Антонио Вивальди цикл "Времена года" самое лучшее исполнение - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 26«12567892526»
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Антонио Вивальди цикл "Времена года" самое лучшее исполнение (Ищу давно)
Антонио Вивальди цикл "Времена года" самое лучшее исполнение
igoralДата: Пятница, 25 Март 11, 19:16 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
В это обсуждение молодежью, которая выбирает пепси и Н.Кеннеди, пора внести старческое брюзжание :) . Сорок лет назад Баршай во "Временах года" и Л.Коган в скрипичных концертах задали такой уровень, по сравнению с которым все исполнения последней четверти века не более чем интересны - даже милая Муттер, которую, к сожалению, никто не упомянул :( .
Грубо говоря, общий недостаток итальянских исполнений - легкомыслие, даже у Фазано и Musici, которые отложились в памяти с 70-х; англичане, как и положено, или оригинальничают или сухи - разве что, действительно, Марринер.
 
amorДата: Пятница, 25 Март 11, 20:58 | Сообщение # 92
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Trompete я с вами соглушусь но вот с вами unrotten нет .Потому что в времена Фрескобальди и Д.Скарлатти клавесин как инструмент очень ценился , потому что еще раз повторюсь и за своей легкости клавиш которые позволяли показывать высокою орнаментацию и импровизацию .

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nik46Дата: Пятница, 25 Март 11, 22:18 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Quote (igoral)
Грубо говоря, общий недостаток итальянских исполнений - легкомыслие, даже у Фазано и Musici, которые отложились в памяти с 70-х »
Есть ещё одна редкая запись,которую нигде не сыскать..А я пожалел в своё время,что не имел возможности записать.Оказывается "Виртуозы Рима" не играли застывшие формы,это было по-истине виртуозное исполнение.Энергично,глубоко и вместе с тем необычно.Нет легкомыслия или поверхностной,суетливой игры.Это было виртуозно и очень энергично.Не было обычной размеренности,конечно,в свою меру.
Но...эту запись "Виртуозов" вы вряд ли найдёте.Она подавалась в новом тогда коммерческом канале "2x2" с пейзажными видами.Записи разных годов,по-видимому,отличаются у одних и тех же исполнителей.


Сообщение отредактировал nik46 - Воскресенье, 27 Март 11, 09:48
 
ЗемляДата: Пятница, 25 Март 11, 22:38 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Кто не согласен с тем, что клавесин - это инструмент, извлекающий жуткий притреск и прилязг, обратитесь к пьесе Генделя для клавесина под названием "Гармонический кузнец".

Разве могло бы придти на ум композитору такое фантастичное название, если бы он писал пьесу имея в виду благозвучное фортепиано? Если бы Гендель в ту самую минуту своего творчества вознамерился бы написать пьесу для фортепиано, он назвал бы её иначе - вот так, например: "Музыкальная молочница" или "Музыкальный поливальщик", но никак не "Гармонический кузнец!".

Вот почему товарищ Вивальди не писал пьес для клавесинов, а предпочитал скрипки и родственные ей по звуку интсрументы. Ведь они не гремят, не лязгают, как гусеницы танка в безмолвии пустыни!


Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 25 Март 11, 22:59
 
nik46Дата: Пятница, 25 Март 11, 23:02 | Сообщение # 95
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Не надо сравнивать разные по духу инструменты. Вивальди писал экспрессивную музыку,воспел скрипку Страдивари,Амати,
для клавесина непревзойдённо писал другой мастер - И.С.Бах.
 
amorДата: Пятница, 25 Март 11, 23:11 | Сообщение # 96
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Спасибо вам уважаемая земля за видео так же мною любимейшего Гендаля , его люблю как и Вивальди клавесин звучит божественно и так мило , треска сдесь нет ни какого а вот золотой звук клавесина так и льется , а вот фортепиано тоже хорошо но для меня клавесин луче .А то как видел и что думал Гендель когда называл свой произведения , уже одельная будет тема. choir

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ЗемляДата: Пятница, 25 Март 11, 23:14 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Нет. Бах писал не для клавесина. Клавесин у него не звучит. Дома он практиковал клавикорд. На клавикорде он звучит. А клавикорд - это шаг от клавесина к пианофорте. Он и не звенит уже так, как клавесин, и поёт уже, как фортепиано почти, только как фортепиано под газетами.
И вообще, о каком клавесине Баха мы говорим? О камерном? о соло? о соло с оркестром? об ансамблевом клавесине?
Да и вообще, тема тут не про клавесин, и не про Баха.

