|
О гениальности Бетховена
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| valuy7780, Фильмы такие, мне кажется, лучше не смотреть, а это время употребить на занятия музыкой. Как говорил главный герой популярной русской комедии, оригиналы лучше списков. Добавлено (10 Ноябрь 09, 08:52) ---------------------------------------------
Quote (Cassis) Не всегда надо понимать музыку, что-бы она нравилась, она органически идёт или не идёт Ну да! Вот у публики и "щла" с огромным успехом Битва при Виттории. А Седьмую назвали сопроводительной пьесой к ней.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:03 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Malamute, если а шиш его знает, если сделать ревизию отзывов, как было в этом фильме по 9-ой симфонии и том времени, который стоит смотреть (ибо в противном случае это самоцензура), то всё может оказаться куда более неожиданным, мы привыкли смотреть в рот авторитетам и воспринимаем сказанное ими как некую данность свыше, мы даже под них нароем целую фактологическую базу хотя зачастую они не объективны. Тут нет беспристрастности, а это сильно на нас влияет, хотим мы этого или не хотим.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:12 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Звачем смотреть в рот? Нужно смотреть на их сочинения. Лично мне, например, Девятая тоже нравится, пожалуй, меньше всех из девяти. (Больше всего нравится финал ). И (скажу ужасное) от поздних квартетов я не в большом восторге. Для меня эти сочинения интереснее читать и разбирать, чем слушать. Думаю, это объясняется тем, что композитор уже не мог услышать, как это будет звучать. Но это нисколько не отменяет их гениальности.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:24 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Так те, кому в рот смотрим очень часто ничего и не сочиняют кроме "священных текстов", мы больше не на Бетховена опираемся, а на авторов писавших о нём, а потом у Бетховена с радостью находим то, о чём они писали и пишут, Бетховен не единственный, вот притёртый Моцарт, сколько людей, столько мнений о его личности, его музыке, в муз артелях ведь готовят по программе. Ну а дальше можно разбирать как эту программу составляли. Как говорится - свита делает короля.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:38 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| То, что хотят «развенчать» Бетховена и Моцарта не удивляет. Такая мода существовала всегда. Удивляет наметившаяся в последнее время тенденция выдвигать второстепенных и заслуженно забытых композиторов, вроде Риса или Черни. Да и Шпор, конечно, крепкий хороший композитор, но далеко не гений.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:49 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Нет заслуженно забытых Те кто решают, что заслуженно, а что незаслуженно забыто, слишком много на себя берут (это я про тех, что учат других), как думается, человек сам для себя должен решить что хорошо, а что плохо и чем больше у него выбор, тем лучше, знания о чём-либо не мешают, они помогают расширить кругозор.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 09:56 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Cassis) человек сам для себя должен решить что хорошо, а что плохо АБСОЛЮТНО!
Grrr...Wough!
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 10:21 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Продолжать эту тему - всё равно что говорить о Герострате. Мы не знаем, как выглядел храм Артемиды в Эфесе, но не забываем о Герострате. А это и есть то, чего он добивался.
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 10 Ноября 09, 10:21 |
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 10:27 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Мы не знаем, как выглядел храм Артемиды в Эфесе Но знаем, как выглядят сочинения Бетховена!
Grrr...Wough!
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 11:04 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| В массовом сознании - примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=YTYg0dboRNc
|
|
| |
китай | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 11:31 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Вот уже сейчас появляются суждения, что Моцарт, Вивальди, Бетховен - это "попса" ХХ века Что не отменяет их гениальности.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Dimitris | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 12:19 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Что касается "Улисса" - которого лично я обожаю - то есть мнение, что ни один из критиков ничего не понял, и чтобы не выглядеть реакционерами, все дружно провозгласили сие произведение гениальным. Дело в том, что и "Улисс", и Парфенон, и "Моби Дик", и 9-я Бетховена, в чём-то подытожив накопленное, сломали все стереотипы. Уже поэтому они - вершины человеческого гения. Думаю, что те, кто пытаются их понять и не могут, начинают морально эксгибиционировать и ругать "Моби Дика" и 9-ю. А их не надо постигать, надо впечатляться, и понимание придёт само.
Стать добрым! Кто не хочет добрым стать? Какая бы настала благодать, Но вот беда - на нашей злой планете Мы рады жить в согласье и в совете, Да обстоятельства не таковы. Б.Брехт.
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 13:04 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Людвиг "и"Ванович первым открыл персональную, личностную составляющую Музыки, непосредственно и напрямую связав её с интимнейшими, почти физиологическими, переживаниями человека, и, тем самым, окончательно освободил Её от роли "декорации", даже в самых возвышенных смыслах (декорации идей, мифологий, конфессий и прочая..), (чему ближайшим ярчайшим и глубочайшим примером явился - Йоханнес Брамс)... переведя её из разряда "прикладного" в класс "чистого Искусства".... И, тем самым, открыл Всем будущим поколениям композиторов, в том числе и самых "наимодерновейших", - главную и "магистральную" составляющую их будущего Творчества.... Если это не Гений, то и Ландау с Эйнштейном, - "мастеровые"....
Сообщение отредактировал Отрепьев - Пятница, 13 Ноября 09, 03:39 |
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 13:04 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Dimitris) "Моби Дика" и 9-ю...не надо постигать, надо впечатляться, и понимание придёт само. Не уверен, как с Моби Диком, но в музыке понимание само не приходит, для него нужно работать и следить за мыслью автора.
Grrr...Wough!
|
|
| |
vlandru | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 13:08 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Если кто-нибудь сформулирует критерии гениальности, то можно будет, затянувшись сигареткой, порассуждать - тот соответствует, а этот - нет, не тянет! Гендель? - Попса , на потребу скучающей публики работал! Чайковский? - попса - романсики... Дима Билан? - гениально! Миллионы радуются, столько эмоций - ну, куда вашему Бетховену!. Так можно и до Чижика-пыжика дойти. Словом, пустое это, разговоры эти. Мне кажется, что гениальное - это то, что потрясает душу. Но не любую. И вот ту-то и разговоры все кончаются, ибо , увы, нет критериев ни для гениальности, ни для душ. Каждый выискивает себе круг личностей, которые потрясаются теми же гениями. Так образуется хитроспетения разных "каррасов", как говорил Воннегут. И круги эти часто совсем не пересекаются.
|
|
| |
|
|