|
О гениальности Бетховена
| |
taburetkine | Дата: Понедельник, 09 Ноября 09, 23:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Столкнулся тут со следующим весьма категорическим высказыванием: "А знаете, что такое очень многие сонаты Бетховена? Это гениальные конструкции из банальных арпеджио." Не будучи ни разу музыкантом (Но Лунную с Аппассионатой играл) усомнился в справедливости высказывания. Быть может, квалифицированные собщники как-то прокомментируют?
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Понедельник, 09 Ноября 09, 23:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Между прочим есть такой фильм под названием "Лекция 21" см. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1969104 "Фанстасмагорическая реконструкция лекции одиозного университетского профессора Мондриана Килроя из цикла о самых позорно переоцененных произведениях искусства в истории человечества. По мнению профессора, в их число входят «Улисс» Джойса, Парфенон, «Моби Дик», «Космическая одиссея 2001» Кубрика и еще 137 творений гениев. Но самой переоцененной он называл Девятую симфонию Бетховена." Фильм очень спорный. Однако что-то в нем можно обнаружить такого, что в какой-то мере помогло бы нам уяснить себе, почему нам не нравятся те или иные вещи классиков. Может быть дело не в нас, а в самих произведениях тоже?
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 00:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Люди сами создают реальность, зачем видеть много, если можно ограничить себя несколькими доминантами, ленивы мы в познании А Бетховен велик, велик, хотя-бы потому, что так как он в то время не писали, он доминанта, в этом сомнения нет, но и рекламы тут слишком много, вот о Шпоре мало кто знает, а ведь тоже доминанта, много их, подводных доминант.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 00:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Помню как то проводили опрос среди современных американских авангардистов (всех поголовно атональщиков, поборников музыки вроде беззвучной 4'33 итп) на тему были ли до Шёнберга хорошие композиторы? Естественно таких не оказалось...только пара человек стыдливым шёпотом назвали Бетховена. А это уже о чём то говорит Он и классик, и романтик, и модернист, и просто дядька хороший
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 10 Ноября 09, 00:12 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 00:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (taburetkine) Это гениальные конструкции из банальных арпеджио. Что важнее здание или кирпичи, из которого оно сделано? Есть немало современных композиторов, кому самое главное в оригинальности кирпича. Ну и пусть себе в нем копаются.
|
|
| |
Alexei | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 01:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Можно сказать, что творения любого композитора - это банальные сочетания обыкновенных нот и аккордов, а писателей - обыкновенных слов! По-моему, некоторым людям(и профессорам в частности(может это даже профессор медицины или совсем не в этом вопросе специалист) ) не хочется прозябать в безвестности и они начинают говорить откровенно эпатажные вещи, ниспровергать общеизвестное и почитаемое, чтобы прославится, слава со знаком минус. И некоторым удается, это касается не только музыки!
Сообщение отредактировал Alexei - Вторник, 10 Ноября 09, 01:22 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 01:57 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| valuy7780, замечательный фильм, очень интересен должен быть идолопоклонникам Бетховена, хотя-бы в качестве меры для расширения сознания, но устоянтов сложно в чём-0то убедить, гнут линию партии автоматически, это как рефлекс, ответ организма на раздражитель Вот можно посмотреть онлайн в хорошем качестве и профессиональным (хоть и одноголосым переводом) http://video.yandex.ru/users/popka3419/view/7/
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 02:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Сложный вопрос Вы поднимаете. Что такое гениальность? Каковы ее признаки? Кто или что определяет гениальность того или иного произведения? Вот уже сейчас появляются суждения, что Моцарт, Вивальди, Бетховен - это "попса" ХХ века Судя по лекции этого "профессора", основным критерием является оценка современников, публики. Он опровергает миф, согласно которому 9-я Бетховена была принята восторженно, а глухого композитора повернули к залу, который рукоплескал ему в неистовстве. Наоборот, рукоплескали только поклонники композитора, симфония была воспринята более, чем прохладно. Кроме скуки он ничего в этот день не дал слушателям. Старый, несчастный, всеми забытый композитор стоял перед публикой, понимая всю нелепость своего создания. Может быть она и вправду выглядела очень нелепо для того времени? А в отдаленном будущем может быть ее совсем забудут, как это было с Вивальди... Можно разве что-либо достоверно узнать, как это было на самом деле?
Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 10 Ноября 09, 02:14 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 02:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Вот уже сейчас появляются суждения, что Моцарт, Вивальди, Бетховен - это "попса" ХХ века Рекомендую этим товарищам послушать в качестве "попсы" квартеты Бетховена, начиная с №7. Они наверно и позабыли, что есть такая музыка.
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Гениальность Бетховена станет быстро понятной, если посмотреть его тетради набросков. (Наверное, их можно найти сейчас в интернете.). Например, как он работал над темой медленной части Пятой симфонии. Первый вариант с завитушками – это то, что пришло в голову сначала, и что обычный композитор использовал бы, не задумываясь. По дальнейшим вариантам видно, что путь к гениальной простоте этой темы был далеко не простым. «Арпеджии», конечно, тоже нужны. Они играют строго определенную роль в форме, в ее разработочных и связующих частях, подчеркивая важность главных музыкальных мыслей.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:23 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Они наверно и позабыли, что есть такая музыка Вобщем это не мешает упомянутым композерам быть попсой своего века
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
mvd23 | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Для меня гениальность Бетховена проявляется в его уникальном владении оркестровыми красками, контрастным ритмическим, динамическим и необычайным гармоническим мышлением. Этот удивительный и противоречивый характер изложения на первый взгляд простейших мелодических линий, выстраиваемых в сложнейшие полифонические комплексы по принципу симметрии и равновесия.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:37 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Да, с таким отношением о моде не поговоришь
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Вобщем это не мешает упомянутым композерам быть попсой своего века Мне кажется это не совсем так в отношении Бетховена. "Попсовые" сочинения, вроде Битвы при Виттории, у него есть, но все-таки основная масса публики считала его музыку слишком "ученой".
Grrr...Wough!
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 08:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Не всегда надо понимать музыку, что-бы она нравилась, она органически идёт или не идёт
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|