Вот кто писал для клавесина - так это французские клавесинисты. Да и те бы перешли на рояль, если б услыхали бы его.

А вот Вивальди не писал для клавесина. Потому что сухой.

Клавесину же (из щипковых) он предпочитал мандолину, балалайку и гитару с гуслями и с лютнею:




Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 25 Март 11, 23:26
 
denis_kutalyovДата: Пятница, 25 Март 11, 23:14 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
Земля, "The Harmonious Blacksmith" - это популярное название пьесы Генделя, НИКОГДА им самим не использовавшееся. Вообще, первые упоминания этой вещи под таким названием относятся лишь к 19 веку...
 
amorДата: Пятница, 25 Март 11, 23:27 | Сообщение # 99
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Да как я понел земля вы бо и Жана Рамо ,великого клавесиониста предпочли бы услышат на рояли .Я же предпочту Рамо и других клавесионистов на самом клавесине .

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Пятница, 25 Март 11, 23:28
 
unrottenДата: Пятница, 25 Март 11, 23:35 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
Quote
но вот с вами unrotten нет .Потому что в времена Фрескобальди и Д.Скарлатти клавесин как инструмент очень ценился , потому что еще раз повторюсь и за своей легкости клавиш которые позволяли показывать высокою орнаментацию и импровизацию .

amor, это лишь шутка юмора, не больше, не будьте таким серьезным ;)

Quote
Нет. Бах писал не для клавесина. Клавесин у него не звучит.

Музыкальные инструменты из наследства, оставленного И. С. Бахом;
общая стоимость унаследованного
76 (II/627)
[...] Ст[атья] VI. Инструменты. ... ... <талеров> <грошей>
1 фанерованный клавесин (по возможности должен остаться в семье) ... ... 80 –
1 клавесин ... ... 50 –
1 таковой же ... ... 50 –
1 таковой же ... ... 50 –
1 таковой же, малый ... ... 20 –
1 Lauten Werck1 ... ... 30 –
1 таковой же ... ... 30 –
1 штайнеровская скрипка ... ... 8 –
1 скрипка похуже ... ... 2 –
1 таковая же, малая ... ... 1 8
1 альт ... ... 5 –
1 таковой же ... ... 5 –
1 таковой же ... ... – 16
1 Bassettgen2 ... ... 6 –
1 виолончель ... ... 6 –
1 таковая же ... ... – 16
1 виола да гамба ... ... 3 –
1 лютня ........ 21 –
1 маленький спинет ... ... 3 –

Документы жизни и деятельности И. С. Баха Москва "Музыка" 1980

Не Бах, а Плюшкин какой-то, насобирал клавесинов, а писал совсем даже для другого :D

Quote
Да и вообще, тема тут не про клавесин, и не про Баха.

Земля, золотые слова! Но клавесин мы в обиду не дадим в любой теме :P


Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
 
ЗемляДата: Пятница, 25 Март 11, 23:43 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
То, что Гендель НИКОГДА не называл свою пьесу "Кузнецом", доказывает лишь то, что он никогда не слышал небесный звук фортепиано. Вот если бы он его улышал - сразу бы ВСЕ свои пьесы "дрязглым кузнечеством" переназвал и сел бы писать НОВУЮ МУЗЫКу. Для фортепиано уже.

А ВИвальди как чуял, что всё к тому идёт! Не стал рисковать с клавесином связываться. Сделал ставку на скрипичные инструменты. И не прогадал. Кто нонче помнит генделевских кузнецов? Одни лишь профессионалы да любители некоторые. А вот Вивальди знают все. Даже те, кто его ни разу не слышал.



 
amorДата: Пятница, 25 Март 11, 23:49 | Сообщение # 102
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
С вами так весело земля , вы так смешно описали музыкальный процесс , от перехода клавесина ,к фортепиано ,вы так уверены что Вивальди не писал для клавесина именно по тем причинам которые вы выше привели ? А Генделя и его пьесу не знают что разве только изо музыкальной неграмотности, а иначе как это объяснит .

