:18 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Получается, друзья, что немцы больше и качественнее сублимируют, потом немного расслабляются и снова за дело... как говорится, делу время - потехе час... booze

It is really hard to hear the music even when reading the best of reviews.
_____________________ You should do your own test drive.
 
FionneДата: Пятница, 29 Января 10, 18:18 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
seriho, Вам еще остается добавить, что у них все по векам расписано: в какое время кому-нибудь насолить, а в какое создать что-нибудь великое :D

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Пятница, 29 Января 10, 18:19
 
dimenteДата: Пятница, 29 Января 10, 18:37 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Ощущаю сейчас на себе воздействие музыки Тавенера на текст швейцарского метафизика Фритьофа Шуона. Поскольку это первый опыт обращения композитора как к философскому, а не чисто религиозному мышлению, так и к немецкоязычному автору, могу выделить несколько особенностей воздействия на меня этого менталитета. Во первых сдержанность, дисциплина, умение смотреть на себя со стороны,понимать чужую позицию,четкое желание перебороть свои нюни во имя заданной цели Во вторых: всякие эмоции здесь лишь внешняя, кажущаяся канва, никакой эмоциональности этому менталитету не присуще, хотя благодаря постоянной верификации, имманентной самому их мышлению, тот кто потребляет их плоды может чувствовать эмоции, но эти эмоции не есть эмоции французов или русских, которые эмоцианальны искренне и на самом деле, это всегда холодное и сторонее создание образа. Но поскольку внутренний самоконтроль позволяет избавиться от тяжести своих собственных эмоций, немец, словно фантомас, способен гораздо качественней других эти эмоции изображать. Он словно ученый, кропотливо селекционирующий в пробирке свою дрозофилу и изучаещий по своему творению свойства живого организма

Тавенер в этом смысле гениален, что способен очень точно музыкой передавать суть и своиства мышления, поскольку погружается в текст с головой. По его музыке можно писать статьи о религиях, но вот теперь когда я добрался до его музыки основанной на классическом философском мышлении, могу намного более ясно уловить его черты нежели, если бы слушал самих немецких композиторов

Сообщение отредактировал dimente - Пятница, 29 Января 10, 18:46
 
Yura-nskДата: Пятница, 29 Января 10, 18:41 | Сообщение # 171
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Уж не думал я, когда открывал тему, что услышу про немцев, что они лишены всякого обаяния и эмоций (особенно искренних).
Товарищи, эти наблюдения похлеще, чем у Задорнова. Только у него ежу понятно, что это шутки (и иногда не шибко высокого уровня), хотя и в этих шутках есть правда. Но здесь, я погляжу, на полном серьёзе eek


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 29 Января 10, 18:45
 
dimenteДата: Пятница, 29 Января 10, 19:00 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Yura-nsk, в том то и дело, что когда я это писал сам это и испытывал. Это своего рода светская религия, духовная практика, позволяющая снять вместе с эмоциональностью словно пелену с глаз, и, как видеть посторонние явления, так и самому обладать математичностью мышления, независимостью от себя самого. Это не значит, что у них нет эмоций, нет, но они по своему усмотрению их вызывают, и, именно поэтому они не мешают создавать музыку. Чайковский не стал бы Чайковским, не учась у немца, и не приобретя этого "магического умения" мыслить извне, видеть и чувствовать процесс со строны, быть не субъектом, а демиургом. Вообще хиты, лишенные четкой, напевной мелодии, как например Лунная Бетховена или токатта, а пожалуй и все за что ценят Баха можно создать только являясь немцем в душе , исключительно обладая таким состоянием ума, когда ты это всегда здесь и вовне, но никогда только здесь. Я бы это сравнил с кленической смертью, то есть переживанием личности, видящей тело со стороны. Большая часть экстрасенсов-люди, пережившие это состояние

Сообщение отредактировал dimente - Пятница, 29 Января 10, 19:03
 
sirdragonДата: Суббота, 30 Января 10, 11:12 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (dimente)
А как оборотка их кино, мультфильмы-агрессия, подавление, страх, бесконца разлагающиеся, истекающие демонические создания в мультфильмах, поражающие прописанностью образа, словно они воочию их видят

:D Вы смотрели не то японское кино и не те японские мультфильмы. То, что вы описали, похоже на высказывания работников "Союзмультфильма" в 90-е годы, является лишь малой частью японского аниме. Японцы делают отличные мультфильмы (в том числе, добрые, пушистые, наивные и с моралью, на уровне лучших советских и даже лучше). Интересный вопрос - является ли описанная вами картина изнанкой сознания, присущей японскому менталитету, или попросту частью, так сказать, международной ктулху-культуры (многие аниме, кстати говоря, портируются на запад, а в японии даже не транслируются, либо транслируются на кабельных анимешных каналах с небольшой аудиторией, либо ночью и т.д.).

Добавлено (30 Январь 10, 11:12)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Может и не совсем по теме,но хочется напомнить в подтверждениеэтих слов,что не случайно, видимо, немцы помимо многих высокодуховных произведений искусства являются также признанными "производителями" самой грязной порнографии.

Любопытно, я читал (правда, в жёлтой прессе), что спустя некоторое время после смягчения законов о порнографии в Германии, количество преступлений на сексуальной почве существенно уменьшилось.

Ещё один пример: хентай (японские порномультики, пришедшие на смену японским же порнокомиксам). Я, честно говоря, не знаю широты аудитории потребителей хентая, но читал (кажется, в книге "Эти занимательные японцы"), что в японии можно встретить вполне приличных японцев, открыто читающих (иногда коллективно, иногда обсуждающих её громко) порномангу в общественном транспорте, на остановке и т.д. И хотя может возникнуть соблазн воскликнуть: "О! какие же извращенцы эти японцы!", возможно всё не так отвратительно: японцы - довольно целомудренный народ (если то, что я читал - не в жёлтой прессе - верно), выражается это хотя бы высоким процентом (а для индустриального мира, может быть, и самым высоким) сексуально невинных японцев среди вступающих в брак и среди неженатых, незамужних.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 30 Января 10, 11:20
 
FurtwanglerДата: Суббота, 30 Января 10, 13:42 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Ничего удивительного. Там до сих пор сохранились многие черты общества традиционалистского типа, но японцы "активно учатся".

Не будем забывать,что в христианской традиции сексуальная жизнь так или иначе связана с грехопадением первочеловеков.Во многих же других культурах взгляд на эти вещи совершенно иной.Для советского человека изображение голого тела вне музея это была однозначная порнография,тогда как сейчас на тоже самое практически в каждом журнале уже никто не обращает внимания.Так что этот вопрос гораздо более сложен,чем просто бытовые разговоры о целомудрии или распущенности.У Фуртвенглера были десятки любовниц и 5 незаконнорожденных детей. С точки зрения христианской он был распутником,но был ли он им на самом деле?

Добавлено (30 Январь 10, 13:40)
---------------------------------------------
В эпоху античности ученик был обязан вступить в сексуальную связь с учителем иначе он,как считали древние греки,не смог бы постичь во всей полноте те знания, которые ему даются.Это было нормой и никто (?) в этом не сомневался.Как мы знаем древнегреческая цивилизация была далеко не самой отсталой в истории развития человечества и распутниками их считать вроде тоже не принято,однако такая вот деталь имела место быть.Хорошо это или плохо? Как знать....

Добавлено (30 Январь 10, 13:42)
---------------------------------------------
Забавно,обсуждение немецкой музыки повернуло на японские порно мультики.Видимо Фрейд был прав.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
dimenteДата: Суббота, 30 Января 10, 14:03 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
sirdragon, про мультики я имел ввиду полнометражный мульт-фильм про ходячий замок, про лесного духа-оленя, они даже на первом канале шли
 
sirdragonДата: Суббота, 30 Января 10, 14:20 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
А я не смотрел, но вообще-то фильм снят по роману английской писательницы :)
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2495
И судя по описанию каких-то кошмарностей, про которые вы говорили как об изнанке японского сознания, там быть не должно. :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 30 Января 10, 14:21
 
CassisДата: Суббота, 30 Января 10, 15:06 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Борьба стереотипов, становится всё интереснее, так им, Сё! :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
sirdragonДата: Суббота, 30 Января 10, 15:27 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Cassis, я сам во власти стереотипов :) , немцы у меня тоже ассоциируются с порядком, упорядочиванием, инженерностью мысли. Но вот насколько причина их агрессорских действий в этом стремлении к упорядочиванию? scratch

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 30 Января 10, 15:32
 
dimenteДата: Суббота, 30 Января 10, 15:50 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ходячий_замок_(аниме)

Не ужели не смотрели? Сцены по распухающую колдунью, превращение юноши в духа-птицу, прыгающее пугало- словно вынуты из снов на сеансах Фрейда. Как говормла моя девушка, увидев книжку с картинами Босха-такое невозможно придумать, это надо видеть все своими глазами, всех этих чудовищ.( Ну Босх мой любимый художник, а мультфильмы Хаяо Миядзаки Унесённые призраками и Ходячий замок(может и другие видел) вызывают очень неоднозначную реакцию-Бога, в отличие от Босха там явно никакого нет, кому эти ожившие чудовища противопоставляются не понятно. Похоже у них в подсознании глубокая каша

 
CassisДата: Суббота, 30 Января 10, 15:59 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
у кого в подсознании всё в порядке, тот либо ничего дальше своего носа знать не хочет, либо настолько спесив, что свою картину мира считает завершенной. Мультик совершенно замечательный, жизненный и не совсем детский, многослойный, хотя именно благодаря этой многослойности он нацелен и на детей и на взрослых, а ещё у нас культура другая, мы с другой колокольни их разглядываем. Кстати, Фрейд всё-же во многом оказался не прав ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики? (:))
Поиск:


Хостинг от uCoz