Что лучше: играть "по нотам" или "по памяти"? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что лучше: играть "по нотам" или "по памяти"? ((вопрос к исполнителям и слушателям живых исполнений))
Что лучше: играть "по нотам" или "по памяти"?
mvd23Дата: Понедельник, 21 Декабря 09, 15:02 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
У хороших да, а вот у кого с памятью плохо... хорошая болезнь склероз - каждый день что-нибудь новенькое.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
татьянаДата: Понедельник, 21 Декабря 09, 15:24 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Верно подмечено! Свежесть восприятия, новые впечатления! За склероз!!! booze
 
Yura-nskДата: Понедельник, 21 Декабря 09, 16:47 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
И у музыкантов с "плохой памятью" тоже музыка может отлично звучать в голове - а вот могут быть проблемы в её идентификации, переводе звучания в ноты или через инструмент. Поэтому надо работать над систематизацией, изучением своего внутреннего слуха и координацией его с реальным воплощением.

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
maxaДата: Понедельник, 21 Декабря 09, 21:38 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Из личного опыта.Когда-то я была начинающим музыкантом. Пока разберешь это произведение с листа, пока научишься его правильно играть, оно само уже в голове и застрянет - и учить наизусть не надо violin
 
ЗемляДата: Понедельник, 21 Декабря 09, 22:51 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А у меня так не получается. Вообще мне кажется, что без нот перед глазами музыка звучит совсем по-другому - нехорошо как-то. В ней чувствуется твоё собственное "эго". А вот когда по нотам играешь даже выученную наизусть вещь, музыка сразу становится какой-то доброй, светлой, прозрачной и правильной. Божественной просто! А без нот - прям как раскапризничавшийся из-за ничего ребёнок: всё ему не так и не этак, а как и что надо - сам объяснить не может, не знает.
А рассматривать в нотах ничего и не надо. Надо просто уяснить себе простейшие правила, по которым вся музыка написана, осознать, что все ноты - это суть мало чем друг от друга отличающиеся вариации одного и того же, одного и того же. Вот как только это всё вы уясните и почувствуете, читать ноты станет вам очень даже легко. Вам достаточно будет одного только поверхностного взгляда на ноты, чтобы понять всё-всё-всё, что там будет дальше. Так что дальше можно вообще смотреть в ноты едва-едва - в пол-зрачка и в пол-глаза. Можно вообще в них не смотреть. Потому что всё дальнейшее - уже в вашем сознании и внутреннем предслухе. И вся дальнейшая игра ваша "по нотам" пойдёт от них. Это вот как ежедневный поход ваш по одному и тому же маршруту. Вы же не изучаете, не вглядываетесь в него всякий раз, не изучаете, не ищете изменившихся деталей, не сверяетесь с воспоминаниеями о былых своих прохождениях по нему. Нет, вы идёте не глядя, не думая, не вникая, не вспоминая, не сравнивая, не сопоставляя, не анализируя. План вашего движения вам ясен наперёд и так уже, и ваши мысли заняты совсем другим, а не этой вашей дорогой. Вот так и в чтении с листа или в игре по нотам. То, что вы в них смотрите, совсем не означает, что вы в них вглядываетесь, читаете по ним и видите их. Ведь: зачем? Вам этого ведь и не надо. Вы и так всё уже знаете (просто проницательнейшим образом догадываетесь), что там ещё у вас будет впереди.

Итак, усвоим:
Товарщи! Не играйе по памяти! Не отрывайтесь от этой единственной ниточки, связывающей вас с автором музыки - от нот. Играйте только по нотам! И не вглядывайтесь в них! Зачем? (Ну, правда. Ведь: зачем?)

Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 21 Декабря 09, 23:05
 
татьянаДата: Вторник, 22 Декабря 09, 05:03 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
В любом исполнении присутствует "эго", и в Вашем, хотя Вам и кажется, что Вы предельно объективны. И это хорошо, иначе получился бы инкубатор исполнителей, а это ужасно скучно. :) Но все что мы слышим, совершенно не зависит от того, как мы играем - по нотам, или без них.
 
прохорычДата: Вторник, 22 Декабря 09, 12:21 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (iura)
Короче, ребята, не ленимся и учим наизусть!

И другого пути нет. Играть по нотам то же, что на ходу читать. До первой канавы.