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 26 Март 11, 00:14
 
unrottenДата: Суббота, 26 Март 11, 00:14 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
Позволю себе процитировать весьма интересного участника форума Forumklassika.ru - Clerambault:

Стоп!
Наиболее нервирующая меня ошибка советских (и не только их) музыковедов - подгонять факты под свои мысли, а если фактов нет, то заменять их домыслами. Нет никаких сведений, что Бах терпеть не мог Бога, писал музыку из любви к простому трудовому человеку, факты говорят об обратном? Нет проблем для творческих людей - скажем, что Бах был вынужден так писать, иначе бы его не поняли в то время, а вообще-то в глубине души Бах был скрытым атеистом!

Нет фактов, что Вивальди писал свои концерты в расчете на пол-пехотных батальона оркестрантов? Нет крепостей, которые не могли бы взять большевики! Объявим, что вообще-то Вивальди бредил малеровским составом оркестра и своими произведениями практически предопределил тот состав, что использовал Малер! Не беда, что инструментальный состав уж очень различается. Можно посмотреть в вивальдиевскую партитуру и отметить - вот тут маэстро явно тромбон мог бы поставить (если бы он у него под рукой был), а вот тут конечно же 7 пультов виолончелей угадывается (вот только проклятые начальники денег на такую ораву виолончелистов не давали).

Это мне все напоминает фразу одного органиста, напиравшего на использование швеллерного ящика в органных сочинениях Баха - "если бы во времена Баха существовал органный швеллер, то Бах непременно бы им пользовался".

Как же! Точно!

Если бы во Вьетнаме не было бы джунглей, рисовых полей и болот, если бы Советский Союз не снабжал коммунистов автоматами АК-47 и патронами, если бы не давал танки Т-54, истребители МИГ-21 и зенитные ракеты С-75, то тогда Америка вышла бы победителем. А если бы в Афгане не было гор, да народ помягче, то тогда...

Если бы в Антарктиде не было бы снега. а круглогодично светило солнце, то какие охренительные курорты можно было бы устроить! А если бы Эверест был бы в высоту не черт знает какую, а метров в 10, и не черт знает где. а в парке напротив моего окна, то я бы каждое утро на Эверест взбегал бы. По 3-4 раза, для здоровья!

Но в том-то и дело, что во Вьетнаме джунгли, в Афгане горы, в Антарктиде собачий холод, Эверест высокий и далекий, во времена Баха швеллера не было, а Вивальди писал свои труды в расчете именно на тот состав, который был у него в распоряжении!

Давайте перестать считать композиторов эпохи Барокко чудаками, писавшими в стол, для составов или инструментов будущего. Давайте перестанем утверждать, что Бах де предчувствовал появление фортепиано, а Вивальди изнывал просто-таки от невозможности выставить на сцене человек эдак 500.
Все композиторы того времени в своем творчестве руководствовались исключительно наличествующими в их распоряжении составами, инструментами и даже исполнителями.

Посмотрите на периодику сочинений Баха - она цепко увязана с конкретными условиями в тех городах, где он жил.
Есть орган в Веймаре? Пожалуйста, масса органных сочинений. Нет нормального органа в Кётене? Органных сочинений нет. Зато есть оркестр и хорошие солисты - пожалуйста, масса камерных и ансамблевых сочинений. Приехали в Лейпциг? Там кантаты подавай, каждое воскресенье новую - и Баховское творчество обогащается массой кантат.

Т.е. творчество носило (и не могло не носить! Кушать-то хочется и автору и его семье!) сугубо прикладной характер.


Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...

Сообщение отредактировал unrotten - Суббота, 26 Март 11, 15:08
 
ЗемляДата: Суббота, 26 Март 11, 00:15 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Нет. Не потому. А потому, что клавесин виноват. Зря с ним Гендель связался! "Не угадал!", так сказать. Ну что ж... Бывает...

Как, однако, бывает важно в первый класс на нужный инструмент учиться пойти угадать! Не угадаешь - век потом помнить не будут. И даже больше! Два! Три!! Четыре!!! %)






Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 26 Март 11, 00:21
 
amorДата: Суббота, 26 Март 11, 00:24 | Сообщение # 105
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Опять не соглашусь с вами уважаемая Земля, слышал сарабанду Генделя из сюиты ре минор и пассакалию из сюиты соль минор , на клавесине так это просто фурор !!!!!

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Антонио Вивальди цикл "Времена года" самое лучшее исполнение (Ищу давно)
Страница 7 из 26«12567892526»
Поиск: