О гениальности Бетховена - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 7«123467»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О гениальности Бетховена
О гениальности Бетховена
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 08:52 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
valuy7780,

Фильмы такие, мне кажется, лучше не смотреть, а это время употребить на занятия музыкой. Как говорил главный герой популярной русской комедии, оригиналы лучше списков.

Добавлено (10 Ноябрь 09, 08:52)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Не всегда надо понимать музыку, что-бы она нравилась, она органически идёт или не идёт

Ну да! Вот у публики и "щла" с огромным успехом Битва при Виттории. А Седьмую назвали сопроводительной пьесой к ней. :)


Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:03 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Malamute, если а шиш его знает, если сделать ревизию отзывов, как было в этом фильме по 9-ой симфонии и том времени, который стоит смотреть (ибо в противном случае это самоцензура), :D то всё может оказаться куда более неожиданным, мы привыкли смотреть в рот авторитетам и воспринимаем сказанное ими как некую данность свыше, мы даже под них нароем целую фактологическую базу хотя зачастую они не объективны. Тут нет беспристрастности, а это сильно на нас влияет, хотим мы этого или не хотим.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:12 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Звачем смотреть в рот?  Нужно смотреть на их сочинения.
Лично мне, например, Девятая тоже нравится, пожалуй, меньше всех из девяти. (Больше всего нравится финал ). И (скажу ужасное) от поздних квартетов я не в большом восторге. Для меня эти сочинения интереснее читать и разбирать, чем слушать. Думаю, это объясняется тем, что композитор уже не мог услышать, как это будет звучать. Но это нисколько не отменяет их гениальности. :)


Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:24 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Так те, кому в рот смотрим очень часто ничего и не сочиняют кроме "священных текстов", мы больше не на Бетховена опираемся, а на авторов писавших о нём, а потом у Бетховена с радостью находим то, о чём они писали и пишут, Бетховен не единственный, вот притёртый Моцарт, сколько людей, столько мнений о его личности, его музыке, в муз артелях ведь готовят по программе. Ну а дальше можно разбирать как эту программу составляли. Как говорится - свита делает короля.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:38 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
То, что хотят «развенчать» Бетховена и Моцарта не удивляет. Такая мода существовала всегда. Удивляет наметившаяся в последнее время тенденция выдвигать второстепенных и заслуженно забытых композиторов, вроде Риса или Черни. Да и Шпор, конечно, крепкий хороший композитор, но далеко не гений.

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:49 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Нет заслуженно забытых :(
Те кто решают, что заслуженно, а что незаслуженно забыто, слишком много на себя берут (это я про тех, что учат других), как думается, человек сам для себя должен решить что хорошо, а что плохо и чем больше у него выбор, тем лучше, знания о чём-либо не мешают, они помогают расширить кругозор. :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 09:56 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Cassis)
человек сам для себя должен решить что хорошо, а что плохо

АБСОЛЮТНО!
booze


Grrr...Wough!
 
nibelungДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 10:21 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Продолжать эту тему - всё равно что говорить о Герострате. Мы не знаем, как выглядел храм Артемиды в Эфесе, но не забываем о Герострате. А это и есть то, чего он добивался.

Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 10 Ноябрь 09, 10:21
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 10:27 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Мы не знаем, как выглядел храм Артемиды в Эфесе

Но знаем, как выглядят сочинения Бетховена! :)


Grrr...Wough!
 
nibelungДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 11:04 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
В массовом сознании - примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=YTYg0dboRNc
 
китайДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 11:31 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
Вот уже сейчас появляются суждения, что Моцарт, Вивальди, Бетховен - это "попса" ХХ века
Что не отменяет их гениальности. :D


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
DimitrisДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 12:19 | Сообщение # 27
Группа: Заблокированные
Сообщений: 212
Статус: Offline
Что касается "Улисса" - которого лично я обожаю - то есть мнение, что ни один из критиков ничего не понял, и чтобы не выглядеть реакционерами, все дружно провозгласили сие произведение гениальным.

Дело в том, что и "Улисс", и Парфенон, и "Моби Дик", и 9-я Бетховена, в чём-то подытожив накопленное, сломали все стереотипы. Уже поэтому они - вершины человеческого гения.

Думаю, что те, кто пытаются их понять и не могут, начинают морально эксгибиционировать и ругать "Моби Дика" и 9-ю. А их не надо постигать, надо впечатляться, и понимание придёт само.


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
ОтрепьевДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 13:04 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
Людвиг "и"Ванович первым открыл персональную, личностную составляющую Музыки, непосредственно и напрямую связав её с интимнейшими, почти физиологическими, переживаниями человека, и, тем самым, окончательно освободил Её от роли "декорации", даже в самых возвышенных смыслах (декорации идей, мифологий, конфессий и прочая..), (чему ближайшим ярчайшим и глубочайшим примером явился - Йоханнес Брамс)...
переведя её из разряда "прикладного" в класс "чистого Искусства"....
И, тем самым, открыл Всем будущим поколениям композиторов, в том числе и самых "наимодерновейших", - главную и "магистральную" составляющую их будущего Творчества....
Если это не Гений, то и Ландау с Эйнштейном, - "мастеровые"....


Сообщение отредактировал Отрепьев - Пятница, 13 Ноябрь 09, 03:39
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 13:04 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Dimitris)
"Моби Дика" и 9-ю...не надо постигать, надо впечатляться, и понимание придёт само.

Не уверен, как с Моби Диком, но в музыке понимание само не приходит, для него нужно работать и следить за мыслью автора. :)


Grrr...Wough!
 
vlandruДата: Вторник, 10 Ноябрь 09, 13:08 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Если кто-нибудь сформулирует критерии гениальности, то можно будет, затянувшись сигареткой, порассуждать - тот соответствует, а этот - нет, не тянет! Гендель? - Попса , на потребу скучающей публики работал! Чайковский? - попса - романсики... Дима Билан? - гениально! Миллионы радуются, столько эмоций - ну, куда вашему Бетховену!.
Так можно и до Чижика-пыжика дойти. Словом, пустое это, разговоры эти.
Мне кажется, что гениальное - это то, что потрясает душу. Но не любую. И вот ту-то и разговоры все кончаются, ибо , увы, нет критериев ни для гениальности, ни для душ. Каждый выискивает себе круг личностей, которые потрясаются теми же гениями. Так образуется хитроспетения разных "каррасов", как говорил Воннегут. И круги эти часто совсем не пересекаются.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О гениальности Бетховена
Страница 2 из 7«123467»
Поиск: