|
Мужское и женское в музыке
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 19 Января 10, 15:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Как известно, при анализе культурных явлений часто используют оппозицию "мужское-женское". С мужским связывают логоцентризм, четкую иерархичность, линейность, целеполагание, наличие в творчестве тяги к метанаррациям, тотальность. С женским - ризомную структуру, нелинейность (к примеру, цикличность), отсутствие четкой иерархии и целеполагания, отказ от метанарраций, толерантность. Мужским типом культуры называют модерн, женским - постмодерн. Также некоторые исследователи выделяют в литературе женское и мужское письмо. Не в связи с полом автора, конечно, а в связи с особенностями текста. Вот и хотелось бы спросить людей компетентных: а возможно ли такое деление на мужскую и женскую традиции в музыке?
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 19 Января 10, 15:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Фен шуй что-ли?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 19 Января 10, 15:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Музыка, склонная "плыть" по чувствам - это женское. Шопен подходит под такую характеристику, хотя, при этом он не терял формы, лишь обогащал её. Рахманинов тоже женский. Quote (Gulbesheker) а возможно ли такое деление на мужскую и женскую традиции в музыке? Может так: когда музыка ведёт, увлекает за собой - это женское, когда за музыкой следишь, идёшь следом - это мужское, т.е. проявление воли. Различие в инициативной стороне. Если музыка требует воли, то это мужское начало. Но опять же, это можно оспорить, потому что такие вещи субъективны.
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 19 Января 10, 16:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Что такое метанаррации я догадался по корням. А с ризомной структурой встал в тупик. Не можете ли вы объяснить что это такое?
Grrr...Wough!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 19 Января 10, 16:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Скажем так. В каком-нибудь очень условно-философском смысле иногда я готов понять некоторые определения "мужской", "женский" в музыке, когда говорить про темы, строение формы, но, в общем, отношуь всё равно к такому как к некоторой "игре", к большой условности и лично сам для себя не нахожу нужным мыслить такими определениями. Часто же подобные аналогии мне не очень нравятся.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 19 Января 10, 16:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Malamute, ризомой вообще называют грибницу. Понятие сформировалось в философии постмодерна, термин впервые употреблен Делезом и Гваттари. Понятие фиксирует принципиально нелинейный и внеструктурный способ организации некоторой целостности (художественного произведения, например). Такой способ оставляет простор для реализации творческого потенциала произведения, для самоконфигурирования. Ризома противостоит закрытой жесткой линейно организованной целостности (стержневой структуре: например, дереву).
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 19 Января 10, 16:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Gulbesheker, большое спасибо! Понял. По теме: Я против оппозиции, а за коэкзистенцию и комплементарность.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 19 Января 10, 16:41 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 19 Января 10, 16:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Пяточог, да, Вы правы, нужно какой-то более основательное деление. У меня есть предположение. Видимо, та авангардистская музыка, о которой здесь так часто упоминают, создана по нелинейной схеме. Кто-то из форумчан писал, что для каждой группы инструментов СО соичняются модули, если я не ошибаюсь в терминах. И исполнение модуля начинается не в какой-то строго определенный момент, а тогда, когда дирижер указывает. По сходному принципу созданы многие произведения постмодерновой литературы - "Хазарский словарь" Милорада Павича (роман как система компьютерных ссылок). Еще "женское-мужское" предполагает отсылку к дихотомии "внешнее-внутреннее", "форма-содержание" соответственно. Так что в Вашей, Пятачог, идее об эмоциональности музыки, видимо, что-то было. Добавлено (19 Январь 10, 16:47) --------------------------------------------- Можно ли какие-либо музыкальные эпохи назвать более мужскими или, напротив, более женскими? Барокко, романтизм?.. Композиторов? Произведения? Если в литературоведении эта проблема в принципе решаема, то в музыковедении все сложнее. Виновата, на мой взгляд, бОльшая проблемность соотношения понятий "форма-содержание" в музыке, нежели в литературе. Насколько мне позволяет судить слушательский и дилетантско-исследовательский опыт. Добавлено (19 Январь 10, 16:48) --------------------------------------------- Cassis, Вы юморист!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) Можно ли какие-либо музыкальные эпохи назвать более мужскими или, напротив, более женскими? Можно попробовать. Но это будет снова субъективно))) Романтизм вцелом более женский, барокко - явление интеллектуально-мужское. А классицизм, несмотря на торжество разума, этим разумом создаёт музыку, которую слушать легко, но там всё чётко с формами. Поэтому здесь затрудняюсь. Стили 20 века вообще бесполые))))
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:05 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Мужчины писали и пишут музыку какие вопросы? Женщины в этом плане исключение из правил.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:09 | Сообщение # 11 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Можно ли какие-либо музыкальные эпохи назвать более мужскими или, напротив, более женскими? Нет.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:10 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Женщины в этом плане исключение из правил. Cassis, да вы еще и шовинист! Им просто не давали этого делать! Я могу с ходу назвать десяток имен прекрасных женщин-композиторов 20 века, но к сожадению сегодня у меня больше нет времент.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Cassis, я же сразу написала, что речь идет не о поле композитора, писателя и т.д. И вообще обидно. Женский пол норовит задеть каждый. Еще бы! Такой шикарный способ самореализации! Давайте вообще устроим дискуссию: "Человек ли женщина?" Или: "Женщина - друг человека!"
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Пяточог | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Cassis, мужчины пишут музыку для женщин)) довольно часто. да и Quote (Cassis) Мужчины писали и пишут музыку какие вопросы? - не своим же, извиняюсь, достоинством они пишут. Женское и мужское присутствует и у М, и у Ж, только в соответствующих пропорциях. Соответственно, мозг мужчины (надеюсь) способен генерировать не только конструктив и суровую математику очевидности.))
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 19 Января 10, 17:22 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Эх, оказывается, сколько ещё у нас стереотипов
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
|
|