|
Мужское и женское в музыке
| |
Malamute | Дата: Среда, 30 Марта 11, 10:01 | Сообщение # 136 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Около года назад здесь был проведен интересный эксперимент. Публике предложили четыре неизвестных отрывка из произведений современных композиторов, одним из которых была женщина. Требовалось угадать, который из них написан женщиной. Одно произведение мне было хорошо известно. Из трех оставшихся кандидатов я сразу исключил фрагмент, отличавшийся, как показалось, строгостью, если не сказать сухостью, и железной логикой. Именно он принадлежал С.Губайдулиной.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 30 Марта 11, 10:25 |
|
| |
Marpurg | Дата: Среда, 30 Марта 11, 16:32 | Сообщение # 137 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) С мужским связывают логоцентризм, четкую иерархичность, линейность, целеполагание ... С женским -... отсутствие четкой иерархии и целеполагания, отказ от метанарраций, толерантность. » Не будем же мы отказывать Чайковскому в логике, целеполагании и четкой иерархичности (как и С.Губайдулиной - что эмпирически установил Маламут )? Quote (Gulbesheker) С женским - нелинейность (к примеру, цикличность), » А такие категории, как линейность/нелинейность (цикличность) применительно к музыке работают как-то иначе, не так как в других искусствах. Музыке присуще и то, и другое. А толерантность (или ее отсутствие) - вообще не может быть свойством музыки. Добавлено (30 Март 11, 13:24) --------------------------------------------- Зато женственность и мужественность к музыке вполне применимы в качестве характеристики: о теме трио из Allegretto V симфонии Шостаковича я бы сказал "женственная", а о "Рыцарском романсе" Глинки - "мужественная" (работают жанры, тембры и все такое). (если только не смотреть с позиций "абсолютной музыки" - тогда придется вообще отказаться от эмоциональных характеристик). Добавлено (30 Март 11, 16:32) --------------------------------------------- Литература по животрепещущей теме (правда, на немецком языке ): History/Herstory. Alternative Musikgeschichte. Koeln, 2009. То есть история музыки с разных позиций - мужчины и женщины.
Сообщение отредактировал Marpurg - Среда, 30 Марта 11, 13:27 |
|
| |
Джорджий | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 00:15 | Сообщение # 138 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Интересно, а в хоровой музыке русских композиторов можно определить кто - женщина, а кто - мужчина??? У нас в Украине довольно сложно сказать кто автор "Литургии": Дычко, или Щербаков, Гаврилец, или Рунчак...
Гоша, он же Жора...
Сообщение отредактировал Джорджий - Четверг, 31 Марта 11, 00:17 |
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 01:02 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Читаю, читаю...да нет музыки мужской и женской, есть хорошая и плохая...
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 01:20 | Сообщение # 140 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Музыка понятие абстрактное в ней все равны .А особенно в музыке барокко .
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 01:27 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Здесь речь не о Барокко, а вообще о музыке.
Сообщение отредактировал nixelle - Четверг, 31 Марта 11, 02:08 |
|
| |
amor | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 02:29 | Сообщение # 142 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Вы меня опять не поняли уважаемая nixelle ,я привел музыку в стиле барокко как доказательство того что в музыке все равны как мужчины ,так и женщины .И ярким доказательством тому является музыка именно этого периода .
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 09:30 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote в ней все равны .А особенно в музыке барокко Это точно. Потому что вся музыка барокко одинаковая. Добавлено (31 Март 11, 09:30) ---------------------------------------------
Quote (Джорджий) Интересно, а в хоровой музыке русских композиторов можно определить кто - женщина, а кто - мужчина??? У нас в Украине довольно сложно сказать кто автор "Литургии": Дычко, или Щербаков, Гаврилец, или Рунчак... » Я не понял, о чем идет речь. Если имеется в виду каноническая литургия одобренная для православной службы, то там точно нельзя определить.
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 11:29 | Сообщение # 144 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Потому что вся музыка барокко одинаковая. » Равно как и классическая - 18 век. Одни сходные выразительные средства, одни интонации, вопрос - кто талантливее с ними работает.
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 11:45 | Сообщение # 145 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Одни сходные выразительные средства, одни интонации, вопрос - кто талантливее с ними работает. » В общем этот вопрос решен: Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 12:36 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Слишком ограниченный список
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 13:33 | Сообщение # 147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Слишком ограниченный список » После некоторого размышления добавлю, пожалуй, еще Вивальди. Но в обработке Баха.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Четверг, 31 Марта 11, 14:32 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Вдруг подумалось. Извините. Ведь известно,что некоторые вещи женщинам за рулём не так легко даются, как мужчинам. Так? Выходит, что есть некоторые моменты на физиологическом (подкорковом) уровне такие, которые различают степень удачливого и более лёгкого умения действовать (решать, воспроизводить, творить...) у женщин и у мужчин. (не хочу сказать,что кому-то из них что-то вообще не даётся - нет, - но только в степени лёгкости освоения) Наверное, есть такие научные наблюдения? Никто не встречал? Было бы интересно познакомиться.
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 11, 01:02 | Сообщение # 149 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Inkognito, я кое-что читала по этой теме. Считается, что, например, женщины эффективнее, чем мужчины, могут рассеивать свое внимание и заниматься несколькими вещами одновременно (так называемая шизоидность), мужчины, напротив, более эффективно углубляются в выполнение одного дела (параноидность). Здесь обычно проводятся параллели с первобытным обществом. Женщины, оставаясь на хозяйстве, должны были выполнять несколько разных заданий (поддерживать огонь, готовить пищу, следить за детьми), а мужчины на охоте направляли все свое внимание на преследование зверя. В общении женщины нацелены на сотрудничество, чему способствуют ролевые игры ("Дочки-матери") и специфическое воспитание ("Ты - девочка и должна быть милой, уступчивой, скромной). Мужчины нацелены на соревновательность. Ср. со спецификой мальчишеских игр (кто быстрее.., кто сильнее...). Мужчины устремлены к результату деятельности. Для женщин важен сам процесс. Поэтому при разговоре они часто не понимают друг друга. Женщина рассказывает о своих неудачах, чтобы выговориться и получить долю сочувствия. Мужчина, слушая ее, пытается найти выход из ситуации, дать совет, помочь, а не выразить сочувствие. Мужчины более прогрессивны, женщины более консервативны. Один современный писатель сказал, что для настоящего мужчины всегда будет более важен Большой Мир (борьба за принципы, идеи) и ради него он пожертвует Малым Миром (семьей и близкими). Для женщины наоборот. Еще одна линия противопоставлений: мужская рациональность - женская эмоциональность, мужская логичность - женская алогичность. Между нами говоря, логика всегда есть, но женщины отнюдь не торопятся раскрывать истинные мотивы своих поступков. Поэтому следует обращать внимание не на то, что говорится, а на то, что реально делается. И последний тезис, весьма спорный, противоречивый. Для мужчины важны сами люди, для женщины - отношения между людьми, то есть не объективная степень порядочности человека, его личные заслуги, а то, какие с ним установились взаимоотношения - дружеские или не очень.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 11, 10:16 | Сообщение # 150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) обращать внимание не на то, что говорится, а на то, что реально делается » Отличное правило! Я бы сказал, унисексуальное.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|