Сообщение отредактировал прохорыч - Вторник, 22 Декабря 09, 13:00
 
прохорычДата: Вторник, 22 Декабря 09, 13:10 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вообще мне кажется, что без нот перед глазами музыка звучит совсем по-другому - нехорошо как-то. В ней чувствуется твоё собственное "эго"

"Бетховена нельзя играть, его надо заново сочинять", говорил как-то Ант. Рубинштейн молодому А.Корто. И это относится не к одному Бетховену. Замените "эго" на "божественное и вечное Я", и все будет хорошо. Не надо бояться самого себя. Может не все там так плохо. А от нот надо отучаться как от костылей.
 
татьянаДата: Вторник, 22 Декабря 09, 13:10 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Quote (прохорыч)
Играть по нотам то же, что на ходу читать. До первой канавы.

В 18 веке считалось неприличным играть без нот :D
 
прохорычДата: Вторник, 22 Декабря 09, 13:35 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
Вы хотите по гамбургскому счету? :) Так про тех и других в том же 18 в. говаривали "Проповедник, заучивающий все слово в слово или вынужденный читать, и исполнитель, который всегда принужден все выучивать наизусть или ставить ноты перед носом, кажутся мне, по большей части, жалкими созданиями" (Adlung. Anleitung zu der musikalischen Gelehrtheit. Erfurt, 1758) И были правы. Потом вопрос приличия в этом деле, мало кого должен волновать. Было прилично одно время скатертью руки вытирать.

Сообщение отредактировал прохорыч - Вторник, 22 Декабря 09, 13:35
 
татьянаДата: Вторник, 22 Декабря 09, 15:35 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Правильно. Тогда ценилось искусство импровизации. Но во второй половине 18 века все уже дружно склонялись к точной записи композиторского замысла. Поэтому, пришлось играть по нотам, а позже пришли к игре без нот, когда рояль достиг своего технического апогея.
Надеюсь, Вы не сами переводили Адлунга? :)
 
прохорычДата: Вторник, 22 Декабря 09, 15:51 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 371
Статус: Offline
А почему Вы собственно надеетесь?
И во всяком веке понимали что точная запись "композиторского замысла" невозможна. Понятие это "композиторский замысел" - это для студентов только существует или дилетантов, чтобы приводить их в чувство. Никакой автор сам не может знать какой у него там замысел. Бывает и часто, что музыка оказывается больше автора.
"Сейчас Лист играет мои этюды и уносит меня далеко за пределы моих честных намерений. Я охотно усвоил бы его манеру передаватрь мои этюды" (Ф.Шопен, из письма Ф.Гиллеру) Перевод А.Гольденвейзер.
Игра по нотам - последняя надежда любителя. А Рихтер и иже с ними... Не можешь играть без нот, уходи со сцены.


Сообщение отредактировал прохорыч - Вторник, 22 Декабря 09, 16:38
 
татьянаДата: Вторник, 22 Декабря 09, 16:29 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Потому что тогда не хватит всего моего уважения к Вам! :) Немецкая готика в наше время не самый распространенный язык.
Наверное, не совсем точно выразилась, имела в виду нотный текст. Насчет замысла согласна, а насчет игры только без нот - нет. Вам-то какая разница как играют - по нотам, или без? Главное ведь, КАК играют.


Сообщение отредактировал татьяна - Вторник, 22 Декабря 09, 16:50
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Декабря 09, 16:50 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (татьяна)
Не можешь играть без нот, уходи со сцены.

Чушь несустветная!!!!!!!!! Когда вы слушаете компакт-диск с записью живого концерта вы ни в жизни не определите по нотам играл исполнитель или нет.Так о чём вы здесь так витиевато излагаете??????? Вы видите исполнителя играеющего по нотам и это у вас вызывает какие-то чувства - отторжения или ещё что-то.Вы лучше слушайте чем смотрите.
Quote (прохорыч)
А Рихтер и иже с ними...

А вот уж это не вам решать.Кто с ними,а кто с вами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
татьянаДата: Вторник, 22 Декабря 09, 16:56 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Только не надо под чужими цитатами ставить мое имя :)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что лучше: играть "по нотам" или "по памяти"? ((вопрос к исполнителям и слушателям живых исполнений))
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz