Психология антимодернизма - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 46«1234564546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:41 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru, замечательный список! Сама музыка!

Sorry, pal, Я имел в виду Gran Torso Лахенмана.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:46 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А ну да есть такое сочинение. Не всё сразу. Я сам СМ не каждый день слушаю, как лакомство редкое :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:46 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
да, добавьте, пожалуйста, Unsuk Chin :)

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:47 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Malamute, есть и такой. Но я даже наших отечественных авангардистов в список не включил - это совсем другая история, мне так кажется

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
valuy7780Дата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:58 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Психологию типического "антимодерниста" я бы охарактеризовал следующими высказываниями, которые он говорит своим слушателям: "Чушь какая-то, бред и белиберда (+ неприличное слово)! Об чем тут говорить! Какие тут концепции? Знаем, знаем… Читали, слушали, сами не без образования и в музыке, искусстве тоже понимаем немножко. Это просто безобразная музыка и ничего больше. Мы не невежи, чего там критиковать?! Сами "художники-пидарасы"(по образному выражению Никиты Сергеича) выдумали, что де их ругают, не признают, обвиняют, им так веселее живется "в подполье". Что у них слушать? Вот Прокофьев, Штастакович, даже Шнитке - это да! У них даже мотив есть слушабельный, их хоть напеть можно (напевается мотивчик), так хоть какая никакая духовность, культурка, там вдохновение, полет, высокий дух там витает, такая музыка нам ближе. Такая музыка нам строить и жить помогает, радует, услаждает, а музыкальная бормашина этих "авангардистов" ничего акромя зубной и головной боли доставить не может! Ну, не мое это! Вы же не хотите пробовать козявки, хотя они может быть и вкусные, не хотите же? Вот и я не знаю и не хочу знать насколько они вкусные. Да и старо это все, все эти Малевичи, Кейджи, Штокхаузены, - поумирали давно. Зашли в тупик и поумирали. Кто их вспомнит через десять лет то? История все расставит по своим местам. Забудется вся это мерзость и останутся только истинные "классические" ценности. Вот еще что скажу, не надо заниматься бумагомарательством! А то философию мы все горазды мести, пора и дело делать!"
Так или примерно так рассуждает типический антимодернист. Не знаю, чего здесь больше: невежества, глупости, злобы или скрытое ретроградство. Скорее всего все вместе. Мне всегда были непонятны суждения людей, предсказывающих будущее. Откуда им знать, что уйдет в небытие, а что будет процветать и станет классикой? Может быть с течением времени Бетховена позабудут, а вспомнят вдруг какого-нибудь Карла Леве и будут его превозносить, может быть откопают и заново откроют для себя в противовес Моцарту какого-нибудь Плейеля, Клопштока или Геллерта, как это случилось с Вивальди в середине ХХ века, - кто знает? Было очень правильно сказано, что все время идет постоянный поиск новых форм выражения и языка, благодаря которому открываются миру гениальные творцы в духе Баха, Бетховена, Мусоргского, Стравинского, Шостаковича, Прокофьева, Кейджа и Штокхаузена. Вспомните, как в конце XIX века казалось, что физика уже исчерпала себя, это самая скучная наука, где уже все открыто и доказано, остается только классифицировать и завершить систему. Никто и представить себе не мог того, что произойдет буквально уже через десяток лет. Поэтому все разговоры, что де авангард исчерпал себя, зашел в тупик, в нем все уже сказано - совершенная глупость. Авангард вечен до тех пор, пока живет человеческая мысль. Что плохого в таком поиске? Пусть он шокирует, вызывает непонимание, раздражение, ненависть, но самое главное он есть. Для меня кстати Прокофьев - типический авангардист, русский Берг, если можно так сказать. Откуда вы знаете, что любители авангарда не могут восхищаться, поражаться, испытывать потрясение от какой-нибудь оригинальной находки Штокхаузена или Кейджа? Поверьте у них великое множество последователй, у которых возникло желание постигнуть все музыкальные элементы, технические моменты! Что значит Бах доставляет своей гармонией наслаждение? Многие современники Баха так не считали, как не считают и по сей день многие люди других культур. Интересно найти какое-нибудь место в воспоминаниях Швейцера о том, как негры слушают Баха :) Еще раз повторю свой тезис: авангард вечен! пока есть развитие и движение мысли, все время будет идти поиск новых форм выражения и языка.


Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 08 Декабрь 09, 00:02
 
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 23:59 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
legoru,

Нет, это по-моему хорошее продолжение этой истории. Рекомендую ее Скрипичный концерт (кажется, я выкладывал, если ссылка еще жива).

А я в последнее время что-то редко слушаю "классическую" музыку. Но она и так вся в голове. :)


Grrr...Wough!
 
igoralДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:04 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
.
Quote
Человек хочет получать удовольствие от музыки

...и вы знаете этого человека! Это Furtwangler. Я прав? А может быть, ещё лучше наслаждение? Как те обезьяны, которые, нажав кнопку, получали разряд в область мозга, отвечающую за оргазм. Так они даже про еду забыли - все жали и жали сутками подряд. Radix прав: "даже умный человек может сморозить глупость". Первой было первое же предложение первого же сообщения (№4) - о первобытных плясках и шаманах. Нет, я согласен, что если выбирать между эмоцией и интеллектом, то музыка расположится гораздо ближе к первой области. Но выбирать-то зачем? Музыка нужна не чувству и не разуму, а человеку (которого мы, к сожалению, всё хуже и хуже знаем, несмотря на успехи антропологии). Первобытная пляска или камлание - высокоорганизованные, глубокоосмысленные, интегральные "умные" действа, но прежде всего - эмоционально насыщенные. И ключевая роль музыки состоит в том, что это - "численно ознаменованное" (Лосев) и одновременно интегрирующее личностный центр искусство.
Короче: символ, миф и ритуал как высший возможный для человека синтез, а не раздробленные чувственная и рациональная сферы и способности (а воля вместе с сопутствующей ей нравственностью вообще остаются не у дел). Позитивность авангарда (в отличие от модерна, с которым его здесь систематически смешивают) состоит в стремлении выйти на новый миф при верном ощущении, что от Просвещения и до Информационной эпохи нарастает разобщенность. Но эти попытки безуспешны...
Впрочем, время позднее - если кому-то интересно, завтра "доформулирую"....

 
legoruДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:10 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
valuy7780
Quote
"художники-пидарасы"

как только страницу открыл - это слово так и бросилось в глаза, подумал: Совсем гонители стыд потеряли :D
А так всё верно, обобщили. Но Бетховена не позабудут! :)
Quote
. Для меня кстати Прокофьев - типический авангардист, русский Берг, если можно так сказать

до отъезда в СССР унего были очень смелые вещи. 2 я симфония, например. Сложнейший 5йконцерт для ф-но вообще одно из любимейших моих сочинений того периода. Про балеты и потрясающие оперы и говорить нечего - отличный авангард

Malamute, вот кстати отдельная тема для разговора Советский и Зарубежный авангард. Губайдулина, Шнитке, Уствольская, Денисов как всё таки велико было влияние Шостаковича на них. А ведь Шостакович не авангардист совсем. Потом обсудим, после Лахенманов, Картеров и прочих


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 08 Декабрь 09, 00:31
 
MalamuteДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:14 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
valuy7780, браво! У вас настооящий литературный талант!

Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 08 Декабрь 09, 00:24
 
valuy7780Дата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:18 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Igoral, непременно доформулируйте!
 
AlesDeProДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:24 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: Online
Quote (legoru)
Andriessen, Babbitt, Berio, Boulez, Cage, Carter, Crumb, Feldman, Furrer, Grisey, Ives, Kagel, Kurtag, Lachenmann, Ligeti, Lutoslawski, Maderna, Messiaen, Murail, Nono, Penderecki, Rihm, Riley, Saariaho, Scelsi, Stockhausen, Varese, Vivier, Xenakis, Zimmermann (Bernd Alois)

Классный список. Половина из указанных - мои любимые композиторы.

Добавлено (08 Декабрь 09, 00:24)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Человек хочет получать удовольствие от музыки,какой бы она не была.Далеко не каждый способен получать удовольствие от прослушивания вагнеровского "Кольца Нибелунгов" или "Симфонии псалмов" Стравинского,а что уж говорить о Ксенакисах и иже с ними.

Хм... А я вот получаю удовольствие, особенно от "иже с ними", в число которых входят гениальные композиторы Булез и Мессиан.


Cogito, ergo sum
 
legoruДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 00:33 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вот и Ксенакис

Xenakis, Iannis - Rebonds • Akea • Epicycles • Mania • Concerto for oboe and chamber ensemble
Xenakis Ensemble, Diego Masson, Live
ape

Code
http://files.mail.ru/8B9A11


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 01:52 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Два штриха относительно исторических и географических коллизий.

1. Я выросла в семье физиков, любивших музыку, посещавших филармонию. Музыку знали они хорошо. Но критерии, печки, от которых они плясали в своем восприятии, были странноватыми. Они везде искали мелодию. очень любили Прокофьева, потому что у него есть мелодия, и терпеть не могли Шостаковича, потому что у него мелодии нет. И я до сих пор не понимаю, о чем они толковали. По-моему, для тех времен мелодия должна была или у обоих присутствовать, или у обоих отсутствовать. Интересно, что такого же мнения, как родичи-физики, придерживался и мой отец, талантливый музыковед и ученик Асафьева.

2. Одна моя знакомая где-то в 70-е годы (в данном случае это неважно) решила приобщить к европейской классике приятеля-негра, студента университета. Привела его на хоры Большого зала Филармонии. Не знаю, что было за произведение, начиналось оно несколькими аккордами на форте по типу Героической симфонии Бетховена. При первых же звуках негр испуганно закричал, припустил к выходу и убежал.

--------------------------------------------------------------------

А в будущий разговор о наших композиторах не хотите Кнайфеля (хотя бы раннего) включить? Он же начинал тоже в русле ленинградской музыки, под влиянием Шостаковича, дружил с Денисовым и Шнитке. Потом уже ответвился и теперь совсем другой, тихий.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 08 Декабрь 09, 01:53
 
ProsperoДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 02:43 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
Quote (Grin)
Возникают большие сомнения в профессиональной компетентности этих авангардистов.

Вспоминается хрестоматийное:

Пришли к Репину два футуриста. - Здравствуйте. - Здравствуйте.

- Мы футуристы, народ плечистый. - Очень хорошо, нарисуйте лошадь.

- Мы Футуристы... - Художники? - Да, но. - Вот и нарисуйте.

- Так ведь мы же...

Препирались долго, лошадь не нарисовали. Независимой походкой ушли в темнеющее. В карельские сосны. Может, они не умели рисовать?

Добавлено (08 Декабрь 09, 02:43)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Я просто призываю, чтоб Кейджа и прочих оставили в покое!

Иду давеча домой. Подростки мочатся в подворотне. Думал сперва остановить сволочей. А после...
Ну а как это новый нарождающийся стиль поведения и "время рассудит"?
Или вот заблокировали меня как-то на этом сайте за нецензурщину. А за что? Может это через пару лет станет нормой? Почему модераторы у нас подобрались такие антимодернисты, а?

Всё это к тому, что народ чутьём пролетарским чувствует -- что такое хорошо, а что такое плохо. Но есть отдельные личности, которые плохое именуют как модернизм. Тьфу!

 
legoruДата: Вторник, 08 Декабрь 09, 02:51 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
galjatu, видимо из за отсутствия мелодии нельзя автоматически причислять музыку к авангарду, и наоборот

Потом и о школе Шостаковича поговорим , и может ли авангардист быть членом Союза композиторов и тп скандальные темы обсудим :)

Предлагаю также выкладывать статьи и публикации из интернета о современной музыке
Для начала
http://www.sostoyanie.ru/%ED%EE%....emid=28

Добавлено (08 Декабрь 09, 02:51)
---------------------------------------------
Сайт с биографиями совр композиторов (Кейджа там нет, не ищите :) ), есть статьи, рецензии, афиша итп
http://www.ccmm.ru/index.p....0f81790


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 08 Декабрь 09, 02:52
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 4 из 46«1234564546»
Поиск: