|
Мужское и женское в музыке
| |
Fionne | Дата: Среда, 20 Января 10, 21:32 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| igoral, насчет чайка спросите у Гюльбес, когда придет Розочка...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
Alexei | Дата: Среда, 20 Января 10, 21:56 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Интересный вопрос, считаю такое деление неправомерным и совершенно надуманным, сейчас мода пошла на инь и янь все делить, но это совершенно несерьезно(сугубо мое личное мнение)
Сообщение отредактировал Alexei - Среда, 20 Января 10, 22:10 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 20 Января 10, 22:10 | Сообщение # 108 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (igoral) Не путайте филологию с физикой, где, конечно, нелепо оспаривать величину постоянной Планка или заряда электрона, приведенную в справочнике. Филология - тоже наука. И такие случаи, как этот, в ней весьма строго оговорены. Единственное, что в утешение Вам могу сказать: в пунктуации применение правил намного произвольнее. Но не в орфографии. И "неисправим" пишется слитно. Только что проверила это через сайт Грамота.ру. Quote (igoral) В качестве встречного предложения советую сравнить, например, старые и новые издания русской поэзии XIX века. Много поучительного встретите... Да, в 19 веке вариативность была обычным явлением. В то время читать умело меньшинство. И литературный язык только начал активно формироваться. Поэтому и о четких правилах говорить было нельзя. В отличие от дня сегодняшнего. Так, долгое время втречалось и ОНТОЛОГИЯ и АНТОЛОГИЯ в качестве названия раздела философии, изучающего бытие. Но сегодня норма вполне сформировалась. Правильно писать ОНТОЛОГИЯ. Слово же АНТОЛОГИЯ имеет другое значение. Quote (igoral) Кстати, и филология дает материал к размышлениям о мужском и женском. Это единственная наука, в которой не засветилась в качестве не то что выдающейся, а хотя бы известной ни одна женщина (названные Вами авторши справочника, согласитесь, не в счет). Откуда такая информация? Возьмите хотя бы Ольгу Михайловну Фрейденберг. Quote (igoral) Отражаться же в этих справочниках будет не истина, а мода - точно так же как нормальная женщина никогда не сможет себе представить, как можно носить шляпки прошлого сезона. Да, норма, конечно, - мода отчасти. Но лишь отчасти. Поскольку гораздо более устойчива и консервативна. А уж если рассмотреть онтологию моды и онтология нормы, то тут Ваше утверждение потерпит полное поражение. Да и не стоит, думаю, всех женщин скопом в гламурные дуры записывать. Тогда уж и всех мужчин справедливости ради причислим к метросексуалам. Ах, друг мой! Сколько я комплиментов урвала от Вас сегодня! Не знаю, как и благодарить... Однако выражаю недоумение Вашими вкусами в области женщин. Уж не думала, что мое грязное, волосатое и мускулистое тело, виднеющееся на авике, вызовет у кого-то столь бурное восхищение. Да Вы, как я погляжу, гурман, батенька!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Сообщение отредактировал Gulbesheker - Среда, 20 Января 10, 23:00 |
|
| |
igoral | Дата: Среда, 20 Января 10, 23:02 | Сообщение # 109 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote Филология - тоже наука Значит, путаете Блестящее подтверждение моих тезисов! Quote долгое время втречалось и ОНТОЛОГИЯ и АНТОЛОГИЯ Ссылочку бы... Quote Возьмите хотя бы Ольгу Михайловну Фрейденберг. Фрейденберг, конечно, использовала свои филологические познания, но кроме Вас, филологом её, наверное, никто не называл. Вспомните название её шедевра (условно говоря - потому что О.М. была выраженная мономанка) и Вы поймете, какими науками она занималась. Quote Не знаю, как и благодарить За чаем, сударыня, за чаем... Quote грязное, волосатое и мускулистое тело Поздно! Маскировка бесполезна. Образ создан - и это образ красоты - "хотя бы духа"(И.Бродский)
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 20 Января 10, 23:23 | Сообщение # 110 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (igoral) Блестящее подтверждение моих тезисов Право, не знаю, о чем Вы, сударь. Quote (igoral) Значит, путаете Ну что Вам сказать? И в Вас много женского! Раз Вы любите утверждения такого характера. Необоснованные. ("Я прав!"; "Нет, я!"; "Нет, все же я!!!") Я ведь неоднократно в теме писала, что женское и мужское следует рассматривать не в бытовом значении и что не надо их отождествлять с мужчиной и женщиной. Фрейденберг называют филологом практически все. Я даже ради интереса полезла в Википедию. У нее полно разных блестящих работ. И название одной из них, взятое, по крайней мере, само по себе, ни о чем таком не говорит. Добавлено (20 Январь 10, 23:23) ---------------------------------------------
Quote (igoral) За чаем, сударыня, за чаем... Принимаю Ваше приглашение. Приезжайте в Самару. Прочаевничаем. У нас на нашей прогулочной улице Ленинградской есть милое местечко с романтичным названием "Кипяток".
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 21 Января 10, 08:33 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Alexei) считаю такое деление неправомерным и совершенно надуманным Alexei, подписываюсь под вашей мыслью! Мы любим и уважаем женщин. Скажу больше, преклоняемся перед ними. Но зачем разделение? Пусть пмшут музыку и мужчины и женщины. А мы будем оценивать ее, как музыку, а не как химический состав на соотношение мужского и женского. По-моему, это и будет настоящее равноправие. Последняя четверть прошлого и первое десятилетие нашего века показали, что гениальную музыку могут писать как женщины, так и мужчины.
Grrr...Wough!
|
|
| |
igoral | Дата: Четверг, 21 Января 10, 09:34 | Сообщение # 112 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote женское и мужское следует рассматривать не в бытовом значении Бытовое и бытийное не слишком далеки - об этом и у Розанова, и в "Диалектике мифа". Кстати, у Лосева кое-что и о музыкальных аспектах есть, если не читала, советую. И всё-таки, у меня профессиональный интерес (преподаю, среди прочего, онтологию) - кто писал через А? У меня есть издание середины XIX века " Лекций философии" о.Федора Голубинского - крупнейшего русского онтолога первой половины столетия - но там всё путём. Quote на нашей прогулочной улице Ленинградской Как же, бывал... Когда поеду к Людмиле Карпенко (раз уж о филологии речь) или к племяннице, непременно извещусь.
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 21 Января 10, 09:42 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Начнём с того, что музыка и Муза - женского рода. А сколько других музыкальных понятий - нота, пауза, мелодия, гармония, реприза, соната, симфония...
Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 21 Января 10, 10:32 |
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 22 Января 10, 09:49 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (ksena) нота, пауза, мелодия, гармония, реприза, соната, симфония... А ведь в этом что-то есть! С ходу ничего не приходит в голову кроме рассудочного мужского канона и вообще контрапункта. Добавлено (22 Январь 10, 09:49) --------------------------------------------- И слово "музыка" мужского рода, похоже, тоже только в "линейном" эсперанто.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 22 Января 10, 10:23 |
|
| |
ФорФор | Дата: Пятница, 22 Января 10, 10:30 | Сообщение # 115 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (Alexei) Интересный вопрос, считаю такое деление неправомерным и совершенно надуманным, сейчас мода пошла на инь и янь все делить, но это совершенно несерьезно(сугубо мое личное мнение) Возможно это деление особенного рода. Больше последовательность общего, нежели разделение на разное. Если женщина муза, вдохновитель, то мужчина воплотитель. Ведь спичка-дрова-огонь-тепло-еда-чай-сытость (и тд) можно разьединить, а можно как то иначе. Тут как раз инь-янь очень даже подходит. И может быть совсем не разьединяет, а обьясняет текучесть форм и смыслов. Женщина вдохновила, мужчина записал = произведение. Может и есть в этом что то....сермяжное
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Пятница, 22 Января 10, 14:41 | Сообщение # 116 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (igoral) И всё-таки, у меня профессиональный интерес (преподаю, среди прочего, онтологию) - кто писал через А? Уточню - сообщу Вам в личку. А то как-то нехорошо разбавлять тему посторонними разговорами, чем мы с Вами так увлеклись. Quote (igoral) Как же, бывал... Когда поеду к Людмиле Карпенко (раз уж о филологии речь) или к племяннице, непременно извещусь. Ба! Да Вы с Людмилой Борисовной знакомы. Стало быть, не можете не знать, что Л.Б. Карпенко - один из крупнейших российских славистов, историков языка и проч. и проч. А кроме того, хорошая жена и мать. И Вы меня еще саркастически расспрашиваете о женщинах-филологах??? Знаете же, что со второй половины 20-го века филология становится все более женской наукой. Только в одном СамГУ было и есть полно талантливых женщин филологов - взять хотя бы Агранович, Саморукову, Скобликову, Рассовскую... Нехорошо, батюшка! Подтасовкой фактов занимаетесь и на понт берете!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 22 Января 10, 15:03 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| dimente, можно ещё пару известных добавить, но факт их популярности мягко говоря спорен. И академическая среда для меня лично далека и мне не очень интересно, что у них там считается или не считается, мне интересен конечный продукт, у меня в библиотеке 2 женщины композиторы - Кассия и Мария Антония Вальбурга насчёт известности обеих у меня тоже большие сомнения, одну я откопал по чистой случайности (и то, её авторство весьма сомнительно), другую предоставили Вы (впрочем она есть большое исключение - музыка того периода вообще что-то из ряда вон). Это может говорить обо мне как о шовинисте, но лично для меня это говорит, что в массе своей ничего душещипательного для меня они (женщины не создали) и это же дело вкуса, однако, если потыркаться по интернету, там такая же картина, потребитель не особо жалует слабый пол на композиторском поприще, к чему-бы это?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 22 Января 10, 15:15 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Cassis, послушайте произведения Аллы Павловой. Мне кажется, вам должно понравиться.
Grrr...Wough!
|
|
| |
igoral | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:15 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Gulbesheker, мы добрались до общих знакомых (кстати, я был у Л.Б. в тот год, когда Г.Ю. защищал докторскую) и на этом могли бы остановиться, - ДА ЗАРАТУСТРА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ. Я понимаю, что в Вашем недовольстве отмеченными мною фактами не было ничего личного. Просто это плохо согласовалось с заявленной в посыле темы дихотомией. Она и в самом деле сомнительна, прежде всего из-за анонимности. "Связывают" (Man knuepft) - но кто этот Man? "Линейность", причем именно логическая - неотъемлемое качество женског дискурса, злементарная схема которого всегда : "А" --> значит, "В" (хотя в большинстве случаев совсем не значит: просто ризоматичность такая). Сюда же относится и выявившаяся в ходе нашей беседы справочниковость, википедичность мышления вашего брата/сестры. В общем, как поет хор колдунов в "Фаусте": Не будем в споре тратить слов! Нужна им тысяча шагов; Мужчина вздумает - и вмиг Одним прыжком обгонит их. За счет чего? - Нестандартности, нелинейности, интуитивности мышления. Ну и так далее... Трудно согласиться и с прикреплением к пост- и модерну. Я бы предположил совсем другое: в модерне происходит систематизация самосознания женщины как субъекта творчества ("я научила женщин говорить..."), в постмодерне последнее освобождается от признаков пола. Наконец, к музыке. Здесь, как и в поэзии, многие тысчелетия а затем столетия сменяют друг друга или сосуществуют три основные функции: первобытно-магическая (resp. церковно-литургическая), воспитательная и исповедальная. Последняя, как правильно замечает Шпенглер, связана с дехристианизацией Европы и приходит на то место, которое "пусто не бывает". (Здесь надо искать ответ и на вопрос о первенстве немецкой музыки: ведь большая часть выдающихся немецких поэтов и композиторов - уроженцы Австрии и Швабии, областей традиционно католических, но присоединенных к протестантской ментальности). Но все три функции - традиционно маскулинные, и вопрос, следовательно, надо ставить о причинах их деградации. Видимо, с самого начала они были искажены тем, о чем я самого начала говорил: неспособностью "воспринимающего" разума противостоять агрессивности "контролирующего"... Как насчет перевода дискурса в такой план?
|
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:58 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Cassis) лично для меня это говорит, что в массе своей ничего душещипательного для меня они (женщины не создали) и это же дело вкуса, однако, если потыркаться по интернету, там такая же картина, потребитель не особо жалует слабый пол на композиторском поприще, к чему-бы это? А к тому, что если бы не претенциозное отношение к слабому полу, как к слабому во всех проявлениях, то, проведи мы эксперимент, то вряд ли кто безошибочно определит - кто написал ту или иную музыку - женщина или мужчина? А чего попусту рассуждать давайте попробуем прямо здесь и сейчас. Итак: Ищите женщину! http://narod.ru/disk/17168320000/01.MP3.html http://narod.ru/disk/17169447000/02.MP3.html http://narod.ru/disk/17169544000/03.MP3.html http://narod.ru/disk/17169623000/04.MP3.html
|
|
| |
|
|